Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
Порядок
организации деятельности гимназий и лицеев Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: "распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 29.11.01 N 1251-р" следует читать как "распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.11.01 N 1251-ра"
1.1. Настоящий Порядок организации деятельности гимназий и лицеев (далее - Порядок) разработан на основе Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 N 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 N 17, распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 29.11.01 N 1251-р, распоряжения Комитета по образованию от 13.02.02 N 10-р и обеспечивает возможность функционирования разнообразных видов общеобразовательных учреждений, обеспечивающих сбалансированную образовательную инфраструктуру Санкт-Петербурга, формирующую благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан с учетом региональной специфики сверхкрупного города.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13 февраля 2002 г. N 10-р признано утратившим силу
1.2. Порядок определяет особенности организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности гимназий и лицеев, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга, и их видовые отличия.
2. Гимназии Санкт-Петербурга
2.1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (гимназическая образовательная программа).
Основная цель гимназии - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях гуманитарных знаний.
2.2. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - 5-9 классы;
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - 10-11 классы.
Гимназия может реализовыать общеобразовательную программу начального общего образования.
2.3. Содержание общего образования в гимназии определяется гимназической образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой гимназией самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта.
Реализация иных образовательных программ в гимназии не допускается.
2.4. Обязательными условиями реализации гимназической образовательной программы являются:
2.4.1. Гуманитаризация образования, которая обеспечивается:
- расширением (углублением) базовых учебных программ, входящих в образовательные области "Филология", "Обществознание", "Искусство";
- изучением иностранных языков (не менее двух).
2.4.2. Сочетание основного и дополнительного образования, которое обеспечивается:
- широкой сетью факультативов, спецкурсов, кружков и иных форм по выбору учащихся;
- взаимодействием с учреждениями культуры, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного образования.
2.4.3. Материально-техническое обеспечение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию гимназической образовательной программы:
- наличие учебных кабинетов по предметам Базисного учебного плана, оснащенных современным оборудованием;
- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;
- наличие учебников с усиленной гуманитарной составляющей;
- наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционном печатном и электронном носителе.
2.4.4. Не менее 70% работающих в гимназии педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
2.5. По согласованию с Учредителем гимназия имеет право конкурсного приема в 5-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Гимназия имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-11 классы на вакантные места.
2.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников гимназий осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускники 11-х классов гимназии сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем освоенной программы; 3 устных экзамена по предметам гуманитарного профиля по выбору обучающегося.
2.7. Финансирование гимназии осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося. При отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов финансирования государственных общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. До утверждения нормативов финансирования по данному виду учреждений гимназии дополнительно выделяются средства:
- на индивидуальные занятия по выбору обучающихся из расчета 4 часа в неделю на каждый класс;
- для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1,5 часа в неделю на каждого обучающегося, но не более 1500 часов за учебный год на образовательное учреждение;
- на введение 10 дополнительных штатных единиц (ставок) педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования и иных специалистов для организации кружков, клубов, научных ученических обществ, спортивных и других объединений.
Ставки (должностные оклады) педагогических работников в гимназии повышаются на 15%.
По согласованию с Учредителем (Учредителями) допускается деление класса на три группы при проведении занятий по иностранному языку.
При изучении второго иностранного языка допускается деление класса только на две группы.
Сверх норм по решению Учредителя допускается деление классов на третьей ступени общего образования на 2 группы по одному-двум предметам гуманитарного цикла.
Численность обучающихся в группе факультатива - не менее 8 человек.
3. Лицеи Санкт-Петербурга
3.1. Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля (лицейская образовательная программа).
Основная цель лицея - создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного уровня образованности по всей предметной области, обеспечивающего достижение уровня методологической компетентности в конкретной области, а также допрофессиональную ориентацию в системе наук данной области, являющихся фундаментом обучения в высших учебных заведениях по избранной специальности.
3.2. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования (5-11 классы):
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы), по согласованию с учредителем возможно освоение лицейской образовательной программы с 8 класса (нормативный срок освоения 2 года (8-9 классы)
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы).
Лицей может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
3.3. Содержание общего образования в лицее определяется лицейской образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой лицеем самостоятельно на основе федерального и санкт-петербургского компонента образовательного стандарта. Реализация иных образовательных программ в лицее не допускается.
3.4. Обязательными условиями реализации лицейской образовательной программы являются:
3.4.1. Для лицеев естественнонаучного профиля:
- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Естествознание", "Технология".
Для лицеев технического профиля:
- расширение (углубление) базовых общеобразовательных программ в образовательных областях "Математика", "Технология".
3.4.2. Увеличение количества часов на изучение иностранного языка.
3.4.3. Взаимодействие с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, научными учреждениями, межшкольными учебными комбинатами (по профилю лицея), обеспечивающее выбор учащимися спецкурсов, факультативов, кружков.
3.4.4. Материально-техническое оснащение и наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающие реализацию лицейской образовательной программы:
- оснащение учебных кабинетов по профилю лицея современным оборудованием, достаточным для самостоятельного исследовательского подхода обучающихся в избранной предметной области;
- наличие компьютерного(ых) класса(ов) и соответствующего программного обеспечения;
- наличие учебников и дополнительной литературы по профилю лицея;
- наличие библиотеки, оснащенной словарно-справочными изданиями на печатном и электронном носителе.
3.4.5. Не менее 70% работающих педагогических работников должны иметь высшую и первую квалификационные категории.
3.5. По согласованию с Учредителем лицей имеет право конкурсного приема в 4(8)-е классы в соответствии с Порядком приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, определяемым Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Лицей имеет право объявить дополнительный конкурсный прием обучающихся в 6-10(9-10)-е классы на вакантные места.
3.6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников лицеев осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Выпускники 11 классов лицея сдают 5 экзаменов: 2 письменных экзамена (сочинение и математика) в соответствии с уровнем выбранной программы; 3 устных экзамена по выбору обучающегося в той предметной области, в которой специализируется лицей.
3.7. Финансирование лицея осуществляется на основе федеральных и региональных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося. При отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов финансирования государственных общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. До утверждения нормативов финансирования по данному виду учреждений лицею дополнительно (5(8)-11 классы) выделяются средства:
- на индивидуальные занятия по выбору обучающихся из расчета 4 часа в неделю на каждый класс;
- для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров с специалистами высшей квалификации из расчета 1,5 часа в неделю на каждого обучающегося, но не более 1500 часов за учебный год на образовательное учреждение;
- на введение 10 дополнительных штатных единиц (ставок) педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и иных специалистов для организации кружков, клубов, научных ученических обществ, спортивных и др. объединений.
Ставки (должностные оклады) педагогических работников в лицее повышаются на 15%.
Сверх норм по решению Учредителя (Учредителей) допускается деление классов на третьей ступени общего образования на 2 группы при проведении занятий по 1-2 дисциплинам, определенным Уставом как профилирующие.
Численность обучающихся в группе факультатива - не менее 8 человек.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 13 мая 2002 г. N 24-р "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.