Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
об управлении по обеспечению деятельности
мировых судей Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ленинградской области (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-правовое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности судебных участков мировых судей Ленинградской области (далее - мировые судьи).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами органов судейского сообщества Российской Федерации, относящимися к обеспечению деятельности мировых судей в Ленинградской области, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление") в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке.
1.6. Управление способствует укреплению независимости мировых судей Ленинградской области и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и ведение судебной статистики.
1.7. Управление находится в подчинении первого вице-губернатора Ленинградской области.
1.8. Управление находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления, направленными на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями, являются:
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности мировых судей.
2.2. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей.
2.3. Организация ремонта и эксплуатация помещений судебных участков.
2.4. Взаимодействие с судами общей юрисдикции, органами судебной власти, федеральной службой судебных приставов, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения деятельности мировых судей.
2.5. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Полномочия Управления
Управление самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. В рамках своей компетенции издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов и правовых актов, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений, а также представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.2. В установленном порядке осуществляет полномочия получателя бюджетных средств и обязанности ведения бухгалтерского учета.
3.3. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
3.4. Осуществляет в установленном законодательством порядке материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, заключает от имени Ленинградской области договоры и соглашения по материально-техническому обеспечению мировых судей, контролирует расходование бюджетных средств.
4. Функции Управления
Для выполнения возложенных на него задач Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Организует деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию. Контролирует работу аппаратов мировых судей.
4.2. Взаимодействует с органами судейского сообщества и государственными органами по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей.
4.3. Обеспечивает защиту государственной и служебной тайны в деятельности Управления.
4.4. Обеспечивает мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей, а также информационно-правового обеспечения деятельности мировых судей.
4.5. Готовит предложения по изменению границ судебных участков, структуры, штатов аппаратов и местонахождения мировых судей.
4.6. Обеспечивает мировых судей и работников их аппаратов необходимым оборудованием, мебелью, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами.
4.7. Оказывает содействие в подготовке и переподготовке, повышению квалификации работников аппарата мировых судей.
4.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере материально-технического обеспечения мировых судей. Участвует в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки мировой юстиции. Вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.9. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.10. Сотрудничает с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сферах, относящихся к компетенции Управления.
4.11. Подготавливает доклады, аналитические записки, рекомендации и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.12. Взаимодействует с научно-исследовательскими учреждениями, организациями, предприятиями, службами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в интересах Ленинградской области.
4.13. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области сведения и оперативную информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.14. Участвует в работе заседаний и совещаний, проводимых Правительством Ленинградской области и его отраслевыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.15. Проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.16. Привлекает к сотрудничеству на договорной основе организации, научные учреждения, ученых и специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих полномочий и функций.
5.2. Начальник управления подчиняется первому вице-губернатору Ленинградской области.
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
без доверенности представляет Управление по всем вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте, в пределах компетенции Управления, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
несет персональную ответственность за решение возложенных на Управление задач и надлежащее осуществление Управлением своих полномочий и функций;
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Управлением;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Управления, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления, указанных в приложении к настоящему Положению, и должностные регламенты (инструкции) работников Управления;
вносит предложения:
об отстранении работника Управления от замещаемой должности государственной гражданской службы;
о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
о применении к работникам Управления дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
о поощрении и награждении работников Управления;
о присвоении классного чина работникам Управления;
о переводе работника Управления на иную должность государственной гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Управления приказы и распоряжения, а также письма и иные документы в пределах компетенции;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование приказов Управления, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
5.4. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет начальник отдела учета, отчетности и материально-технического обеспечения, который несет ответственность за работу Управления в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. При Управлении могут образовываться консультативно-совещательные органы - коллегия Управления, советы для обсуждения важнейших вопросов в сфере материально-технического обеспечения мировых судей Ленинградской области и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы для решения задач, входящих в компетенцию Управления.
6. Ответственность Управления
6.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правого акта Управления, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
6.2. Правовой акт Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене Правительством Ленинградской области.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.