Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
Методика формирования стоимости работ по содержанию
улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, (далее - Методика) предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при экономическом обосновании заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по уборке).
1.2. Предметом формирования сметной стоимости работ по уборке является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по уборке.
1.3. При расчете сметной стоимости работ по уборке могут быть использованы базисно-индексный либо ресурсный метод расчета.
1.3.1. Базисно-индексный метод расчета, являющийся основным методом расчета сметной стоимости работ по уборке, основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения сметной стоимости работ по уборке (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к стоимости соответствующих видов работ, определенной в базисном уровне цен.
Сметная стоимость работ по уборке в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных и укрупненных расценок на уборку (далее - единичные и укрупненные расценки) в ценах по состоянию на 01.01.2006.
1.3.2. Ресурсный метод расчета - это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов (элементов затрат), необходимых для выполнения заданного объема работ по уборке. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в ресурсах (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на место производства работ, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации машин и их состава, затрат труда работников организаций (далее - работники). Применение ресурсного метода расчета возможно при принятии решения о замене используемых в настоящее время антигололедных материалов (соль, песок) на другие материалы или смеси.
2. Термины и понятия, используемые в Методике
В Методике используются следующие термины и понятия:
дороги категории "А" - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки;
дороги категории "Б" - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
дороги категории "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки;
норматив (величина) лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при формировании стоимости работ по уборке и не входящая в состав прямых затрат;
сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема работ по уборке;
содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - работы по уборке проезжих частей дорог и тротуаров, выполняемых механизированным способом, а также ручная уборка тротуаров;
тротуары 1 класса - тротуары с интенсивностью движения до 50 пешеходов в час;
тротуары 2 класса - тротуары с интенсивностью движения от 100 до 150 пешеходов в час;
тротуары 3 класса - тротуары с интенсивностью движения более 150 пешеходов в час;
улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга - автомобильные дороги и уличные (примыкающие к дорогам) тротуары.
3. Нормативная база сметных расчетов
Определение сметной стоимости работ по уборке осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:
сметные нормы;
единичные расценки;
укрупненные расценки;
текущие индексы изменения стоимости;
прогнозные индексы изменения стоимости;
нормативы (величины) лимитированных затрат.
3.1. Сметные нормы.
Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.
Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.
На основе элементных сметных норм разрабатываются единичные расценки.
3.2. Единичные расценки.
3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат при выполнении работ по уборке заданного объема.
3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель работ следующие показатели:
затраты на оплату труда работников (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);
стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).
3.2.3. Единичные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от сезона выполнения работ на:
единичные расценки на работы по уборке в зимний период;
единичные расценки на работы по уборке в летний период;
в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:
единичные расценки на работы по уборке дорог категории - "А", "Б", "В";
единичные расценки на работы по уборке тротуаров класса - "1", "2", "3";
в зависимости от способа и территории выполнения работ:
единичные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;
единичные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков.
3.3. Укрупненные расценки.
3.3.1. Укрупненные расценки разрабатываются на основе единичных расценок и представляют собой усредненную оценку комплекса работ по уборке. Укрупненные расценки используются для формирования перспективных планов финансирования работ по уборке.
3.3.2. Укрупненные расценки учитывают прямые затраты на основе усредненных показателей расхода материалов и стоимости работ по уборке. К ним предусматривается применение величины накладных расходов и величины сметной прибыли.
3.3.3. Укрупненные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от способа и территории выполнения работ по уборке:
укрупненные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;
укрупненные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков;
в зависимости от сезона выполнения работ на:
укрупненные расценки на работы по уборке в зимний период;
укрупненные расценки на работы по уборке в летний период.
3.4. Индексы изменения стоимости.
3.4.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по уборке.
Текущие и прогнозные индексы изменения разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.4.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете текущих (прогнозных) индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете единичных и укрупненных расценок в базисном уровне цен.
3.4.3. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются ежегодно по состоянию на "01" января текущего года на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при осуществлении работ по уборке.
3.4.4. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при осуществлении работ по уборке, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и устанавливаются единовременно на каждый месяц очередного финансового года.
3.5. Лимитированные затраты.
3.5.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для проведения работ по уборке и оказания услуг по уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств Санкт-Петербурга, организацией указанных работ, управлением и обслуживанием производственного процесса. Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат. При этом фонд оплаты труда работников, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
При определении стоимости работ по уборке норматив накладных расходов принимается равный 80% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
3.5.2. Сметная прибыль представляет собой фиксированную величину прибыли подрядчика, учитываемая при определении сметной стоимости работ по уборке. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе указанных прямых затрат на работы по уборке. При этом фонд оплаты труда рабочих, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
При определении сметной стоимости работ по уборке величина сметной прибыли принимается равной 20% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
4. Порядок формирования сметной стоимости работ по уборке
4.1. Формирование сметной стоимости работ по уборке осуществляется в следующем порядке:
по единичным расценкам определяются прямые затраты на выполнение каждого этапа соответствующего вида работ по уборке в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2006;
стоимость этапов работ, определенная в элементах прямых затрат в базисном уровне цен, по текущим индексам изменения стоимости пересчитывается в текущий уровень цен (на "01" января текущего года);
стоимость этапов работ, определенная в элементах прямых затрат в текущем уровне цен, корректируется с учетом установленных нормативов (величин) лимитированных затрат;
используя прогнозный индекс изменения стоимости, стоимость этапов работ, определенная в текущих ценах и скорректированная с учетом нормативов (величин) лимитированных затрат, корректируется с учетом влияния прогнозируемого уровня инфляции (корректировка осуществляется путем умножения стоимости этапов работ по уборке, определенной в текущих ценах, на соответствующий каждому этапу выполнения работ по уборке прогнозный индекс изменения стоимости);
стоимость каждого этапа работ по уборке, скорректированная на соответствующий прогнозный индекс изменения стоимости, суммируется.
4.2. Формула расчета сметной стоимости работ по уборке:
Со = (Сбаз1 х Итек + Лз1) х Ипрог1) + (Сбаз2 х Итек + Лз2) х Ипрог2)
+ ... (Сбазn х Итек + Лзn) х Ипрогn), где:
Со - сумма стоимости всех этапов работ по уборке;
Сбаз1, 2...n - стоимость соответствующего этапа работ по уборке, определенная в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2006;
Итек - текущий индекс изменения стоимости;
Ипрог1, 2...n - прогнозный индекс изменения стоимости соответствующего этапа выполнения работ по уборке;
Лз1, 2...n - сумма лимитированных затрат.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.