Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Региональная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в период с 2008 по 2011 год"
Паспорт
региональной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных
жилых домов, расположенных на территории
Ленинградской области, в период с 2008 по 2011 год"
Полное наименование Программы |
Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ленинградской области, в период с 2008 по 2011 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Период реализации Программы |
2008-2011 годы |
Цель Программы | Обеспечение безопасных и комфортных условий для проживания граждан в многоквартирных жилых домах |
Основные задачи Программы |
Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов; снижение физического износа многоквартирных жилых домов; увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; обеспечение сохранности жилищного фонда; снижение риска возникновения аварийных ситуаций; создание условий для экономии эксплуатационных расходов; улучшение условий работы обслуживающего персонала |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Всего - 3830,04 млн. рублей, в том числе за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1915,02 млн. рублей, из них: 2008 год - 574,50 млн. рублей, 2009 год - 446,84 млн. рублей, 2010 год - 446,84 млн. рублей, 2011 год - 446,84 млн. рублей; областного бюджета - 501,00 млн. рублей, из них: 2008 год - 150,00 млн. рублей, 2009 год - 117,00 млн. рублей, 2010 год - 117,00 млн. рублей, 2011 год - 117,00 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований - 1279,97 млн. рублей, из них: 2008 год - 384,29 млн. рублей, 2009 год - 298,56 млн. рублей, 2010 год - 298,56 млн. рублей, 2011 год - 298,56 млн. рублей; товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах - 134,05 млн. рублей, из них: 2008 год - 40,21 млн. рублей, 2009 год - 31,28 млн. рублей, 2010 год - 31,28 млн. рублей, 2011 год - 31,28 млн. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Реализация Программы позволит: провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных жилых домов общей площадью 8337 тыс.кв.м; произвести ремонт: кровель - 1997 тыс.кв.м, фасадов зданий - 1295 тыс.кв.м, внутренних инженерных сетей - 1976 тыс.пог.м, лифтов - 59 ед.; осуществить работы, направленные на снижение физического износа жилых зданий; снизить риск возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов; сократить расходы собственников помещений в многоквартирных жилых домах (далее - собственники помещений) на содержание жилых помещений на 20 процентов; обеспечить безопасные и комфортные условия проживания 342 тыс. граждан; увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда; повысить надежность инженерных систем жизнеобеспечения. Расчетная величина экономической эффективности Программы составит 279901,0 млн. рублей, из них: 2008 год - 69030,4 млн. рублей, 2009 год - 66881,8 млн. рублей, 2010 год - 71305,2 млн. рублей, 2011 год - 72683,5 млн. рублей. Расчетная величина бюджетной эффективности Программы составит 46183,7 млн. рублей, из них: 2008 год - 11390,0 млн. рублей, 2009 год - 11035,5 млн. рублей, 2010 год - 11765,4 млн. рублей, 2011 год - 11992,8 млн. рублей |
Разработчик Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Ноябрь 2007 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы | Товарищества собственников жилья; жилищные, жилищно-строительные кооперативы; управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном жилом доме для управления домом (далее - управляющие организации) |
Участники Программы | Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); Правительство Ленинградской области; комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; органы местного самоуправления; собственники помещений |
Руководитель Программы | Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: а) представителем заказчика: в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально; в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; в Правительство Ленинградской области - по итогам года; в Фонд - в сроки, установленные Фондом; б) органами местного самоуправления: в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов в администрации городских, сельских поселений, городского округа по окончании ремонта |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Общая площадь жилищного фонда Ленинградской области по состоянию на 1 января 2007 года составляет 39845,0 тыс. квадратных метров и насчитывает 156913 жилых домов, из которых 50367 являются многоквартирными. При общей площади многоквартирных жилых домов 30489,5 тыс. квадратных метров в муниципальной собственности находится 8995,2 тыс. квадратных метров жилых помещений, что составляет 30 процентов всей площади многоквартирных жилых домов Ленинградской области. В частной собственности находится 70 процентов жилых помещений.
Массовое строительство жилья в Ленинградской области осуществлялось в послевоенные годы. В период с 1946 по 1970 год построено 21185 жилых домов. В последующие годы наметилась тенденция к снижению темпов строительства. Так, в период с 1971 по 1995 год построено 15536 многоквартирных жилых домов, с 1995 года по декабрь 2006 года - 4941 многоквартирный жилой дом.
Более 57 процентов многоквартирных жилых домов имеют деревянные стены. Кирпичные и панельные стены имеют 36 процентов многоквартирных жилых домов.
В 1107 многоквартирных жилых домах установлено 2746 лифтов. По состоянию на 1 января 2007 года требуется провести капитальный ремонт 553 лифтов, нормативные сроки безопасной эксплуатации которых истекли. На 1 января 2008 года заканчиваются установленные сроки безопасной эксплуатации 819 лифтов, что составит около 50 процентов общего количества лифтов.
В 2006 году на капитальный ремонт израсходовано 589590 тыс. рублей, что на 123235 тыс. рублей больше, чем в 2005 году.
В 2006 году общая площадь капитально отремонтированных жилых домов составила 248223 квадратных метра, что на 232475 квадратных метров больше, чем в 2005 году.
В 2006 году произведены следующие финансовые затраты, связанные с ремонтом:
строительных конструкций - 84806 тыс. рублей (в 2005 году - 33264 тыс. рублей);
инженерного оборудования - 203898 тыс. рублей (в 2005 году - 177877 тыс. рублей);
фасадов зданий - 50427 тыс. рублей (в 2005 году - 51276 тыс. рублей);
кровель - 230417 тыс. рублей (в 2005 году - 184328 тыс. рублей).
Объемы выполняемого капитального ремонта не соответствуют потребностям, темпам физического и морального старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населения к качеству жилья и благоустройству территории.
В связи с тем, что в течение длительного времени капитальный ремонт многоквартирных жилых домов проводился в недостаточных объемах, требуется провести капитальный ремонт более чем 29890 домов.
Привести жилищный фонд в соответствие со стандартами качества, устранить неисправности изношенных конструктивных элементов, восстановить или заменить их более долговечными материалами только за счет средств собственников помещений невозможно. Необходим переход к осуществлению масштабного капитального ремонта путем программного решения проблемы сохранения жилищного фонда Ленинградской области. Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов планируется проводить с привлечением средств Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений.
1.2. Цель и задачи Программы, сроки реализации
Цель Программы - обеспечение безопасных и комфортных условий для проживания граждан в многоквартирных жилых домах.
Основные задачи Программы:
проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
снижение физического износа многоквартирных жилых домов;
увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;
обеспечение сохранности жилищного фонда;
снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
создание условий для экономии эксплуатационных расходов;
улучшение условий работы обслуживающего персонала.
Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы.
1.3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями
Программа носит самостоятельный характер.
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет объема
ресурсного обеспечения
2.1. Информация о финансировании Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в объеме 50 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных жилых домов Ленинградской области за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных жилых домах рассчитывается по формуле:
39,845 млн. кв.м
V = ---------------- х 240 млрд. руб. х 0,6 = 1915 млн.руб.,
ЛОобщ 2996,0 млн. кв.м
где - общий объем долевого финансирования Ленинградской области;
39,845 млн.кв.м - общая площадь жилищного фонда Ленинградской области на 1 января 2007 года;
2996,0 млн.кв.м - общая площадь жилищного фонда Российской Федерации на 1 января 2007 года;
0,6 - коэффициент, определяющий долю средств из общего объема финансирования, направляемых на капитальный ремонт;
240 млрд.руб. - средства Фонда.
Объем софинансирования капитального ремонта муниципальных образований определен исходя из финансовой обеспеченности муниципальных образований, расходов средств на капитальный ремонт жилищного фонда, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на 2007 год. Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств муниципальных образований на период 2008-2011 годов составляет 1279,97 млн. рублей.
Софинансирование работ по капитальному ремонту за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений на период 2008-2011 годов предусматривается в объеме 134,05 млн. рублей, что составляет пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Софинансирование капитального ремонта из областного бюджета на период 2008-2011 годов составляет 501,00 млн. рублей.
Участие органов местного самоуправления в софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в течение периода реализации Программы осуществляется в соответствии с заключенными с комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области соглашениями о совместной деятельности в области реализации мероприятий региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ленинградской области, в период с 2008 по 2011 год".
Софинансированию за счет средств Фонда и областного бюджета подлежит капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, включенных в утвержденные муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Перечень многоквартирных жилых домов, на капитальный ремонт которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований в 2008 году, приведен в приложении 1.
Распределение средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки и выполнившими условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, а также определение перечня многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в 2009-2011 годах, ежегодно осуществляются нормативным актом Правительства Ленинградской области.
Распределение средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2008 году, между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета, приведено в приложении 2.
Предложения по ежегодному распределению средств областного бюджета Ленинградской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов между муниципальными образованиями разрабатываются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области на основании утвержденных муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
Получателями средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, являются администрации городских, сельских поселений, городского округа.
Администрации городских, сельских поселений, городского округа в сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, принимают решение о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов между многоквартирными жилыми домами, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта.
Получателями средств Фонда, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов на основании принятого администрацией городского, сельского поселения, городского округа решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
Администрация городского, сельского поселения, городского округа перечисляет предусмотренные на проведение капитального ремонта средства после получения от товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций следующих документов:
решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного жилого дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или собственников помещений в размере не менее пяти процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома;
уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием его реквизитов;
смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, утвержденная общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в случае:
непредставления администрацией городского, сельского поселения, городского округа отчета о ходе реализации муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;
непредставления администрацией городского, сельского поселения, городского округа отчета о расходовании средств Фонда, областного бюджета за прошедший отчетный период в установленный срок или представления такого отчета с нарушениями требований по форме;
выявления по результатам мониторинга реализации Программы нецелевого использования средств;
использования средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в объеме меньше установленного;
невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений и при условии представления главой администрации городского сельского поселения, городского округа отчета об устранении выявленных нарушений.
В случае неустранения выявленных нарушений в течение двух месяцев средства, предназначенные администрации городского, сельского поселения, городского округа, в отношении которой принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, перераспределяются между другими муниципальными образованиями нормативным актом Правительства Ленинградской области.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, включающий перечень работ, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и стоимость разработки проектной документации, в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных жилых домах не должен превышать 11,5 тыс. рублей.
В случае принятия общим собранием собственников помещений решения о выполнении работ, стоимость которых превышает установленный размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, разница между фактической стоимостью капитального ремонта и установленным размером предельной стоимости оплачивается за счет собственников помещений.
2.2. Мероприятия, направленные на реализацию Программы
Программа предусматривает осуществление мероприятий по оказанию государственной поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, собственникам помещений в части нормативного правового и финансового обеспечения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.
Объем финансирования Программы по источникам и годам финансирования:
Год реали- зации |
Объем финансирования Программы (млн.руб.) | ||||
всего | в том числе | ||||
средства Фонда |
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК,* собственников помещений |
||
2008 | 1149,00 | 574,50 | 150,00 | 384,29 | 40,21 |
2009 | 893,68 | 446,84 | 117,00 | 298,56 | 31,28 |
2010 | 893,68 | 446,84 | 117,00 | 298,56 | 31,28 |
2011 | 893,68 | 446,84 | 117,00 | 298,56 | 31,28 |
Итого | 3830,04 | 1915,02 | 501,00 | 1279,97 | 134,05 |
Система программных мероприятий разработана на основе предложений органов местного самоуправления по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, включенных в утвержденные муниципальные адресные программы.
Планом реализации мероприятий Программы предусматриваются:
1. Разработка проектов правовых актов Правительства Ленинградской области:
об установлении порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или выбранной собственниками помещений в многоквартирном жилом доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома;
об установлении порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
об установлении порядка финансирования региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Ленинградской области, в период с 2008 по 2011 год".
2. Разработка постановлений глав администраций городских, сельских поселений, городского округа об утверждении порядка выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома.
3. Заключение между комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области и муниципальными образованиями соглашений о совместных действиях по реализации мероприятий Программы.
4. Долевое участие в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств собственников помещений.
5. Организация работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, которая предусматривает следующие этапы:
утверждение общим собранием собственников помещений сметы расходов на капитальный ремонт;
отбор подрядных организаций;
заключение договоров на проведение капитального ремонта;
выполнение капитального ремонта;
осуществление контроля за ходом работ и приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта;
представление отчетности о выполнении капитального ремонта;
ежегодная корректировка муниципальных и региональной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках Программы относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных жилых домах;
утепление и ремонт фасадов жилых домов.
Предложения о проведении капитального ремонта конструктивных элементов многоквартирных жилых домов представляются по результатам осмотров (общих, частичных, внеочередных) или на основании решения межведомственной комиссии:
общему собранию собственников помещений - управляющей организацией;
членам товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива - организацией, обслуживающей дом.
Решения о проведении капитального ремонта, долевом участии в его проведении и утверждении сметы расходов на капитальный ремонт принимаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений.
Привлечение товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома осуществляется в соответствии с порядком, установленным правовым актом Правительства Ленинградской области.
Выплата товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо управляющей организацией средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома осуществляется в соответствии с порядком, определенным администрацией городского, сельского поселения, городского округа.
По решению органа местного самоуправления может быть определен порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты средств собственниками помещений.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов средства Фонда и долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо собственников помещений используются исключительно на проведение видов работ, указанных в настоящей Программе, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта производится комиссией в составе представителей администрации городского, сельского поселения, городского округа, подрядчика, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, собственников помещений, организации, эксплуатирующей жилищный фонд, и жилищной инспекции Ленинградской области.
Акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома согласовывается с администрацией городского, сельского поселения, городского округа и подписывается лицами, уполномоченными действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо управляющей организации.
Результаты проведенного ремонта отражаются в техническом паспорте здания.
________________
*ТСЖ, ЖК, ЖСК - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы
2.3. Основные показатели эффективности Программы
2.3.1. Объем капитальных вложений
Общий объем капитальных вложений составит 3830,04 млн. рублей, в том числе средства:
Фонда - 1915,02 млн. рублей;
областного бюджета - 501,00 млн. рублей;
бюджетов муниципальных образований - 1279,97 млн. рублей;
товариществ собственников жилья, - 134,05 млн. рублей.
жилищных, жилищно-строительных
кооперативов, собственников
помещений
2.3.2. Экономическая эффективность Программы
Экономическая эффективность Программы учитывает снижение затрат на содержание жилищного фонда после проведенных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Расчетная величина экономической эффективности Программы составит 279901,0 млн. рублей, в том числе 2008 год - 69030,4 млн. рублей, 2009 год - 66881,8 млн. рублей, 2010 год - 71305,2 млн. рублей, 2011 год - 72683,5 млн. рублей.
2.3.3. Бюджетная эффективность Программы
Расчетная величина бюджетной эффективности Программы составит 46183,7 млн. рублей, в том числе 2008 год - 11390,0 млн. рублей, 2009 год - 11035,5 млн. рублей, 2010 год - 11765,4 млн. рублей, 2011 год - 11992,8 млн. рублей.
2.3.4. Социальная эффективность
Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов позволит обеспечить безопасные условия проживания 342 тыс. граждан более чем в 4342 многоквартирных жилых домах и снизит на 20 процентов расходы граждан на содержание жилых помещений в многоквартирных жилых домах.
2.3.5. Планируемые показатели выполнения Программы
Реализация Программы позволит:
провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных жилых домов общей площадью 8337 тыс. квадратных метров;
осуществить ремонт:
кровель - 1997 тыс. квадратных
метров,
фасадов зданий - 1295 тыс. квадратных
метров,
внутренних инженерных сетей - 1976 тыс. погонных
метров,
лифтов - 59 единиц;
осуществить работы, направленные на снижение физического износа жилых зданий;
снизить риск возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;
сократить расходы собственников помещений на содержание жилых помещений на 20 процентов;
обеспечить безопасные и комфортные условия проживания 342 тыс. граждан;
увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда;
повысить надежность инженерных систем жизнеобеспечения.
3. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы
3.1. Управление Программой. Состав участников реализации Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области.
Представитель заказчика Программы - комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Исполнители Программы - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
В реализации Программы принимают участие органы местного самоуправления и собственники помещений.
3.2. Формы и методы управления Программой, распределение полномочий и функций между участниками Программы
Полномочия и функции заказчика Программы:
управление реализацией Программы;
реализация Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
корректировка Программы и подготовка предложений по внесению соответствующих изменений в областной бюджет;
установление порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома;
установление порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
участие в софинансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
контроль за целевым использованием выделенных средств;
назначение представителя заказчика и определение делегируемых ему полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Полномочия и функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в пределах установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
ежегодная подготовка предложений по включению в областной бюджет средств на софинансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, которые включены в Программу;
ежегодная подготовка предложений о распределении средств Фонда и областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, включенных в Программу;
подготовка предложений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка предложений о порядке и сроках представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
ежегодное представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за отчетный период и о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда и размещены на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.
Полномочия и функции органа местного самоуправления:
обеспечение ежегодного софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в пределах установленного минимального размера;
обеспечение участия собственников помещений в софинансировании капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
определение порядка выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома, в том числе порядка, предусматривающего возможность предоставления рассрочки выплаты средств;
принятие решения о распределении полученных средств и предусмотренных в бюджете муниципального образования средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, включенных в Программу;
уведомление товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций о принятии решения о распределении полученных средств с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного жилого дома;
перечисление на отдельные банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, которые включены в Программу;
осуществление контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и целевым использованием выделенных средств;
участие в приемке жилищного фонда в эксплуатацию после окончания ремонтных работ и согласование акта приемки выполненных работ;
получение от товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций информации о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
представление в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области:
отчета о расходовании средств Фонда за отчетный период,
отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда,
необходимой документации для представления в Фонд заявки на очередной год.
Полномочия и функции товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и управляющих организаций:
представление общему собранию собственников помещений предложений по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома;
составление сметы расходов на капитальный ремонт;
представление органу местного самоуправления:
уведомлений об открытии отдельного банковского счета с указанием реквизитов,
решений общего собрания собственников помещений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного жилого дома за счет средств собственников помещений,
утвержденной общим собранием собственников помещений сметы расходов на капитальный ремонт,
информации о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
участие в приемке выполненных ремонтных работ;
оплата проведенного капитального ремонта подрядной организации.
3.3. Формы взаимодействия участников реализации Программы, порядок и формы текущего и итогового контроля
Контроль за исполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Отчеты о реализации мероприятий Программы представляются представителем заказчика:
в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально;
в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально;
в Правительство Ленинградской области - по итогам года;
в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Отчет о реализации мероприятий Программы органами местного самоуправления представляется в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области в сроки, установленные правовым актом Правительства Ленинградской области.
Информация о проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов представляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и управляющими организациями администрациям городских, сельских поселений, городского округа по окончании ремонта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.