Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о порядке и условиях реализации региональной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания
государственной поддержки для улучшения жилищных условий
гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской
области, а также молодым семьям и молодым специалистам,
проживающим на селе либо изъявившим желание работать
и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области
23 августа 2007 г., 29 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части оказания государственной поддержки для улучшения жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности Ленинградской области, а также молодым семьям и молодым специалистам, проживающим на селе либо изъявившим желание работать и постоянно проживать в сельской местности Ленинградской области, за счет средств областного бюджета в рамках реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (утверждена областным законом от 25 марта 2004 года N 24-оз, с изменениями), а также средств, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Ленинградской области в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 190).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 г. N 134 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
граждане - граждане Российской Федерации, проживающие в сельской местности Ленинградской области. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
субсидия - бюджетные средства государственной поддержки, предоставляемые гражданину на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Ленинградской области;
Программа - региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденная областным законом от 25 марта 2004 года N 24-оз;
специальная комиссия - специальная комиссия по реализации жилищных программ в Ленинградской области, образованная постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2004 года N 149;
дирекция - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области", являющееся специальным уполномоченным органом Ленинградской области для непосредственного управления реализацией программных мероприятий, в том числе для формирования списков граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников программных мероприятий, списков получателей государственной поддержки в планируемом году (для последующего утверждения на региональном уровне), для оформления свидетельств по предоставлению государственной поддержки, заключения от имени Правительства Ленинградской области договоров (соглашений) с органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, являющимися исполнителями (соисполнителями) программных мероприятий. Дирекция действует на основании соглашения с органом исполнительной власти Ленинградской области - комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;
банк - кредитная организация, с которой заключены соглашения о банковских счетах граждан для обслуживания государственных программ (далее - банковские счета) по предоставлению средств государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Ленинградской области;
молодые семьи - состоящие в зарегистрированном браке граждане, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных);
молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования;
организации социальной сферы в сельской местности - организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
работодатели - организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
субсидия местному бюджету - бюджетные средства государственной поддержки, предоставляемые бюджету муниципального образования на условиях долевого финансирования целевых расходов на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Ленинградской области органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем для обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) этим жильем по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с правом по истечении пяти лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья).
В целях реализации мероприятий Программы, финансируемых исключительно за счет средств областного бюджета, под сельской местностью Ленинградской области понимаются селитебные территории населенных пунктов в пределах муниципального района, за исключением городов.
В целях реализации мероприятий Программы, финансируемых с участием средств федерального бюджета, под сельской местностью понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.4. Органы местного самоуправления формируют и ведут:
реестр граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
реестр граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
реестр молодых семей и молодых специалистов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
реестр молодых семей и молодых специалистов, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
реестр молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья в сельской местности на территории муниципального образования, изъявивших желание проживать в сельской местности и работать по трудовому договору не менее пяти лет у работодателя;
реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
реестр земельных участков, предоставляемых под строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов, не имеющих жилья для постоянного проживания в данной сельской местности и изъявивших желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности и постоянно проживать в сельской местности.
2. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
2.1. Доля средств, выделяемых в виде субсидий, составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств граждан составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
При предоставлении субсидии с участием средств федерального бюджета доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из областного бюджета или областного бюджета и местного бюджета.
2.2. В качестве участия в софинансировании Администрация Ленинградской области и/или муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.3. Право на получение субсидии предоставляется гражданам при соблюдении следующих условий:
а) принятие гражданином решения об участии в реализации Программы и соблюдение им требований настоящего Положения;
б) постоянное место проживания в сельской местности;
в) документальное подтверждение наличия собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признание органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.
2.5. Предоставление субсидий гражданам - участникам мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований в соответствующем финансовом году, а также за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Ленинградской области на эти цели.
2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется администрацией муниципального образования и указывается в документе расчета размера субсидии с указанием учитываемых при расчете параметров за подписью ответственного лица от администрации муниципального образования и подписью заявителя, а в случае обнаружения несоответствия корректируется дирекцией с оформлением расчета размера субсидии за подписью ответственного лица от дирекции и подписью заявителя, с обязательным уведомлением администрации муниципального образования.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 г. N 134 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области, утвержденной органом исполнительной власти Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 г. N 134 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. В случае продажи (дарения) жилого помещения, принадлежащего гражданину и/или членам его семьи, участвующим в мероприятиях Программы, на праве собственности, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной органом исполнительной власти Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на разницу между размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения, и размером общей площади проданного (подаренного) жилого помещения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 г. N 134 в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. В случае, если гражданин - получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и/или членам его семьи, участвующим в реализации Программы, на праве собственности, и им не принято решение о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной органом исполнительной власти Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, на разницу между размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения, и размером общей площади жилых помещений, принадлежащих гражданину и/или членам его семьи, участвующим в мероприятиях Программы, на праве собственности.
2.7. В случае принятия гражданином решения о расторжении договора социального найма или договора найма специализированного жилого фонда и освобождении занимаемого жилого помещения гражданином пишется заявление о расторжении договора социального найма (о расторжении договора найма специализированного жилого фонда) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (за несовершеннолетних членов семьи выступают их законные представители).
2.8. Определение размера субсидии производится дирекцией на дату выдачи свидетельства.
2.9. Право гражданина на получение государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности удостоверяется свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства - один год с даты выдачи.
Свидетельство выдается гражданину дирекцией или уполномоченным лицом администрации муниципального образования по соглашению с дирекцией, является именным и не подлежит передаче другому лицу.
2.10. Субсидия может быть использована гражданами:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
Строительство и приобретение жилья с использованием средств субсидии осуществляется только в сельской местности Ленинградской области в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
Построенное (приобретенное) жилое помещение оформляется в общую собственность членов семьи гражданина - получателя субсидии, указанных в свидетельстве.
При строительстве (приобретении) двух и более жилых помещений право собственности на построенные (приобретаемые) жилые помещения реализуется по договоренности членов семьи гражданина - получателя субсидии, указанных в свидетельстве. Договоры и иные документы на оплату строительства (приобретения) жилых помещений должны представляться в банк одновременно.
2.11. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии оплаты за счет собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
2.12. Не допускается приобретение (строительство) жилого помещения:
площадь которого в расчете на каждого из членов семьи гражданина - получателя субсидии, указанных в свидетельстве, ниже учетной нормы площади жилого помещения, принятой на территории муниципального образования для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Проверка требований, предусмотренных настоящим пунктом, производится дирекцией.
2.13. Размер субсидии, указанный в свидетельстве, в соответствии с которым заключен договор приобретения (строительства) жилья, корректируется в случае, когда фактическая стоимость жилого помещения, указанная в этом договоре, меньше расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В этом случае размер субсидии составляет не более 70 процентов фактической стоимости жилья, указанной в договоре приобретения (строительства) жилья с долей средств федерального бюджета не более 30 процентов фактической стоимости жилья.
2.14. Граждане, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют до 1 августа года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, об участии в реализации мероприятий Программы в планируемом году по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
справки по формам N 7 и 9, выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (по оплате жилищных и коммунальных услуг);
документы, подтверждающие признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копия трудовой книжки (для работающих).
В качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, может быть представлен один из следующих документов:
документ из банковского учреждения о наличии средств на счете гражданина, оформленный в установленном порядке;
документ, выданный кредитной организацией, о возможном размере предоставляемых заемных средств;
расписка гражданина о наличии собственных (в том числе заемных) средств.
В качестве собственных средств могут учитываться средства, получаемые гражданами от продажи недвижимости, принадлежащей гражданину на праве собственности, и направляемые на оплату приобретаемого (строящегося) жилья.
При недостаточности сведений в трудовой книжке для установления места нахождения рабочего места гражданина представляется копия трудового договора и по необходимости дополнительные документы, из которых это можно установить.
Копии документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном порядке.
2.15. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории муниципального образования, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, после утверждения главой администрации муниципального образования направляют списки с приложением сведений о привлечении средств местного бюджета и копий документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения, в дирекцию до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Одновременно копии списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий на территории муниципального образования, с приложением копий сведений о привлечении средств местного бюджета направляются администрацией муниципального образования в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Администрация муниципального образования обязана возместить в областной бюджет денежные средства, предоставленные гражданам, неправомерно включенным администрацией в списки участников мероприятий Программы, предусмотрев это условие в соглашении о взаимодействии при реализации Программы, заключаемом с дирекцией.
2.16. Дирекция на основании переданных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения, после их проверки формирует сводный список граждан - участников мероприятий Программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и представляет на рассмотрение специальной комиссии для утверждения.
Не допускается включение в сводный список граждан - участников мероприятий Программы не заявленных муниципальными образованиями граждан.
В части, касающейся установления правомерности постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дирекции оказывает информационно-консультационную поддержку комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Дирекция обеспечивает формирование и постоянное хранение дел участников мероприятий Программы.
Дирекция направляет администрациям муниципальных образований и гражданам письменные уведомления о принятом решении по признанию граждан участниками мероприятий Программы с правом получения субсидии для улучшения жилищных условий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 г. N 215 в пункт 2.17 настоящего Положения внесены изменения
2.17. Дирекция после получения сведений о предварительных размерах субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на планируемый год формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, на основании утвержденного сводного списка граждан - участников мероприятий Программы список получателей субсидии в планируемом году и список граждан, включенных в резерв на получение субсидии в планируемом году, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, согласовывает с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в части, касающейся преимущественного права граждан на получение государственной поддержки.
Указанные списки формируются в следующем порядке:
1) на основании утвержденного специальной комиссией сводного списка граждан - участников мероприятий Программы, их письменных заявлений в произвольной форме о желании получить субсидию в планируемом году формируется список участников мероприятий Программы, в котором в первоочередную группу входят участники, имеющие преимущественное право в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения на получение государственной поддержки, во вторую группу - участники, выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде строительства жилья, в третью группу - участники, выбравшие способ улучшения жилищных условий в виде приобретения жилья на вторичном рынке. Внутри каждой группы преимущество имеют участники, которым оказывается поддержка в улучшении жилищных условий из бюджетов муниципальных образований (от наибольшей к наименьшей доле софинансирования предоставления субсидии), далее участники размещаются в той же хронологической последовательности, в какой каждый из них был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане - участники мероприятий Программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по мере увеличения размера общей площади жилья, приходящейся на одного члена семьи;
2) из части списка на общую сумму субсидии, не превышающей ассигнования, предусмотренные на планируемый год федеральным, областным и муниципальным бюджетами, формируется список получателей субсидий в планируемом году. Остальная часть списка образует список граждан - участников мероприятий Программы, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Дирекция несет ответственность за правомерность включения граждан в указанные списки.
Сформированные списки дирекция представляет в специальную комиссию для утверждения.
Утвержденные специальной комиссией списки являются основанием для составления отчетности комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Дирекция направляет администрациям муниципальных образований и гражданам письменные уведомления о принятом решении.
2.18. Дирекция формирует, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению 4 и сведения по форме согласно приложению 5, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250.
2.19. После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) на соответствующий год и доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета дирекция осуществляет уточнение списка граждан - получателей субсидии и граждан, включенных в резерв на получение субсидии, с учетом потребности в средствах, необходимых на реализацию прав граждан (владельцев свидетельств), не реализовавших право на улучшение жилищных условий. Уточненный список представляется на рассмотрение специальной комиссии и утверждается распоряжением Правительства Ленинградской области, что является основанием для оформления свидетельства.
О принятом решении Правительства Ленинградской области дирекция уведомляет граждан, включенных в распоряжение Правительства Ленинградской области, и соответствующие муниципальные образования.
2.20. Дирекция в пятидневный срок с даты получения подтверждения от комитета финансов Ленинградской области информации о поступлении на лицевой счет комитета финансов Ленинградской области, открытый для кассового обслуживания исполнения областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, средств субсидий из федерального бюджета информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о необходимости явки для получения свидетельства.
2.21. Граждане - участники мероприятий Программы, приглашенные для оформления и получения свидетельств, представляют в дирекцию документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Положения, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и членов его семьи, справки, выданные государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на заявителя и членов его семьи.
При строительстве жилого дома гражданин дополнительно представляет копии следующих документов:
разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
архитектурно-строительный проект и смету расходов на строительство жилого дома, согласованные в установленном порядке;
акты выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома, оформленные в установленном порядке.
В случае выделения средств из местного бюджета администрация муниципального образования представляет выписку из бюджета о наличии средств.
При выделении средств из местного бюджета доля средств областного бюджета рассчитывается как разница между расчетной стоимостью строительства (приобретения) жилья и совокупностью средств граждан, средств федерального бюджета и местного бюджета.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном порядке.
2.22. Дирекция проверяет комплектность представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений.
По результатам проверки дирекция оформляет свидетельство для подписания комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области либо отказывает в его оформлении и выдаче.
Дирекция вправе оформить свидетельство только в размере субсидии, установленном распоряжением Правительства Ленинградской области в отношении соответствующего участника мероприятий Программы.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный на дату оформления свидетельства, не соответствует размеру субсидии, установленному указанным распоряжением Правительства Ленинградской области, решение об оформлении и выдаче свидетельства гражданам - участникам мероприятий Программы принимает специальная комиссия с последующим внесением на основании ее решений необходимых изменений в ранее принятые распоряжения Правительства Ленинградской области.
2.23. Дирекция оформляет свидетельства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидии гражданам из списка получателей субсидии, свидетельства на высвободившуюся сумму подлежат выдаче гражданам, включенным в резерв на получение субсидии, в порядке очередности, определенной этим списком специальной комиссией в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения.
2.24. Дирекция заключает с гражданином - владельцем свидетельства соглашение о целевом использовании субсидии, обязательным пунктом которого является условие корректировки размера субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 мая 2008 г. N 134 в пункт 2.25 настоящего приложения внесены изменения
2.25. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец обращается в дирекцию с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). Дирекция вносит заявление на рассмотрение специальной комиссии. На основании решения специальной комиссии о замене свидетельства ранее выданное свидетельство аннулируется. Расчет размера субсидии в новом свидетельстве производится исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, принятой к расчету на дату выдачи ранее выданного свидетельства.
В случае замены свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства решение специальной комиссии о замене свидетельства принимается по направляемому в дирекцию совместному заявлению членов семьи владельца свидетельства.
В случае смерти члена семьи владельца свидетельства выданное свидетельство подлежит замене по направляемому в дирекцию заявлению его владельца.
При изменении численного состава семьи в период действия свидетельства расчет размера субсидии производится дирекцией на дату выдачи нового свидетельства исходя из нового состава семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области, утвержденной органом исполнительной власти Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае утраты свидетельства его владельцем решение о выдаче дубликата свидетельства принимается по заявлению владельца свидетельства. Дирекцией оформляется дубликат свидетельства для подписания комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, в котором указывается тот же размер субсидии, что и в ранее выданном.
Дирекция на бланке свидетельства в правом верхнем углу делает отметку "Дубликат" и выдает его владельцу свидетельства.
В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного гражданином, выданное свидетельство аннулируется.
2.26. Граждане - владельцы свидетельств, использовавшие выделенную субсидию на строительство (приобретение) жилого помещения, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Освобождаемое жилье, занимаемое по договору социального найма (договору найма специализированного жилого фонда), сдается собственнику.
2.27. Дирекция может передавать в администрации муниципальных образований по соглашению с ними оформленные и подписанные комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области свидетельства для выдачи гражданам - получателям субсидии.
Выдачу свидетельств может осуществлять уполномоченное лицо администрации муниципального образования. Уполномоченное лицо ведет книгу учета выданных свидетельств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Гражданам - участникам мероприятий Программы, проживающим на территории муниципальных образований, с которыми у дирекции не заключено соглашение, свидетельства выдает дирекция согласно соглашению с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
2.28. Дирекция ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
2.29. Дирекция заключает с банком соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.
2.30. На основании свидетельства владелец свидетельства заключает с банком договор об открытии банковского счета для обслуживания государственных программ (далее - банковский счет). Оригинал свидетельства до его оплаты хранится в банке.
При несоответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе владельца свидетельства, удостоверяющем личность, банковский счет не открывается, за исключением случаев замены документа, удостоверяющего личность владельца свидетельства, в предусмотренном законом порядке.
В договоре содержатся основные условия и порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства. Один экземпляр договора вручается владельцу свидетельства.
В течение срока действия свидетельства договор может быть расторгнут по письменному заявлению владельца свидетельства, при этом банковский счет закрывается и свидетельство передается дирекции. Об открытии и закрытии банковского счета банк письменно извещает дирекцию.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета владельцем свидетельства в банк предъявлен договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа.
2.31. Для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк:
договор банковского счета;
документ, подтверждающий зачисление собственных средств участника мероприятий Программы (владельца свидетельства) на его банковский счет в размере, покрывающем разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером предоставляемой субсидии, либо иной документ, подтверждающий использование средств гражданина (в том числе заемных) на оплату приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (в случае приобретения жилья);
договор долевого участия в строительстве жилого дома, заключенный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае долевого участия в строительстве жилья);
договор подряда (приобретения материалов и оборудования, оказания услуг строительства и благоустройства) и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома.
В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре долевого участия в строительстве жилого дома, договоре подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого (строящегося) на основании этих договоров, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
При этом обязательным условием указанных договоров является:
указание размера и источника предоставления средств на оплату, а также порядка оплаты за счет средств соответствующих бюджетов в виде субсидии, предоставляемой по свидетельству, и собственных (в том числе заемных) средств граждан;
соответствие площади и технического состояния приобретаемого жилого помещения условиям настоящего Положения.
Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилых помещений) ниже размера субсидии, указанного в свидетельстве.
В случае принятия банком решения об отказе в принятии документов владельцу свидетельства в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы документов хранятся в соответствии с заключенным с банком договором.
2.32. Субсидия может быть использована владельцем свидетельства на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения на основании соответствующего договора или расходов на строительство жилого дома при получении кредита или займа на приобретение (строительство) жилого помещения.
В этом случае владелец свидетельства представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома (далее - документы на строительство).
2.33. Владелец свидетельства в течение срока действия договора об открытии и обслуживании банковского счета представляет дирекции копии документов, указанных в пунктах 2.31 и 2.32 настоящего Положения, а также:
в случае строительства жилого дома подрядной организацией - смету расходов на строительство жилого дома, согласованную в установленном порядке, акты выполненных работ по формам КС-3, КС-2, подтверждающие расходы на строительство жилого дома, оформленные в установленном порядке;
в случае строительства жилого дома собственными силами - договоры купли-продажи материалов, оборудования и другие документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг).
2.34. Дирекция в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.33 настоящего Положения, производит проверку содержащихся в них сведений:
в случае приобретения жилья:
а) соответствие данных, указанных в договоре приобретения жилого помещения и свидетельстве, данным документа, удостоверяющего личность владельца свидетельства;
б) соответствие площади и технического состояния приобретаемого жилого помещения условиям настоящего Положения;
в) соответствие фактической стоимости жилого помещения, указанной в договоре купли-продажи жилого помещения, расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, используемой для расчета размера субсидии, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
В случае, если фактическая стоимость жилого помещения, указанная в договоре купли-продажи жилого помещения, меньше расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, дирекция производит корректировку размера субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
г) наличие договора купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
д) наличие документа, подтверждающего зачисление собственных средств участника мероприятий Программы (владельца свидетельства) на его банковский счет в размере, покрывающем разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером предоставляемой субсидии, либо иного документа, подтверждающего использование средств гражданина (в том числе заемных) на оплату договора купли-продажи жилого помещения;
в случае долевого участия в строительстве жилья:
а) наличие документов на строящееся жилье при приобретении жилого помещения путем заключения договора долевого участия;
б) соответствие площади строящегося жилого помещения условиям настоящего Положения;
в случае строительства жилого дома:
а) наличие документов на земельный участок;
б) наличие согласованных в установленном порядке архитектурно-строительного проекта и сметы расходов на строительство жилого дома;
в) соответствие площади строящегося жилого помещения условиям настоящего Положения;
г) при строительстве жилого дома подрядной организацией - наличие договора подряда на строительство жилого дома и актов выполненных работ (формы КС-3, КС-2), подтверждающих расходы на строительство жилого дома, оформленных в установленном порядке;
д) при строительстве жилого дома собственными силами - наличие актов выполненных работ и договоров купли-продажи материалов и оборудования, оказания услуг строительства и благоустройства, оформленных в установленном порядке.
При соответствии представленных владельцем свидетельства документов указанным требованиям и соблюдении условий приобретения или строительства жилья дирекция направляет в банк распоряжение дирекции на перечисление средств с банковского счета, подтверждающее достоверность документов и возможность финансирования.
2.35. При наличии в субсидии муниципальной составляющей дирекция направляет в администрацию соответствующего муниципального образования письменное уведомление-заявку согласно соглашению о перечислении на банковские счета граждан - владельцев свидетельств средств местного бюджета.
Администрация соответствующего муниципального образования сообщает комитету финансов Ленинградской области о произведенных перечислениях субсидий на банковские счета граждан - владельцев свидетельств.
2.36. Одновременно с направлением в банк распоряжения дирекция формирует заявку на перечисление субсидии и представляет в комитет финансов Ленинградской области с заверенными дирекцией копиями следующих документов: свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение жилья в сельской местности, договора приобретения, расчета субсидии, договора о целевом использовании субсидии, договора об открытии банковского счета, подтверждения внесения (в случае необходимости) на банковский счет собственных средств граждан и иных документов, необходимых для перечисления безвозмездной субсидии на банковский счет гражданина - владельца свидетельства.
2.37. Комитет финансов Ленинградской области на основании заявки дирекции осуществляет перечисление в установленном порядке средств субсидии.
2.38. Банк не позднее одного рабочего дня после поступления средств зачисляет средства на банковский счет гражданина - владельца свидетельства.
Перечисление средств субсидии с банковских счетов граждан - владельцев свидетельств производится банком не позднее следующего рабочего дня после зачисления необходимых бюджетных средств на банковский счет гражданина - владельца свидетельства:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя субсидии;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель субсидии является участником долевого строительства;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома для получателя субсидии.
В случае полной оплаты приобретения (строительства) жилья банк пересылает в дирекцию подлинник свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с отметкой об оплате.
2.39. Дирекция по мере получения из банка оплаченных свидетельств направляет администрациям соответствующих муниципальных образований уведомления с приложением заверенных дирекцией копий оплаченных свидетельств в целях снятия граждан, получивших субсидию, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и расторжения договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) на занимаемое жилое помещение.
2.40. Банк возвращает свидетельство в дирекцию:
а) в течение срока его действия, если в банк от дирекции поступило сообщение о ликвидации свидетельства;
б) по истечении срока действия свидетельства в соответствии с заключенным с банком соглашением.
При возврате свидетельства открытый банковский счет владельца свидетельства банком закрывается.
2.41. Дирекция осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации мероприятий Программы.
2.42. Дирекция ежеквартально до 5-го числа месяца следующего за отчетным представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области копию реестра выданных и оплаченных свидетельств и копии оплаченных свидетельств.
Целевое использование предоставленной субсидии считается достигнутым, если в течение одного года (в случае приобретения) или пяти лет (в случае строительства) с момента окончания срока действия свидетельства на ее получателей будет осуществлена государственная регистрация права собственности на построенное или приобретенное по договору жилое помещение.
2.43. Дирекция:
а) обеспечивает целевое использование бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в сельской местности, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности об их использовании по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
б) представляет ежемесячно в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
сведения о ходе реализации Программы по форме N 1-СРС;
сведения о выданных и оплаченных свидетельствах гражданам - участникам мероприятий Программы по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению;
в) представляет ежеквартально в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
отчет о реализации мероприятий Программы (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149);
пояснительную записку с оценкой достижения результатов (целевых показателей), предусмотренных Программой, характера и причин отклонения от утвержденного плана и графика проведения работ;
г) контролирует исполнение гражданином обязательств по сдаче жилья, ранее занимаемого по договору социального найма (договору найма специализированного жилого фонда), и снятие его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования.
2.44. Дирекция в течение одного месяца после окончания финансового года представляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчетные сведения о целевом использовании гражданами выделенных субсидий в соответствии с пунктом 2.43 настоящего Положения.
2.45. Дирекция формирует дела по каждому гражданину - получателю субсидии, включающие следующие документы:
а) копия заявления на участие в мероприятиях Программы, подписанного заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
б) справки по формам N 7 и 9, выписка из домовой книги на занимаемую жилую площадь по месту жительства и копия финансового лицевого счета (по оплате жилищных и коммунальных услуг);
в) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в муниципальном образовании;
г) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, и копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
д) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
е) копия трудовой книжки (для работающих);
ж) расчет субсидии за подписью ответственного лица от администрации муниципального образования и подписью заявителя;
з) расчет субсидии за подписью ответственного лица от дирекции на дату выдачи свидетельства с указанием источников финансирования;
и) в случае расчета субсидии на всех членов семьи, проживающих совместно с нанимателем по договору социального найма (договору найма специализированного жилого фонда), - копия заявления о расторжении договора социального найма (договора найма специализированного жилого фонда) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
к) копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и членов его семьи на момент получения свидетельства;
л) копия справки, выданной государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на заявителя и членов его семьи;
м) другие документы, необходимые для установления правомерности включения гражданина в список граждан - участников мероприятий Программы, правильности определения размера субсидии и приоритетности предоставления субсидии;
н) соглашение дирекции с гражданином о целевом использовании субсидии;
о) копия договора об открытии гражданином банковского счета;
п) свидетельство с отметкой банка об оплате и корешок свидетельства;
р) копия документа о наличии у продавца (по договору купли-продажи) или лица, которое выступает второй стороной по договору приобретения (застройщика, подрядчика и т.п.), счета для перечисления ему денежных средств;
с) копия договора купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилье, или копии договора долевого участия в строительстве дома, договоров подряда и договора о приобретении материалов и оборудования для строительства жилого дома;
т) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности жилого помещения на получателя субсидии и членов его семьи, указанных в свидетельстве;
у) в случае, предусмотренном пунктом 2.7, - копия документа (справка) о сдаче жилого помещения собственнику;
ф) копия документа о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования;
х) копия документа, удостоверяющего право на земельный участок для строительства дома;
ц) копии архитектурно-строительного проекта и сметы затрат на строительство жилого дома, согласованных в установленном порядке;
ч) копии актов выполненных работ и документов, подтверждающих расходы на строительство жилого дома.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
2.46. Дирекция совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в муниципальных образованиях по реализации предоставленного гражданам права на улучшение жилищных условий.
2.47. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме N 1-СРС и сведения о выданных и оплаченных свидетельствах.
3. Предоставление субсидий местным бюджетам на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 г. N 215 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют:
а) молодые семьи, отвечающие следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, отвечающие следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
3.2. Субсидия местному бюджету на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов может быть направлена:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
3.3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы в областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета, предусмотренных бюджету Ленинградской области на указанные цели на условиях софинансирования в оплате приобретения (строительства) жилья со средствами местного бюджета или со средствами местного бюджета и работодателей.
3.4. Доля средств, выделяемых в виде субсидий местным бюджетам, составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
При предоставлении субсидии доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств на оплату фактической стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из местного бюджета или местного бюджета и работодателем.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения.
Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
3.5. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы соотносится с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3.6. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Положения, с указанием возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья и размере такого участия.
3.7. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам изложенные в настоящем Положении условия и порядок обеспечения их жильем.
3.8. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют до 1 августа года, предшествующего планируемому, в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности муниципального образования) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (отсутствие жилья в данной сельской местности);
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия;
и) заявление о намерении молодой семьи или молодого специалиста проживать в сельской местности.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.9. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению, представляют на утверждение главой администрации муниципального образования и направляют их в дирекцию до 1 сентября года, предшествующего планируемому, с приложением копий документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, и сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями.
Одновременно копии списков молодых семей и молодых специалистов с приложением копий сведений о привлечении средств местного бюджета и средствах, предоставляемых работодателями, направляются администрацией муниципального образования в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Администрация муниципального образования обязана возместить в областной бюджет денежные средства, предоставленные местному бюджету для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, неправомерно включенных администрацией в списки участников мероприятий Программы, предусмотрев это условие в соглашении о взаимодействии при реализации Программы, заключаемом с дирекцией.
3.10. Дирекция на основании переданных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, и их проверки формирует сводный список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению и представляет на рассмотрение специальной комиссии для утверждения.
Не допускается включение в сводный список участников мероприятий Программы молодых семей и молодых специалистов, не заявленных муниципальными образованиями.
В части, касающейся установления правомерности оформления документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий, информационно-консультационную поддержку дирекции оказывает комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Дирекция обеспечивает формирование и хранение дел молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы в соответствии с установленным порядком.
Дирекция направляет администрациям муниципальных образований и молодым семьям (молодым специалистам) письменное уведомление о принятом решении по признанию их участниками мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 г. N 215 в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Дирекция после получения сведений о предварительных размерах субсидий из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на планируемый год формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, на основании утвержденного сводного списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы список претендентов на обеспечение жильем в планируемом году и список молодых семей и молодых специалистов, включенных в резерв на обеспечение жильем в планируемом году, по форме согласно приложению 13 к настоящему Положению, согласовывает с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в части, касающейся преимущественного права молодых семей и молодых специалистов на получение государственной поддержки, и представляет их на рассмотрение специальной комиссии для утверждения.
Утвержденные специальной комиссией списки являются основанием для составления отчетности комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Указанные списки формируются в следующем порядке:
1) на основании утвержденного специальной комиссией сводного списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы, их письменных заявлений в произвольной форме о желании получить государственную поддержку в планируемом году формируется список участников мероприятий Программы, в котором в первоочередную группу входят участники, имеющие преимущественное право в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения на получение поддержки, во вторую группу - участники, обеспечиваемые жильем в результате строительства жилья, в третью группу - участники, обеспечиваемые жильем в результате приобретения жилья на вторичном рынке. Внутри каждой группы преимущество имеют участники, которым оказывается поддержка в улучшении жилищных условий из бюджетов муниципальных образований и/или бюджетов работодателей (от наибольшей к наименьшей доле софинансирования предоставления субсидии), далее участники размещаются в хронологической последовательности года подачи заявления с прилагаемыми документами на участие в мероприятиях Программы. При равенстве года подачи заявления участники размещаются в хронологической последовательности даты рождения;
2) из части списка на общую сумму субсидии, не превышающей ассигнования, предусмотренные на планируемый год федеральным, областным и муниципальным бюджетами, формируется список претендентов на обеспечение жильем в планируемом году. Остальная часть списка образует список молодых семей и молодых специалистов, включенных в резерв на обеспечение жильем в планируемом году.
Дирекция несет ответственность за правомерность включения молодых семей и молодых специалистов в указанные списки.
Дирекция направляет администрациям муниципальных образований и молодым семьям (молодым специалистам) письменное уведомление о принятом решении.
3.12. Дирекция формирует, а комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению 10 и сведения по форме согласно приложению 11, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250.
3.13. После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) Российской Федерации на соответствующий год и доведения Министерством сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год дирекция осуществляет уточнение списка молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии и молодых семей и молодых специалистов, включенных в резерв на получение субсидии. Уточненный список представляется на рассмотрение специальной комиссии.
3.14. Уточненный список молодых семей и молодых специалистов - получателей субсидии и молодых специалистов, включенных в резерв на получение субсидии на текущий финансовый год, и распределение средств по муниципальным образованиям утверждаются распоряжением Правительства Ленинградской области.
О принятом решении Правительства Ленинградской области дирекция уведомляет граждан, включенных в распоряжение Правительства Ленинградской области, соответствующие муниципальные образования и работодателей.
3.15. Администрации муниципальных образований представляют в дирекцию подписанное главой администрации муниципального образования обращение (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) обновленные на дату обращения документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения, по молодым семьям и молодым специалистам, находящимся в утвержденном уточненном списке на получение субсидии;
б) сведения о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов или местных бюджетов и работодателями за подписью соответственно главы администрации муниципального образования и подписью работодателя;
в) копия расчета субсидий за подписью ответственного лица от администрации муниципального образования.
При строительстве жилого дома к обращению дополнительно прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих право на земельный участок для строительства дома и разрешение на строительство;
копии архитектурно-строительного проекта, сводного сметного расчета на строительство жилого дома, согласованные в установленном порядке;
копии актов выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома (на дату обращения).
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.16. Дирекция на основании проверки представленных документов заключает договор с администрацией соответствующего муниципального образования по механизму и гарантиям оплаты строительства (приобретения) жилья по каждой молодой семье и каждому молодому специалисту.
3.17. Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления совместно с работодателем в целях обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Обязательными условиями указанных договоров являются:
а) указание источника предоставления средств (за счет средств областного бюджета или областного бюджета и федерального бюджета, предусмотренных бюджету Ленинградской области в рамках реализации мероприятий Программы, местного бюджета или местного бюджета и средств работодателя);
б) указание на то, что расчеты осуществляются в безналичной форме продавцу, указанному в договоре купли-продажи, исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома.
3.18. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности (муниципального образования и работодателя). В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этого помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
3.19. Приобретение органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем в муниципальную или общую собственность жилых помещений, а также строительство жилых домов производится на конкурсной основе.
3.20. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении пяти лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по выкупной цене жилья (в размере, указанном в пункте 1.2 настоящего Положения). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение пяти лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
3.21. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее пяти лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
3.22. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более шести месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Ленинградской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
В случае, если на территории муниципального образования имеются граждане, отвечающие условиям, необходимым для признания их молодыми семьями или молодыми специалистами, освобождаемое жилое помещение предоставляется им на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
В случае отсутствия указанных лиц доля муниципального образования должна быть реализована, вырученные средства в доле государственной поддержки должны быть возвращены в областной бюджет Ленинградской области.
3.23. Для перечисления средств в бюджет муниципального образования администрация муниципального образования должна представить в дирекцию следующие документы:
а) копия протокола конкурсной комиссии;
б) копия распоряжения (постановления) администрации муниципального образования о приобретении в собственность муниципального образования жилого помещения;
в) копия договора купли-продажи или копия договора подряда на строительство жилого дома или копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
г) в случае, предусмотренном пунктом 3.18 настоящего Положения, - копия соглашения, заключенного между муниципальным образованием и работодателем;
д) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на указанные цели;
е) подтверждение о внесении средств муниципального образования или средств муниципального образования и средств работодателя на счет продавца, указанного в договоре купли-продажи, на счет застройщика, указанного в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
ж) в случае строительства жилого дома подрядной организацией - акты выполненных работ по формам КС-3, КС-2, подтверждающие расходы на строительство жилого дома подрядной организацией.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.24. Дирекция в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.23 настоящего Положения, производит их проверку, в том числе:
а) соответствие площади и технического состояния приобретаемого (строящегося) жилого помещения условиям настоящего Положения;
б) сопоставление фактической стоимости жилого помещения, указанной в договоре приобретения (строительства), расчетной стоимости жилья, используемой для расчета размера субсидии, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения в целях возможной корректировки размера субсидии в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения.
При обнаружении несоответствия дирекция возвращает документы в администрацию муниципального образования.
3.25. Дирекция совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области при соответствии представленных документов условиям настоящего Положения оформляет заявочный документ на перечисление субсидии в бюджет муниципального образования и передает в комитет финансов Ленинградской области с приложением копий документов указанных в пункте 3.23 настоящего Положения.
3.26. Комитет финансов Ленинградской области после проверки документов в течение трех рабочих дней осуществляет перечисление средств федерального и областного бюджетов в бюджет соответствующего муниципального образования.
3.27. Администрация муниципального образования:
а) обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности их использования по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в федеральный бюджет или областной бюджет в установленном законодательством порядке;
б) представляет ежемесячно в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области сведения о ходе реализации Программы по форме N 1-СРС;
в) представляет ежеквартально в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы (в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149), пояснительную записку с оценкой достижения результатов (целевых показателей), предусмотренных Программой, характера и причин отклонения от утвержденного плана и графика проведения работ.
3.28. Администрация муниципального образования представляет в дирекцию:
а) копию свидетельства о праве муниципальной или общей с работодателем собственности приобретенного (построенного) жилья;
б) копию договора найма жилого помещения, предоставленного молодой семье (молодому специалисту);
в) копию справки формы N 9 о регистрации места жительства молодой семьи (молодого специалиста) в предоставленном помещении;
г) копию договора выкупа молодой семьей (молодым специалистом) по выкупной цене предоставленного помещения либо копию договора реализации указанного помещения на условиях настоящего Положения.
3.29. Дирекция осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках Программы.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 г. N 215 в пункт 3.30 настоящего Положения внесены изменения
3.30. Дирекция формирует дела по каждому молодому специалисту (молодой семье), включающие следующие документы:
а) копия заявления на участие в мероприятиях Программы, подписанного всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
в) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) копия свидетельства о браке (для граждан, состоящих в браке);
д) копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
е) копия трудового договора с работодателем;
ж) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
з) копии документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
и) копии документов, подтверждающих участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия;
к) копия заявления о намерении молодой семьи (молодого специалиста) проживать в сельской местности;
л) расчет субсидии за подписью ответственного лица от администрации муниципального образования;
м) другие документы, необходимые для установления правомерности включения молодой семьи (молодого специалиста) в список участников мероприятий Программы, правильности определения размера субсидии и приоритетности предоставления субсидии;
н) договор дирекции с муниципальным образованием по механизму и гарантиям оплаты строительства (приобретения) жилья;
о) копия протокола конкурсной комиссии;
п) копия распоряжения (постановления) администрации муниципального образования о приобретении жилого помещения в собственность муниципального образования или в общую собственность муниципального образования и работодателя;
р) копия договора купли-продажи или копия договора подряда на строительство жилого дома или копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
с) в случае, предусмотренном пунктом 3.18 настоящего Положения, - копия соглашения, заключенного между муниципальным образованием и работодателем;
т) копия свидетельства о праве муниципальной или общей с работодателем собственности на приобретенное (построенное) жилье;
у) копии документов, удостоверяющих право на земельный участок для строительства дома, и разрешение на строительство;
ф) копии архитектурно-строительного проекта, сметы расходов на строительство жилого дома, согласованные в установленном порядке;
х) копии актов выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство жилого дома;
ц) копия договора найма жилого помещения, предоставленного молодой семье (молодому специалисту);
ч) копия справки формы N 9 о регистрации места жительства молодой семьи (молодого специалиста) в предоставленном помещении.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
3.31. Дирекция совместно с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности в муниципальных образованиях по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
3.32. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме N 1-СРС.
4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых
специалистов с использованием их собственных средств
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2007 г. N 215 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности.
4.2. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Положения, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
4.3. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Положения, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее пяти лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.