Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
6 апреля 2005 г., 17 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и осуществляет государственное регулирование тарифов и контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности ЛенРТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России), Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.3. В рамках своих полномочий ЛенРТК принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт ЛенРТК (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.4. Решения ЛенРТК обязательны для исполнения на территории Ленинградской области всеми государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами.
1.5. В своей деятельности ЛенРТК подотчетен Губернатору Ленинградской области.
1.6. Свою деятельность ЛенРТК осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2005 г. N 87 пункт 1.7 Положения изложен в новой редакции
1.7. ЛенРТК обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.8. Финансирование деятельности ЛенРТК осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности ЛенРТК осуществляется в установленном порядке.
1.9. ЛенРТК находится по адресу:
191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи ЛенРТК
Основными задачами ЛенРТК являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, иные виды продукции и услуг.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 марта 2006 г. N 66 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и других видов продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Формирование конкурентной среды в сфере производства и оказания услуг в электроэнергетическом комплексе, обеспечение производителям и потребителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок Ленинградской области для повышения эффективности функционирования и минимизации тарифов регионального рынка электроэнергии.
2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики территорий муниципальных образований Ленинградской области.
2.7. Контроль соблюдения порядка ценообразования на территории Ленинградской области;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 марта 2006 г. N 66 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Полномочия ЛенРТК
ЛенРТК самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям (в рамках установленных ФСТ России предельных уровней - минимального и/или максимального), а также по передаче тепловой энергии, в том числе:
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (в рамках установленных ФСТ России предельных уровней - минимального и/или максимального);
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (в рамках установленных ФСТ России предельных уровней - минимального и/или максимального), за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.2. В сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
устанавливает цены (тарифы) на коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, включая горячее водоснабжение, и водоотведение) по муниципальным районам в разрезе поселений для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и оказания указанных коммунальных услуг населению;
устанавливает предельные стоимости (с учетом всех надбавок) коммунальных услуг по муниципальным районам в разрезе поселений и /или максимальные индексы изменения этих предельных стоимостей;
осуществляет контроль в области регулирования органами местного самоуправления тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах и ценах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для организаций коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности уровня и правильности применения цен (тарифов).
3.3. Устанавливает цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.4. Устанавливает цены (тарифы), торговые надбавки к ценам (наценки):
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения (кроме железнодорожного транспорта);
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
на продукты детского питания;
на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.5. Согласовывает размер платы:
за выдачу (замену) государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним, другой специальной продукции, а также за прием экзаменов;
за выдачу (замену) государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин), другой специальной продукции, а также за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, проведение государственных технических осмотров машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной техники, установление остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
за работы по техническому надзору за маломерными судами, базами для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах;
за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием технического диагностирования.
3.6. Утверждает:
ставки платы за работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимые государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации за счет средств их собственников;
цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственной семенной инспекцией по Ленинградской области;
цены на платные услуги, оказываемые учреждениями судмедэкспертизы Ленинградской области.
3.7. Контролирует применение регулируемых ЛенРТК цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности уровня и правильности применения цен (тарифов).
3.8. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.9. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
3.10. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с областным законодательством полномочий в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и/или тепловую энергию, если они противоречат федеральному законодательству по электроэнергетике или превышают предоставленные полномочия.
3.11. Принимает решения о возбуждении дела об административных нарушениях порядка ценообразования.
3.12. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты ЛенРТК в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений председателя ЛенРТК.
4. Функции ЛенРТК
ЛенРТК осуществляет следующие функции:
4.1. Утверждает оперативные планы проведения проверок по вопросам соблюдения порядка ценообразования всеми хозяйствующими субъектами на территории Ленинградской области.
4.2. Согласовывает:
предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей, деятельность которых затрагивает интересы Ленинградской области;
решения по установлению индивидуальных (льготных) тарифов/цен на электрическую и тепловую энергию для отдельных организаций - потребителей энергии - с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные предельные уровни, - с ФСТ России;
решения ФСТ России о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
цены на продукцию, поставляемую для государственных нужд Ленинградской области;
стоимость фрезерного и кускового торфа, сланцевого масла, услуг, оказываемых предприятиями всех форм собственности по приемке, переработке, хранению, погрузке и доставке каменного угля и оплачиваемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
стоимость услуг, оказываемых предприятиями всех форм собственности по приемке, переработке, хранению, погрузке и доставке каменного угля, приобретенного за счет средств областного бюджета.
4.3. Обеспечивает:
анализ влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;
проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
ведение базы данных, содержащих информацию о показателях организаций, деятельность которых регулируется ЛенРТК;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией:
о ценах и тарифах на регулируемую продукцию (услуги);
о ценах на энергоресурсы, используемые хозяйствующими субъектами и населением в жилищно-коммунальном хозяйстве;
о ценах на продукцию, поставляемую для государственных нужд Ленинградской области;
о ценах, тарифах и платежах населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ленинградской области;
об организации деятельности правления ЛенРТК.
Нумерация приводится согласно источнику
4.5. Разрабатывает:
прогнозы предельных цен/тарифов на продукцию и услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
реестр организаций Ленинградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование деятельности;
нормативно-методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен/тарифов в рамках действующего законодательства;
предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов/цен (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды продукции и услуг, на которые тарифы/цены регулируются ЛенРТК.
4.6. Участвует:
в разработке региональных программ энерго- и ресурсосбережения;
в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) на федеральном оптовом рынке электрической энергии (мощности), согласовывает проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии (мощности).
в заседаниях Правления ФСТ России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, газ и возникающих между ЛенРТК, потребителями, энергоснабжающими и газораспределительными организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования.
в проведении экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:
оценку достоверности приводимых данных;
оценку финансового состояния организаций;
анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций;
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 марта 2006 г. N 66 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Контролирует:
расходование средств, включенных в регулируемые тарифы/цены на продукцию и услуги организаций, регулирование тарифов/цен на продукцию и услуги которых осуществляет ЛенРТК (в том числе направляемых на реализацию согласованных с ЛенРТК инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность);
применение регулируемых цен на потребительских рынках Ленинградской области и соблюдение прав потребителей при поставке продукции (услуг) по регулируемым ценам и тарифам;
осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
4.8. Иные функции:
оказание методической помощи органам местного самоуправления на территории Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов/цен на продукцию и услуги;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию ЛенРТК, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
проведение экономической экспертизы тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
разработка прогноза предельных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
подготовка информации об уровнях оптовых цен/тарифов на отдельные виды продукции и услуг Ленинградской области, розничных ценах на твердое топливо, реализуемое населению;
организация мониторинга цен на продукцию, поставляемую для государственных нужд Ленинградской области.
5. Ответственность ЛенРТК
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ЛенРТК, в том числе в результате издания ЛенРТК правового акта, противоречащего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт ЛенРТК, принятый с превышением компетенции ЛенРТК или противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене ФСТ России или Правительством Ленинградской области.
6. Управление ЛенРТК
6.1. ЛенРТК возглавляет председатель ЛенРТК, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с ФСТ России.
Председатель ЛенРТК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЛенРТК задач и надлежащее осуществление ЛенРТК своих полномочий и функций.
6.2. Председатель ЛенРТК подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Решения об установлении тарифов/цен и/или их предельных уровней в сфере энергетики принимаются на заседании правления ЛенРТК. По остальным вопросам, отнесенным к компетенции ЛенРТК, решения от имени ЛенРТК принимает председатель ЛенРТК.
6.4. Правление ЛенРТК принимает решения и осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком принятия решений и обеспечения деятельности правления ЛенРТК, утвержденным приказом ЛенРТК.
6.5. Персональный состав правления ЛенРТК утверждается Губернатором Ленинградской области.
6.6. Председатель ЛенРТК:
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется ЛенРТК;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
представляет в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания ЛенРТК;
распределяет обязанности между работниками ЛенРТК, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях ЛенРТК, указанных в приложении к настоящему Положению, и должностные инструкции (регламенты) работников ЛенРТК;
ходатайствует о замещении работником ЛенРТК должности гражданской службы в ЛенРТК;
ходатайствует о замещении работником ЛенРТК иной должности гражданской службы в ЛенРТК;
ходатайствует об освобождении работника ЛенРТК от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует об отстранении работника ЛенРТК от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника ЛенРТК;
ходатайствует о применении к работникам ЛенРТК дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников ЛенРТК;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам ЛенРТК;
представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения по кандидатурам членов правления ЛенРТК;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма и иные документы от имени ЛенРТК;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование правовых актов ЛенРТК;
без доверенности представляет ЛенРТК;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников ЛенРТК.
6.7. В отсутствие председателя ЛенРТК его обязанности исполняет заместитель председателя ЛенРТК - начальник отдела, который несет ответственность за работу ЛенРТК в этот период.
6.8. В целях анализа результатов экспертизы материалов по обоснованию тарифов/цен на продукцию и услуги, подготовленных хозяйствующими субъектами и работниками ЛенРТК, и формирования нормативно-методического обеспечения государственного регулирования тарифов/цен при ЛенРТК образуется экспертный совет, включающий представителей потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, научных организаций и профсоюзов.
7. Порядок реорганизации и ликвидации ЛенРТК
Реорганизация или ликвидация ЛенРТК осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.