На основании статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" и в целях координации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга в составе согласно приложению.
2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор
Санкт-Петербурга |
В.И. Матвиенко |
Утверждено
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Положение о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в
Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) является коллегиальным межведомственным органом, обеспечивающим в пределах своей компетенции единый подход к решению проблем профилактики правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям в Санкт-Петербурге.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
2.1. Координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений.
2.2. Подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельности по профилактике правонарушений.
2.3. Внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга предложений по комплексу мер по профилактике правонарушений.
2.4. Взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений.
2.5. Рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Положением.
3. Направления деятельности Комиссии
Направлениями деятельности Комиссии по профилактике правонарушений являются:
3.1. Создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3.3. Совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений.
3.4. Противодействие терроризму.
3.5. Профилактика экстремистской деятельности.
3.6. Повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах.
3.7. Обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга.
3.8. Повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена.
3.9. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.10. Усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов.
3.11. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
3.12. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.
3.13. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.14. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
3.15. Повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.
3.16. Улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия субъектов, осуществляющих профилактику правонарушений.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы информацию, документы и материалы, необходимые для работы Комиссии.
4.3. Создавать в установленном порядке временные комиссии, экспертные и рабочие группы с привлечением ученых и специалистов, а также работников общественных и международных организаций по различным направлениям деятельности Комиссии.
4.4. Заслушивать доклады и отчеты членов Комиссии, руководителей временных комиссий, экспертных и рабочих групп о результатах выполнения возложенных на них задач в рамках деятельности Комиссии.
4.5. Привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций Санкт-Петербурга (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Комиссии.
4.6. Направлять информационные письма в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации, иные организации независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
5. Состав Комиссии и организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия образуется постановлением Правительства Санкт-Петербурга в составе председателя, заместителей председателя, членов Комиссии и секретариата.
5.2. В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также общественных организаций.
5.3. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а на период его отсутствия - один из его заместителей по назначению председателя Комиссии.
Председатель Комиссии ведет заседания Комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии, назначает руководителей временных комиссий, экспертных и рабочих групп, подписывает принятые Комиссией решения, принимает решение о проведении заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, распределяет обязанности между членами Комиссии.
5.4. Члены Комиссии осуществляют работу в Комиссии на общественных началах.
5.5. Члены Комиссии обязаны:
присутствовать на заседании Комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;
при невозможности присутствия на заседании Комиссии заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря Комиссии;
в случае необходимости направлять ответственному секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.
5.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций Санкт-Петербурга, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в секретариат Комиссии не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания Комиссии.
В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок вопрос может быть снят с рассмотрения и рассмотрен на другом заседании Комиссии.
Материалы, подлежащие рассмотрению Комиссией, предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителями председателя.
5.7. Ведение дел Комиссии осуществляет секретариат Комиссии, который проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, приглашает членов Комиссии и иных лиц на заседание Комиссии, готовит проекты решений Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии.
5.8. Секретариат Комиссии возглавляет ответственный секретарь Комиссии, а в случае его отсутствия - член секретариата Комиссии секретарь, назначенный председателем Комиссии.
5.9. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, но не реже одного раза в три месяца либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Комиссия при необходимости может проводить выездные заседания.
Заседание Комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места заседания, содержания рассматриваемых вопросов, сведений о явке членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, других данных, относящихся к рассматриваемому вопросу, а также сведений о принятых решениях.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
Решение Комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
5.10. Комиссия в своей деятельности подотчетна Губернатору Санкт-Петербурга и Правительству Санкт-Петербурга.
Председатель и заместители председателя Комиссии несут ответственность за организацию работы Комиссии.
5.11. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
6. Прекращение деятельности Комиссии
Прекращение деятельности Комиссии осуществляется по решению Правительства Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2007 г. N 1129 "О Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 октября 2007 г., N 10, стр. 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2023 г. N 233
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2021 г. N 488
Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 июня 2020 г. N 449
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 г. N 228
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 214
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 729
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2015 г.N 557
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 мая 2013 г. N 315
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 января 2011 г. N 67
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 февраля 2009 г. N 85