Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Регламент
включения строек и объектов в Адресную инвестиционную программу
1. В целях обеспечения системного планирования капитальных вложений, упорядочения работы по формированию Адресной инвестиционной программы, утверждаемой в составе закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год (далее - Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга), с учетом программных мероприятий по обеспечению стандартов проживания, повышения ответственности участников строительства за соблюдением сметно-финансовой дисциплины настоящий Регламент устанавливает:
1.1. Порядок включения строек и объектов строительства и реконструкции производственного и непроизводственного назначения, в том числе объектов технического расширения и перевооружения, инженерной и транспортной инфраструктуры (далее - стройки и объекты), финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
1.2. Порядок внесения изменений и дополнений в утвержденную Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга в целях эффективного использования бюджетных средств с учетом их освоения государственными заказчиками Санкт-Петербурга и заказчиками-застройщиками.
2. Общие положения
2.1. Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга представляет собой перечень строек и объектов с указанием государственного заказчика Санкт-Петербурга, строительного (в некоторых случаях юридического) адреса, отрасли городского хозяйства и объема бюджетных обязательств.
2.2. В Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга включаются также затраты на финансирование проектно-изыскательских работ по объектам строительства будущих лет, в том числе предпроектных и проектных работ, а также затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
2.3. Государственными заказчиками Санкт-Петербурга строек и объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга (далее - государственные заказчики), являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
2.4. В зависимости от цели использования бюджетных средств по каждой стройке и объекту в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга включаются следующие показатели:
год начала и год окончания строительства, реконструкции, проведения работ;
мощность вводимого объекта в натуральных показателях в соответствии с утвержденным проектом;
базовая сметная стоимость строительства, реконструкции, проведения работ и стоимость в ценах на 1 января соответствующего года;
остаток сметной стоимости строительства, реконструкции, проведения работ в базовых ценах и стоимость в ценах на 1 января соответствующего года.
2.5. В целях контроля за эффективным расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга и выполнением государственными заказчиками принятых на себя обязательств в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга могут быть включены следующие разделы:
стройки и объекты, подлежащие вводу в соответствующем году;
стройки и объекты, обеспечивающие реализацию целевых программ Санкт-Петербурга;
переходящие стройки и объекты;
стройки и объекты, включаемые в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 4.8, 4.9 настоящего Регламента.
2.6. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
2.7. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам могут быть определены:
2.7.1. Государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти Санкт-Петербурга и финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждения Санкт-Петербурга.
2.7.2. Государственные унитарные предприятия, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга.
2.7.3. Негосударственные коммерческие организации, определенные на конкурсной основе и уполномоченные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.
2.7.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в отношении включенных в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга строек и объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
2.8. Заказчики-застройщики, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.4 настоящего Регламента, не имеют права использовать на свое содержание средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставленные на капитальные вложения.
2.9. Заказчики-застройщики, указанные в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего Регламента, имеют право использовать на свое содержание средства бюджета Санкт-Петербурга, предоставленные на капитальные вложения, в пределах утверждаемых Правительством Санкт-Петербурга нормативов затрат на содержание службы заказчика-застройщика.
2.10. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Санкт-Петербурга, ввод в действие строек и объектов с нарушением установленных сроков и (или) пределов сметных параметров, несвоевременное и (или) неполное представление отчетов о выполненных работах (услугах), неподготовку материалов для включения строек и объектов на основе дополнительного отбора, подготовка которых устанавливается Порядком работы межведомственной комиссии по дополнительному отбору строек и объектов для включения в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
2.11. Утвержденная Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга является основанием для:
проведения торгов по закупке продукции, товаров, работ и услуг на весь объем утвержденной Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга с обязательным включением в государственный контракт условия, в соответствии с которым государственный заказчик (заказчик-застройщик) и исполнитель принимают на себя обязательства в рамках бюджетных обязательств, утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год, с учетом действующего законодательства;
финансирования строек и объектов Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в рамках бюджетных обязательств, утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.
3. Формирование Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга
3.1. Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга формируется в сроки, ежегодно утверждаемые постановлением Правительства Санкт-Петербурга о порядке разработки проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.
3.2. Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга формируется исходя из объемов средств бюджета Санкт-Петербурга, ежегодно утверждаемых в установленном порядке в составе перспективного финансового плана Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет):
осуществляет распределение капитальных вложений по отраслям городского хозяйства и государственным заказчикам с учетом сложившихся приоритетов на соответствующий год;
доводит до сведения государственных заказчиков контрольные цифры расходов капитальных вложений по отраслям с методическими указаниями по составлению заявок на включение строек и объектов в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
3.4. Администрации районов Санкт-Петербурга, исходя из показателей социально-экономического развития района Санкт-Петербурга, направляют свои предложения в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, в соответствии с их компетенцией (далее - отраслевые комитеты).
3.5. Государственные заказчики на основе доведенных контрольных цифр расходов капитальных вложений представляют в Комитет в сроки и порядке, устанавливаемые им, предложения по включению строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга с пояснительными записками об экономической целесообразности их финансирования.
3.6. Отраслевые комитеты на основании проработанных предложений администраций районов Санкт-Петербурга направляют предложения по включению строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в адрес государственного заказчика по строительству объектов социальной инфраструктуры, определяемого Правительством Санкт-Петербурга.
3.7. Отраслевые комитеты информируют администрации районов Санкт-Петербурга о принятых решениях и причинах отклонения предложений по включению строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга.
3.8. Государственный заказчик по строительству объектов социальной инфраструктуры при формировании предложений по включению строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга учитывает поступившие предложения отраслевых комитетов с учетом принятых среднесрочных обязательств.
3.9. Комитет на основе проведенного анализа предложений государственных заказчиков формирует проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга.
3.10. Сформированный проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, представляющий собой перечень строек и объектов, согласовывается Комитетом в установленные сроки с государственными заказчиками при участии соответствующих отраслевых комитетов.
3.11. Согласованный проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга представляется на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга в составе проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона о бюджете) как отдельное приложение к проекту закона.
3.12. Комитет формирует проект Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга с учетом рекомендаций и замечаний, принятых на заседании Правительства Санкт-Петербурга, для дальнейшего представления в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в составе закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.
3.13. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в первом чтении проекта закона о бюджете Комитет готовит предложения по поправкам Губернатора Санкт-Петербурга ко второму чтению проекта закона о бюджете в части, касающейся Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, готовит заключения по стройкам и объектам Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга по поступившим от депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поправкам ко второму чтению проекта закона о бюджете.
3.14. Комитет обобщает принятые поправки в части, касающейся Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга, во втором чтении проекта закона о бюджете и формирует окончательный вариант Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга для последующего утверждения в составе проекта закона о бюджете.
4. Требования, предъявляемые к включению строек и объектов
в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга
4.1. Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области градостроительства.
4.2. Основанием для включения строек и объектов в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга является обязательное наличие Закона Санкт-Петербурга, правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, а также поручений Губернатора Санкт-Петербурга с определением государственного заказчика и сроков реализации.
4.3. При формировании проекта Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга государственные заказчики представляют сведения (пообъектные проекты) по видам работ, включаемых в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга общей строкой без указания конкретных адресов на проектно-изыскательские работы будущих лет, строительство и реконструкцию инженерных сетей и объектов, строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий и так далее.
4.4. Государственные заказчики в месячный срок после утверждения Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в составе закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год утверждают пообъектное распределение принятых бюджетных обязательств по видам работ, включенных общей строкой без указания конкретных адресов по согласованию с Комитетом.
4.5. Изменения и дополнения в пообъектные распределения, утвержденные в порядке, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Регламента, подлежат обязательному согласованию с Комитетом.
4.6. В приоритетном порядке в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга включаются:
не завершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению в соответствующем году;
переходящие стройки и объекты, начатые строительством в предшествующие годы, по которым проведены конкурсные процедуры, заключен государственный контракт, утвержден график производства работ;
стройки и объекты, обеспечивающие реализацию целевых программ Санкт-Петербурга, утвержденных законами Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на решение важнейших социально-экономических вопросов;
стройки и объекты, для осуществления которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение дополнительных источников финансирования (собственные средства предприятия, средства инвесторов, средства федерального бюджета).
4.7. Проекты по инженерной подготовке кварталов и проекты, финансируемые за счет источников финансирования дефицита бюджета, включаются в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга при наличии решения Правительства Санкт-Петербурга и обоснования эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
4.8. Дополнительный отбор строек и объектов, не подпадающих под действие пунктов 4.6 и 4.7 настоящего Регламента, проводится после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии соответствующего решения Правительства Санкт-Петербурга или поручения Губернатора Санкт-Петербурга исходя из максимального изменения величины стандартов качества проживания и наиболее эффективного вложения в конкретный объект.
4.9. Вновь начинаемые стройки и объекты включаются при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, за исключением объектов, требующих срочного выполнения аварийно-восстановительных работ, по которым имеются соответствующие решения Правительства Санкт-Петербурга или поручения Губернатора Санкт-Петербурга.
4.10. Решение о включении строек и объектов, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга принимает межведомственная комиссия по дополнительному отбору строек и объектов для включения в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
4.11. Государственные заказчики предусматривают равномерное выделение бюджетных средств на включаемые стройки и объекты исходя из среднесрочных принятых обязательств и утвержденного графика работ, не допуская увеличения нормативных сроков строительства.
5. Документы, представляемые государственными заказчиками
5.1. Государственные заказчики по требованию Комитета представляют:
сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции и прочих видов работ по стройкам и объектам, включаемым в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга;
материалы об утверждении проектно-сметной документации, заключения Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга;
справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
задание на проектирование при разработке проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.
5.2. Государственные заказчики ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет отчет об исполнении Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
6. Внесение изменений и дополнений в утвержденную
Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга
6.1. Комитет на основании отчетных данных государственных заказчиков докладывает на рабочем заседании Правительства Санкт-Петербурга итоги освоения лимитов финансирования за полугодие и девять месяцев соответствующего года, вносит предложения по перераспределению бюджетных ассигнований между стройками и объектами Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга.
6.2. Изменения и дополнения в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга могут вноситься в установленном порядке в следующих случаях:
уточнение (изменение) параметров бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга;
включение в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга новых строек и объектов в установленном порядке;
исключение строек и объектов из Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга;
перераспределение бюджетных ассигнований между стройками и объектами Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством с учетом проведенных конкурсных процедур и освоения предусмотренных бюджетных ассигнований за отчетный период.
6.3. Включение в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга новых строек и объектов осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга при уточнении бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.
6.4. Подготовка внесения изменений и дополнений осуществляется Комитетом по мотивированным заявкам государственных заказчиков с приложением технико-экономических расчетов и обоснований.
6.5. Перераспределение бюджетных ассигнований между стройками и объектами Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга оформляется Комитетом в установленном порядке путем подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга.
6.6. Произведенные в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга перераспределения бюджетных ассигнований между стройками и объектами Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга учитываются при внесении изменений и дополнений в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
6.7. При принятии решения Правительством Санкт-Петербурга о внесении изменений и дополнений в утвержденный законом Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга на соответствующий год Комитет анализирует состояние отраслей городского хозяйства и формирует предложения по внесению изменений и дополнений в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга.
6.8. Комитет с учетом принятых решений по уточнению объемов Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга в установленные сроки формирует уточненную Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга в установленном порядке.
6.9. Внесение изменений и дополнений в Адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга без согласования с Комитетом не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.