Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 г. N 334-43 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 г. N 231-37) в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 15 июня 2005 г.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
11 ноября 2003 г., 16 ноября 2004 г., 6 июля 2005 г., 24 мая, 20 июля 2006 г.
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Обоснование Программы
В рамках Программы под ее участниками понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках Программы:
одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);
молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка в рамках Программы заключается в предоставлении участникам Программы:
возможности приобретения жилья в рамках Программы по стоимости его строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного юридическим лицом, реализующим Программу, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы);
рассрочки оплаты до 70 процентов от стоимости жилья на срок до пяти лет и срок до десяти лет при участии в ссудонакопительной системе финансирования Программы;
субсидий молодым и неполным семьям на компенсацию части стоимости жилья при его приобретении у оператора Программы либо у иных юридических или физических лиц, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, в следующих размерах:
для молодых семей, не имеющих детей, 25 процентов от стоимости жилья;
для молодых и неполных семей, имеющих детей, 30 процентов от стоимости жилья (далее - субсидии);
дополнительных субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе на компенсацию части стоимости жилья, приобретаемого у оператора Программы либо у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного кредита, в размере 5 процентов от стоимости жилья (далее - дополнительные субсидии).
Ежегодно законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год предусматриваются субсидии на содержание оператора Программы.
Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются с указанного учета.
В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.
Государственная поддержка в приобретении жилья в рассрочку по стоимости его строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного оператором Программы, а также в предоставлении субсидий и дополнительных субсидий оказывается в отношении граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в пределах:
для одиноких молодых граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв.м общей площади жилья;
для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилья;
для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи.
В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилья на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В случае если площадь приобретаемого у оператора Программы жилого помещения превышает установленные нормы площади жилья, участники Программы оплачивают разницу в площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости жилья в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы:
проживающие в аварийных жилых помещениях;
инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультативной комиссии медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно;
одинокие матери;
многодетные семьи;
семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов;
молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
ветераны боевых действий на территории Российской Федерации и территориях других государств;
участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
участники Программы, участвующие в ссудонакопительной системе финансирования Программы;
собственники комнат в квартире, заселенной несколькими семьями, не связанными между собой родственными отношениями, в случае возможности приобретения оператором Программы для указанных участников Программы либо самими участниками Программы, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.
Порядок и условия оказания государственной поддержки в рамках Программы, в том числе порядок и условия предоставления субсидий и дополнительных субсидий, а также порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
О порядке и условиях предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям, признанным нуждающимися в оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", в случае рождения (усыновления) ребенка см. распоряжение Комитета по жилищной политике Санкт-Петербурга от 4 декабря 2003 г. N 84-р
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-правового и организационного механизма оказания в 2003-2012 годах государственной и иных видов поддержки участникам Программы в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
По статистическим данным Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга, более 80 процентов молодых граждан не имеют собственного жилья. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Настоящая Программа призвана создать финансово-правовой механизм, обеспечивающий строительство (реконструкцию), а также приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы), и обеспечить жильем к концу реализации Программы около 1500 молодых семей.
Программа предполагает мобилизацию средств молодых граждан, но на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга как субвенции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья для молодежи.
Реализация Программы создаст условия, при которых Программа через шесть лет станет самофинансируемой, объединит в себе элементы системы ссудонакоплений, российских жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.
Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства (средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение) посредством инвестирования их в Программу, в целях последующего приобретения жилья указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Учитывая, что Программа имеет социальный характер, предоставление оператору Программы объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке. При этом юридическое лицо подлежит освобождению от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Правовое обеспечение Программы
и основания для ее разработки
Программа опирается на следующие законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи:
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья";
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года N 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга";
распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 40-р "О мерах по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий".
О мерах по реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. приказ Комитета по жилищной политике администрации Санкт-Петербурга от 28 марта 2003 г. N 24
См. Регламент и персональный состав комиссии по решению вопросов о предоставлении гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утв. распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2004 г. N 26-р
3. Основные цели Программы
Целями Программы являются:
ускорение обеспечения доступным жильем молодежи в Санкт-Петербурге, улучшение социальной защищенности молодежи;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;
создание финансово-правового механизма поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее - финансово-правовой механизм);
мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи.
4. Заказчик Программы
Государственным заказчиком Программы является Жилищный комитет Администрации Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга) от имени Санкт-Петербурга.
5. Исполнители основных мероприятий Программы
Исполнители основных мероприятий Программы: Комитет по строительству (подготовка предложений по целевому выделению объектов недвижимости, предоставляемых застройщику для строительства (реконструкции) жилья), Жилищный комитет (общая координация выполнения основных мероприятий Программы, распоряжение средствами бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, участие в нормативном обеспечении Программы, отчеты по выполнению основных мероприятий Программы), Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (создание объединений молодежи для их участия в Программе, подготовка материалов для информационного обеспечения Программы), Комитет финансов и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (ресурсное обеспечение Программы), Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (информационное обеспечение реализации Программы), при содействии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно предоставляют отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 1500 участников Программы. При этом, начиная с 2009 года, Программа становится самофинансируемой.
К качественным результатам Программы относятся:
создание финансово-правового механизма с использованием субвенций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья, который, начиная с 2009 года, обеспечивает самофинансирование Программы за счет текущих выплат участников Программы, а также их участия в ссудонакопительной системе в рамках Программы, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья;
снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на решение жилищной проблемы молодежи;
укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
7. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание - 2012 год.
Программа реализуется в течение двенадцати лет, разбитых на этапы, различающиеся по составу задач и способам их решения.
I этап (2001-2003 годы)
Создание нормативной правовой базы, финансово-правового механизма, включающего в себя ипотеку, ссудосбережения, формирование организационной структуры, необходимой для реализации Программы, строительство (реконструкция), а также приобретение жилья для молодежи, ввод в эксплуатацию около 10000 кв.м жилья.
Описание финансово-правового механизма реализации Программы приведено в разделе 11 настоящего приложения.
II этап (2004-2008 годы)
Совершенствование организационного, правового и финансово-правового механизмов оказания государственной поддержки молодежи, консолидация ресурсов при строительстве (реконструкции), а также приобретении жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 52000 кв.м жилья.
III этап (2009-2012 годы)
Переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, граждан, реинвестируемых в строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья. Создание системы изучения потребностей в строительстве жилья для молодежи. Ввод в эксплуатацию около 30000 кв.м жилья.
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Финансирование Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетные средства, в том числе средства молодых граждан, привлекаемые к реализации Программы.
Средства бюджета Санкт-Петербурга включают в себя субвенции на осуществление жилищного строительства (реконструкции) и приобретение жилья оператору Программы, а также субсидии и дополнительные субсидии участникам Программы.
Оператор Программы будет учрежден в период реализации Программы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в форме субвенций, предоставляемых оператору Программы для строительства (реконструкции) или приобретения жилья, составляет 625578,402 тыс.руб., в том числе:
2003 год - 32385,200 тыс.руб.;
2004 год - 21193,202 тыс.руб.;
2005 год - 40000,000 тыс.руб.;
2006 год - 100000,000 тыс.руб.;
2007 год - 204000,000 тыс.руб.;
2008 год - 228000,000 тыс.руб.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме субсидий, составляет 1015000,000 тыс.руб., в том числе:
2006 год - 185000,000 тыс.руб.;
2007 год - 185000,000 тыс.руб.;
2008 год - 230000,000 тыс.руб.;
2009 год - 185000,000 тыс.руб.;
2010 год - 230000,000 тыс.руб.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в форме дополнительных субсидий, составляет 50000,000 тыс.руб., в том числе:
2006 год - 2000,000 тыс.руб.;
2007 год - 6000,000 тыс.руб.;
2008 год - 10000,000 тыс.руб.;
2009 год - 14000,000 тыс.руб.;
2010 год - 18000,000 тыс.руб.
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при принятии бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
В течение всего срока реализации Программы предоставление оператору Программы объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке. Кроме того, в период реализации Программы оператор Программы подлежит освобождению от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.
9. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы состоят из трех блоков.
Первый блок включает в себя мероприятия по нормативному правовому обеспечению государственной поддержки участников Программы в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Второй блок мероприятий связан с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Третий блок мероприятий определяет меры по информационному обеспечению Программы.
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56 в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Перечень основных мероприятий Программы
/-----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование основных | Сроки исполнения основных | Исполнители |
|п/п | мероприятий | мероприятий | (ответственный за |
| | | | исполнение указан |
| | | | первым) |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Нормативное правовое | | |
| |обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
О порядке и условиях предоставления гражданам жилья в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" см. распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 17 сентября 2002 г. N 1722-ра
|1. |Разработка необходимых |II квартал 2001 года |Жилищный комитет |
| |документов, обеспечивающих | |Комитет по молодежной|
| |формирование условий для | |политике и взаимодей-|
| |участия молодежи в | |ствию с общественными|
| |Программе | |организациями; |
| | | |Комитет экономическо-|
| | | |го развития, |
| | | |промышленной |
| | | |политики и |
| | | |торговли; |
| | | |Комитет финансов |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Ресурсное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|2. |Обеспечение выделения |2003-2008 годы |Комитет финансов; |
| |средств бюджета Санкт-Пе- | |Комитет экономическо-|
| |тербурга в форме субвенций | |го развития, |
| |оператору Программы на| |промышленной |
| |финансирование строительст-| |политики и |
| |ва (реконструкции) или | |торговли |
| |приобретение жилья в рамках| | |
| |реализации Программы, а| | |
| |также в форме субсидий и| | |
| |дополнительных субсидий | | |
| |участникам Программы с | | |
| |уточнением их объемов при | | |
| |принятии бюджета Санкт-Пе- | | |
| |тербурга на очередной фи- | | |
| |нансовый год | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|3. |Разработка |II квартал 2001 года |Жилищный комитет; |
| |финансово-правового | |Комитет финансов; |
| |механизма реализации | |Комитет экономическо-|
| |Программы и порядка его | |го развития, |
| |финансирования за счет | |промышленной |
| |средств бюджета | |политики и |
| |Санкт-Петербурга | |торговли |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|4. |Создание оператора Програм-|В течение 2 месяцев после |Жилищный комитет; |
| |мы |вступления в силу закона |Комитет финансов |
| | |Санкт-Петербурга о бюджете | |
| | |Санкт-Петербурга на 2001 | |
| | |год | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|5. |Подготовка предложений по |2003-2012 годы |Комитет по |
| |целевому предоставлению | |строительству |
| |оператору Программы | | |
| |объектов недвижимости для | | |
| |строительства (реконструк- | | |
| |ции), а также приобретения | | |
| |жилья для молодежи | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
| |Информационное обеспечение | | |
|----+---------------------------+----------------------------+---------------------|
|6. |Подготовка материалов и |2003-2012 годы |Комитет по молодежной|
| |проведение разъяснительной | |политике и взаимодей-|
| |работы в средствах | |ствию с общественными|
| |массовой информации о | |организациями; |
| |целях и задачах Программы | |Комитет по печати и|
| |и об условиях участия | |взаимодействию со |
| |молодежи в Программе, о | |средствами массовой |
| |ходе реализации Программы | |информации; |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями соответствующих мероприятий Программы.
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 381-56 в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Описание финансово-правового механизма
реализации Программы
В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции), а также приобретения жилья для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются в форме субвенций оператору Программы в период с 2003 по 2008 год для использования указанных средств на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве (реконструкции) и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет.
Денежные средства молодых граждан аккумулируются оператором Программы на отдельном счете. В течение десяти лет указанные средства вместе со средствами, поступающими из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию Программы, направляются исключительно на реализацию Программы, что позволит к 2009 году выйти на полное самофинансирование Программы.
Описанный финансово-правовой механизм с учетом освобождения от перечисления средств на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга при предоставлении объектов недвижимости для строительства (реконструкции), а также приобретения жилья для участников Программы позволит значительно снизить стоимость вводимого жилья и сделать его доступным для молодежи.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 26 апреля 2001 г. N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.