Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено:
Распоряжением Комитета
по печати и взаимодействию со СМИ
Порядок
размещения рекламно-информационной продукции
общегородской и социально значимой направленности
на рекламоносителях, установленных на основании
договоров с Санкт-Петербургским государственным
унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы"
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламоносителях, установленных на основании договоров с санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации и проведения массовых мероприятий в коммерческих целях в Санкт-Петербурге" (далее - Правила).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила использования рекламоносителей, установленных на основании договоров с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" (далее - Центр), при размещении на них рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности, а также материалов, размещаемых в рамках реализации открытой информационной политики исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
1.3. На рекламоносителях, установленных на основании договоров с Центром (далее - рекламоносители), размещается городская некоммерческая информация, включающая социальную рекламу (далее - городская некоммерческая информация), реклама культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий.
1.4. Право размещения городской некоммерческой информации и рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий предоставляется Центром организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы и информации Санкт-Петербурга и владеющим сетями рекламоносителей установленного качества, обеспеченными соответствующим сервисным обслуживанием.
2. Применение тарифов на размещение городской
некоммерческой информации
2.1. Рекламно-информационная продукция размещается по тарифам, предусмотренным для городской некоммерческой информации, в следующих случаях:
2.1.1. Участие в освещении наиболее важных общегородских проектов, связанных с различными сферами деятельности, значимыми событиями, в том числе финансируемых из федерального бюджета либо из бюджета Санкт-Петербурга.
2.1.2. Использование элементов централизованного оформления Санкт-Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям.
2.1.3. Представление наиболее значимых общественных интересов, участие в благотворительных акциях, освещение наиболее актуальных проблем, в том числе:
- профилактика СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний;
- профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения;
- профилактика преступлений против личности;
- защита прав потребителей, в том числе защита от недобросовестной рекламы;
- охрана окружающей среды и благоустройство Санкт-Петербурга.
2.1.4. Размещение информации (за исключением агитационных материалов, направленных на побуждение избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов, списки кандидатов или против них), связанной с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, по представлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
2.2. Присвоение рекламе или информации, размещаемой на рекламоносителях, установленных на основании договоров с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы", статуса городской некоммерческой информации осуществляет Комиссия по экспертной оценке рекламной продукции общегородской и социально значимой направленности и массовых мероприятий социальной направленности (далее - Комиссия).
3. Порядок размещения городской некоммерческой информации
3.1. Городская некоммерческая информация размещается на рекламоносителях:
3.1.1. Свободных от коммерческой рекламы, в соответствии с пунктом 5.10 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6.
3.1.2. Используемых в соответствии с условиями договоров организаций - владельцев рекламоносителей с Центром для размещения городской некоммерческой информации;
3.1.3. Установленных на основании договоров, заключаемых между Центром и организациями, с освобождением организаций от платы за использование объектов городской собственности, на которых размещена городская некоммерческая информация, при наличии соответствующего нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
3.2. Владельцы рекламоносителей, участвующие в размещении городской некоммерческой информации, по запросу Центра за 2 рабочих дня до окончания текущего месяца представляют информацию о наличии свободных от коммерческой рекламы рекламоносителей (сторон рекламоносителей) на второй по счету за текущим месяц.
3.3. Для рассмотрения вопроса о размещении городской некоммерческой информации за два месяца до планируемого срока размещения (не позднее 15 числа текущего месяца) владельцы рекламоносителей представляют в Центр заявку по форме, установленной Комиссией, а также эскизы предполагаемых к размещению плакатов.
3.4. На основании полученной от владельцев рекламоносителей информации и поступивших заявок Центр представляет на рассмотрение Комиссии список программ, предусматривающих размещение рекламно-информационной продукции общегородской и социальной направленности на рекламоносителях (далее - список программ).
3.5. На последней неделе текущего месяца проводится заседание Комиссии, которая формирует и утверждает окончательный список программ и объемы размещения программ на месяц, следующий вторым по счету за текущим месяцем.
Программы, освещающие особо значимые события, имеющие общегородское значение, могут рассматриваться в приоритетном порядке заранее, за месяц до начала их реализации.
3.6. Список программ и объемы размещения программ утверждаются Комиссией в течение двух рабочих дней после принятия Комиссией решения.
3.7. В течение 5 дней с момента размещения городской некоммерческой информации владельцы используемых в этих целях рекламоносителей представляют в Центр адресные программы реализуемых проектов.
4. Применение тарифов на размещение рекламы
культурно-массовых, спортивных, благотворительных,
просветительских и иных социально значимых мероприятий
4.1. В целях рекламно-информационной поддержки наиболее важных событий культурно-массовой, спортивной, благотворительной, просветительской и иной социально значимой направленности при установлении размеров платы за пользование объектами городской собственности в рекламных целях применяются тарифы на размещение рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, установленные в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба".
4.2. Присвоение рекламе и информации статуса рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий осуществляются Комиссией, по результатам рассмотрения заявок организаций, планирующих размещение рекламно-информационных материалов, согласованных с соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
5. Порядок размещения рекламно-информационных материалов
по тарифам рекламы культурно-массовых, спортивных,
благотворительных, просветительских и иных
социально значимых мероприятий
5.1. Для рассмотрения вопроса о присвоении рекламе и информации статуса рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий для размещения таких материалов организации за два месяца до планируемого срока размещения (не позднее 20-го числа текущего месяца) представляет в Центр эскиз плаката и заявку по форме, установленной Комиссией.
5.2. Рекламно-информационные материалы, имеющие статус рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, размещаются на рекламоносителях формата 1,2 х 1,8 м (сити-формат), при этом в приоритетном порядке используются павильоны ожидания городского транспорта, оборудованные рекламными панелями, кронштейнах на опорах контактной сети, столбах уличного освещения формата 0,8 х 1,2 м либо транспарантах-перетяжках, если владелец соответствующего рекламоносителя свободен от обязательств перед третьими лицами по размещению на рекламоносителях коммерческой рекламы или информации на период времени, необходимый для размещения рекламно-информационных материалов, имеющих указанный статус.
5.3. В исключительных случаях допускается размещение рекламы или информации, имеющей статус рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, с применением соответствующих тарифов на свободных от коммерческой рекламы сторонах щитов различных форматов (биллбордов) и трехгранных тумб формата 1,4 х 3 м. Размещение рекламы или информации, имеющей статус рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, на указанных рекламоносителях осуществляется только при наличии соответствующего нормативного правового акта Санкт-Петербурга.
5.4. Владельцы рекламоносителей, имеющие намерение разместить рекламу культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, за два рабочих дня до окончания текущего месяца представляют в Центр информацию о наличии свободных от коммерческой рекламы рекламоносителей на месяц, следующий вторым по счету за текущим месяцем.
5.5. На основании информации, полученной от владельцев рекламоносителей, и заявки, представленной организацией, которая планирует размещение рекламных материалов, Центр подготавливает список программ, предполагаемых к размещению.
5.6. На последней неделе текущего месяца проводится заседание Комиссии, которая формирует список программ и объем размещения программ на месяц, следующий вторым по счету за текущим месяцем. Приоритетность размещения рекламных материалов и объемы их размещения устанавливаются в зависимости от актуальности и значимости мероприятий, а также очередности подачи заявок.
5.7. Список программ и объемы размещения программ утверждаются Комиссией в течение двух рабочих дней после принятия Комиссией решения.
5.8. Тарифы, установленные за размещение рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, применяются только при наличии договора о размещении соответствующей рекламы между владельцем рекламоносителей и организацией, планирующей размещение рекламы указанных мероприятий.
5.9. Владельцы рекламоносителей, используемых для размещения рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, представляют до 5 числа текущего месяца в Центр подписанные адресные программы размещения рекламно-информационных материалов на следующий календарный месяц.
5.10. На последней неделе месяца, в течение которого имело место размещение рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, владелец рекламоносителей, используемых в этих целях, представляет в Центр акты о выполненных работах по соответствующим адресным программам с приложением перечня мероприятий, входивших в программу размещения рекламно-информационных материалов в этом месяце, с указанием сроков размещения и договоров с организациями, разместившими информацию на рекламоносителях, в отношении которых были применены тарифы, предусмотренные для рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий.
6. Требования, предъявляемые к рекламно-информационной продукции
общегородской и социально значимой направленности
6.1. В случаях размещения на рекламном (информационном) поле изображений логотипов и наименований спонсоров, если в качестве рекламоносителей используются транспаранты-перетяжки, то их центральная часть используется для рекламы социально значимого мероприятия, а логотипы и наименования спонсоров могут быть размещены в равном соотношении на боковых частях транспаранта-перетяжки либо на его нижней части так, чтобы не мешать визуальному восприятию основной информации. Иные варианты компоновки информационного поля допускаются исключительно по согласованию с главным художником Санкт-Петербурга.
6.2. Качество и размеры плакатов должны соответствовать параметрам рекламоносителей, на которых они размещаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.