Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 720-108 в Программу внесены изменения
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге
на 2002-2012 годы"
от 10 октября 2001 г. N 707-90
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы"
16 декабря 2003 г., 19 июля 2005 г., 11 июля 2006 г.
О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий в рамках реализации настоящей программы см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 215
Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 2006 г. N 393-52 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Развитие долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге на
2002-2012 годы".
Основания для Гражданский кодекс Российской Федерации;
разработки Программы Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;
Жилищный кодекс РСФСР;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об ипотеке (залоге
недвижимости)";
Закон Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики";
Федеральный закон "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним";
постановление Правительства Российской
Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О
предоставлении гражданам Российской
Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, безвозмездной субсидии на
строительство или приобретение жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 10
июня 1994 года N 1180 "О жилищных
кредитах";
Указ Президента Российской Федерации от 24
декабря 1993 года N 2281 "О разработке и
внедрении внебюджетных форм инвестирования
жилищной сферы";
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 августа 1996 года N 1010
"Об Агентстве по ипотечному жилищному
кредитованию";
постановление Правительства Российской
Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О
федеральной целевой программе "Свой дом";
Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999
года N 7-2 "О развитии ипотечного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге";
приказ губернатора Санкт-Петербурга от 24
августа 1998 года N 63-п "О деятельности
органов Администрации Санкт-Петербурга по
предоставлению гражданам, проживающим в
Санкт-Петербурге и нуждающимся в улучшении
жилищных условий, безвозмездных субсидий на
строительство или приобретение жилья";
постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 29 марта 1999 года N 13
"О развитии долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге".
Государственный Комитет по жилищной политике.
заказчик Программы
Основные разработчики Комитет по жилищной политике;
Программы Комитет по строительству.
Основные цели создание условий для формирования и
Программы развития системы долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге,
позволяющей получить жителям
Санкт-Петербурга, имеющим соответствующие
доходы, жилищный кредит на приобретение
жилья;
повышение уровня доступности получения
долгосрочных жилищных кредитов жителями
Санкт-Петербурга, состоящими на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации
Программы 2002-2012 годы.
Основные мероприятия разработка нормативной и правовой базы для
Программы развития системы жилищного, в том числе
ипотечного, кредитования в
Санкт-Петербурге;
формирование источников ресурсного
обеспечения Программы;
реализация комплекса мер, направленных на
развитие системы долгосрочного жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге;
создание механизма целевой финансовой
поддержки и повышение уровня доступности
ипотечных кредитов для граждан, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в том числе работников учреждений
и организаций бюджетной сферы, с
использованием системы долгосрочного
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге
при приобретении жилья.
Исполнители основных Комитет по жилищной политике;
мероприятий по Комитет по строительству;
реализации Программы Комитет финансов;
Комитет экономического развития,
промышленной политики и торговли.
Объемы и источники финансирование мероприятий Программы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
Программы Санкт-Петербурга.
Общий объем финансирования за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых при
получении ипотечного кредита на субсидирование
первого взноса и (или) процентной ставки
для оплаты приобретаемой квартиры, к 2012 году
составит 1670 млн.руб., в том числе:
2004 год - 80 млн.руб.;
2005 год - 130 млн.руб.;
2006 год - 200 млн.руб.;
2007 год - 200 млн.руб.;
2008 год - 200 млн.руб.;
2009 год - 200 млн.руб.;
2010 год - 220 млн.руб.;
2011 год - 220 млн.руб.;
2012 год - 220 млн.руб.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга, предоставляемых при получении ипотечного кредита на
субсидирование первого взноса и (или) процентной ставки для оплаты
приобретаемой квартиры, к 2012 году составит 3030 млн. руб., в том числе:
2004 год - 80 млн. руб.;
2005 год - 130 млн. руб.;
2006 год - 300 млн. руб.,
2007 год - 400 млн. руб.;
2008 год - 400 млн. руб.;
2009 год - 400 млн. руб.;
2010 год - 440 млн. руб.;
2011 год - 440 млн. руб.;
2012 год - 440 млн. руб.
Общий объем средств,выделяемых из бюджета Санкт-
Петербурга на информационное обеспечение
Программы, составляет 1 млн.рублей, в том числе:
2003 год - 100 тыс.руб.;
2004 год - 100 тыс.руб.;
2005 год - 100 тыс.руб.;
2006 год - 100 тыс.руб.;
2007 год - 100 тыс.руб.;
2008 год - 100 тыс.руб.;
2009 год - 100 тыс.руб.;
2010 год - 100 тыс.руб.;
2011 год - 100 тыс.руб.;
2012 год - 100 тыс.руб.
Ожидаемые конечные улучшение жилищных условий более 18 тысяч семей
результаты Программы за счет внедрения таких форм жилищного
кредитования в Санкт-Петербурге, как долевое
участие в строительстве жилья с применением
ипотечного кредитования, наем жилья с правом
выкупа, прямое ипотечное кредитование;
формирование системы ипотечного жилищного кре-
дитования в Санкт-Петербурге, предусматривающей
стандарты и порядок выдачи кредитов,приобретение
у кредитных и иных организаций требований по
кредитам (займам), обеспеченным ипотекой,и (или)
закладных, механизм долевого участия граждан в
строительстве с применением ипотечного
кредитования, найма жилья с правом выкупа;
защита прав кредитора и заемщика;
определение процедуры целевой поддержки жителей
Санкт-Петербурга за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга при выдаче жилищных кредитов.
Система организации ежегодное представление исполнителями
контроля за основных мероприятий Программы отчета о
выполнением ходе реализации основных мероприятий
мероприятий Программы Программы на рассмотрение Правительства
Санкт-Петербурга.
1. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
повышение доступности получения долгосрочных жилищных кредитов жителями Санкт-Петербурга, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе работниками бюджетной сферы;
создание условий для формирования и развития системы долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге, позволяющей получить жителям Санкт-Петербурга, имеющим соответствующие доходы, жилищный кредит на приобретение жилья.
2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
При использовании ипотечным агентством финансовых средств, предоставленных на инвестиционных условиях за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, свои жилищные условия смогут улучшить около 13,2 тысяч семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
За счет предоставления средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на субсидирование первого взноса и процентной ставки, на основании правил и порядка, разрабатываемых в рамках настоящей Программы, свои жилищные условия смогут улучшить более 5,4 тысяч семей очередников.
Таким образом, конечным результатом реализации Программы будет являться улучшение жилищных условий более 18 тысяч семей в Санкт-Петербурге.
К наиболее ощутимым результатам реализации Программы, которые позволят в перспективе создать саморазвивающуюся систему ипотечного кредитования за счет привлечения средств рынка и сделать выдачу ипотечных жилищных кредитов стандартной банковской операцией, относятся:
создание реального механизма выдачи ипотечных кредитов, механизма приобретения у кредитных и иных организаций требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и (или) закладных и формирование вторичного рынка закладных;
совершенствование технологии выдачи, обслуживания ипотечных кредитов, уступки права требования по ипотечным кредитам.
В конечном счете, на основе накопленного опыта при создании соответствующих социально-экономических и правовых условий, используя различные формы жилищного кредитования при приобретении жилья, в том числе кредитование в процессе строительства, наем жилья с правом выкупа, проведение зачетных схем, можно преобразовать все виды жилищного кредитования в единую целостную систему долгосрочного жилищного кредитования.
3. Реализация мероприятий Программы
Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является Комитет по жилищной политике. Основные исполнители мероприятий Программы - Комитет по строительству (общая координация деятельности по реализации Программы), Комитет по жилищной политике (разработка Программы, распоряжение средствами, направляемыми на повышение доступности кредитов для очередников, участие в нормативном обеспечении Программы, отчеты о ее выполнении), Комитет финансов (ресурсное обеспечение Программы), Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (экономическое стимулирование
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2001 г. N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.