Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы
22 июля 2008 г.
1. Общие положения
1. Основы инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы (далее - Основы) определяют цели, задачи и формы единой государственной инновационной политики в Санкт-Петербурге, а также функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития инновационной политики в Санкт-Петербурге.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2008 г. N 878 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В Основах используются следующие понятия:
инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
инновационная деятельность - процесс, включающий проведение анализа и формирование прогноза направлений научно-технологического и инновационного развития экономики с учетом реальных условий рыночного потребления; развитие инфраструктуры инновационной системы; проведение экспертизы разработок, оказание консультационных, информационных, юридических или иных услуг по выводу инновационной продукции на рынок; вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности; технологическое переоснащение производства для выпуска инновационной продукции; выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг), создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования, применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность;
инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, наукограды, технологические парки, парки информационных технологий, особые экономические зоны, фонды венчурных инвестиций, центры коллективного пользования и другие специализированные организации);
технологический парк - организация, имеющая тесные связи с высшими учебными заведениями и научными центрами, промышленными предприятиями, региональными органами власти и управления, органами местного самоуправления и осуществляющая на основе объектов недвижимости формирование материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления и развития инновационных организаций, размещенных на его территории;
инновационная система Санкт-Петербурга - совокупность взаимодействующих на единых целевых принципах субъектов инновационной деятельности, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, участвующих в реализации единой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инновационной деятельности;
приоритетные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности в Санкт-Петербурге - инновационные проекты, имеющие важное (определяющее) значение для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и включенные в приоритетные направления инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, указанные в разделе 4 настоящих Основ (далее - приоритетные направления);
инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
кластерная политика Санкт-Петербурга - политика Санкт-Петербурга по объединению предприятий и организаций, научных учреждений, которые своей целью имеют выпуск родственных продуктов или услуг;
парк информационных технологий - специализированный в области информационных технологий комплекс офисных и производственных зданий, включающий в себя другие элементы инновационной инфраструктуры;
инновационная организация - субъект инновационной деятельности, отвечающий критериям и показателям, определяемым в соответствии с Методикой отнесения организаций к инновационному типу согласно приложению к Основам.
2. Основные принципы, цели и задачи инновационной политики в
Санкт-Петербурге
2.1. Инновационная политика в Санкт-Петербурге основывается на следующих принципах:
комплексности - при разработке, реализации и корректировке инновационной политики в Санкт-Петербурге должна учитываться совокупность всех экономических, социальных, технологических, производственных, ресурсных, правовых, экологических, социальных, инвестиционных и иных факторов, характеризующих социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга, и охватывать весь жизненный цикл инноваций;
системности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться во взаимодействии со всеми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, субъектами инновационной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, специализированными коммерческими и некоммерческими организациями;
адресности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться в отношении конкретных субъектов инновационной деятельности;
этапности - разработка, реализация и корректировка инновационной политики в Санкт-Петербурге должна осуществляться поэтапно в соответствии с приоритетными направлениями;
открытости - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга рассматривают предложения и взаимодействуют с субъектами инновационной деятельности в целях формирования, реализации и корректировки инновационной политики в Санкт-Петербурге.
2.2. Целями инновационной политики в Санкт-Петербурге являются:
развитие инновационной системы Санкт-Петербурга;
рост конкурентоспособности субъектов инновационной деятельности;
рост объемов реализации инновационной продукции;
концентрация и диверсификация субъектов инновационной деятельности;
формирование механизма инновационного развития Санкт-Петербурга;
развитие и позиционирование Санкт-Петербурга как международного центра инноваций.
2.3. Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются:
подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности;
развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
совершенствование финансового обеспечения инновационной деятельности;
содействие развитию системы информационной поддержки инновационной деятельности;
формирование эффективных механизмов координации и регулирования инновационной деятельности;
развитие сотрудничества и взаимовыгодных связей с российскими, зарубежными и международными организациями инновационной и научной сфер;
формирование и реализация приоритетных направлений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2008 г. N 878 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Инновационная политика в Санкт-Петербурге предполагает определение:
субъектов инновационной деятельности при оказании государственной поддержки;
форм реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге;
результатов (целевых показателей) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.
3. Формы и порядок реализации мер государственной поддержки
инновационной деятельности в Санкт-Петербурге
3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге, развитию инновационной инфраструктуры, а также осуществлению координации деятельности в данной сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействию с субъектами инновационной деятельности является Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Реализация мер государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по реализации приоритетных направлений;
О Порядке предоставления в 2008 году субсидий на проведение мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2008 г. N 879
совершенствование законодательства, стимулирующего развитие инновационной деятельности;
имиджевая поддержка инновационной деятельности;
иные формы государственной поддержки инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Реализация мер государственной поддержки субъектов инновационной деятельности должна содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 июля 2008 г. N 878 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Критерии и целевые показатели, определяющие результативность применения мер государственной поддержки инновационной деятельности в Санкт-Петербурге, а также порядок реализации указанных мер разрабатываются Уполномоченным органом.
3.5. Для повышения эффективности реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге мероприятия по реализации приоритетных направлений подлежат обсуждению на заседаниях Межведомственного координационного совета по экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политике при Правительстве Санкт-Петербурга, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2004 N 1316.
3.6. Инновационная политика в Санкт-Петербурге формируется и реализуется Уполномоченным органом на основе предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.7. На основе приоритетных направлений Уполномоченным органом разрабатывается комплексная программа мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы которая должна содержать:
задачи на определенный период;
отдельные мероприятия;
источники, сроки и объемы финансирования мероприятий;
указание на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий;
результаты (целевые показатели) развития инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.
О Комплексной программе мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2009 г. N 152
3.8. Программы и планы развития в различных сферах городского хозяйства Санкт-Петербурга и экономики Санкт-Петербурга должны содержать самостоятельный раздел, посвященный мероприятиям в сфере инновационной деятельности, и подлежат согласованию с Уполномоченным органом.
4. Приоритетные направления
N п/п |
Наименование приоритетных направлений |
Ответственные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
1 | 2 | 3 |
1. Проекты, реализация которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга во взаимодействии с субъектами инновационной деятельности |
||
1.1 | Подготовка и переподготовка кадров для субъектов инновационной деятельности Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе Комитет по образованию |
1.2 | Развитие инновационной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.3 | Разработка и реализация кластерной политики Санкт-Петербурга в перспективных и инновационных отраслях науки, промышленности и услуг |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
1.4 | Разработка нормативных правовых актов, регулирующих предоставление мер государственной поддержки для субъектов инновационной деятельности |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.5 | Содействие экспорту инновационной продукции, содействие увеличению спроса на инновационную продукцию |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.6 | Привлечение и сопровождение иностранных инвестиций в инновационных секторах экономики Санкт-Петербурга |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по инвестициям и стратегическим проектам |
1.7 | Подготовка, организация и проведение ежегодного международного инновационного форума |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по науке и высшей школе |
1.8 | Разработка и реализация мероприятий по пропаганде инновационной деятельности |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2. Проекты, реализация которых осуществляется в Санкт-Петербурге при организационной, финансовой и информационной поддержке федеральных исполнительных органов государственной власти |
||
2.1 | Развитие особой экономической зоны технико-внедренческого типа |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2.2 | Развитие парка информационных технологий |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по информатизации и связи |
2.3 | Развитие наукограда Российской Федерации в г.Петергофе |
Комитет по науке и высшей школе Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
2.4 | Развитие некоммерческой организации "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия научно-технической сфере Санкт-Петербурга" |
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.