Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Требования
к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге
В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга (эстетики городской среды) установлены единые для всей территории Санкт-Петербурга требования к размещению рекламных конструкций (далее - Требования).
Действие Требований не распространяется на учрежденческие доски, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение, либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
1. Виды рекламных конструкций
1.1. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта в целях распространения наружной рекламы.
1.2. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.
1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции разделяются по следующим типам:
1.3.1. По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв.м;
крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв.м до 30 кв.м включительно;
рекламные конструкции особо крупных форматов с площадью одного рекламного поля (стороны) более 30 кв.м.
1.3.2. По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4 м от поверхности размещения;
рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4 до 7 м от поверхности размещения;
рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7 м от поверхности размещения.
1.4. Под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламными конструкциями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, уличные часы, таксофонные кабины, элементы ограждения пешеходного движения, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв.м, при условии, что площадь рекламного поля (стороны) не превышает двух третей площади всего информационного поля (стороны) элемента уличной мебели (в случае наличия на элементе уличной мебели одновременно с рекламным полем (стороной) также поля (стороны) для размещения иной информации).
1.5. Под рекламными конструкциями индивидуальных проектов понимаются отдельно стоящие рекламные конструкции, одновременно отвечающие следующим требованиям:
рекламная конструкция имеет формат, отличный от форматов, перечисленных в пункте 3.1 Требований;
рекламная конструкция установлена в непосредственной близости от предприятия, к которому она относится;
рекламная конструкция предназначена исключительно для информирования о месте нахождения конкретного предприятия и/или оказываемых им услугах (виде деятельности);
рекламная конструкция размещается организацией, не осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы.
1.6. Под городскими информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно рекламные конструкции, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
щит, стенд, тумба принадлежат на праве хозяйственного ведения санкт-петербургским государственным унитарным предприятиям;
щит, стенд, тумба используются для размещения информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;
размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются за счет средств санкт-петербургских государственных унитарных предприятий.
2. Общие требования к размещению рекламных конструкций
2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону "О рекламе".
2.2. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О рекламе".
2.3. Запрещается размещать рекламные конструкции:
на расположенных в Санкт-Петербурге объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на культовых зданиях, кладбищах и территориях, непосредственно прилегающих к ним в радиусе 50 м, без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
в садах и парках, а также на их оградах; на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);
в случаях, когда вновь размещаемая рекламная конструкция ухудшает видимость ранее размещенных рекламных конструкций.
3. Требования к размещению вновь устанавливаемых
отдельно стоящих рекламных конструкций
3.1. Вновь устанавливаемые отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением рекламных конструкций индивидуальных проектов, элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, а также рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Ширина рекламного поля (стороны), м |
0,8 | 1,2 | 1,4 | 2,4 | 3,6 | 3,0 | 6,0 | 12,0 | 12,0 | 24,0 |
Высота рекламного поля (стороны), м |
1,2 | 1,8 | 3,0 | 1,8 | 2,6 | 1,8 | 3,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 |
Отступление от указанных размеров возможно в случаях согласования размещения рекламных конструкций иных размеров Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет).
3.2. Размещение в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов Санкт-Петербурга, а также на магистралях первой категории архитектурно-исторической значимости, включенных в Перечень городских зон первой категории согласно приложению к Требованиям, и прилегающих к ним в радиусе 50 м территориях любых видов вновь устанавливаемых стационарных наземных рекламных конструкций на собственных опорах, рекламных конструкций над проезжей частью дорог осуществляется исключительно в соответствии с перспективными адресными планами, за исключением малогабаритных рекламных конструкций.
Перспективные адресные планы утверждаются Комитетом по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре.
3.3. Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне) и предназначенными для обзора с одного направления, приведены в таблицах 2-4, при этом в числителе указаны расстояния для установки в границах исторического центра Санкт-Петербурга, в знаменателе - в других районах Санкт-Петербурга.
3.3.1. Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми малогабаритными рекламными конструкциями и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 2.
Таблица 2
Рекламные конструкции | Вновь устанавливаемые малогабаритные рекламные конструкции |
|
малой высоты, м | нормальной и увеличенной высоты, м |
|
Все ранее установленные рекламные конструкции |
50/70 | 100/200 |
3.3.2. Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми крупногабаритными рекламными конструкциями и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые крупногабаритные рекламные конструкции |
|
малой и нормальной высоты, м |
увеличенной высоты, м |
||
1 | Малогабаритные | 50/70 | 50/25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/100 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
100/100 | 100/200 |
4 | Особо крупного формата малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/200 |
5 | Особо крупного формата увеличенной высоты |
100/100 | 100/200 |
3.3.3. Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями особо крупного формата и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые рекламные конструкции особо крупного формата |
||
малой высоты, м |
нормальной высоты, м |
увеличенной высоты, м |
||
1 | Малогабаритные | 50/70 | 50/70 | 50/25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/200 | 100/100 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
100/200 | 100/200 | 100/200 |
4 | Особо крупного формата малой и нормальной высоты |
400/200 | 400/200 | 400/200 |
5 | Особо крупного формата увеличенной высоты |
400/200 | 400/200 | 400/400 |
3.4. Минимальные допустимые расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными на пересекающихся проездах, улицах, магистралях, разделительных полосах и предназначенными для обзора с разных направлений, приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые рекламные конструкции | |||
Малогаба- ритные, м |
Крупногаба- ритные малой и нормальной высоты, м |
Крупногаба- ритные увеличенной высоты, м |
Особо крупного формата, м |
||
1 | Малогабаритные | 25 | 25 | 25 | 25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
25 | 50 | 50 | 50 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
25 | 50 | 100 | 100 |
4 | Особо крупного формата |
25 | 50 | 100 | 100 |
3.5. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, рекламных конструкций с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламных конструкций, расположенных по разные стороны проезжих частей улиц, магистралей, рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, а также городских информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований, установленных в пунктах 3.3 и 3.4 Требований.
3.6. Без соблюдения требований, установленных в пунктах 3.3 и 3.4 Требований, могут быть размещены малогабаритные рекламные конструкции индивидуальных проектов при соблюдении следующих условий:
размещение таких рекламных конструкций в других местах в силу специфики деятельности предприятий, к которым они относятся, невозможно либо размещение производится со смещением рекламной конструкции от основной линии размещения существующих рекламных конструкций;
размещение таких рекламных конструкций не повлечет ухудшения обзора ранее размещенных рекламных конструкций, расстояния от которых будут составлять менее установленных в пунктах 3.3 и 3.4 Требований.
4. Учрежденческие доски, вывески и указатели
4.1. К учрежденческим доскам относятся таблички, размер которых не превышает 0,5 кв.м, размещаемые при входе в организации (учреждения) и содержащие информацию исключительно о полном зарегистрированном наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
4.2. К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2,0 кв.м, предназначенные для раскрытия или распространения либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащей сведений рекламного характера.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо может состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания рядом со входными дверями в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, а в случае невозможности размещения рядом со входными дверями - не далее 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Установка вывесок осуществляется только при наличии согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре на предмет соответствия вывески внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Санкт-Петербурга.
Не допускается установка конструкций площадью более 2,0 кв.м, не содержащих сведений рекламного характера.
4.3. К указателям относятся конструкции площадью не более 1,0 кв.м, предназначенные для информирования населения о направлении движения к какому-либо объекту. Не допускается размещение на указателях сведений рекламного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.