Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Развитие системы информирования
и оповещения органов управления и населения
Ленинградской области в кризисных ситуациях
на 2006-2010 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Развитие системы информирования и оповещения органов управления
и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях
на 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Региональная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", Указ Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области" |
Заказчик Программы |
Правительство Ленинградской области |
Разработчик Программы |
Государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2010 годы |
Цель Программы | Совершенствование системы мероприятий по информированию органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Обеспечить гарантированное информирование и оповещение органов управления и населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности |
Основные мероприятия Программы |
Обобщение опыта создания систем оповещения и разработка нормативной, правовой и технической базы для проведения реконструкции и развития системы информирования и оповещения, организации дистанционного сбора информации. Проведение работ по определению предприятия, имеющего Аттестат аккредитации на компетентность деятельности в области проектирования и организации сетей связи, систем информатизации и оповещения на основе волоконно-оптических систем связи, электрических и радиотехнических (радиорелейных линий) сетей потенциально опасных (критически важных) объектов, территориальных органов управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Западного региона (далее - Аттестат); предприятия - производителя нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166. Разработка проектно-сметной документации для реконструкции системы информирования и оповещения, организация дистанционного сбора информации. Проведение независимой государственной экспертизы рабочего проекта. Использование существующих объектов связи, приобретение нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166, замена им устаревшего оборудования на предприятиях связи открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал, строительно-монтажные работы по установке нового комплекса технических средств информирования и оповещения, наладка, запуск, сдача и прием в эксплуатацию на территории муниципальных образований Ленинградской области |
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы |
Всего - 114 127,61 тысячи рублей, в том числе областной бюджет - 114 127,61 тысячи рублей. В 2007-2010 годах объемы финансирования определяет областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Программа носит преимущественно социальную направленность, также имеет экономическую и бюджетную эффективность, так как отражает жизненно важные проблемы населения - оперативное информирование органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области. Значительно сокращается время на принятие решения по обеспечению безопасности населения, сохранения жизни и сокращения числа пострадавших среди населения области, сокращения смертности от несчастных случаев, а также социальной стабильности и спокойствия населения области. На текущий, 2006 год, охват техническими средствами системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях (далее - областная система оповещения) составляет 61,8 процента, при этом: количество пострадавших от критических ситуаций составляет 444 человека; величина предотвращаемых потерь областного бюджета составляет 99 569 тысяч рублей; величина предотвращаемых экономических потерь составляет 105 569 тысяч рублей. В 2006-2007 годах в связи с проведением работ по созданию правовой, нормативной и технической основ для проведения реконструкции и развития областной системы оповещения, организации дистанционного сбора информации охват техническими средствами будет неизменным и составит 61,8 процента: прогнозируемое количество пострадавших от критических ситуаций останется на том же уровне - 444 человека; прогнозируемая величина предотвращаемых потерь областного бюджета останется на прежнем уровне - 99 569 тысяч рублей; прогнозируемая величина предотвращаемых экономических потерь останется на прежнем уровне - 105 569 тысяч рублей. В результате реализации Программы эффективность составит: социальная эффективность: 2008 год - планируется снижение численности пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента к уровню 2006 года; 2009 год - планируется снижение численности пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 29,4 процента к уровню 2006 года; 2010 год - планируется снижение численности пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 37,9 процента к уровню 2006 года. Прогнозируемый уровень количества пострадавших, 37,9 процента, будет неизменным на весь период прогнозируемой эксплуатации областной системы оповещения; бюджетная эффективность: 2008 год - прогнозируемая бюджетная эффективность составит 24,9 процента (38 021,1 тысячи рублей); 2009 год - прогнозируемая бюджетная эффективность составит 35,4 процента (57 059,5 тысячи рублей); 2010 год - прогнозируемая бюджетная эффективность составит 45,8 процента (69 739,9 тысячи рублей). Прогнозируемая бюджетная эффективность, 45,8 процента, будет неизменной на весь период прогнозируемой эксплуатации областной системы оповещения; экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения и предприятий Ленинградской области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 30-35 процентов к уровню 2006 года и обеспечении указанного уровня на весь период прогнозируемой эксплуатации |
Сроки разработки Программы |
2005-2006 годы |
Представитель заказчика Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Основные исполнители Программы |
Государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области", комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области. Предприятие, имеющее Аттестат, определяется на конкурсной основе. Предприятие - производитель нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166 Северо-Западного федерального округа России, а также других регионов определяется на конкурсной основе |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Кириллов Владимир Леонидович - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 710-38-10 |
Постановление на разработку Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области" |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков. Ежеквартальный отчет государственного учреждения Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" о результатах реализации Программы представляется в установленном порядке в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
Настоящая Программа является частью общего плана реконструкции и развития системы информирования и оповещения органов управления государственной власти, органов местного управления, органов управления объектов экономики (далее - органы управления) и населения Российской Федерации в кризисных ситуациях до 2010 года, предполагает создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности. Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", постановления Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области", а также проведенного анализа систем информирования и оповещения в других регионах страны.
Концептуально система информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области должна предоставлять возможность дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения в кризисных ситуациях и делать процедуру связи предельно простой (сравнимой с пользованием телефоном), осуществлять автоматическое сопряжение с телефонной сетью, сетью радиовещания и телевизионных программ.
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Анализ и оценка исходной ситуации
Анализ состояния территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях (далее - областная система оповещения) показал, что существующие технические средства оповещения комплекса П-160, введенные в эксплуатацию в 1978 году, морально и технически устарели. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях.
У операторов связи и предприятий, обслуживающих технические средства оповещения, отсутствуют средства на содержание, ремонт и замену оборудования. Кроме того, в настоящее время имеет место недостаточный территориальный охват населения средствами оповещения. Вследствие этого значительно ухудшается информационное обеспечение населения.
Ситуация в сфере своевременного обеспечения информирования
в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка
Областная система оповещения была реконструирована и принята в эксплуатацию в 1978 году. Она предназначена для доведения до органов управления сигналов и информации об обстановке, циркулярного оповещения должностных лиц по телефону, передачи сигнала "Внимание всем" с помощью электросирен, передачи населению речевых сигналов и информации оповещения в кризисных ситуациях.
Эта система базируется на использовании внутриобластных проводных линий и каналов связи, радиотрансляционных узлов, телецентров, радиовещательных станций и специальной аппаратуры и находится в круглосуточном рабочем режиме.
Для передачи команд и сигналов для местных систем оповещения в областной системе оповещения применяется аппаратура П-160, П-157, 5Ф88, передающая сигналы управления по внутриобластным каналам связи.
Один раз в квартал проводится техническая проверка радиотрансляционной сети и систем циркулярного вызова (стоек СЦВ). В областную систему оповещения включено 1290 абонентов СЦВ. По результатам таких проверок составляется акт проверки автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области. Данные проверки проводятся совместно с ОАО "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал и государственным учреждением "Объект 58" Правительства Ленинградской области под руководством государственного учреждения Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области".
Аппаратура оповещения П-160, П-157, 5Ф88 находится в рабочем состоянии, но она морально и физически устарела, так как срок эксплуатации, составляющий 20 лет с момента ввода в эксплуатацию, истек в 1998 году. Завод-изготовитель комплекса технических средств оповещения П-160 находился на территории Республики Беларусь и в настоящее время прекратил свое существование. В связи с этим отсутствуют запасные и ремонтные части к аппаратуре оповещения П-160.
Данный тип аппаратуры является аналоговой аппаратурой и работает только по аналоговым системам связи, в то время как оператор связи и предприятия, обслуживающие технические средства оповещения, активно осуществляют реконструкцию системы связи области и повсеместно внедряют цифровые системы связи.
В целях поддержания работоспособности системы оповещения оператор связи ОАО "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал продолжает поддерживать в рабочем состоянии устаревшие аналоговые системы связи на территории области, что не только значительно затрудняет своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях, но приводит к неоправданным финансовым затратам - 10 000 тысяч рублей в год из областного бюджета.
Областная система оповещения сопряжена с общероссийской системой оповещения и может управляться с пункта управления руководства страны (МЧС России). Выполняя распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет реконструкцию имеющейся общероссийской автоматизированной системы централизованного оповещения и развитие инфраструктуры информирования и оповещения органов управления и населения субъектов Российской Федерации. На базе государственного учреждения "Объект 58" Правительства Ленинградской области установлен новый комплекс технических средств оповещения типа П-166 нового поколения, работающий по цифровым каналам связи, но не имеющий сопряжения со старой аппаратурой оповещения П-160, П-157. Отсутствие сопряжения аппаратуры типа П-166 с аппаратурой П-160 приводит к потере оперативности доведения сигналов управления и оповещения до органов управления и, как следствие, - к среднестатистическому ущербу от чрезвычайных ситуаций в размере 31 000 тысяч рублей в год.
Управление областной системой оповещения осуществляется с пункта управления государственного учреждения "Объект 58" Правительства Ленинградской области.
На территории области функционируют потенциально опасные объекты:
радиационно опасные - 7,
химически опасные - 63,
гидротехнические сооружения - 59.
Ни одна система оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, не сопряжена с областной системой оповещения.
Задействование областной системы оповещения осуществляется на основании решения начальника гражданской обороны Ленинградской области на задействование системы оповещения гражданской обороны.
В областной системе оповещения задействовано:
междугородних телефонно-телеграфных станций - 20,
городских телефонных сетей - 473 общей емкостью 375000 номеров,
сельских телефонных сетей - 480 общей емкостью 402798 номеров,
радиовещательных передатчиков УКВ-ЧМ - 20,
телевизионных передатчиков - 55,
телевизионных ретрансляторов - 24.
Предприятия связи ОАО "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал, обслуживающие областную систему оповещения, включают:
филиалов - 7,
цехов электросвязи - 18,
радиотрансляционных узлов связи - 200,
радиоточек проводного вещания - 3 045.
К областной системе оповещения подключено:
программ областного радиовещания - 1,
стоек циркулярного вызова - 43 общей емкостью 1 290 абонентов,
устройств переключения радиотрансляционных узлов - 36,
электросирен - 266,
уличных громкоговорителей - 188.
Областная система оповещения задействуется для доведения сигналов и информации оповещения как на учениях, проводимых с органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения муниципальных образований, так и в повседневной жизни для доведения информации о кризисной ситуации.
Оповещение можно осуществлять:
циркулярно - охватывая все муниципальные образования одновременно,
выборочно - по направлению.
В настоящий момент старым комплексом технических средств оповещения П-160 охвачены только районные центры области. Неохваченными остались сельские поселения области.
Доведение информации и сигналов оповещения о кризисных ситуациях до сельских поселений осуществляется с задействованием программ теле- и радиовещания, что не обеспечивает гарантированного оповещения населения области в кризисных ситуациях.
Областной системой оповещения не охвачены городские и сельские поселения муниципальных районов области, которых на территории области более 2 000.
Общая численность населения, охваченного областной системой оповещения, в настоящее время составляет 61,8 процента, что приводит к среднестатистическому ущербу от чрезвычайных ситуаций в размере 31 000 тысяч рублей.
Имеющиеся технические средства старого комплекса оповещения П-160 областной системы оповещения не имеют возможности дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического оповещения населения в кризисных ситуациях и осуществления автоматического сопряжения с телефонной сетью, с сетью радиовещания и телевизионных программ.
Необходимо проведение реконструкции имеющейся областной системы оповещения и развитие инфраструктуры информирования и оповещения населения области на основе нового комплекса технических средств оповещения типа П-166.
1.2. Условия формирования Программы.
Перечень проблем и целей
Разработка Программы проведена с учетом актуальности проблемы дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативного информирования органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области.
В рамках Программы предлагается решение следующих основных проблем:
замена морально и физически устаревшего комплекса технических средств оповещения П-160 на новый комплекс средств оповещения типа П-166;
увеличение зоны охвата внедряемыми техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка сельского населения Ленинградской области;
сопряжение областной системы оповещения с общероссийской системой оповещения;
сопряжение локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Ленинградской области, с областной системой оповещения;
обеспечение дистанционного сбора информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, автоматического сопряжения с телефонной сетью, с сетью радиовещания и телевизионных программ.
При прогнозировании и формировании перечня работ по решению указанных проблем учитывались:
перечень и географическое расположение существующих и создаваемых технических средств информирования и оповещения;
состояние технических средств оповещения;
существующая и необходимая зоны охвата техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка на территории Ленинградской области;
планы реконструкции, развития и повсеместного внедрения цифровых систем связи на территории Ленинградской области предприятиями связи ОАО "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал.
В рамках региональной целевой программы "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы" государственным учреждением Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области", комитетом по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области совместно с закрытым акционерным обществом "Связьинформ Группа Телекоммуникационных Компаний" в период 2003-2004 годов подготовлена проектно-сметная документация для реконструкции системы информирования и оповещения, организации дистанционного сбора информации от государственного учреждения "Объект 58" Правительства Ленинградской области до восемнадцати муниципальных образований Ленинградской области, а также подготовлен пилотный проект реконструкции системы информирования и оповещения, организации дистанционного сбора информации муниципального образования Всеволожский муниципальный район в полном объеме. В ходе проведенных работ освоено 2 600 тысяч рублей из областного бюджета. Реализация мероприятий Программы является продолжением региональной целевой программы "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы".
Цель и задачи Программы: создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
2.1. Информация о финансировании Программы
Программа подготовлена впервые и предполагается к реализации в период 2006-2010 годов. Реализацию Программы предстоит провести в пять этапов. Объем финансирования, необходимый для завершения Программы, - 114 127,61 тысячи рублей, в том числе областной бюджет - 114 127,61 тысячи рублей.
В 2007-2010 годах объемы финансирования определяет областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2. Мероприятия по реализации задач Программы
В целях реализации Программы необходимо провести следующий комплекс мероприятий:
обобщить опыт создания систем информирования и оповещения органов управления и населения в субъектах Российской Федерации и на основе его результатов уточнить требования к системе и средствам оповещения;
разработать техническое задание на развитие и реконструкцию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения области (далее - ТАСЦО);
разработать правовую и нормативную базу для оповещения населения области с использованием всех каналов связи, эфирного и кабельного телевидения независимо от форм собственности;
выполнить работы по корректировке Программы по уточнению территориальной структуры расходов;
выполнить работы по определению предприятия, имеющего Аттестат, а также предприятия - производителя нового комплекса технических средств информирования и оповещения;
осуществить разработку проектно-сметной документации для реконструкции областной системы оповещения, организации дистанционного сбора информации с учетом увеличения зоны охвата техническими средствами информирования и оповещения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка сельского населения на территории Ленинградской области;
произвести закупку оборудования и осуществить его монтаж;
произвести наладку оборудования и запуск его в эксплуатацию;
осуществить сдачу и прием в эксплуатацию реконструированных и вновь введенных в эксплуатацию технических средств дистанционного сбора информации и оповещения.
В целях реализации задач Программы планируется:
создание правовой, нормативной и технической основ для оповещения населения области, проведение реконструкции и развития системы информирования и оповещения, организации дистанционного сбора информации;
замена морально и физически устаревшего оборудования информирования и оповещения органов управления и населения области (П-160, П-157, 5Ф88) на новый комплекс технических средств (типа П-166) и установка его на пунктах управления Правительства Ленинградской области, на предприятиях связи ОАО "Северо-Западный Телеком" Ленинградский областной филиал;
корректировка Программы по уточнению территориальной структуры расходов;
приобретение, монтаж и настройка нового комплекса технических средств информирования и оповещения населения сельских поселений области.
Эти мероприятия направлены на создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления, гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
2.3. Оценка эффективности Программы. Связь Программы
с другими социально-экономическими мероприятиями
Правительства Ленинградской области
В 2006 году охват техническими средствами областной системы оповещения составляет 61,8 процента, а в 2010 году составит 97,7 процента.
При этом зона охвата Ленинградской области техническими средствами информирования и оповещения возрастет на 35,9 процента к уровню 2006 года, включая сельские поселения. Обеспечивается дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. В результате реализации Программы обновляется парк технических средств информирования и оповещения, что позволит совершенствовать систему оперативного информирования органов управления и населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Значительно сокращается время на принятие решения по обеспечению безопасности населения, сохранению жизни и сокращению числа пострадавших.
Расчет показателей экономической, социальной
и бюджетной эффективности
Реализация Программы не будет иметь прямой бюджетной и экономической эффективности и носит преимущественно социальный характер. В целом Программа направлена на предупреждение и предотвращение катастроф глобального масштаба. По итогам анализа данных о количестве чрезвычайных ситуаций и числе пострадавших в Ленинградской области можно сделать следующие выводы:
1. До 2003 года число пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций приближалось к 1000 человек за год. Начиная с 2003 года мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций были включены в региональную целевую программу "Развитие средств связи и телерадиотрансляции на территории Ленинградской области на 2002-2005 годы", что способствовало привлечению дополнительных средств из областного бюджета для подготовки проектно-сметной документации по реконструкции системы информирования и оповещения.
2. Срок службы областной системы оповещения, действующей в настоящий момент, истек в 1998 году, и поддержание данной системы на допустимом для работы уровне более не представляется возможным. Начиная с 1998 года ежегодно снижались надежность и качество системы оповещения в среднем на пять процентов (в 2006 году этот показатель составил 60 процентов), кроме того, из-за износа и морального старения оборудования областной системы оповещения наметилась тенденция к ежегодному снижению зоны охвата областной системой оповещения в среднем на 0,7 процента. Это может привести к непредсказуемым последствиям, так как процесс развития чрезвычайной ситуации будет происходить стихийно.
3. Выявление прямой зависимости между зоной охвата оповещения области и числом пострадавших невозможно ввиду того, что даже полученная от органов оповещения информация не воспринимается всеми в качестве обязательного руководства к действию. Согласно статистике 30 процентов пострадавших от чрезвычайных ситуаций относятся к этой группе населения.
4. Бюджетная эффективность в большей степени будет зависеть от своевременного предотвращения чрезвычайных ситуаций, минимизации расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, а также на снижение затрат на содержание вновь введенной системы оповещения и информирования.
5. Экономическая эффективность будет выражаться в предотвращении и снижении материальных потерь при своевременном информировании органами оповещения.
Социальная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;
численность населения, позитивно реагирующая на полученную от органов оповещения информацию.
2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;
2008 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 21,9 процента к уровню 2006 года;
2009 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 29,4 процента к уровню 2006 года;
2010 год: планируется снижение числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 37,9 процента к уровню 2006 года.
Бюджетная эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию вновь введенного оборудования системы оповещения и информирования;
снижение затрат на ликвидацию последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций из резервного фонда чрезвычайных ситуаций Ленинградской области.
2006-2007 годы: результаты реализации Программы не будут влиять на данный показатель;
2008 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 24,9 процента (38 021,1 тысячи рублей);
2009 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 35,4 процента (57 059,5 тысячи рублей);
2010 год: прогнозируемая бюджетная эффективность составит 45,8 процента (69 739,9 тысячи рублей).
Экономическая эффективность
При расчете данного показателя учитывалось влияние следующих факторов:
увеличение зоны охвата системой оповещения и информирования;
повышение надежности и качества передаваемой информации;
сокращение времени доведения информации до органов управления и населения области;
численность населения, позитивно реагирующая на полученную от органов оповещения информацию;
средний срок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предприятиями и населением Ленинградской области.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в снижении затрат населения и предприятий Ленинградской области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на 30-35 процентов к уровню 2006 года и обеспечение указанного уровня на прогнозируемый период эксплуатации.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Программы
Заказчик Программы - Правительство Ленинградской области.
Представитель заказчика - комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Руководитель Программы - Кириллов Владимир Леонидович - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Основной исполнитель Программы и ее участники:
государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области";
комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области - координирует проведение работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции областной системы оповещения, организации дистанционного сбора информации; проведение монтажных работ нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166; организацию системы дистанционного сбора информации, доведения сигналов оповещения до органов управления и информирования населения; сдачу в эксплуатацию системы дистанционного сбора информации, доведения сигналов оповещения до органов управления и информирования населения.
Предприятие, имеющее Аттестат, определяется на конкурсной основе.
Предприятие - производитель нового комплекса технических средств информирования и оповещения типа П-166 Северо-Западного федерального округа Российской Федерации, а также других регионов определяется на конкурсной основе.
Оператор связи определяется на конкурсной основе.
4. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Формами управления, реализации и контроля Программы являются:
организация производственных совещаний сторон с составлением протоколов;
оформление актов сдачи-приемки плановых подэтапов и этапов работ;
периодические отчеты государственного учреждения Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" представителю заказчика о ходе реализации Программы на заседаниях Правительства Ленинградской области;
представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы в комитет экономического развития Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области.
Ежеквартальный отчет государственного учреждения Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" о результатах реализации Программы представляется в установленном порядке в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.