Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2008 г. N 215 в пункт 1.1 настоящей Программы внесены изменения
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой проработки проблемы
Общая площадь жилищного фонда Ленинградской области по состоянию на 1 января 2007 года составляет 39 845,0 тыс. кв. м и насчитывает 156 913 жилых домов, из которых 50 367 домов являются многоквартирными. При общей площади многоквартирных домов 30 489,5 тыс. кв. м в муниципальной собственности находится 8 995,2 тыс. кв. м жилых помещений, что составляет 30 процентов всей площади многоквартирных домов. В частной собственности находится 70 процентов жилых помещений.
Массовое строительство жилья в Ленинградской области осуществлялось в послевоенные годы. В период с 1946 по 1970 год построено 21 185 жилых домов. В последующие годы наметилась тенденция к снижению темпов строительства. Так, в период с 1971 по 1995 год построено 15 536 многоквартирных домов, с 1995 года по декабрь 2006 года -4 941 многоквартирный дом.
Более 30 тысяч человек (около двух процентов населения Ленинградской области) в настоящее время проживают в аварийных и непригодных для постоянного проживания домах.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах составляет 612,9 тыс. кв. м (около 3,9 процента жилищного фонда Ленинградской области).
Аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.
Наибольший объем аварийного жилья находится на территориях Всеволожского, Гатчинского и Подпорожского районов.
Наибольшую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью, расположенное в городских поселениях.
В настоящее время органы местного самоуправления не в состоянии решить проблемы, связанные с передачей в муниципальную собственность жилищного фонда, ранее числившегося на балансе организаций (ведомственного жилищного фонда), в связи с чем почти прекращена работа по переселению граждан из ведомственного аварийного жилья.
1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными (непригодными для постоянного проживания) до 1 января 2007 года, и ликвидация части аварийного жилищного фонда в Ленинградской области.
Основные задачи Программы:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
существенное снижение до 2011 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года, - ликвидация 119,008 тыс. кв. м аварийного жилья;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
переселение 2305 семей (5683 человека) из аварийного жилищного фонда и его последующая ликвидация;
дальнейшее развитие территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
Основные задачи Программы:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой при переселении граждан государственной помощи;
создание нового жилищного фонда и развитие первичного рынка жилья; оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников.
Настоящая Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные адресные программы), которые не противоречат условиям Программы, учитывают законодательную базу и совместно с Программой обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда во взаимодействии с программами трех уровней:
а) на федеральном уровне: определяется масштаб проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, правовые и финансовые механизмы ее решения, меры и пути предоставления государственной поддержки субъектам Российской Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
б) на областном уровне: определяется срок решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, формируется законодательная база для предоставления жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, определяются методы государственного управления в решении этой проблемы и государственной поддержки муниципальных образований;
в) на уровне муниципального образования: муниципальные адресные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное целевое использование средств государственной поддержки, направленных на финансирование программных мероприятий, ведение реестров аварийных жилых домов и маневренного жилищного фонда, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с привлечением внебюджетных источников для дальнейшего развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.