Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
от 11 декабря 2006 г. N 147-оз
(приложение)
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы"
Паспорт
региональной целевой программы
"Пожарная безопасность на территории Ленинградской области"
на 2007-2010 годы"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Полное |Региональная целевая программа "Пожарная безопасность |
|наименование |на территории Ленинградской области" на 2007-2010 годы"|
|Программы |(далее - Программа) |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основание для |Федеральный закон от 24 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О |
|разработки |пожарной безопасности", областной закон от 13 октября |
|Программы |2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности |
| |Ленинградской области", постановление Правительства |
| |Ленинградской области от 29 января 2004 года N 11 "О |
| |мерах по выполнению областного закона "О пожарной |
| |безопасности Ленинградской области" |
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "от 24 декабря 1994 года N 69-ФЗ" следует читать "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ"
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Заказчик |Правительство Ленинградской области |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Период |2007-2010 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Обеспечение необходимых условий для повышения боевой |
| |готовности и оперативности подразделений |
| |Государственной противопожарной службы Ленинградской |
| |области, укрепления их материально-технической базы, |
| |что позволит более успешно решать задачи, связанные с |
| |предупреждением и тушением пожаров |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основные задачи|Приведение материально-технической базы подразделений |
|и мероприятия |Государственной противопожарной службы Ленинградской |
|Программы |области в соответствие с нормативными требованиями; |
| |строительство, реконструкция трех и капитальный ремонт |
| |семи зданий пожарных депо, закупка основных и |
| |специальных пожарных машин, приборов и оборудования для|
| |газодымозащитной службы, средств связи |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Объем |Всего 17,4 миллиона рублей, из них: |
|финансовых |17,2 миллиона рублей за счет средств областного |
|ресурсов, |бюджета, |
|запланированных|0,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов |
|по Программе на|муниципальных образований |
|2007 год | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Объем освоенных|За предшествующий период (2003-2005 годы) освоено 30,49|
|финансовых |миллиона рублей, из них: |
|средств за |29,29 миллиона рублей за счет средств областного |
|предшествующий |бюджета, |
|период |1,2 миллиона рублей за счет средств бюджетов |
| |муниципальных образований |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Объем |Всего 82,02 миллиона рублей, из них: |
|финансирования,|80,57 миллиона рублей за счет средств областного |
|необходимый для|бюджета, |
|завершения |1,45 миллиона рублей за счет средств бюджетов |
|Программы |муниципальных образований. |
| |В том числе: |
| |2008 год - 33,08 миллиона рублей за счет средств |
| |областного бюджета, |
| |2009 год - 24,295 миллиона рублей, из них: |
| |23,145 миллиона рублей за счет средств областного |
| |бюджета, |
| |1,15 миллиона рублей за счет средств бюджетов |
| |муниципальных образований; |
| |2010 год - 24,645 миллиона рублей, из них: |
| |24,345 миллиона рублей за счет средств областного |
| |бюджета, |
| |0,3 миллиона рублей за счет средств бюджетов |
| |муниципальных образований |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Ожидаемые |Реализация Программы позволит улучшить ситуацию в |
|результаты |решении вопросов пожарной безопасности на территории |
|реализации |Ленинградской области, сократить количество |
|Программы |чрезвычайных ситуаций,возникающих в результате пожаров,|
| |и людей, погибающих на пожарах. |
| |Социальная эффективность Программы будет выражаться в |
| |уменьшении числа людей, пострадавших и погибших на |
| |пожарах, пропаганде и профилактике пожарной |
| |безопасности в обществе, улучшении социально-бытовых |
| |условий несения дежурства личным составом |
| |Государственной противопожарной службы Ленинградской |
| |области. |
| |Социальная эффективность Программы составит: |
| |2007-2008 годы - планируемое снижение числа погибших на|
| |пожарах на 12,2 процента к уровню 2005 года, что |
| |составит 52 человека ежегодно, |
| |2009 год - планируемое снижение числа погибших на |
| |пожарах на 18 процентов к уровню 2005 года, что |
| |составит 77 человек ежегодно, |
| |2010 год - планируемое снижение числа погибших на |
| |пожарах на 24,2 процента к уровню 2005 года, что |
| |составит 103 человека ежегодно. |
| |Бюджетная и экономическая эффективность Программы будут|
| |выражаться в предотвращении чрезвычайных ситуаций, |
| |связанных с пожарами, и снижении прямого материального |
| |ущерба в результате своевременного получения информации|
| |о возникновении пожара, оперативной локализации и |
| |ликвидации очагов пожара. |
| |Бюджетная эффективность составит: |
| |2007-2008 годы - снижение числа пожаров на 2,3 процента|
| |к уровню 2005 года, что составит 108 пожаров, или |
| |экономию бюджетных средств 2160,0 тысячи рублей |
| |ежегодно; |
| |2009 год - снижение числа пожаров на 3,5 процента к |
| |уровню 2005 года, что составит 162 пожара, или экономию|
| |бюджетных средств 3240,0 тысячи рублей ежегодно; |
| |2010 год - снижение числа пожаров на 4,6 процента к |
| |уровню 2005 года, что составит 216 пожаров, или |
| |экономию бюджетных средств 4320,0 тысячи рублей |
| |ежегодно. |
| |Экономическая эффективность составит: |
| |2007-2008 годы - снижение материального ущерба на 6,1 |
| |процента к уровню 2005 года, что составит 145,3 |
| |миллиона рублей ежегодно; |
| |2009 год - снижение материального ущерба на 7,3 |
| |процента к уровню 2005 года, что составит 141,5 |
| |миллиона рублей ежегодно; |
| |2010 год - снижение материального ущерба на 8,2 |
| |процента к уровню 2005 года, что составит 139,1 |
| |миллиона рублей ежегодно |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Разработчик |Государственное учреждение "Управление по обеспечению |
|Программы |мероприятий гражданской защиты и противопожарной |
| |безопасности Ленинградской области" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Срок разработки|2006 год |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Представитель |Государственное учреждение "Управление по обеспечению |
|заказчика |мероприятий гражданской защиты и противопожарной |
|Программы |безопасности Ленинградской области" |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Основной |Государственное учреждение "Управление по обеспечению |
|исполнитель и |мероприятий гражданской защиты и противопожарной |
|соисполнители |безопасности Ленинградской области". |
|Программы |Соисполнители - администрации муниципальных образований|
| |Ленинградской области Кингисеппский муниципальный |
| |район, Кировский муниципальный район |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Фамилия, имя, |Начальник государственного учреждения "Управление по |
|отчество, |обеспечению мероприятий гражданской защиты и |
|должность, |противопожарной безопасности Ленинградской области" |
|номер телефона |Лагода Леонид Иванович, телефон 595-82-74 |
|руководителя | |
|Программы | |
|---------------+-------------------------------------------------------|
|Система |Государственное учреждение "Управление по обеспечению |
|организации |мероприятий гражданской защиты и противопожарной |
|контроля за |безопасности Ленинградской области" ежеквартально в |
|выполнением |установленные сроки представляет в комитет правопорядка|
|Программы |и безопасности Ленинградской области сведения о ходе |
| |освоения средств и реализации мероприятий Программы. |
| |Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской |
| |области ежеквартально представляет в комитет |
| |экономического развития Ленинградской области и комитет|
| |финансов Ленинградской области обобщенные сведения о |
| |ходе освоения средств и реализации мероприятий |
| |Программы. Общий контроль за выполнением мероприятий |
| |Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской |
| |области А.Д.Бурлаков |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
Программа разработана во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и областного закона от 13 октября 2000 года N 33-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сокращение количества людей, погибающих и получающих различные травмы во время пожаров, и размеров материального ущерба от огня, укрепление материально-технической базы областных подразделений Государственной противопожарной службы.
Несмотря на комплекс мер, направленных на обеспечение необходимых условий для повышения боевой готовности и оперативности подразделений государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области", противопожарное состояние Ленинградской области вызывает серьезную тревогу и озабоченность.
В 2005 году в Ленинградской области зарегистрировано 4688 пожаров. Число погибших на пожарах достигло 426 человек, 17 из них - дети. По сравнению с 2002 годом, предшествующим реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы, в 2005 году количество пожаров снизилось на 10,8 процента, число погибших - на 19,2 процента, число спасенных увеличилось на 122 процента, гибель детей возросла более чем в два раза. Уровень материального ущерба остается на довольно высоком уровне - 154,8 миллиона рублей.
Можно ожидать, что в ближайшие пять лет в Ленинградской области будет происходить ежегодно около 5000 пожаров, при этом без материально-технической поддержки подразделений Государственной противопожарной службы вероятная гибель людей составит около 450-480 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб, наносимый огнем.
Сложившаяся ситуация обусловлена рядом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего разрешения.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений противопожарной службы. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 45-50 процентов, до 80 процентов существующих зданий и сооружений пожарной охраны нуждается в текущем и капитальном ремонте, более 50 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. Численность и квалифицированность личного состава подразделений Государственной противопожарной службы недостаточна для организации эффективной работы по предупреждению и тушению пожаров.
Для преодоления отмеченных негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
В оперативном управлении Государственной противопожарной службы Ленинградской области находятся 53 здания пожарных депо, семь из них имеют стопроцентный износ и эксплуатируются в аварийном состоянии, 26 зданий требуют проведения ремонтно-строительных работ капитального характера. Практически не выделяются средства на текущий ремонт зданий пожарных депо. В настоящее время с особой остротой встает вопрос строительства зданий и пожарных депо в городе Приозерске, капитального ремонта пожарных частей в поселках Ефимовское Бокситогорского района, Красная Звезда Всеволожского района, Рощино Выборгского района, Любань Тосненского района, Мга Кировского района, а также реконструкции пожарных депо в городе Кингисеппе и на станции Молосковицы Волосовского района.
Значительную часть (73 процента) Государственной противопожарной службы Ленинградской области составляют подразделения профессиональной пожарной охраны, которые сильно уступают по боеготовности и эффективности подразделениям Федеральной противопожарной службы. Из-за низкой оплаты труда в подразделениях профессиональной пожарной охраны наблюдается постоянная смена личного состава, низкая профессиональная подготовленность, большая нехватка кадров.
Для выполнения в полном объеме задач, поставленных перед Государственной противопожарной службой, в первую очередь по спасанию жизни людей, требуется постоянно обучать, повышать квалификацию сотрудников противопожарной службы, особенно пожарных-газодымозащитников. В этом случае могут быть использованы возможности Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, где ежегодно должны проходить обучение 150-200 сотрудников пожарной охраны.
Проблема гибели и травматизма людей на пожарах для Ленинградской области является одной из самых актуальных. Ежегодно огонь уносит сотни человеческих жизней. Одним из видов профилактики пожарной безопасности могут выступать средства массовой информации, работающие в более тесном контакте с населением. Их потенциал может и должен быть направлен на решение следующих задач:
целенаправленное информирование жителей Ленинградской области о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера, о путях обеспечения пожарной безопасности;
формирование у различных групп населения представления о пожарах как реально существующей проблеме;
проведение обучения основам пожаробезопасного поведения, правилам вызова пожарной помощи, действиям в случае возникновения пожара.
Подразделениями Государственной противопожарной службы охраняются наиболее взрывопожароопасные объекты и объекты, критически важные для национальной безопасности страны, а именно: Ленинградская атомная станция, общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", открытое акционерное общество "Киришская ГРЭС", открытое акционерное общество "Светогорск", общество с ограниченной ответственностью "Специализированный морской порт "Приморск", открытое акционерное общество "РПК-Высоцк "Лукойл-П", открытое акционерное общество "Хенкель-Эра", ГРЭС-8 открытого акционерного общества "Ленэнерго", открытое акционерное общество "Производственное объединение "Глинозем", объекты промзоны города Сосновый Бор.
По состоянию на 1 января 2006 года подразделения Государственной противопожарной службы Ленинградской области укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для тушения пожаров в среднем на 71 процент, в том числе:
основными пожарными автомобилями - на 82 процента;
специальными пожарными автомобилями - на 75 процентов (автолестницы, автомобили рукавные и т.п.);
противопожарным оборудованием - на 69 процентов;
огнетушащими веществами - на 63 процента;
специальной боевой одеждой и снаряжением - на 74 процента, из них изолирующими противогазами - на 59 процентов.
При нормативной численности 159 единиц основных пожарных автомобилей и 17 единиц специальных пожарных автомобилей в подразделениях профессиональной пожарной охраны Ленинградской области имеется 136 единиц основных пожарных автомобилей, средний срок эксплуатации которых составляет около 14 лет. Выработало нормативные сроки эксплуатации и подлежит списанию 85 процентов единиц техники. Для ликвидации некомплекта и замены полностью изношенной и пришедшей в негодность техники необходимо 60 единиц основных пожарных автомобилей, в первую очередь для подразделений Государственной противопожарной службы Выборгского, Приозерского, Волосовского, Лодейнопольского, Кингисеппского, Сланцевского, Подпорожского, Лужского, Всеволожского и Кировского районов. Средний срок эксплуатации специальных пожарных автомобилей составляет 29 лет. В пожарных частях Бокситогорского, Кировского, Сланцевского, Кингисеппского районов пожарные автолестницы изношены и требуют срочной замены. Отсутствует высотная техника в Волосовском, Лодейнопольском, Подпорожском и Приозерском районах.
Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях и высотной автотехнике в муниципальных образованиях Ленинградской области, для которых планируется их закупка, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о потребности в основных пожарных автомобилях
и высотной автотехнике в муниципальных образованиях
Ленинградской области, для которых планируется их закупка,
по состоянию на 1 января 2006 года
Наименование муниципального образования |
Коли- чест- во жите- лей (ты- сяч чело- век) |
Номера пожарных частей |
Численность пожарных (человек) |
Основные пожарные автомобили | Количе- ство высот- ных зданий |
Высотная техника (автолестницы) |
|||||||||
списо- чная |
норма- тивная |
количество (штук) | сре- дний про- цент из- носа |
количество (штук) | сре- дний про- цент из- носа |
||||||||||
фак- тиче- ское |
норма положе- нности |
при- обре- тается по Прог- рамме |
с изно- сом 100 проце- нтов |
фак- тиче- ское |
норма поло- женно- сти* |
прио- бре- тает- ся по Прог- рамме |
с изно- сом 100 про- цен- тов |
||||||||
Бокситогорский муниципальный район |
68,0 | 116, 117, 118 |
96 | 98 | 10 | 12 | 100 | 10 | 2 | 2 | 60 | ||||
Всеволожский муниципальный район |
204,6 | 94, 101, 102, 104 |
104 | 118 | 10 | 12 | 90 | 278 | 1 | ||||||
Волосовский муниципальный район |
47,0 | 119, 120 | 56 | 57 | 3 | 5 | 80 | 2 | 1 | ||||||
Выборгский район | 195,0 | 107, 108, 109, 110 |
100 | 117 | 12 | 14 | 91 | 11 | 1 | ||||||
Кингисеппский муниципальный район |
86,3 | 124, 125, 126 |
96 | 98 | 8 | 10 | 100 | 63 | 1 | 1 | 100 | ||||
Кировский муниципальный район |
99,8 | 127, 128, 129, 130, 131 |
137 | 151 | 13 | 20 | 92 | 46 | 2 | 2 | 100 | ||||
Лодейнопольский муниципальный район |
34,0 | 132, 133 | 62 | 62 | 6 | 6 | 83 | 5 | 1 | ||||||
Лужский муниципальный район |
80,6 | 135, 136, 137, 138 |
123 | 124 | 11 | 11 | 90 | 30 | 1 | 1 | 100 | ||||
Приозерский муниципальный район |
63,4 | 142, 143, 144 |
90 | 92 | 8 | 9 | 87 | 4 | 1 | ||||||
Подпорожский муниципальный район |
36,0 | 139, 140, 141 |
88 | 92 | 7 | 8 | 100 | 5 | 1 | ||||||
Сланцевский муниципальный район |
47,8 | 145, 146 | 75 | 76 | 6 | 7 | 100 | 6 | 1 | 2 | 100 | ||||
Итого | 1027 | 1085 | 94 | 114 | 11 | 31 | 92 | 460 | 7 | 14 | 2 | 5 | 92 | ||
Отклонение от нормы | -20 | -7 |
* Нормы положенности пожарной автотехники указаны в соответствии с приказом начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 февраля 1994 года N 123.
Отсутствуют или полностью изношены пожарные насосные станции, рукавные автомобили, автомобили пенного тушения, автомобили газодымозащитной службы: коленчатые пеноподъемники, автомобили связи и освещения в пожарных частях Киришского, Кингисеппского, Лужского, Подпорожского муниципальных районов и Сосновоборского городского округа.
Большинство эксплуатируемых средств индивидуальной защиты органов дыхания запрещены к эксплуатации и полностью выработали свой ресурс. Для выведения из боевого расчета данных аппаратов и работы с минимальным резервом необходимо закупить не менее 160 воздушных аппаратов.
В подразделениях Государственной противопожарной службы Ленинградской области остается сложной ситуация с укомплектованностью и состоянием средств связи. Необходимо улучшение качества передачи информации и повышение оперативности в управлении силами и средствами пожарной охраны, что требует реорганизации существующих схем связи, обусловленной внедрением современных аппаратных средств. Существующий парк аппаратуры связи предельно изношен, средний срок эксплуатации УКВ-радиостанций составляет 8 лет, основных средств проводной связи - 14 лет. Имеющиеся на вооружении подразделений Государственной противопожарной службы УКВ-радиостанции "Виола" в настоящее время полностью выработали свой нормативный срок эксплуатации. Также полностью исчерпан ресурс используемых АТС (в подразделениях пожарной охраны еще имеются телефонные станции выпуска начала 70-х годов) и станции диспетчерской связи центра управления силами пожарной охраны, в результате чего увеличилось количество поломок в работе аппаратуры связи, а ремонт неисправного оборудования в полном объеме затруднен в связи с отсутствием запасных частей и комплектующих.
Сложившаяся ситуация требует незамедлительного вмешательства органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей предприятий Ленинградской области, выделения необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы, решения других социальных и экономических проблем службы.
Решение этих проблем позволит значительно повысить эффективность работы Государственной противопожарной службы по осуществлению должного контроля за соблюдением гражданами, предприятиями и организациями, расположенными на территории Ленинградской области, требований пожарной безопасности и оперативность реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Вложение необходимых средств из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в совершенствование и развитие Государственной противопожарной службы изменит оперативную обстановку с пожарами в лучшую сторону: значительно снизится ежегодный прямой материальный ущерб от пожаров, планируемая бюджетная эффективность Программы составит 27 миллионов рублей ежегодно.
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы подлежат уточнению в соответствии с суммами расходов, утверждаемыми на ее реализацию областными законами об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.
3. Оценка и расчет предполагаемой эффективности
реализации мероприятий Программы
В 2003-2005 годах в соответствии с областным законом от 20 декабря 2002 года N 62-оз "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы" осуществлялась программа по аналогичной теме.
В результате реализации мероприятий указанной программы:
выполнена реконструкция пожарного депо в городе Лодейное Поле на сумму 4,6 миллиона рублей;
капитально отремонтированы здания пожарных депо в городах Никольское Тосненского района и Новая Ладога Волховского района, поселках Сиверский и Вырица Гатчинского района;
подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции пожарного депо на станции Молосковицы Волосовского района;
приобретено семь пожарных автоцистерн и автомобиль ГАЗ-3110 для Государственной противопожарной службы.
Сведения о пожарах, возникавших в 2002 году и в последующие годы реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" на 2003-2005 годы", гибели людей на них, а также материальном ущербе, наносимом пожарами, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатель | 2002 год |
Годы реализации региональной целевой программы "Пожарная безопасность на территории Ленинградской области" 2003-2005 годы" |
Отклонение показателей 2005 года по сравнению с показателями 2002 года (процентов) |
||
2003 | 2004 | 2005 | |||
Количество пожаров |
5258 | 4851 | 4793 | 4688 | -10,8 |
Прямой ущерб (миллионов рублей) |
175,1 | 120,8 | 167,5 | 154,8 | -11,5 |
Спасено имущества (миллионов рублей) |
7529,0 | 9323,0 | 87578,0 | 101661,0 | 1250,2 |
Погибло людей | 527 | 463 | 450 | 426 | -19,2 |
Погибло детей | 6 | 6 | 17 | 17 | 283,3 |
Спасено людей | 385 | 344 | 407 | 858 | 222,8 |
Анализ статистики пожаров на территории Ленинградской области, гибели людей, а также материального ущерба, наносимого пожарами, показал, что по сравнению с 2002 годом:
количество пожаров снизилось на 10,8 процента,
количество погибших на пожарах сократилось на 19,2 процента,
прямой материальный ущерб уменьшился на 11,5 процента.
Однако наряду с положительными результатами, достигнутыми в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области, серьезную тревогу вызывает увеличение количества детей, погибающих на пожарах. По сравнению с 2002 годом в 2005 году количество детей, погибших во время пожаров, увеличилось до 280 процентов. Это связано с проблемами социально-бытового характера, безнадзорностью за детьми со стороны взрослых, слабой пропагандой профилактики пожарной безопасности в школах и детских дошкольных учреждениях.
Реализация Программы позволит улучшить ситуацию в решении вопросов пожарной безопасности на территории Ленинградской области, сократить количество чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате пожаров, и людей, погибающих на пожарах. Конечные показатели социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы будут зависеть от степени реализации мероприятий, запланированных в Программе, оптимального соотношения затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в уменьшении числа людей, пострадавших и погибших на пожаре, пропаганде и профилактике пожарной безопасности в обществе, улучшении социально-бытовых условий несения дежурства личным составом Государственной противопожарной службы Ленинградской области.
При расчете данного показателя использовались показатели, достигнутые в ходе реализации предшествующей программы, а также статистические данные, накопленные за предыдущие отчетные периоды.
Учитывалось влияние следующих факторов:
оперативное реагирование на информацию о возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром;
своевременная локализация и ликвидация очагов возгорания;
профилактика и обучение пожарной безопасности населения Ленинградской области.
Взаимосвязь перечисленных факторов обеспечит:
в 2007-2008 годах планируемое снижение числа погибших на пожарах на 12,2 процента к уровню 2005 года, что составит 52 человека ежегодно;
в 2009 году планируемое снижение числа погибших на пожарах на 18 процентов к уровню 2005 года, что составит 77 человек ежегодно;
в 2010 году планируемое снижение числа погибших на пожарах на 24,2 процента к уровню 2005 года, что составит 103 человека ежегодно.
Бюджетная и экономическая эффективность Программы будет выражаться в предотвращении чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, и снижении прямого материального ущерба, зависящего от своевременного получения информации о возникновении пожара, оперативной локализации и ликвидации очагов пожара.
При расчете бюджетной эффективности Программы учитывалось сокращение текущих бюджетных расходов в области пожарной безопасности за счет реализации программных мероприятий, таких как:
укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы Ленинградской области;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий пожарных депо, что обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом Государственной противопожарной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.
Комплексная реализация мероприятий Программы обеспечит оперативное реагирование на информацию о пожаре, своевременную локализацию и ликвидацию очагов пожара, снижение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром. Планируемое снижение количества пожаров в результате своевременного реагирования на информацию о пожарах и профессиональной работы личного состава составит:
в 2007-2008 годах - на 2,3 процента к уровню 2005 года, что составит 108 пожаров, или экономию бюджетных средств 2160,0 тысячи рублей ежегодно;
в 2009 году - на 3,5 процента к уровню 2005 года, что составит 162 пожара, или экономию бюджетных средств 3240,0 тысячи рублей ежегодно;
в 2010 году - на 4,6 процента к уровню 2005 года, что составит 216 пожаров, или экономию бюджетных средств 4320,0 тысячи рублей ежегодно.
Показатель экономической эффективности связан с показателями социальной и бюджетной эффективности Программы. Снижение количества пожаров за счет профилактических работ и обучения пожарной безопасности населения, усиления мер в области пожарного надзора, оперативное реагирование на информацию о пожаре, своевременная локализация и ликвидация очагов пожара значительно сократят величину наносимого материального ущерба. Планируемое снижение показателя прямого материального ущерба составит:
в 2007-2008 годах - на 6,1 процента к уровню 2005 года, что составит 145,3 миллиона рублей ежегодно;
в 2009 году - на 7,3 процента к уровню 2005 года, что составит 141,5 миллиона рублей ежегодно;
в 2010 году - на 8,2 процента к уровню 2005 года, что составит 139,1 миллиона рублей ежегодно.
Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы предполагается сокращение смертности от пожаров на 10-15 процентов, увеличение стоимости спасенного имущества на 16 процентов, снижение прямого материального ущерба, наносимого пожарами, на 6-8 процентов, ежегодная прогнозируемая бюджетная эффективность составит 27 миллионов рублей.
4. Функции исполнителя (заказчика) и соисполнителей Программы,
система контроля и взаимодействия между участниками ее реализации
Исполнитель Программы - государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" - обеспечивает на конкурсной основе заключение договоров со строительными организациями на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий пожарных депо, осуществляет закупку на конкурсной основе пожарной техники, оборудования, инвентаря, снаряжения.
Соисполнители Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области Кингисеппский муниципальный район, Кировский муниципальный район, Приозерский муниципальный район - обеспечивают финансирование Программы в соответствии с запланированными мероприятиями.
Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области ежеквартально представляет в комитет экономического развития Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области обобщенные сведения о ходе освоения средств и реализации мероприятий Программы. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области А.Д.Бурлаков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.