Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы
2.1. Система мероприятий Программы (разработана
на основании рекомендаций Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства)
Система мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
принятие двух программ в зависимости от вариантов строительства нового жилья или долевого участия в строительстве жилья;
включение в Программу аварийных многоквартирных домов, в которых все собственники помещений на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе;
определение выкупной цены помещения, которое занимает собственник (выкупная цена должна быть близка к цене приобретения жилья с аналогичными характеристиками на рынке жилья в данном населенном пункте);
заключение договора мены с юридическими лицами, которые являются владельцами помещений;
проектирование и строительство жилых домов для предоставления благоустроенного жилья гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года;
формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
формирование и ведения реестра аварийного жилищного фонда;
разработка методики и форм составления и ведения реестра граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
разработка методики и форм ведения реестра территорий, территориальных зон и земельных участков, на которых находится аварийный жилищный фонд, для дальнейшего использования в целях жилищного строительства;
составление программ и графиков ликвидации аварийных жилых помещений и зданий, непригодных для постоянного проживания;
определение видов и установление договорных отношений с гражданами, подлежащими переселению из аварийного жилищного фонда и участвующими в реализации Программы;
установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса;
привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными на территории Ленинградской области, в разрезе муниципальных образований (в соответствии с адресными муниципальными программами переселения граждан из аварийного жилищного фонда в период с 2008 по 2011 годы) приведен в приложении 1 к Программе.
2.2. План реализации мероприятий Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2008 году. Основные мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2008-2011 годов.
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. Кроме того, будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных источников.
Предусматривается создание необходимых методологических, организационных и правовых основ для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ и проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, а также определение необходимой площади жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в) установление очередности переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса (по муниципальным образованиям, поселениям);
г) определение обеспеченности части населенных пунктов, в которых предполагается целевое строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ресурсами тепло-, электро-, водо-, газоснабжения;
д) определение обеспеченности части населенных пунктов, в которых предполагается целевое строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, объектами социальной инфраструктуры (учреждения образования, здравоохранения, почтовой и телефонной связи, бытовых, торговых, банковских и транспортных услуг, культуры и отдыха);
ж) реализация обязанности собственников аварийного жилищного фонда по несению бремени ответственности за его содержание и выполнение нормативного комплекса работ по сносу аварийного жилищного фонда;
з) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу;
и) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с рассмотрением возможностей финансирования достройки ранее начатого и не законченного строительством жилья.
Предусматривается выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования и выполнения мероприятий в муниципальных образованиях.
Планом реализации мероприятий Программы с учетом рекомендаций Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) предусматривается:
а) разработка проектов нормативных правовых актов Ленинградской области:
об установлении порядка и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ;
об установлении порядка финансирования Программы;
б) заключение с муниципальными образованиями соглашений о взаимодействии в реализации мероприятий Программы;
в) долевое участие в финансировании работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
г) организацию работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
д) в соответствии с выделенными финансовыми ресурсами Фонда, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований ежегодная корректировка муниципальных и региональной адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2.3. Формирование нормативной правовой базы для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области. Реализация Программы включает формирование муниципальной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Программа реализуется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию Программы, должны предусматривать следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, признанным аварийным, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде;
б) граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, имеющие в собственности частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
в) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной адресной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно: очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с положениями плана развития территории;
д) граждане, имеющие в собственности аварийное жилье, имеют право на получение компенсации в соответствии с жилищным законодательством.
2.4. Формирование и ведение реестров аварийных жилых домов,
граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, территорий
расположения аварийного жилищного фонда, перечня строящихся
жилых домов
В рамках Программы подготовка и ведение реестра аварийных жилых домов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Реестр граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда формируется и ведется администрациями муниципальных образований в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В реестре предусматривается наличие поименного списка граждан, сведений о имеющихся у них льготах, составе семьи, виде, праве собственности на жилое помещение и общей площади занимаемых жилых помещений, требуемой для переселения общей площади жилых помещений в соответствии с действующим законодательством, а также других необходимых сведений.
В реестре территорий расположения аварийного жилищного фонда предусматривается наличие сведений о месте расположения участка, документах территориального планирования, характеристике инженерных и коммунальных сетей, а также других сведений, необходимых для определения возможности дальнейшего использования территорий.
Администрациями муниципальных образований формируется и ведется реестр аварийных жилых домов, уточняются объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяются объемы и источники финансирования применительно к конкретным адресам жилищного строительства.
Администрациями муниципальных образований ежегодно составляется перечень жилых домов, строительство (долевое участие в строительстве) которых осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Сводный реестр аварийных жилых домов на территории Ленинградской области и сводный реестр территорий расположения аварийного жилищного фонда ведется комитетом по строительству Ленинградской области на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.