Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о порядке предоставления молодым гражданам и молодым семьям
государственной поддержки в виде рассрочки платежа за жилье
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления молодым гражданам и молодым семьям, участвующим в региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы (далее - Программа), утвержденной областным законом от 29 января 2003 года N 4-оз, государственной поддержки в виде рассрочки платежа за жилье.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются термины и понятия в значениях, определенных в Положении о порядке и условиях участия молодежи и молодых семей в региональной целевой программе "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2004 года N 33, в Программе, федеральных и/или областных законах.
1.2. Настоящее Положение не применяется для регулирования вопросов оказания государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, если иное не установлено соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными правовыми актами и/или постановлениями Правительства Ленинградской области.
2. Общие условия предоставления государственной поддержки в виде
рассрочки платежа за жилье
2.1. Государственная поддержка в виде рассрочки платежа за жилье предоставляется победившему в конкурсе участнику Программы на основании утвержденных списков.
2.2. Победитель конкурса на получение рассрочки платежа за жилье определяется по следующим критериям:
а) молодой гражданин или молодая семья соответствуют необходимым условиям участия в Программе;
б) документально подтвержденные доходы молодого гражданина или молодой семьи позволяют предоставить рассрочку на оплату жилья сроком до 10 лет;
в) первоначальный взнос молодого гражданина или молодой семьи (из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья в процентном соотношении) заявлен в большем размере, чем другими претендентами на получение этого вида государственной поддержки, но не менее 30 процентов стоимости жилья, рассчитанной по социальной норме.
2.3. Места в списке претендентов на участие в Программе, которые могут получить государственную поддержку в виде рассрочки платежа за жилье, распределяются в зависимости от заявленной претендентами величины первоначального взноса в процентном соотношении из расчета за один квадратный метр общей площади необходимого по социальной норме жилья (от наибольшего к наименьшему).
2.4. При распределении мест в списке претендентов на участие в Программе на получение государственной поддержки в виде рассрочки платежа за жилье при равенстве заявленной величины первоначального взноса (в процентном соотношении) преимущество имеют следующие участники Программы:
1) включенные в списки участников Программы на получение безвозмездной субсидии;
2) состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании по месту регистрации;
3) имеющие установленные федеральными законами основания для первоочередного улучшения жилищных условий;
4) имеющие меньший размер общей площади жилья, приходящейся на одного члена семьи;
5) имеющие в составе семьи работников бюджетной сферы;
6) ранее других участников Программы подавшие заявление;
7) являющиеся молодыми специалистами или учеными.
2.5. Государственная поддержка рассчитывается и предоставляется только на приобретение отдельной квартиры или жилого дома, соответствующего по площади социальной норме, по стоимости, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для каждого муниципального образования, определенной в установленном порядке. Если участник Программы хочет приобрести жилье, площадь которого превышает социальную норму и установленную стоимость, он обязан полностью и единовременно оплатить площадь сверх социальной нормы и превышение стоимости над размером государственной поддержки при заключении с дирекцией договора купли-продажи жилья одновременно с оплатой первоначального взноса.
2.6. Участник Программы вносит первоначальный взнос в размере не менее 20 процентов стоимости, рассчитанной по социальной норме жилья, при участии муниципального образования, либо не менее 30 процентов стоимости, рассчитанной по социальной норме жилья в иных случаях.
2.7. Рассрочка платежа за жилье предоставляется на срок до 10 лет, процент за предоставление рассрочки платежа не взимается.
2.8. Если величина ежемесячных платежей в погашение рассрочки будет превышать 50 процентов ежемесячного документально подтвержденного дохода участника Программы, то договор купли-продажи жилья заключается дирекцией при наличии договора поручительства с физическим или юридическим лицом.
2.9. Жилые помещения (квартира, жилой дом), находящиеся в частной собственности участника Программы или третьих лиц, могут быть приняты дирекцией в счет оплаты первоначального взноса по их оценочной стоимости. Оценка таких жилых помещений производится за счет собственника жилья организацией или лицом, имеющими лицензию на право осуществления оценочной деятельности.
3. Порядок расчета величины государственной поддержки
3.1. Расчет величины государственной поддержки производится в рублях исходя из:
1) социальной нормы общей площади жилья, предоставляемой на одного человека (18 квадратных метров - на одного человека для семьи из трех и более человек, 42 квадратных метра - для семьи из двух человек, 33 квадратных метра - для одного человека);
2) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для каждого муниципального образования, определенной в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
3.2. Дирекция обязана рассчитать срок рассрочки платежа за жилье, величину ежемесячных взносов и определить платежеспособность участника Программы не позднее 30 дней с даты получения от участника Программы необходимых документов, письменно проинформировать участника Программы о результатах произведенных расчетов и назначить место и время заключения договора купли-продажи жилья.
4. Порядок определения платежеспособности участников Программы
4.1. Платежеспособность участников Программы (их способность вносить платежи за жилье по рассрочке) определяется дирекцией на основании приложенных к заявлению документов, представленных участником Программы.
4.2. Способность участника Программы внести первоначальный взнос определяется на основании данных, содержащихся в сберегательной книжке либо в выписке банка по счету клиента, а также на основании актов оценки жилья, вносимого в качестве или в составе первоначального взноса.
4.3. При определении платежеспособности из валового совокупного дохода участника Программы вычитаются все обязательные платежи (по доходный налог, обязательные взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности уплаты процентов по кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.).
4.4. При определении платежеспособности участника Программы в качестве доходов учитываются документально подтвержденные доходы, в том числе:
1) доходы по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии либо доходы от предпринимательской деятельности;
2) доходы от работы по совместительству, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
3) доход в виде дивидендов;
4) доход в виде процентов и постоянных страховых выплат;
5) пенсионные выплаты и стипендии;
6) чистый доход в форме арендной платы;
7) алименты и пособия на детей.
4.5. При определении платежеспособности участника Программы в качестве ежемесячных расходов учитываются:
1) ежемесячные взносы по рассрочке платежа;
2) ежемесячные платежи по страхованию (страхование жизни и здоровья участника Программы, имущественное страхование квартиры);
3) ежемесячные платежи по налогу на имущество (по приобретаемой недвижимости);
4) ежемесячные платежи за коммунальные услуги, электроэнергию и телефон;
5) ежемесячные нормативные расходы на содержание всех членов семьи участника Программы исходя из величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области на дату собеседования;
6) ежемесячные выплаты по алиментам;
7) ежемесячные обязательства по возврату кредитов;
8) ежемесячные обязательные налоговые платежи;
9) иные обязательные ежемесячные расходы (аренда жилья, содержание автомобиля, плата за образование, содержание, обслуживание, страховка другого движимого и недвижимого имущества, дополнительная медицинская страховка и т.д.).
4.6. В отсутствие поручительства юридических лиц участнику Программы может быть отказано в заключении договора купли-продажи жилья ввиду его неплатежеспособности в случае, если указанные в пункте 4.5 настоящего Положения его ежемесячные расходы выше 50 процентов указанных в пункте 4.4 настоящего Положения ежемесячных доходов.
5. Порядок заключения и исполнения договора купли-продажи жилья
5.1. На дату заключения договора купли-продажи жилья между дирекцией и участником Программы должны быть надлежащим образом оформлены:
1) договор(ы) личного страхования жизни и здоровья участника Программы;
2) договор(ы) поручительства (в соответствии с пунктами 2.8 и 4.6 настоящего Положения);
3) разрешение органов опеки и попечительства на продажу жилья в счет первоначального взноса (в случаях, установленных законодательством).
5.2. Государственная регистрация договора купли-продажи жилья осуществляется участником Программы за его счет в течение 30 дней с даты подписания договора купли-продажи всеми сторонами.
5.3. Участник Программы в соответствии с договором купли-продажи жилья обязан в течение 30 дней с даты оформления акта приемки-передачи нового жилья от дирекции к участнику Программы осуществить государственную регистрацию ипотеки этого жилья.
5.4. Участник Программы в соответствии с договором купли-продажи жилья обязан в течение 30 дней с даты государственной регистрации его прав на новое жилье представить в дирекцию договор имущественного страхования этого жилья на всю его стоимость, в котором выгодоприобретателем при наступлении страхового случая является дирекция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.