Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20 октября 2006 г. N 148-р в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 7 ноября 2006 г.
Приложение N 7
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Том 1
документации об аукционе
для проведения открытого аукциона на право заключения
контракта Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга
20 октября 2006 г.
Общая часть
Понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе
Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
В настоящей документации об аукционе также используются следующие понятия и сокращения:
аукционная комиссия - государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия государственного заказчика Санкт-Петербурга по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга; государственная комиссия подведомственного государственного заказчика по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями, установленными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 1829);
заказчик - государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик;
заявка - заявка на участие в аукционе, подготовленная участником размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга;
организатор аукциона - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление функций по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - уполномоченный орган), государственный заказчик Санкт-Петербурга или подведомственный государственный заказчик в соответствии с их компетенцией на право проведение открытых аукционов, установленной постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829.
Государственные заказчики Санкт-Петербурга и подведомственные государственные заказчики не осуществляют какие-либо функции организатора аукциона, если проведение аукциона в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1829 отнесено к компетенции уполномоченного органа, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено действующим законодательством или документацией об аукционе, утвержденной уполномоченным органом.
Осуществление заказчиком отдельных функций организатора аукциона, если проведение аукциона отнесено к компетенции уполномоченного органа, в вышеуказанных случаях означает, что заказчик действует по поручению уполномоченного органа;
официальное печатное издание - официальное печатное издание в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга";
официальный сайт - официальный сайт Санкт-Петербурга в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www.gz-spb.ru;
продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга;
уполномоченное лицо участника - участник размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - физическое лицо, руководитель участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, либо лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности для осуществления действий от имени участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при проведении аукциона.
Полномочия руководителя участника размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - юридического лица подтверждаются только выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копией, содержащей сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации).
участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Инструкция
по подготовке и проведению аукциона
1. Общие сведения
1.1. Состав документации об аукционе
1.1.1. Документация об аукционе для открытого аукциона включает в себя:
1) том 1 документации об аукционе: общая часть (далее - том 1):
а) понятия и сокращения, используемые в документации об аукционе;
б) инструкцию по подготовке и проведению аукциона.
2) том 2 документации об аукционе: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:
а) инструкции участникам;
б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2.
3) том 3 документации об аукционе: техническое задание (далее - техническое задание);
4) том 4 документации об аукционе: проект контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).
1.1.2. Том 1 является неотъемлемой частью любой документации об аукционе, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета аукциона и начальной цены контракта.
Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.
В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 тома 1.
1.1.3. В случае если аукцион проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.
В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.
Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.
В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.
1.1.4. В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.
Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.
1.2. Особенности документации об аукционе при
проведении аукциона уполномоченным органом
1.2.1. В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной цене контракта, предмете контракта, лимите финансирования, заказчике, размере обеспечения заявки, размере обеспечения исполнения контракта только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).
Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.
1.2.2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.
1.3. Изучение участниками документации об аукционе
1.3.1. Участник обязан в полном объеме изучить документацию об аукционе.
1.3.2. Представление неполной информации, требуемой документацией об аукционе, непредставление или неправильное оформление документов или их надлежащим образом заверенных копий, а также форм, требуемых документацией об аукционе, представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и документации об аукционе, является риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
1.3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником в составе заявки, такой участник может быть отстранен организатором аукциона, аукционной комиссией от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.
1.4. Внесение изменений в документацию об аукционе
1.4.1. Не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок организатор аукциона вправе внести изменения в документацию об аукционе.
1.4.2. Любые изменения являются неотъемлемой частью документации об аукционе и на них распространяются все указания, содержащиеся в документации об аукционе.
1.4.3. Изменения направляются организатором аукциона заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация об аукционе.
1.4.4. Участники, получающие и использующие документацию об аукционе только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведение аукциона и в документацию об аукционе и размещенные на официальном сайте.
1.4.5. Организатор аукциона не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе.
1.5. Разъяснение положений документации об аукционе
1.5.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры организатора аукциона, специализированной организации или аукционной комиссии с участником не допускаются.
1.5.2. Заказчик вправе давать по собственной инициативе разъяснения документации об аукционе (далее - разъяснения) в случае, если аукцион проводится заказчиком.
1.5.3. Уполномоченный орган вправе давать по собственной инициативе разъяснения в случае, если аукцион проводится уполномоченном органом.
1.5.4. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе (далее - запрос).
В случае если аукцион проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.
В случае если аукцион проводится уполномоченном органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.
Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.
1.5.5. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения документации об аукционе на официальном сайте.
1.5.6. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор аукциона направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору аукциона не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
1.5.7. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.
1.5.8. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.
1.5.9. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются.
1.6. Отказ от проведения открытого аукциона
1.6.1. Организатор аукциона, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от проведения открытого аукциона не позднее, чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок.
1.6.2. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.
1.6.3. В течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона организатором аукциона направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.
1.7. Требования к участникам
1.7.1. В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.7.2. Участие в аукционе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.
1.7.3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:
требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющимся предметом аукциона, в том числе требованиям, установленным в томе 2;
требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица или непроведении в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;
требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.
1.7.4. Организатор аукциона вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:
обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Порядок подготовки заявок
2.1. Язык заявки
2.1.1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке.
2.1.2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.
2.1.3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются аукционной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
2.2. Аукционное предложение участника
2.2.1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно аукционное предложение по форме, установленной томом 2 (далее форма "Аукционное предложение"), с указанием предложений по каждому лоту отдельно (в случае проведения аукциона по 2-м и более лотам).
Не допускается формирование и подача формы "Аукционное предложение" отдельным документом на каждый лот.
Участник вправе подать только одно предложение на лот.
2.2.2. Валютой, используемой при формировании цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.
2.2.3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную цену контракта, указанную в томе 2.
2.2.4. Ценовое предложение должно учитывать:
а) условия оплаты;
б) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
в) требования и условия, сформулированные в техническим# задании;
г) наличие финансовых, технических и организационных возможностей для выполнения обязательств по контракту.
2.3. Расходы на участие в аукционе и заключение контракта
2.3.1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в аукционе и заключением контракта.
2.3.2. Организатор аукциона не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.
2.4. Оформление и подписание заявки
2.4.1. Заявка оформляется в письменной форме.
Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
Участник формирует и подает одну заявку в соответствии с требованиями пункта 2.4 тома 1. Не допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения аукциона по 2-м и более лотам.
2.4.2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождения между ними преимущество будет иметь "Оригинал".
2.4.3. Документы в составе заявки обязательно должны находиться в порядке, предусмотренном томом 2.
2.4.4. Форма "Аукционное предложение" и иные формы, предусмотренные томом 2, должна быть подписаны уполномоченным лицом участника (подпись должны быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплены печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).
2.4.5. Все документы, входящие в оригинал заявки, должны быть надлежащим образом оформлены, должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы; допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.
2.4.6. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).
2.4.7. Документы экземпляра - оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.
Копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати). Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).
Использование факсимиле недопустимо, в противном случае такие документы считаются не имеющими юридической силы.
Документ экземпляра - оригинала заявки, представленный с нарушением данных требований, не будет иметь юридической силы.
2.4.8. Все страницы экземпляра - оригинала заявки должны иметь сквозную нумерацию. Первый лист экземпляра - оригинала заявки должен быть помечен надписью "ОРИГИНАЛ".
Все страницы экземпляра - копии заявки должны иметь сквозную нумерацию. Первый лист экземпляра - копии заявки должен быть помечен надписью "КОПИЯ".
В случае расхождений аукционная комиссия и организатор аукциона следуют оригиналу.
2.4.9. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в прошитом нитью (бечевкой), скрепленном печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае когда заявка содержит более 300 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.
2.4.10. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.
Копия заявки должна быть идентична оригиналу заявки по составу документов и количеству листов и должна состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.
Документы, включенные в копию заявки, представляются в порядке, установленном пунктом 2.4.9 тома 1.
2.5. Требование о внесении денежных средств в качестве
обеспечения заявки (обеспечение заявки)
2.5.1. Участник представляет в составе своей заявки обеспечение заявки, если обеспечение заявки предусмотрено томом 2.
Обеспечение заявки предоставляется по каждому лоту отдельно.
Валютой обеспечения заявки является российский рубль.
2.5.2. Организатор аукциона возвращает участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, в следующих случаях:
- отказ организатора аукциона от проведения открытого аукциона (часть 4 статьи 33 Закона);
- отзыв участником своей заявки в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок (часть 10 статьи 35 Закона);
- заключен контракт Санкт-Петербурга с участником, подавшим единственную заявку (часть 12 статьи 35 Закона);
получение заявок после окончания приема заявок (часть 9 статьи 35 Закона);
- принято решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе (часть 4 статьи 36 Закона);
- на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника, подавшего заявку, аукцион признан несостоявшимся (часть 5 статьи 36 Закона);
- заключен контракт с участником в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку, признан участником аукциона (часть 6 статьи 36 Закона);
- участники аукциона участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (часть 11 статьи 37 Закона);
- заключен контракт с победителем аукциона или с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (часть 5 статьи 38).
2.5.3. Организатор аукциона не возвращает участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, в следующих случаях:
- уклонение1 участника, подавшего единственную заявку, от заключения контракта (часть 12 статьи 35 Закона);
- уклонение единственного участника, признанного участником аукциона, от заключения контракта (часть 6 статьи 36 Закона);
- уклонение победителя аукциона или участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта (часть 2 статьи 38).
2.6. Оформление конвертов с заявками
2.6.1. Участник помещает оригинал и копию заявки в общий внешний конверт и в отдельные внутренние конверты или пакеты. Внутренние конверты помечаются соответственно словами: "ОРИГИНАЛ" и "КОПИЯ".
2.6.2. На внешнем и внутренних конвертах должно быть указано:
наименование предмета аукциона;
наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника, а также их адрес;
наименование организатора аукциона.
2.6.3. Срок поступления заявки определяется по дате и времени регистрации в секретариате аукционной комиссии, указываемых в расписке в получении конверта.
3. Порядок подачи заявок, изменение и отзыв заявок
3.1. Срок и место подачи заявок
3.1.1. Заявки должны быть доставлены участниками по адресу, указанному в томе 2, не позднее времени и даты начала рассмотрения таких заявок, установленных извещением о проведении открытого аукциона.
3.1.2. Организатор аукциона может продлить срок подачи заявок путем внесения изменения в извещение о проведении открытого аукциона. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей организатора аукциона и участника продлевается с учетом измененной окончательной даты.
3.1.3. Прием заявок заканчивается в день начала процедуры рассмотрения заявок, установленный извещением о проведении открытого аукциона, но не позднее непосредственно начала процедуры рассмотрения заявок (часть 6 статьи 35 Закона).
3.1.4. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, установленный документацией об аукционе, регистрируется должностными лицами организатора аукциона, специализированной организацией.
Каждый поступивший конверт с заявкой также маркируется путем нанесения на конверт индивидуального номера.
Поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в порядке поступления конвертов с заявками.
3.2. Изменения в заявках и их отзыв
3.2.1. Участник вправе изменить или отозвать свою заявку до момента начала процедуры рассмотрения заявок.
Никакие изменения не могут быть внесены в заявки после начала процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.2.2. Изменение в заявку должно быть подготовлено, маркировано и доставлено в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 тома 1. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение".
Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки.
Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
3.2.3. Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления участника об отзыве своей заявки (далее - уведомление).
При этом в уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование аукциона и способ подачи заявки.
Уведомление должно быть подписано уполномоченным лицом участника и скреплено печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).
3.2.4. Стоимость комплекта документации об аукционе не возвращается.
4. Порядок рассмотрения заявок, условия их отклонения
4.1. Рассмотрение заявок
4.1.1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и требованиям документации об аукционе.
4.1.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок.
4.1.3. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок:
4.1.3.1. Проверяет заявки на соответствие формальным требованиям документации об аукционе: правильность оформления заявок в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 тома 1.
4.1.3.2. Проверяет заявки на наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, и соответствие указанных документов требованиям тома 2.
4.1.3.3. Проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям правомочности на участие в аукционе (пункты 2-4 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 11 Закона и пункт 1.7 тома 1).
4.1.3.4. Проверяет в заявке наличие документов (копий документов) и форм, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона и томом 2, правильность и полноту их оформления в соответствии с требованиями конкурсной документации и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
4.1.3.5. Проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям к участникам, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 11 Закона и томом 2, в том числе проверяет наличие документов (копий документов), предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
4.1.3.6. Проверяет заявки на соответствие требованиям технического задания документации об аукционе.
4.1.3.7. Проверяет наличие копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам, и достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
4.1.3.8. Проверяет заявки на предмет наличия арифметических и технических ошибок.
4.1.4. При рассмотрении заявок аукционная комиссия принимает во внимание мнение рабочей группы (экспертов), которая по поручению организатора аукциона осуществляет экспертизу представленных участниками заявок.
4.1.5. На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе.
4.1.6. Организатор аукциона вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника - юридического лица, подавшего заявку, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
4.1.7. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона, установления факта проведения ликвидации участника - юридического лица или проведения в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, организатор аукциона, аукционная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
4.1.8. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками аукциона, и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
4.1.9. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника, подавшего заявку, аукцион признается несостоявшимся.
4.2. Основания отклонения заявок
4.2.1. При рассмотрении заявок участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
4.2.1.1. Заявка не соответствует формальным требованиям документации об аукционе: заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4 и 2.6 тома 1.
4.2.1.2. Отсутствует обеспечение заявки (полностью или частично) в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки, либо документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, либо указанные документы не соответствуют требованиям тома 2.
4.2.1.3. Отсутствует или не в надлежащем виде или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный Законом и томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
4.2.1.4. Отсутствует или в не надлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2.
4.2.1.5. Участник не соответствует требованиям правомочности на участие в аукционе (пункты 2-4 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 11 Закона и пункт 1.7 тома 1):
а) проводится ликвидация участника - юридического лица или проводится в отношении участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедура банкротства;
б) приостановлена деятельность участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
г) в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об участнике.
4.2.1.6. Участник не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, если такие требования установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона и томом 2.
4.2.1.7. Участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам, если такие требования в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона установлены томом 2.
4.2.1.8. Участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации и томом 2.
4.2.1.9. Заявка участника не соответствует техническому заданию документации об аукционе либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом аукциона, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
4.2.1.10. Участие в аукционе участника не допускается федеральным законом.
4.2.2. Аукционная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и участник может быть допущен к участию в аукционе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований документации об аукционе, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных аукционной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
Аукционная комиссия вправе признать несущественными отклонения от требований документации об аукционе только в случае, если эти отклонения не противоречат нормам действующего законодательства.
4.3. Порядок определения победителя аукциона
Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наименьшую цену по лоту в ходе аукциона.
5. Заключение контракта по результатам проведения аукциона
5.1. Заключение контракта
5.1.1. Заказчик заключает контракт с победителем аукциона на условиях, содержащихся в документации об аукционе, заявке победителя аукциона и с ценой, установленной в ходе аукциона.
5.1.2. Победителю аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола аукциона передается один экземпляр указанного протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенных победителем аукциона в ходе аукциона, в проект контракта, прилагаемый к тому 2.
5.1.3. Победитель аукциона должен представить заказчику подписанный проект контракта, переданный ему в соответствии с пунктом 5.1.2 тома 1, и обеспечение исполнения контракта, если указанное обеспечение предусмотрено томом 2, в срок, установленный томом 2.
5.1.4. В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный томом 2, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 5.1.2 тома 1, а также обеспечение исполнения контракта, если указанное обеспечение предусмотрено пунктом тома 2, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
5.1.5. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным.
5.1.6. Правоотношения между заказчиком и победителем аукциона по предмету аукциона возникают после подписания контракта и внесения его в Реестр контрактов Санкт-Петербурга.
5.2. Обеспечение исполнения контракта
5.2.1. В случае, если томом 2 установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в томе 2.
5.2.2. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в пункте 5.2.1 тома 1 способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
5.2.3. Если победителем торгов или участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и томом 2 было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется.
5.2.4. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии
5.2.4.1. В случае если обеспечение исполнения контракта представляется участником аукциона, с которым заключается контракт, в виде банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2.4.2. Обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная в соответствии с правилами тома 1 копия генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию.
5.2.4.3. Требования к содержанию банковской гарантии:
а) должно содержаться указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии;
б) срок действия банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта.
5.2.5. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде страхования риска ответственности за нарушение контракта
5.2.5.1. В случае если обеспечение исполнения контракта представляется участником аукциона, с которым заключается контракт, в виде страхования риска ответственности за нарушение контракта, договор страхования риска ответственности за нарушение контракта (далее - договор страхования) должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2.5.2. В соответствии с письмом Федеральной службы страхового надзора от 03.04.2006 N 4125/02-03 для заключения договора страхования страховая организация должна иметь лицензию, в которой указан вид страхования - страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Обязательным приложением к договору страхования является заверенная в соответствии с правилами тома 1 копия лицензии страховой организации, заключившей договор страхования, в которой содержится вышеуказанный вид страхования.
5.2.5.3. Требования к содержанию договора страхования:
а) страхование должно покрывать случаи виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;
б) договор страхования в соответствии со статьей 932 ГК РФ должен быть заключен в пользу заказчика, то есть заказчик должен быть указан в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя;
в) срок договора страхования должен покрывать срок действия контракта;
г) договор страхования должен содержать указание на согласие страховщика с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему договору страхования.
5.2.5.4. Проект договора страхования должен быть предварительно согласован с заказчиком.
5.2.6. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств
5.2.6.1. В случае если обеспечение исполнения контракта представляется в виде залога денежных средств, участник аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств, указанную в томе 2, на счет, указанный в томе 2.
5.2.6.2. Факт внесения залога денежных средств на счет заказчика подтверждается заверенной подписью уполномоченного лица участника конкурса, с которым заключается контракт, (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов), и скрепленной печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати) копией или оригиналом платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения исполнения контракта.
5.2.6.3. Денежные средства возвращаются подрядчику (поставщику, исполнителю) при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования соответствующего подрядчика (поставщика, исполнителя).
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании.
5.2.7. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации об аукционе.
5.3. Права и обязанности участников и заказчика
5.3.1. После определения победителя аукциона в срок, предусмотренный томом 2 для заключения контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников - юридических лиц или проведения в отношении участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона и томом 2;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
5.3.2. В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном томом 1. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Законом и документацией об аукционе, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки обязан передать участнику, подавшему единственную заявку, проект контракта. При этом контракт заключается с участником аукциона на условиях и по начальной цене контракта, предусмотренных документацией об аукционе.
5.3.3. В случае если аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 4.1.9 тома 1, и только один участник, подавший заявку, признан участником аукциона, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта. При этом контракт заключается с участником аукциона на условиях и по начальной цене контракта, предусмотренных документацией об аукционе.
5.3.4. Участник аукциона, которому заказчик в соответствии с пунктами 5.3.2 и 5.3.3 тома 1 направил проект контракта, не вправе отказаться от заключения контракта.
При непредставлении заказчику таким участником в срок, предусмотренный томом 2, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если указанное обеспечение предусмотрено томом 2, такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.
5.3.5. Сведения об участниках, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов включаются в Реестр недобросовестных поставщиков.
5.4. Возврат заявок участникам
После процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе все поступившие заявки (за исключением оригиналов документов обеспечения заявки) становятся собственностью заказчика и возврату участникам не подлежат.
6. Правовое регулирование
Взаимоотношения участников, аукционной комиссии, организатора аукциона и специализированной организации, возникшие в связи с проведением настоящего аукциона, регулируются законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
-----------------------------
1 Уклонение участника от заключения контракта в соответствии с Законом - это непредставление заказчику в срок, предусмотренный томом 2, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если в томе 2 было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.