Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 1 августа 2006 г. N 72-оз в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
областным законом
от 31 декабря 2003 г. N 109-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 2004-2008 годы"
13 сентября 2004 г., 1 августа 2006 г.
Содержание
Паспорт
региональной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
на 2004-2008 годы"
Полное наименова- ние Программы |
Региональная целевая программа "Развитие спаса- тельных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2004-2008 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Прог- раммы |
1. Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и ста- тусе спасателей". 2. Областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленин- градской области от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера". 3. Постановление Правительства Ленинградской области от 22 августа 2002 года N 148 "Об утверж- дении Концепции создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области". 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Период реализации Программы |
2004-2008 годы |
Цели Программы | Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер; повышение эффективности действий общеобластных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; развитие областной нормативной, правовой, методической базы в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций |
Основные задачи Программы |
Развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях; передача в оперативное управление Главному управлению МЧС России по Ленинградской области отдела координации действий подразделений отрядов государственной противопожарной службы Ленинград- ской области; создание на базе отрядов государственной про- тивопожарной службы Ленинградской области групп для работы по спасению людей при дорожно-транс- портных происшествиях, разливе ртути, вскрытии металлических дверей и решеток; обучение пожарных работе в качестве спасате- лей; создание общественного объединения "Спасатель" на базе добровольных студенческих спасательных отрядов; создание поисково-спасательных станций Ленин- градской области в Отрадненском и Шлиссельбург- ском городских поселениях Кировского муниципаль- ного района; создание областной группировки инженерной тех- ники численностью 4-5 единиц со сроком готовности 1,5-2 часа; создание в каждом муниципальном районе группи- ровки инженерной техники численностью 2-3 единицы со сроком готовности 1,5-2 часа; создание казенного предприятия Ленинградской области "Авиаспасатель" (имеющего в своем составе один вертолет и два легких самолета) для реагиро- вания на чрезвычайные ситуации в отдаленных райо- нах Ленинградской области с использованием авиа- ционных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при дорожно-транспортных происшествиях (Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ) |
Объем финансовых ресурсов, запла- нированных по Программе на 2004 год |
Всего - 9062,6 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 6962,6 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 2100,0 тысячи рублей |
Объем финансовых ресурсов, необхо- димых для завер- шения Программы с учетом фактичес- кого финансирова- ния в 2004-2005 годах |
Всего - 60761,9 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 49772,8 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 10989,1 тыся- чи рублей; из них: 2004 год - 9062,6 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 6962,6 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 2100,0 тысячи рублей; 2005 год - 17206,4 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 14206,4 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 3000,0 тысячи рублей; 2006 год - 6963,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 6963,0 тысячи рублей, 2007 год - 16427,9 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 13484,0 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 2943,9 тысячи рублей; 2008 год - 11102,0 тысячи рублей, в том числе: областной бюджет - 8156,8 тысячи рублей, бюджеты муниципальных образований - 2945,2 тысячи рублей. Выделение средств из областного бюджета Ленин- градской области производится в соответствии с объемами финансовых средств, ежегодно утвержда- емых на реализацию Программы в областном законе "Об областном бюджете Ленинградской области" на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конеч- ные результаты реализации Прог- раммы |
Обеспечение качества и эффективности решения вопросов по защите населения и территорий Ленин- градской области от чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера, сокращение эконо- мического ущерба до 31000 тысяч рублей ежегодно; распространение знаний, привитие навыков в действиях при возникновении кризисных ситуаций, пропаганда и привлечение к спасательному делу широких слоев населения |
Разработчик Прог- раммы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Второй квартал 2003 года - 2006 год |
Стоимость разра- ботки Программы |
Разработка Программы выполнена комитетом правопо- рядка и безопасности Ленинградской области без использования бюджетных средств |
Представитель за- казчика Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Основной исполни- тель, соисполни- тели Программы |
Государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области", администрации муниципальных районов |
Фамилия, имя, от- чество, долж- ность, номер те- лефона руководи- теля Программы |
Кириллов Владимир Леонидович - председатель коми- тета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-94-72 |
Постановление (распоряжение) об утверждении Прог- раммы или задания на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 22 августа 2002 года N 148 "Об утверждении Концепции создания аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на террито- рии Ленинградской области" |
Система организа- ции контроля за выполнением Прог- раммы |
Государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинград- ской области сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области через вице-губернатора Ленинградской области А.Д.Бурлакова ежеквартально представляет в коми- тет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области обобщен- ные сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губерна- тор Ленинградской области А.Д.Бурлаков |
Сокращения, используемые в Программе
АСО - автоматизированная система оповещения
АСС - аварийно-спасательная служба
АТС - автоматическая телефонная станция
АХОВ - аварийное химически опасное вещество
БД - база данных
ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам
ГИС - геоинформационная система
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
КВ станция - коротковолновая станция
ОГ - оперативная группа
ПО - программное обеспечение
ПОО - потенциально опасный объект
ППУ - подвижный пункт управления
РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ТЛФ аппарат - телефонный аппарат
УГПС - Управление Государственной противопожарной службы
УКВ станция - ультракоротковолновая станция
ЦМППЧС и УКС - центр мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях
ОГПС Ленинградской области - отряды государственной противопожарной службы
I. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1. Обоснование Программы
В целях реализации положений областного закона "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13 ноября 2003 года N 93-оз планируется создание в период с 2004 по 2006 год в государственном учреждении Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" (далее - Главное управление) в качестве структурного подразделения АСС. Правовой основой для создания АСС Главного управления является Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ.
Необходимость создания АСС Главного управления вызвана тем, что на территории Ленинградской области в 2002 году произошли 83 чрезвычайные ситуации (в том числе 69 техногенного характера, 13 природного характера, одна биолого-социального характера), повлекшие за собой человеческие жертвы: погибли 131 человек, пострадали 1868 человек, были спасены 750 человек. Экономический ущерб составил 418683,6 тысячи рублей. При сравнении этих данных с показателями 2001 года количество чрезвычайных ситуаций, число погибших и пострадавших остаются, приблизительно, на одном уровне. Основным видом чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Ленинградской области, являются техногенные чрезвычайные ситуации, средний статистический ущерб от которых составляет 31000 тысяч рублей.
Основным видом техногенных чрезвычайных ситуаций в 2002 году были пожары, число их увеличилось по сравнению с 2001 годом в пять раз, все погибшие оказались жертвами этого вида чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на территории Ленинградской области часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, а в осенне-зимне-весенний периоды - отрывы прибрежных льдов с людьми. Все эти явления наносят значительный материальный ущерб региону.
Реальная оценка возможных опасностей и угроз, состава и состояния имеющихся на территории Ленинградской области аварийно-спасательных формирований, большое количество чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу жизни людей, обусловливают необходимость планирования и реализации ряда мероприятий по созданию и развитию АСС Главного управления и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
В начальный период на АСС Главного управления планируется возложить следующие задачи:
1) поисково-спасательные работы в зоне возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, эвакуация пострадавших, а также материальных ценностей из зоны возникновения чрезвычайной ситуации;
2) разведка и определение границ зоны возникновения чрезвычайной ситуации;
3) введение профессиональных сил и средств в зону возникновения чрезвычайной ситуации и взаимодействие с другими аварийно-спасательными формированиями;
4) оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
5) проведение спасательных работ при обвалах, оползнях, взрывах и внезапных обрушениях несущих конструкций жилых зданий и сооружений;
6) укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах проведения работ, разборка завалов с использованием средств малой механизации;
7) локализация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте, поиск и спасение пострадавших на воздушных, морских, речных судах и плавсредствах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях, деблокирование и эвакуация пострадавших с места аварии при ДТП;
8) предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий, ликвидация ледовых заторов на реках в период весеннего половодья, предупреждение и локализация лесных и торфяных пожаров, проведение противопаводковых мероприятий, ликвидация последствий циклонов и ураганов;
9) проведение поисково-спасательных водолазных работ;
10) поиск и спасение людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, заблудившихся в лесу, оказавшихся в других экстремальных ситуациях на воде и суше в обстановке, связанной с угрозой их жизни и здоровью;
11) обеспечение безопасности участников массовых мероприятий и соревнований по спортивному ориентированию, альпинизму, автогонкам, мотогонкам, водным гонкам, другим экстремальным видам спорта;
12) участие в гуманитарных операциях, организация сбора и распределения гуманитарной и другой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время личный состав, имущество и техника аварийно-спасательной службы Ленинградской области располагаются в городе Отрадное на базе 131-й пожарной части отряда государственной противопожарной службы Кировского муниципального района. Оборудование и техника аварийно-спасательной службы хранятся в гаражных боксах вместе со специализированной пожарной техникой и оборудованием. Половину площади пожарного депо на четыре единицы техники занимает техника аварийно-спасательной службы. Отсутствуют места для технического обслуживания автомобильной и специализированной спасательной техники.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Нормативами пожарной безопасности 101-95 от 30 декабря 1994 года N 36, ГОСТами 12.3.017-79 и 12.2.027-80 пожарное депо городской пожарной охраны должно иметь на боевом дежурстве специализированный пожарный автомобиль, автолестницу и 50 процентов техники в резерве для оперативного и обеспеченного выезда пожарных для локализации и ликвидации пожара. В настоящее время 50 процентов площади гаражных боксов занимает техника аварийно-спасательной службы. Это негативно влияет на своевременность прибытия к месту возникновения пожара, препятствует оперативности выезда пожарной техники из пункта дислокации для ликвидации пожара. Одновременно возникают трудности с оперативностью выезда спасателей к месту происшествия и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В одних жилых помещениях находятся два различных по своему функциональному предназначению структурных подразделения. Проведение занятий и тренировок спасателей и пожарных требует различных учебно-материальных баз, которые не могут быть размещены в данных условиях.
Для создания нормальных условий деятельности АСС Ленинградской области, оснащения специализированными рабочими местами спасателей в 2008 году планируется закупить и установить на территории 131-й пожарной части (город Отрадное) сборно-разборное мобильное здание максимальной заводской готовности (ГОСТ 22853-86 исп. 4), включая отделку, установку санитарно-технических приборов, разводку инженерных сетей и комплектацию мебелью. Общая площадь планируемого здания будет равна 162 кв. м, что полностью удовлетворит потребности поисково-спасательного отряда АСС Ленинградской области, дислоцирующегося в городе Отрадное, в жилых и нежилых помещениях для размещения личного состава, аварийно-спасательной техники и имущества.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер, повышение эффективности действий общеобластных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; развитие областной нормативной, правовой, методической базы в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях;
передача в оперативное управление Главному управлению МЧС России отдела координации действий подразделений ОГПС Ленинградской области;
создание на базе ОГПС Ленинградской области групп для работы по спасению людей при ДТП, разливе ртути, вскрытии металлических дверей и решеток;
обучение пожарных работе в качестве спасателей;
создание общественного объединения "Спасатель" на базе добровольных студенческих спасательных отрядов;
создание поисково-спасательных станций в городах Отрадное, Шлиссельбург;
создание областной группировки инженерной техники численностью 4-5 единиц со сроком готовности 1,5-2 часа;
создание в каждом муниципальном районе группировки инженерной техники численностью 2-3 единицы со сроком готовности 1,5-2 часа;
создание казенного предприятия Ленинградской области "Авиаспасатель" (имеющего в своем составе один вертолет и два легких самолета) для реагирования на чрезвычайные ситуации в отдаленных районах Ленинградской области с использованием авиационных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при ДТП.
3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач на всех стадиях ее реализации.
Основными мероприятиями Программы являются:
развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях;
передача в оперативное управление Главному управлению МЧС России отдела координации действий подразделений ОГПС Ленинградской области;
создание на базе ОГПС Ленинградской области групп для работы по спасению людей при ДТП, разливе ртути, вскрытии металлических дверей и решеток;
введение в штат Главного управления поисково-спасательного отряда численностью 45 человек, создание поисково-спасательных станций Ленинградской области в городах Отрадное и Шлиссельбург, укомплектование их аварийно-спасательным оборудованием и техникой. Закупка сборно-разборного мобильного здания для базирования поисково-спасательного отряда аварийно-спасательной службы Ленинградской области в городе Отрадное;
создание группировки инженерной техники;
создание казенного предприятия Ленинградской области "Авиаспасатель" для реагирования на чрезвычайные ситуации в отдаленных районах Ленинградской области с использованием авиационных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при ДТП.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить качество и эффективность решения вопросов по защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить экономический ущерб до 31000 тысяч рублей ежегодно, а именно:
развитие системы мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях позволит реализовать современные методы и передовые технологии в работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сократить время на принятие решения по факту возникновения чрезвычайной ситуации, а также оптимизировать и повысить эффективность системы управления в условиях чрезвычайной ситуации путем концентрации информации о чрезвычайной ситуации в центре мониторинга, прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления в кризисных ситуациях, обработки ее специалистами центра и представления для принятия решения;
результатом создания на базе ОГПС Ленинградской области групп для работы по спасению людей при ДТП, разливе ртути, вскрытии металлических дверей и решеток и создания на базе добровольных студенческих спасательных отрядов общественного объединения "Спасатель" будет сокращение времени прибытия спасателей к месту чрезвычайной ситуации или происшествия до 30 минут. В настоящий момент аварийно-спасательная служба Главного управления, дислоцирующаяся в городе Отрадное, в силу объективных причин не в состоянии в кратчайшие сроки прибыть в отдаленные районы Ленинградской области, такие как Бокситогорский, Выборгский, Кингисеппский, Лужский, Подпорожский, Приозерский, Сланцевский, Тихвинский. Временной интервал прибытия дежурной смены АСС составляет 5 часов;
введение в штат Главного управления поисково-спасательного отряда численностью 45 человек и двух поисково-спасательных станций в городах Отрадное и Шлиссельбург позволит централизованно проводить работы по оказанию помощи и спасанию людей на акваториях многочисленных водоемов Ленинградской области (суммарная площадь водных акваторий - 14,2 тысячи квадратных километров, что составляет 17 процентов территории области);
создание областной группировки инженерной техники, группировки инженерной техники в каждом муниципальном образовании обеспечит возможность по истечении 1,5-2 часов с момента получения сигнала о возникшей чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением зданий, приступить к разборке завалов с применением тяжелой техники, а при необходимости направить на место проведения работ дополнительные силы;
создание казенного предприятия Ленинградской области "Авиаспасатель" обеспечит возможность реагирования на чрезвычайные ситуации в отдаленных районах Ленинградской области с использованием авиационных технологий при тушении пожаров, спасании людей на акваториях и при ДТП;
2) распространять знания, прививать навыки в действиях при возникновении кризисных ситуаций, пропагандировать и привлекать к спасательному делу широкие слои населения, в том числе молодежь, посредством создания общественного объединения "Спасатель" на базе добровольных студенческих спасательных отрядов.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение составит в 2004-2008 годах 60761,9 тысячи рублей, в том числе из областного бюджета - 49772,8 тысячи рублей, из бюджетов муниципальных образований - 10989,1 тысяч рублей.
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении 1.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации Программы, приведены в приложении 2.
6. Функции и полномочия участников Программы, система организации
контроля за ее выполнением
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков.
Для осуществления оперативного контроля государственное учреждение Ленинградской области "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области" ежеквартально представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области через вице-губернатора Ленинградской области А.Д.Бурлакова ежеквартально представляет в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.