Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 ноября 2006 г. N 322 настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о порядке реализации региональной целевой программы
"О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, на основе принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы"
24 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия участия жителей Ленинградской области в региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы", а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений и привлеченных к реализации указанной программы на договорной основе органов местного самоуправления и кредитных организаций.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Программа - региональная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003 - 2012 годы";
участник Программы - гражданин Российской Федерации, включенный в установленном порядке в утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области единый список участников Программы на соответствующий финансовый год;
дирекция - государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области";
агентство - открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования";
соисполнители - органы местного самоуправления Ленинградской области, с которыми дирекцией и агентством заключены соглашения об участии в реализации Программы;
субсидия - средства областного бюджета, единовременно предоставляемые участнику Программы на безвозмездной и безвозвратной основе для полной или частичной оплаты первоначального взноса за жилье, приобретаемое (строящееся) с использованием ипотечного кредита;
свидетельство - именной документ о предоставлении субсидии участнику Программы, которому банком/агентством выдано положительное решение о возможности заключения договора ипотечного кредитования на приобретение (строительство) жилья;
компенсация - средства областного бюджета, предоставляемые участнику Программы на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение части суммы уплаченных участником Программы процентов по договору ипотечного кредитования;
закладная - ценная бумага, оформленная заемщиком и банком, обеспеченная залогом объекта недвижимости и подтверждающая право требования кредитора на погашение кредита и уплаты процентов;
специальная комиссия - постоянно действующий межведомственный рабочий орган, образованный постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2004 года N 149 для организации выполнения федеральных целевых программ, региональных целевых программ и областных законов, предусматривающих выделение бюджетных средств на обеспечение граждан доступным жильем;
банк - кредитная организация, осуществляющая кредитование участников Программы, с которой дирекцией заключено соглашение об участии в реализации Программы;
уполномоченный банк - кредитная организация, привлеченная в установленном порядке к работе со средствами областного бюджета, открывающая именные блокированные счета участникам Программы, на которые будут перечисляться суммы субсидии, и осуществляющая операции по этим счетам;
заявление на участие в Программе - заявление гражданина Российской Федерации на включение в состав участников Программы с целью получения субсидии;
заявление на компенсацию - заявление участника Программы на получение компенсации по уплаченным процентам по договору ипотечного кредитования;
список заявителей - составленные соисполнителями и утвержденные главами администраций муниципальных образований списки граждан, подавших заявление на участие в Программе и представивших документы, предусмотренные настоящим Положением;
единый список участников Программы - ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства Ленинградской области список участников Программы на очередной финансовый год, которые вправе в течение срока действия свидетельства получить субсидию при условии заключения с банком договора ипотечного кредитования на приобретение (строительство) жилья;
список на получение компенсации - ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства Ленинградской области список участников Программы на очередной финансовый год, которые вправе в течение этого года получить компенсацию;
дело участника Программы - совокупность документов и материалов участника Программы, в том числе его заявление на субсидию с прилагаемыми документами, копии решений специальной комиссии, копия списка заявителей, копия единого списка участников Программы, свидетельство, заполненный корешок свидетельства, заявление на компенсацию с приложенными документами, заверенная копия договора ипотечного кредитования на приобретение (строительство) жилья и заверенная копия договора о приобретении жилья, копия закладной.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных в федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах Ленинградской области.
1.3. Порядок взаимодействия дирекции с уполномоченными банками, а также агентства с банками устанавливается в соглашениях об участии в реализации Программы. Проекты таких соглашений согласовываются с комитетом по строительству Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
1.4. Порядок взаимодействия дирекции и агентства с соисполнителями устанавливается в соглашениях об участии в реализации Программы, в которых должны быть предусмотрены:
порядок взаимодействия между дирекцией, агентством и органами местного самоуправления по реализации Программы, а также формы и сроки отчетности;
согласие органов местного самоуправления действовать в соответствии с Программой и Положением;
согласие органов местного самоуправления оплачивать все текущие расходы соисполнителей на реализацию соглашения за счет средств местного бюджета;
обязательство участника Программы возместить областному бюджету денежные средства, израсходованные не по целевому назначению, в случае, если он был включен соисполнителем в список заявителей с нарушением условий участия в Программе.
1.5. Предварительный расчет суммы субсидии осуществляется соисполнителем и проверяется дирекцией в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 7 октября 1997 года N 426-пг "О мерах по переходу на новый тип улучшения жилищных условий при реализации государственной целевой программы "Жилище" (с изменениями).
1.6. Размер субсидии рассчитывается исходя из социальной нормы жилья и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории муниципального образования Ленинградской области, утвержденной главой администрации муниципального образования. При этом стоимость одного квадратного метра жилья при расчете субсидии не должна превышать стоимости одного квадратного метра жилья, установленной для Ленинградской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на соответствующий квартал текущего года.
1.7. Сумма субсидии, которая предоставляется участнику Программы, засчитывается в счет первоначального взноса, указанного в договоре о приобретении жилья и/или договоре ипотечного кредитования.
1.8. Субсидия и компенсация предоставляются только при условии строительства или приобретения отдельной благоустроенной квартиры или жилого дома на территории Ленинградской области. Приобретаемое (строящееся) жилье должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, его общая (жилая) площадь не может быть меньше нормы, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации на территории Ленинградской области для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.9. Соисполнители, дирекция и агентство обязаны безвозмездно консультировать граждан по вопросам участия в Программе, уведомлять их о том, что после приобретения (строительства) жилья с использованием выделяемой из областного бюджета субсидии гражданин снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.10. Соисполнители и дирекция обязаны уведомить граждан о начале, сроках и месте (почтовом адресе) приема документов для участия в Программе соответствующим сообщением, опубликованным в региональной газете "Вести" и печатных средствах массовой информации, издаваемых на территории муниципальных образований Ленинградской области.
1.11. Граждане вправе передавать предусмотренные настоящим Положением документы соисполнителям или дирекции непосредственно или пересылать их заказным письмом с уведомлением о вручении. Заказным письмом могут быть отправлены только подлинные документы и нотариально заверенные копии таких документов в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
При непосредственной передаче копий документов они заверяются подписью уполномоченного лица соисполнителя (дирекции) при условии предъявления подлинников этих документов.
1.12. Дело участника Программы прошивается и хранится дирекцией в течение пяти лет с даты погашения кредита по договору ипотечного кредитования (закладной).
Ксерокопии заявлений и приложенных документов, сданных гражданином соисполнителю, хранятся в течение пяти лет с даты погашения кредита по договору ипотечного кредитования (закладной).
2. Условия участия жителей Ленинградской области в Программе
2.1. Участниками Программы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, либо являющиеся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области.
2.2. В случае недостаточного количества участников Программы, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения и утвержденных распоряжением Правительства Ленинградской области, участниками Программы могут стать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие совокупный доход семьи, позволяющий банку предоставить ипотечный кредит.
2.3. Для формирования списка участников Программы, соответствующих требованиям пункта 2.2 настоящего Положения, по решению специальной комиссии объявляется дополнительный прием заявлений от граждан на участие в Программе.
О начале, сроках и месте (почтовом адресе) дополнительного приема заявлений соисполнители или дирекция уведомляют граждан соответствующим сообщением, опубликованным в региональной газете "Вести" и печатных средствах массовой информации, издаваемых на территории муниципальных образований Ленинградской области.
2.4. Участниками Программы не могут быть граждане:
ранее получившие в рамках Программы субсидию, в том числе в качестве члена семьи участника Программы;
участвующие в федеральных целевых программах и/или региональных целевых программах, предусматривающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилья;
представившие заведомо ложные сведения или подложные документы;
скрывшие наличие просроченной задолженности, в том числе по налогам и сборам.
2.5. Гражданин, которому было отказано в приеме документов для участия в Программе, вправе повторно подать документы для участия в Программе в дирекцию или соисполнителю по своему выбору.
2.6. Участник Программы, добровольно отказавшийся от участия в Программе до получения субсидии, вправе повторно подать документы для участия в Программе.
2.7. Участник Программы, которому не была предоставлена субсидия и/или компенсация из-за отсутствия бюджетных средств или который не заключил в течение соответствующего финансового года договор ипотечного кредитования, вправе повторно подать документы для участия в Программе на следующий год.
3. Порядок отбора участников Программы
3.1. Ежегодный прием заявлений от граждан на участие в Программе на очередной финансовый год производится соисполнителями и дирекцией до 31 декабря текущего финансового года.
3.1.1. До представления документов соисполнителю или в дирекцию участник Программы представляет в агентство анкету участника Программы, направляемую банку для получения ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья.
3.1.2. Агентство совместно с банком в течение семи рабочих дней на основании представленных сведений о доходах членов семьи определяет возможность физического лица обслуживать ипотечный кредит и выдает предварительное заключение о возможности/невозможности получения ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее - предварительное заключение).
3.1.3. Заявитель может представить анкету в агентство лично, по электронной почте или заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.4. Дата получения анкеты и дата отправки ответа регистрируются в специальном журнале агентства.
3.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в Программе, представляет соисполнителю или в дирекцию следующие документы:
1) заявление на участие в Программе, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копия паспорта заявителя и копии паспортов включенных в заявление совершеннолетних членов семьи либо копии иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копия свидетельства о заключении брака (при отсутствии отметки о заключении брака в паспорте);
4) копии свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста (при отсутствии соответствующих отметок в паспорте заявителя и/или паспорте его супруги (ее супруга);
5) выписка из решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
6) справка о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя по форме N 9 и характеристика занимаемой жилой площади по форме N 7;
7) копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
8) сведения по форме N 2-НДФЛ о заработной плате заявителя и членов его семьи за последние два года, предшествующие дате представления указанных сведений;
9) действительная на момент подачи заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на каждого члена семьи);
10) справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
11) обязательство о передаче освобождаемого муниципального жилья его собственнику;
12) анкета участника Программы, направляемая банку для получения ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья, или предварительное заключение агентства.
Копии документов, указанные в подпунктах 2, 3 и 4, заверяются нотариально и/или уполномоченным лицом соисполнителя (дирекции) при условии предъявления подлинников этих документов.
3.3. Сведения о приеме заявлений на участие в Программе в обязательном порядке учитываются уполномоченным лицом соисполнителя или дирекции в регистрационной книге. При учете заявления на участие в Программе в регистрационной книге гражданину выдается справка, в которой указываются дата принятия документов и номер по регистрационной книге.
На первой странице заявления на участие в Программе, поданного в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, делается отметка "Дополнительный прием", аналогичная отметка делается в регистрационной книге, справке о принятии документов и рядом с фамилией заявителя в списке заявителей и едином списке участников Программы.
3.4. Соисполнитель или дирекция обязаны отказать в приеме документов или возвратить полученные заказным письмом документы в случае:
представления заведомо ложных сведений и/или подложных документов;
ненадлежащего оформления документов, в том числе отсутствия нотариального удостоверения копий документов, представленных без предъявления подлинников;
представления неполного пакета документов, перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения;
несоответствия документов требованиям пунктов 2.1 - 2.3 настоящего Положения;
несоблюдения установленного настоящим Положением срока приема документов.
3.5. Соисполнитель в соответствии с заключенным соглашением:
осуществляет прием от граждан заявлений на участие в Программе и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
представляет в дирекцию до 15 января очередного финансового года сведения о заявлениях на участие в Программе, принятых до 31 декабря текущего финансового года;
формирует список заявителей по муниципальному образованию;
представляет в дирекцию до 15 января очередного финансового года список заявителей по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению вместе с заявлениями на субсидию и прилагаемыми документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях.
3.6. Прием списков заявителей прекращается дирекцией 15 января очередного финансового года.
3.7. Дирекция:
осуществляет прием заявлений на участие в Программе и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
в установленные сроки принимает от соисполнителей списки заявителей и прилагаемые документы;
анализирует списки заявителей и прилагаемые документы на предмет их соответствия условиям Программы и настоящему Положению;
при необходимости проводит собеседование с заявителем и запрашивает дополнительные документы;
формирует список заявителей, обратившихся с заявлениями и документами непосредственно в дирекцию;
до 15 февраля текущего финансового года формирует и передает в агентство проект единого списка участников Программы.
3.8. Агентство:
проверяет представленные документы;
проводит проверку платежеспособности заявителей;
при необходимости проводит собеседование с заявителем и запрашивает дополнительные документы;
по каждому из заявителей формирует заключение о возможности/невозможности заключения договора ипотечного кредитования;
до 15 марта формирует и передает в дирекцию отработанный список заявителей, соответствующих требованиям Программы в соответствии со стандартами агентства и не соответствующих требованиям Программы в соответствии со стандартами агентства с указанием основания для отказа.
3.9. Проект единого списка участников Программы на текущий финансовый год формируется дирекцией на основании имеющихся документов, при этом очередность в проекте единого списка участников Программы определяется по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях.
В проекте единого списка участников Программы должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи, паспортные данные заявителя, место работы заявителя, расчетная сумма субсидии, площадь социальной нормы жилья на семью, номер и дата предварительного заключения кредитной службы банка, данные о планируемом к приобретению жилье (площадь, новое строительство или вторичный рынок), иные сведения по решению специальной комиссии.
В течение пяти рабочих дней с момента получения от агентства отработанных списков участников Программы дирекция представляет в специальную комиссию проект единого списка участников Программы.
Специальная комиссия вправе принять решение о формировании списка участников Программы, изъявивших желание приобрести жилье в рамках осуществления инвестиционно-строительных проектов, реализуемых агентством на территории Ленинградской области.
3.10. Специальная комиссия в месячный срок рассматривает и согласовывает проект единого списка участников Программы. При наличии замечаний специальная комиссия вправе вернуть проект дирекции на доработку. Единый список участников Программы утверждается распоряжением Правительства Ленинградской области.
3.11. Дирекция обязана в недельный срок с даты утверждения Правительством Ленинградской области единого списка участников Программы уведомить об этом включенных в список граждан, соисполнителей, агентство и уполномоченные банки.
3.12. Включение гражданина в список заявителей и/или единый список участников Программы не является достаточным основанием для предоставления субсидии или компенсации и не предоставляет гражданину право требовать заключения договора ипотечного кредитования на приобретение (строительство) жилья.
3.13 Дополнительный прием осуществляется в течение двух месяцев с даты объявления о дополнительном приеме.
Дирекция в течение двух недель формирует список заявителей, передает список в агентство, которое в течение двух недель формирует и передает дирекции отработанный список заявителей и предварительные заключения.
Проект единого списка участников Программы представляется в специальную комиссию в порядке, указанном в пункте 3.9 настоящего Положения.
4. Порядок выдачи свидетельств
4.1. Отношения между участником Программы и дирекцией регулируются договором об использовании субсидии.
4.2. Дирекция заключает с участником Программы договор об использовании субсидии и выдает свидетельство по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению при условии представления участником Программы предварительного заключения кредитной службы банка/агентства либо иного документа, подтверждающего намерение банка заключить с участником Программы договор ипотечного кредитования на приобретение (строительство) жилья.
Сумма субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства.
Дирекция ориентирует участников Программы на приобретение вновь построенного жилья или участие в долевом строительстве жилья.
4.3. В договоре об использовании субсидии должны быть предусмотрены обязательства участника Программы:
использовать субсидию в соответствии с ее целевым назначением, условиями договора ипотечного кредитования, договора о приобретении (строительстве) жилья в соответствии с заявленным характером приобретаемого жилого помещения (новое строительство или вторичный рынок);
возвратить сумму субсидии в областной бюджет по первому требованию дирекции в случае нецелевого использования этих средств;
подтвердить целевое использование субсидии путем представления в дирекцию копии свидетельства о государственной регистрации принадлежащих ему прав собственности на приобретенное жилье и справку банка, подтверждающую выполнение им обязательств по договору ипотечного кредитования.
4.4. Субсидия считается использованной по целевому назначению после государственной регистрации прав собственности участника Программы на приобретенное жилье.
4.5. Право участника Программы на получение субсидии удостоверяется свидетельством, которое не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства - один год со дня выдачи.
4.6. Дирекция ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.7. В случае выявления в представленных гражданином или соисполнителем документах сведений, не соответствующих действительности, выданное свидетельство досрочно аннулируется по решению специальной комиссии, о чем дирекция уведомляет уполномоченные банки, агентство и участника Программы.
4.8. При наличии уважительных обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, участник Программы возвращает полученное свидетельство в дирекцию с заявлением о его замене с указанием причин замены. Вопрос о замене свидетельства вносится дирекцией на заседание специальной комиссии вместе с проектом распоряжения Правительства Ленинградской области о внесении изменений в ранее утвержденный единый список участников Программы.
4.9. В случае смерти участника Программы член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других членов семьи, вправе обратиться в дирекцию с заявлением о замене ранее выданного свидетельства.
Расчет размера субсидии производится дирекций на дату выдачи нового свидетельства исходя из нового состава семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования Ленинградской области, действовавшей на дату выдачи возвращенного свидетельства.
4.10. В случае утери свидетельства участник Программы в трехдневный срок должен сообщить об этом в дирекцию в письменной форме.
Вопрос о выдаче свидетельства взамен утерянного вносится на заседание специальной комиссии.
Расчет размера субсидии в новом свидетельстве производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, действовавшей на дату выдачи утерянного свидетельства.
4.11. Дирекция уведомляет соисполнителей о выданных и оплаченных свидетельствах (с приложением копий свидетельств) для принятия решения о снятии граждан, которым была предоставлена субсидия, с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.12 Соисполнители представляют в дирекцию документ о снятии участника Программы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, который хранится в деле участника Программы.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Заключенный с дирекцией договор об использовании субсидии и полученное свидетельство дают право участнику Программы обратиться в уполномоченный банк для открытия именного блокированного счета, на который будут перечисляться средства субсидии.
5.2. Дирекция заключает с уполномоченным банком соглашение, в котором определяются основные условия и порядок перечисления и размещения средств субсидии на именном блокированном счете, открытом на имя участника Программы, а также порядок взаимодействия сторон.
Копия соглашения представляется дирекцией в агентство.
5.3. Участником Программы после заключения договора ипотечного кредитования и договора о приобретении (строительстве) жилья в течение срока действия свидетельства представляются в дирекцию следующие документы:
1) копия договора о приобретении (строительстве) жилья;
2) копия договора ипотечного кредитования;
3) копия договора с уполномоченным банком об открытии именного блокированного счета;
4) подтверждение о перечислении собственных средств в случае, если сумма первого взноса, указанная в договоре ипотечного кредитования, больше суммы субсидии;
5) копии иных документов по требованию дирекции.
Копии указанных документов заверяются нотариально или уполномоченным лицом дирекции при условии предъявления подлинников этих документов.
5.4. Дирекция на основании документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, оформляет и направляет в комитет финансов Ленинградской области заявку о перечислении суммы субсидии на именные блокированные счета в уполномоченные банки вместе с документами, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения, а также в случае необходимости иные документы.
Комитет финансов Ленинградской области на основании представленной дирекцией заявки и приложенных к ней документов перечисляет сумму субсидии в уполномоченный банк на именной блокированный счет участника Программы.
5.5. Основанием для перечисления уполномоченным банком денежных средств с именного блокированного счета участника Программы является предъявление участником Программы в уполномоченный банк распоряжения дирекции на перечисление средств с именного блокированного счета и выдача участником Программы поручения уполномоченному банку о таком перечислении.
5.6. После перечисления с именного блокированного счета участника Программы денежных средств уполномоченный банк направляет в дирекцию письменное уведомление и подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
5.7. Дирекция заполняет корешок свидетельства по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и хранит его в деле участника Программы.
6. Порядок предоставления компенсации части процентной
ставки банка по ипотечному кредиту
6.1. Компенсация предоставляется в виде субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по договорам ипотечного кредитования, заключенным гражданами в целях улучшения жилищных условий, в размере не более двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания договора ипотечного кредитования.
Компенсация может быть использована гражданином исключительно в рамках расчетов по заключенному договору ипотечного кредитования. Оплата процентов производится исключительно за счет средств гражданина, заключившего договор ипотечного кредитования. Компенсация не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных гражданином по просроченной задолженности.
6.2. Ежегодный прием заявлений на компенсацию в текущем финансовом году от участников Программы производится дирекцией до конца первого квартала текущего года, если в областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на эти цели.
6.3. Претендовать на получение компенсации могут участники Программы, получившие субсидию по Программе, работники бюджетной сферы, проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, либо являющиеся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, заключившие договоры ипотечного кредитования в целях улучшения жилищных условий и соответствующие следующим требованиям:
надлежащим образом выполняющие условия договора ипотечного кредитования (закладной);
уплатившие проценты по договору ипотечного кредитования (закладной) за предыдущий финансовый год.
При включении в списки на получение компенсации приоритет имеют граждане с наименьшим значением соотношения заработной платы за отчетный период к среднестатистической по Ленинградской области.
6.4. Участники Программы, не отвечающие на момент подачи заявления на компенсацию любому из требований пункта 6.3 настоящего Положения, не могут претендовать на получение компенсации.
6.5. Участник Программы, отвечающий требованиям пункта 6.3 настоящего Положения, вправе до конца первого квартала очередного финансового года обратиться в дирекцию с заявлением на компенсацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
1) справка с последнего места работы;
2) сведения по заработной плате по форме N 2-НДФЛ;
3) справка банка (агентства) о величине выплаченных заемщиком процентов по ипотечному кредиту за предыдущий финансовый год и отсутствии просроченной задолженности перед банком.
6.6. Основанием для отказа в приеме документов является представление заведомо ложных сведений и/или подложных документов, ненадлежащим образом оформленных документ, несоответствие заявителя требованиям пункта 6.3 настоящего Положения, неполный пакет документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения, и несвоевременное представление документов.
6.7. Сведения о приеме заявлений на компенсацию в обязательном порядке учитываются в регистрационной книге уполномоченным лицом дирекции. При учете заявления на компенсацию в регистрационной книге заявителю выдается (направляется) справка, в которой указываются дата принятия документов и номер по регистрационной книге.
6.8. На основании имеющихся сведений дирекция производит расчет суммы компенсации.
6.9. Проект списка на получение компенсации в текущем финансовом году формируется дирекцией на основании принятых заявлений на компенсацию, приложенных документов, единых списков участников Программы и материалов дел участников Программы. В проекте списка на получение компенсации указываются фамилия, имя, отчество участника Программы, наименование банка, в котором участник Программы получил ипотечный кредит, номер, дата и сумма ипотечного договора, расчетная сумма компенсации.
6.10. Проект списка на получение компенсации направляется дирекцией в специальную комиссию вместе с расчетом суммы компенсации по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению не позднее первого мая текущего финансового года. После согласования специальной комиссией список на получение компенсации утверждается распоряжением Правительства Ленинградской области.
В случае превышения общей суммы, заявленной гражданами на компенсацию, над лимитами средств, определенных Программой, приоритет отдается гражданам, имеющим более ранние сроки постановки на учет в качестве нуждающихся улучшении жилищных условий.
6.11. Порядок перечисления сумм компенсаций устанавливается специальными соглашениями между дирекцией, агентством, уполномоченным банком и банками.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2004 г. N 48 "О порядке реализации региональной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.