Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Законом Ленинградской области от 11 декабря 2006 г. N 146-оз в пункт 2.1 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Информация о финансировании Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников, включая личные средства сельского населения.
Общий объем финансирования Программы в 2004-2010 годах составляет 2325090 тысяч рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 654609 тысяч рублей (28 процентов), областного бюджета - 971493 тысячи рублей (41 процент), местных бюджетов - 106872 тысячи рублей (5 процентов) и прочие - 592116 тысяч рублей (26 процентов). Объем финансирования Программы по годам составляет:
2004 год
всего - 129668 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 22500 тысяч рублей (18 процентов),
областного бюджета - 77029 тысяч рублей (59 процентов),
местных бюджетов - 4296 тысяч рублей (3 процента),
прочие - 25843 тысячи рублей (20 процентов);
2005 год
всего - 129230 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6000 тысяч рублей (4,6 процента),
областного бюджета - 84700 тысяч рублей (65,6 процента),
местных бюджетов - 250 тысяч рублей (0,2 процента),
прочие - 38280 тысяч рублей (29,6 процента);
2006 год
всего - 239767 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 41600 тысяч рублей (17 процентов),
областного бюджета - 96250 тысяч рублей (40 процентов),
местных бюджетов - 4000 тысяч рублей (2 процента),
прочие - 97917 тысяч рублей (41 процент);
2007 год
всего - 319472 тысячи рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 122594 тысячи рублей (38 процентов),
областного бюджета - 106840 тысяч рублей (33 процента),
местных бюджетов - 7500 тысяч рублей (3 процента),
прочие - 82538 тысяч рублей (26 процентов);
2008-2010 годы
всего - 1506953 тысячи рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 461915 тысяч рублей (31 процент),
областного бюджета - 606674 тысячи рублей (40 процентов),
местных бюджетов - 90826 тысяч рублей (6 процентов),
прочие - 347538 тысяч рублей (23 процента).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села.
Для финансирования объектов телефонизации, начиная с 2004 года, запланировано привлечение денежных средств из прочих источников: средства ОАО "Ленсвязь", средства предприятий агропромышленного комплекса, частных лиц, заинтересованных в услугах связи общего пользования. Эту работу предполагается проводить через местные администрации и узлы связи. Возможна также телефонизация жилых домов с использованием услуг банков по кредитованию населения по схеме "Народный телефон".
Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства работодателей и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.
Улучшение жилищных условий в сельской местности Ленинградской области осуществляется путем предоставления участникам Программы государственной поддержки на строительство или покупку жилья на территории Ленинградской области.
Порядок отбора участников Программы и предоставления субсидий определяется Правительством Ленинградской области.
Начиная с 2005 года должны формироваться условия и предпосылки для начала массового строительства жилья социального использования в сельской местности Ленинградской области. Правительство Ленинградской области вправе в рамках Программы планировать бюджетные расходы на такие цели.
Правительству Ленинградской области предоставляется право по итогам формирования списков на государственную поддержку молодых специалистов и молодых семей:
производить перераспределение средств областного бюджета между мероприятиями по развитию жилищного строительства в сельской местности и мероприятиями по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
определять бюджетополучателя и механизм перечисления средств, предусмотренных в 2006 и последующие годы на мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
2.2. План реализации мероприятий Программы
План реализации мероприятий Программы приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы необходима разработка нормативных правовых актов, утверждающих:
положение о долевом участии Ленинградской области в индивидуальном строительстве жилья;
порядок льготного отпуска древесины для индивидуальных застройщиков;
порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Ленинградской области;
упрощенный порядок предоставления земельных участков для индивидуальных застройщиков.
Законом Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 113-оз в пункт 2.3 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Эффективность основных мероприятий Программы
Социальная эффективность
Реализация Программы позволит:
за счет государственной поддержки и привлеченных средств из других источников решить жилищную проблему более 2300 сельских семей (более 6900 человек), нуждающихся в улучшении жилищных условий. Планируется строительство 1669 индивидуальных жилых домов общей площадью 203689 кв.м;
сформировать систему государственной поддержки граждан, работающих в агропромышленном комплексе, в улучшении их жилищных условий;
привлечь сбережения населения и средства сельскохозяйственных организаций в объеме более 495,0 миллионов рублей;
закрепить молодежь на селе, укрепить институт семьи, увеличить рождаемость;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения;
улучшить социальное обслуживание сельского населения;
укрепить материально-техническую базу сельских учреждений культуры, в том числе за счет строительства двух объектов культуры, реконструкции и капитального ремонта шести домов культуры и клубов;
обеспечить сельскохозяйственные организации области специалистами сельскохозяйственного производства и работниками массовых профессий;
увеличить численность выпускников специальных учебных учреждений, имеющих рабочие специальности, для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы;
обеспечить качество, эффективность, безопасность оказания медицинских услуг сельскому населению Ленинградской области;
содействовать более полному обеспечению конституционных гарантий проживающим в сельской местности гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, другим социально незащищенным категориям населения; повышению уровня и качества их жизни, осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий по социальной поддержке граждан всех возрастных групп;
содействовать формированию здорового образа жизни путем привлечения к физической культуре и спорту, а также новых ценностных ориентиров, включая неприятие вредных привычек;
создать сельское сообщество в традиционных и новых социально-культурных формах, предоставляющих возможности для полноценной реализации личности;
улучшить качество торгово-бытового обслуживания сельского населения области;
обеспечить занятость населения на действующих предприятиях: открыть новые производства и виды деятельности, привлечь население на временную, сезонную работу, на условиях неполного рабочего дня, возродить надомный труд и народные промыслы;
обеспечить телефонной связью сельские поселения области, удаленные от крупных населенных пунктов. Увеличить к 2010 году уровень телефонизации до 19,2 телефонных аппаратов на 100 жителей, количество телефонных номеров до 126 тысяч единиц. Предоставить сельскому населению возможность оперативного вызова скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и экологической служб;
расширить сеть и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
Экономическая эффективность состоит:
в увеличении валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом;
в увеличении объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья с открытием 15 приемно-заготовительных и трех грибоварочных пунктов;
в увеличении объемов заготовок сельхозпродукции на 100 миллионов рублей ежегодно, начиная с 2004 года. Дополнительные 700 миллионов рублей, которые получит население за сданную продукцию, увеличат доходы, платежеспособный спрос и, в конечном итоге, уровень жизни на селе. Рост заготовок расширит сырьевую базу для дальнейшей переработки на промышленных предприятиях потребительской кооперации. Производство продукции промышленной переработки, в частности, консервированных грибов и ягод, возрастет с учетом конечного выхода продукции по сравнению с ныне действующими объемами на 900 миллионов рублей до 2010 года;
в открытии новых торговых точек после ремонта и реконструкции (50 единиц с торговой площадью около 3000 кв.м) и оснащении их современным кассовым и холодильным оборудованием, что позволит получать дополнительно около 6 миллионов рублей бюджетам всех уровней от единого налога на вмененный доход ежегодно. Увеличение розничного оборота, численности работающих, капитальных активов на 10-15 процентов расширят налоговую базу к 2010 году;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке;
в формировании новых и совершенствовании существующих связей для обеспечения потребностей в автомобильных перевозках;
в стимулировании развития хозяйственного комплекса области;
в содействии освоению и развитию новых территорий и ресурсов.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.