Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
по образованию
от 24 сентября 2007 г. N 1300-р
Положение о Главной аттестационной комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).
1.2. ГАК создается для аттестации:
1.2.1. На высшую квалификационную категорию
- руководящих работников (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
1.2.2. На первую квалификационную категорию
- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директора, их заместители, старшие мастера, руководители структурных подразделений) образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
1.3. В пределах своей компетенции, определенной п. 1.2. настоящего Положения, и на основании письменного заявления работника ГАК рассматривает вопросы:
1.3.1. учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы;
1.3.2. продления срока действия имеющейся квалификационной категории педагогическому работнику на один год, с последующей аттестацией, при истечении срока действия квалификационной категории в следующих случаях: длительная нетрудоспособность; возобновление педагогической деятельности после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или выходом на пенсию, независимо от ее вида; нахождение в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком; нахождение в отпуске, предусмотренном статьей 335 ТК РФ, пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; нахождение в загранкомандировке по специальности по направлению МИД РФ.
II. Основная задача ГАК
Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методистов государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального педагогического образования требованиям заявленной квалификационной категории.
III. Структура и состав ГАК
3.1. ГАК имеет следующую структуру:
- председатель ГАК;
- заместитель председателя ГАК;
- секретарь ГАК;
- члены ГАК.
3.2. Председателем ГАК является заместитель председателя Комитета по образованию.
Председатель ГАК:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;
- заключает договоры с экспертами ГАК от лица Комитета по образованию (по доверенности), с руководителями НОУ и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;
- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Председатель ГАК имеет заместителя.
Заместителем председателя ГАК является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.
Заместитель председателя ГАК:
- участвует в разработке нормативной базы аттестации;
- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;
- ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о составе ГАК.
3.4. Секретарь ГАК:
- осуществляет прием заявлений на аттестацию, представлений на работников, претендующих на руководящие должности, и передачу их председателям экспертных групп для проведения аттестации,
- осуществляет прием заявлений граждан в ГАК по вопросам аттестации;
- дает консультации по оформлению заявлений на аттестацию;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о присвоении квалификационных категорий;
- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- рассылает необходимые материалы членам комиссии, аттестуемым, образовательным учреждениям и иным лицам и органам в соответствии с действующим законодательством;
- готовит проекты актов и договоров Комитета по образованию по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание комиссии;
- информирует заявителей о решении комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
- составляет сводный табель на оплату экспертов.
3.5. Члены ГАК:
- участвуют в работе ГАК в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
- проводят консультации для аттестуемых работников, экспертов;
- при необходимости участвуют в экспертизе, проводят собеседование с аттестуемыми по итогам проведения экспертизы без дополнительной оплаты;
3.6. ГАК формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, представителей органов исполнительной власти, профсоюзных, научных и других организаций в нечетном количестве.
3.7. Структура, персональный и количественный состав ГАК, сроки полномочий утверждаются распоряжением Комитета по образованию.
3.8. Экспертные группы ГАК.
ГАК образует экспертные группы для проведения экспертизы различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Эксперт, работающий в образовательном учреждении, не может проводить экспертизу у сотрудников данного учреждения.
Экспертная группа возглавляется председателем экспертной группы, который является членом ГАК.
3.9. Председатели экспертных групп ГАК:
- утверждаются на первом заседании ГАК;
- привлекают к аттестации экспертов;
- определяют задание экспертам;
- анализируют представленные экспертами на утверждение ГАК документы;
- оформляют аттестационные листы;
- фиксируют объем выполняемой экспертами работы и представляют секретарю ГАК табель для оплаты 1 раз в месяц;
- запрашивают необходимую информацию в пределах компетенции;
- докладывают о результатах экспертизы на ГАК.
3.10. Заседания экспертных групп ГАК проводятся по мере необходимости и организуются их председателями.
Эксперт:
- проводит экспертизу;
- оформляет экспертное заключение и аттестационную карту.
3.11. В своей деятельности ГАК и ее экспертные группы должны руководствоваться следующими принципами:
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- содействовать максимальной достоверности экспертизы;
- относиться к аттестуемым гуманно и доброжелательно.
IV. Организация работы ГАК
4.1. Организация работы ГАК возложена на ее председателя.
4.2. Заседания ГАК проводятся не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания комиссии.
4.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава ГАК. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
4.4. В течение 1 месяца со дня принятия решения ГАК оформляется протокол, издается распоряжение Комитета о присвоении квалификационных категорий.
4.5. Полномочия отдельных членов ГАК могут быть досрочно прекращены распоряжением председателя Комитета по следующим основаниям:
- физическая невозможность исполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав Главной аттестационной комиссии |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24 сентября 2007 г. N 1300-р "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.