Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок работы уполномоченного органа
при проведении торгов
31. Опубликование извещения о проведении торгов в официальном
печатном издании и размещение извещения о проведении торгов,
документации на официальном сайте
1. Процедура торгов начинается в сроки, установленные планом-графиком, после опубликования уполномоченным органом извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте.
2. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано и размещено в сроки, установленные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 33 Закона.
3. Документация размещается уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении торгов на официальном сайте в сроки, установленные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 33 Закона.
4. Том 1 постоянно размещается на официальном сайте.
32. Отказ от проведения торгов
1. Уполномоченный орган по собственной инициативе или по предложению заказчика после официальной публикации и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов вправе отказаться от проведения торгов не позднее предельного срока, установленного Законом.
2. Решение об отказе от проведения торгов принимается соответствующей комиссией.
Комиссия принимает решение об отказе от проведения торгов или о необходимости продолжения торгов.
3. Мотивированное предложение заказчика с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий комиссии в соответствии с Законом рассмотреть и принять решение об отказе от проведения торгов.
В случае поступления в уполномоченный орган пакета документации об отказе от проведения торгов в срок, не позволяющий в законные сроки отказаться от проведения торгов, уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
4. Пакет документации об отказе от проведения торгов регистрируется канцелярией уполномоченного органа и рассматривается отделом методического обеспечения в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
5. Извещение об отказе от проведения торгов готовится отделом организации государственных закупок.
В случае принятия решения об отказе от проведения торгов извещение об отказе от проведения торгов визируется и подписывается в порядке, установленном Регламентом для подписания извещения о проведении торгов.
6. Извещение об отказе от проведения торгов направляется на публикацию и размещение управлением обеспечения процедур государственных закупок соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия комиссией решения об отказе от проведения торгов в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов.
7. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения комиссией, сформированной заместителем руководителя уполномоченного органа из числа работников управления обеспечения процедур государственных закупок, вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с конкурсными заявками, открывается доступ к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам. Результаты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов конкурсным заявкам фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии и утверждается заместителем руководителя уполномоченного органа.
Отделом организации государственных закупок готовятся и канцелярией уполномоченного органа направляются всем участникам, подавшим заявки, соответствующие уведомления, подписанные заместителем руководителя уполномоченного органа.
33. Внесение изменений в документацию
1. Уполномоченный орган по собственной инициативе, на основании мотивированного предложения заказчика или в соответствии с запросом участника вправе принять решение о внесении изменений в документацию в сроки, установленные Законом. Изменение предмета торгов не допускается.
2. Решение о внесении изменений в документацию принимается руководителем уполномоченного органа.
В случае необходимости руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа по предложению начальника отдела методического обеспечения может быть принято решение о необходимости согласования внесения изменений в документацию, существенно меняющих ее условия, с соответствующей комиссией.
Комиссия рассматривает вопрос о согласовании внесения изменений в документацию в порядке, установленном Регламентом для согласования проекта документации. Комиссия принимает решение о согласовании внесения изменений в документацию или об отказе в согласовании внесения изменений в документацию.
3. Мотивированное предложение заказчика о внесении изменений в документацию с приложением необходимых документов и материалов направляется в уполномоченный орган в срок, позволяющий уполномоченному органу рассмотреть и принять решение о внесении изменений в документацию.
В случае поступления в уполномоченный орган пакета документации о внесении изменений в документацию торгов в срок, не позволяющий в законные сроки принять решение о внесении изменений в документацию, уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документации в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
4. Пакет документации о внесении изменений в документацию регистрируется канцелярией уполномоченного органа и рассматривается отделом методического обеспечения и отделом финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопросов в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
5. Извещение о внесении изменений в документацию и проект изменений в документацию готовятся отделом организации государственных закупок.
Заместителем руководителя уполномоченного органа по предложению начальника отдела организации государственных закупок с учетом предложений заказчика определяется в случаях, установленных Законом, новая дата окончания подачи заявок.
В случае принятия решения о внесении изменений в документацию изменения в документацию торгов визируются и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подписания извещения о проведении торгов и утверждения документации.
6. В течение пяти рабочих дней со дня утверждения руководителем уполномоченного органа изменений в документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются в порядке, установленном Законом и Регламентом для опубликования и размещения извещения о проведении торгов, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена документация.
34. Разъяснение положений документации
1. Уполномоченный орган готовит и направляет участнику в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил в уполномоченный орган не позднее срока, установленного Законом.
Запросы, поступившие позднее срока, установленного Законом, уполномоченным органом не рассматриваются.
2. После регистрации канцелярией уполномоченного органа запросы участников о разъяснении документации (далее - запросы) передаются на рассмотрение заместителю руководителя уполномоченного органа.
Запросы в соответствии с решением заместителя руководителя уполномоченного органа могут сразу передаваться начальнику отдела организации государственных закупок.
Разъяснения положений документации (далее - разъяснения) готовит отдел организации государственных закупок в сроки, установленные Законом.
В случае наличия в запросе вопросов, требующих юридической или финансово-экономической оценки, к подготовке разъяснения по решению заместителя руководителя уполномоченного органа или начальника отдела организации государственных закупок могут быть дополнительно привлечены отдел методического обеспечения и отдел финансово-экономической экспертизы.
Отделы методического обеспечения и финансово-экономической экспертизы готовят разъяснения в соответствии со своими функциями в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления запроса на рассмотрение.
Отделы методического обеспечения и финансово-экономической экспертизы направляют в отдел организации государственных закупок свои предложения для подготовки проекта разъяснений в форме проекта разъяснений или служебной записки.
Предложения отделов методического обеспечения и финансово-экономической экспертизы для подготовки проекта разъяснений подлежат обязательному включению отделом организации государственных закупок в проект разъяснений.
3. Заместитель руководителя уполномоченного органа от имени уполномоченного органа в соответствии с Регламентом вправе поручить заказчику подготовить проект разъяснений либо привлечь заказчика к подготовке разъяснений, в том числе запросить необходимую информацию и документы.
Проект обращения заказчику с поручением подготовить проект разъяснений либо запрос о предоставлении необходимой информации и документов готовит отдел организации государственных закупок в срок не более одного рабочего дня. Указанное обращение визируется исполнителем, начальником отдела организации государственных закупок и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа.
Заказчик обязан в срок, установленный уполномоченным органом, подготовить проект разъяснений и представить его в уполномоченный орган в письменной форме и посредством АИСГЗ.
4. Проект разъяснений после его подготовки визируется исполнителем, начальником отдела организации государственных закупок, начальником отдела финансово-экономической экспертизы (в случае если отдел финансово-экономической экспертизы участвовал в подготовке проекта разъяснений или проект разъяснений затрагивает техническое задание), начальником отдела методического обеспечения и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа.
5. Разъяснения направляются участникам и на официальный сайт в сроки, установленные Законом, управлением обеспечения процедур государственных закупок.
35. Предоставление документации заинтересованным лицам
1. Со дня опубликования или размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию в порядке, указанном в извещении о проведении торгов.
Документацию заинтересованным лицам предоставляет канцелярия уполномоченного органа.
2. Документация предоставляется заинтересованным лицам при предъявлении ими документов, удостоверяющих личность, представителю заинтересованного лица - также доверенности на право получения документации.
3. Документация может также предоставляться заинтересованным лицам посредством почтовой связи, если указание на необходимость предоставления документации посредством почтовой связи содержится в заявлении заинтересованного лица.
4. Том 1 может не предоставляться заинтересованному лицу, если на отсутствие необходимости в выдаче тома 1 указывается в заявлении заинтересованного лица или имеется запись об отказе от получения тома 1 в журнале регистрации предоставления заинтересованным лицам конкурсной документации и документации об аукционе (далее - журнал).
5. Документация выдается заинтересованным лицам после занесения записи в журнал, в котором указываются:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес (для заинтересованного лица, являющегося юридическим лицом), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для заинтересованного лица, являющегося физическим лицом), номер контактного телефона;
б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о доверенности представителя заинтересованного лица, получающего документацию на основании доверенности;
в) сведения об отказе от получения тома 1 (в случае необходимости).
Запись в журнале подписывается заинтересованным лицом или его представителем.
6. Документация предоставляется в письменной форме после внесения участником платы, если указание об этом содержится в извещении о проведении торгов, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.
7. Предоставление документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов не осуществляется.
36. Прием уполномоченным органом заявок
1. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками, оформленных в соответствии с томом 1, и указанных заявок, поданных в форме электронного документа, письменных уведомлений участников об отзыве заявок.
Прием и регистрацию конвертов с заявками и уведомлений участников об отзыве заявок осуществляет канцелярия уполномоченного органа.
2. Регистрация осуществляется в журнале приема заявок на участие в конкурсе или в журнале приема заявок на участие в аукционе, где фиксируется дата, время, место приема, подпись с указанием фамилии и инициалов лица, представившего заявку, а также подпись с указанием фамилии, инициалов и должности работника канцелярии уполномоченного органа, принявшего заявку.
3. По требованию участника, подавшего конверт с заявкой, канцелярия уполномоченного органа выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
4. Канцелярия уполномоченного органа обязана обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
Работники уполномоченного органа, осуществляющие хранение конвертов с заявками и заявок, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
5. Уполномоченный орган принимает от участников обеспечение заявок, возвращает участникам обеспечение заявок и удерживает обеспечение заявок в случаях и порядке, установленных Законом и документацией.
Работу с обеспечением заявок организует управление обеспечения процедур государственных закупок.
37. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам,
поданным в форме электронных документов
1. Управление обеспечения процедур государственных закупок организует и обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (далее - процедура вскрытия) и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
2. Управление обеспечения процедур государственных закупок в соответствии с правилами тома 1 организует регистрацию участников, представивших заявки или их представителей, желающих присутствовать на процедуре вскрытия, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией, подтверждающие полномочия участников и их представителей присутствовать на процедуре вскрытия.
После окончания процедуры вскрытия участники и их представители удаляются управлением обеспечения процедур государственных закупок из зала заседания комиссии.
3. На процедуре вскрытия вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре вскрытия должен присутствовать начальник управления обеспечения процедур государственных закупок и (или) начальник отдела организации государственных закупок.
На процедуре вскрытия должен присутствовать уполномоченный представитель заказчика. На процедуре вскрытия вправе присутствовать представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги.
4. Секретарь комиссии от имени комиссии оглашает краткую информацию о торгах, объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов уполномоченным лицам участников о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до начала процедуры вскрытия, о прекращении приема заявок, оглашает информацию о содержании заявок, предусмотренную Законом и документацией.
5. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем уполномоченного органа в составе комиссии в срок, установленный Законом.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится управлением обеспечения процедур государственных закупок.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря комиссии, передается управлением обеспечения процедур государственных закупок уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Протокол направляется на официальный сайт управлением обеспечения процедур государственных закупок в сроки, установленные Законом.
6. Управление обеспечения процедур государственных закупок осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия.
7. Хранение оригиналов заявок обеспечивает управление обеспечения процедур государственных закупок. Ответственность за хранение оригиналов заявок несет секретарь соответствующей комиссии.
Уполномоченный орган обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
8. Непосредственно после процедуры вскрытия управление обеспечения процедур государственных закупок в соответствии с решением комиссии передает уполномоченному представителю заказчика копии заявок.
Передача указанных документов оформляется актом, который подписывается секретарем комиссии и уполномоченным представителем заказчика.
9. Полученные после окончания времени приема конвертов с заявками комиссией, сформированной заместителем руководителя уполномоченного органа из числа работников управления обеспечения процедур государственных закупок, конверты с заявками вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника), и в тот же день такие заявки управлением обеспечения процедур государственных закупок возвращаются участникам.
Результаты вскрытия конвертов с заявками фиксируются в акте, который подписывается членами комиссии и утверждается заместителем руководителя уполномоченного органа.
38. Порядок рассмотрения заявок
1. Уполномоченный орган непосредственно после процедуры вскрытия организует в установленный срок проверку заявок на соответствие требованиям, установленным Законом и документацией.
2. Проверка заявок по решению комиссии может осуществляться одним из следующих способов:
1) представление заказчиком в уполномоченный орган экспертного заключения заказчика о соответствии заявок требованиям документации (далее - заключение, заключение заказчика) и проверка заявок в рабочей группе;
2) проверка заявок только в рабочей группе без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика;
3) проверка заявок только уполномоченным органом без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика и формирования рабочей группы;
4) проверка заявок непосредственно после процедуры вскрытия на заседании комиссии.
Порядок проверки заявок определяется комиссией в день процедуры вскрытия.
3. Уполномоченный орган запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об участниках, предусмотренные Законом, за исключением случая, когда комиссия поручила заказчику запросить указанные сведения. Запросы готовятся управлением обеспечения процедур государственных закупок и подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа.
Комиссия вправе поручить заказчику запросить сведения и представить их в уполномоченный орган.
Поручение комиссии для заказчика является обязательным.
4. С оригиналами заявок вправе знакомиться и делать соответствующие выписки председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и рабочей группы, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, начальник управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок, начальник отдела финансово-экономической экспертизы, начальник отдела методического обеспечения, начальник отдела организации государственных закупок. Иные лица вправе знакомиться с оригиналами заявок только с разрешения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа.
После назначения представителя уполномоченного органа в составе рабочей группы оригиналы заявок и оригинал документации передаются секретарем комиссии в течение одного рабочего дня по акту представителю уполномоченного органа в составе комиссии или представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы.
Оригиналы заявок и оригинал документации после завершения работы возвращаются секретарю соответствующей комиссии.
5. Уполномоченный орган не отвечает за проверку заявок на соответствие требованиям технического задания. При этом уполномоченный орган вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести, в случае необходимости, по собственной инициативе, выборочно или в полном объеме, экспертизу заявок на соответствие требованиям технического задания. В случае выявления нарушений требований технического задания представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы запрашивает соответствующие разъяснения у заказчика.
6. Уполномоченный орган вправе рассмотреть заявки путем их анализа и составления заключения уполномоченного органа.
Заключение готовится по поручению руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа отделом методического обеспечения или отделом финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопросов. Заключение подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа.
Уполномоченный орган направляет заключение на рассмотрение рабочей группы, а в случае если рабочая группа не образована, а также в иных необходимых случаях - на рассмотрение комиссии.
Уполномоченный орган вправе рассмотреть заявки без составления заключения путем участия в деятельности рабочей группы представителя уполномоченного органа.
39. Участие заказчика в рассмотрении заявок
1. Заказчик обязан объективно и в полном объеме проверить копии заявок на соответствие требованиям Закона и документации в случае, если комиссия поручила заказчику представить в уполномоченный орган заключение.
Все отклонения заявки от требований Закона и документации подлежат обязательному занесению в заключение.
Проверка заказчиком заявок по основаниям, не предусмотренным Законом и документацией, запрещается.
2. В случае если результаты проверки заказчиком заявок на соответствие требованиям технического задания повлияли на решение комиссии о допуске, в том числе в случае отказа в допуске, и указанное решение обжалуется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заказчик привлекается к участию в деле как лицо, принявшее решение о допуске.
3. Заказчик по поручению комиссии обязан запросить сведения, предусмотренные Законом, и представить их в уполномоченный орган.
Сведения подлежат внесению в заключение.
Оригиналы документов, подтверждающих сведения, должны быть представлены в уполномоченный орган вместе с заключением, за исключением случаев, когда соответствующие государственные органы не представили сведения в необходимый срок. В данном случае заказчик обязан представить оригиналы документов, подтверждающих сведения, в уполномоченный орган незамедлительно после их получения.
4. Заказчик по итогам рассмотрения копий заявок в соответствии с поручением комиссии обязан подготовить заключение и представить его в уполномоченный орган в срок, установленный комиссией.
Заключение подписывается только руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком, или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью заказчика. Подписание заключения иными должностными лицами заказчика не допускается.
В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием должности, фамилии, имени и отчества все сотрудники (работники) заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, с указанием предмета их экспертной оценки.
Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии, имени и отчества.
В случае необходимости сотрудники заказчика могут отразить в заключении свое особое мнение.
5. Заключение представляется в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИСГЗ. Уполномоченным органом могут быть установлены требования к оформлению заключения.
Заключение, не соответствующее требованиям настоящей статьи Положения, к рассмотрению уполномоченным органом не принимается.
Заключение регистрируется канцелярией уполномоченного органа и в установленном порядке передается представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы. Заключение представляется на заседание рабочей группы и комиссии.
После подведения итогов торгов заключение передается представителем уполномоченного органа в составе рабочей группы секретарю комиссии. Заключение подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
6. Работники заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в заключении недостоверных сведений либо неполноты заключения, если это могло повлиять или повлияло на допуск, уполномоченный орган направляет информацию уполномоченным государственным органам и должностным лицам, а также в случае необходимости - в правоохранительные органы для принятия необходимых мер к лицам, виновным в нарушениях при составлении и подписании заключения.
7. В случае если заказчик не представил в установленный срок заключение, оформленное по правилам настоящей статьи Регламента, уполномоченный орган информирует комиссию.
Непредставление заказчиком в установленный срок заключения, оформленного по правилам настоящей статьи Регламента, означает, что заказчик предлагает комиссии допустить к участию в торгах всех участников, подавших заявки.
8. Заказчики принимают участие в деятельности рабочих групп в порядке, установленном Регламентом.
40. Деятельность рабочих групп
1. Рабочие группы могут быть образованы по решению комиссии для предварительной проверки заявок.
Рабочие группы образуются комиссией для каждой процедуры торгов отдельно. По решению комиссии может быть образована рабочая группа для нескольких процедур проведения торгов.
Решение комиссии об образовании рабочей группы и ее составе подлежит в обязательном порядке занесению в протокол заседания комиссии.
Рабочие группы могут быть образованы также для предварительного рассмотрения иных вопросов по решению уполномоченного органа или комиссии в пределах их полномочий.
2. Рабочие группы ответственны перед комиссиями и уполномоченным органом.
3. Руководитель рабочей группы и персональный состав рабочей группы, за исключением представителя (представителей) уполномоченного органа, утверждаются решением комиссии или уполномоченного органа.
Руководителем рабочей группы назначается, как правило, член комиссии.
Руководителем рабочей группы из числа представителей заказчика назначается руководитель заказчика, заместитель руководителя заказчика или руководитель структурного подразделения заказчика.
Численность рабочей группы должна составлять не менее двух человек.
4. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят:
представитель (представители) заказчика (не более трех человек);
представитель (представители) уполномоченного органа.
5. Представителями заказчика в составе рабочей группы могут быть работники заказчика и работники его подведомственных государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.
Одним из представителей заказчика в составе рабочей группы должен быть обязательно руководитель структурного подразделения исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, ответственного за размещение государственного заказа (в должности не ниже начальника отдела).
Информация заказчика о его представителях в составе рабочей группы должна быть направлена в письменной форме в уполномоченный орган не позднее одного рабочего до дня соответствующей процедуры вскрытия.
Письмо о представителях заказчика в составе рабочей группы (далее - письмо) подписывается руководителем заказчика.
Письмо регистрируется канцелярией уполномоченного органа и передается в установленном порядке на рассмотрение комиссии.
Письмо, не соответствующее требованиям Регламента к количеству и составу представителей заказчика в составе рабочей группы, канцелярией уполномоченного органа не регистрируется.
Письмо приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания комиссии.
В случае если заказчик не направил письмо и комиссией не принято решение о назначении представителей заказчика в состав рабочей группы, экспертизу заявок осуществляет только уполномоченный орган.
6. Представитель (представители) уполномоченного органа в составе рабочей группы определяется заместителем руководителя уполномоченного органа на основании служебной записки начальника управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
Представителями уполномоченного органа в составе рабочей группы назначаются, как правило, работники отдела финансово-экономической экспертизы. Представителями уполномоченного органа в составе рабочей группы могут быть назначены также работники отдела методического обеспечения или отдела организации государственных закупок.
Служебная записка о назначении представителя уполномоченного органа в составе рабочей группы готовится секретарем соответствующей комиссии в срок не более одного рабочего дня со дня процедуры вскрытия, визируется начальником отдела финансово-экономической экспертизы, начальником отдела методического обеспечения или начальником отдела организации государственных закупок (в случае если работник соответствующего отдела предлагается к назначению представителем уполномоченного органа в составе рабочей группы), представителем уполномоченного органа в составе комиссии и подписывается начальником управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок.
Представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы при осуществлении своей деятельности по предварительной проверке заявок и участию в рабочей группе подчиняется представителю уполномоченного органа в составе комиссии. Указания представителя уполномоченного органа в составе комиссии являются обязательными для исполнения представителем уполномоченного органа в составе рабочей группы. Представитель уполномоченного органа в рабочей группе не вправе отражать в заключении рабочей группы свое несогласие с указаниями представителя уполномоченного органа в составе комиссии.
7. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии вправе участвовать в деятельности рабочих групп в соответствии с компетенцией комиссии.
8. По решению комиссии в состав рабочей группы могут быть включены представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных государственных учреждений.
9. Не допускается включение в состав рабочих групп представителей участников.
10. Рабочие группы:
а) рассматривают заявки на соответствие требованиям Закона и документации;
б) готовят предложения для комиссии о значениях баллов, которые присваиваются конкурсным заявкам;
в) знакомятся со всеми документами и материалами, относящимися к заявкам;
г) рассматривают заключения заказчика и уполномоченного органа (в случае наличия);
д) готовят заключения для комиссии по результатам рассмотрения заявок;
е) рассматривают и дают оценку проекту документации или проекту дополнительного соглашения в соответствии с решением уполномоченного органа или комиссии.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
10. Члены рабочей группы обязаны ознакомиться с заявками не менее чем за один день до заседания рабочей группы.
Управление обеспечения процедур государственных закупок или представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы обеспечивают членам рабочей группы возможность знакомиться с заявками, документацией, заключениями заказчика и уполномоченного органа (в случае их наличия) до заседания рабочей группы.
11. Управление обеспечения процедур государственных закупок осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности рабочих групп.
12. На заседание рабочей группы членами рабочей группы могут представляться письменные замечания к заявкам, заключению заказчика и/или уполномоченного органа, подписанные членом рабочей группы.
Рабочая группа обязана отражать в заключении рабочей группы все отклонения заявок от требований Закона и документации.
Рабочая группа переносит в заключение рабочей группы только те положения заключения заказчика, которые нашли свое подтверждение в ходе деятельности рабочей группы, и включает иные замечания, выявленные уполномоченным органом или членами рабочей группы.
13. Рабочая группа вправе обратиться в комиссию или уполномоченный орган с предложением о направлении заказчикам, а также в органы государственной власти и организации запроса о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения заявок.
14. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
На заседании рабочей группы председательствуют должностные лица в следующей очередности:
представитель уполномоченного органа в составе комиссии (в случае его присутствия на заседании рабочей группы);
руководитель рабочей группы - член комиссии;
член комиссии (в случае его присутствия на заседании рабочей группы);
руководитель рабочей группы, не являющийся членом комиссии;
старший по должности член рабочей группы при отсутствии на заседании вышеуказанных лиц.
15. Члены рабочей группы обязаны присутствовать на заседании рабочей группы.
Порядок проведения заседаний рабочей группы определяется рабочей группой.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов рабочей группы, имеющих право голоса.
На заседании рабочей группы вправе присутствовать только председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, члены рабочих групп, должностные лица уполномоченного органа в соответствии с полномочиями.
Иные лица вправе присутствовать на заседании рабочей группы только с разрешения представителя уполномоченного органа в составе комиссии, члена комиссии, присутствующего на заседании рабочей группы, или руководителя рабочей группы.
16. Заключение рабочей группы может быть принято на заседании рабочей группы или опросным путем.
17. Каждый член рабочей группы обладает одним голосом. Заказчик и уполномоченный орган в составе рабочей группы имеют по одному голосу независимо от количества своих представителей в составе рабочей группы. Голос руководителя рабочей группы - члена комиссии или члена комиссии, являющегося работником заказчика, считается голосом заказчика.
Заключение рабочей группы считается принятым, если его содержание одобрило более половины присутствующих членов рабочей группы, имеющих право голоса, при наличии кворума.
Член рабочей группы может проголосовать только "за" или "против". Член рабочей группы не вправе воздержаться при принятии заключения рабочей группы.
Заключение рабочей группы обязательно для подписания всеми членами рабочей группы. Член рабочей группы не вправе отказаться от подписания заключения рабочей группы.
В случае несогласия члена рабочей группы с результатами проверки заявок член рабочей группы обязан подписать заключение рабочей группы с письменным особым мнением, которое приобщается к заключению рабочей группы. Член рабочей группы обязан до подписания заключения рабочей группы ознакомить членов рабочей группы со своим особым мнением. При письменном оформлении особого мнения члена рабочей группы недопустимо включение в него положений, с которыми не были ознакомлены все члены рабочей группы.
18. В случае если рабочая группа не может принять решение в соответствии с Регламентом о содержании заключения рабочей группы, в том числе в случае равенства голосов членов рабочей группы, представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы незамедлительно информирует представителя уполномоченного органа в составе комиссии о сложившейся ситуации.
В случае если рабочая группа не может принять решение о содержании заключения, окончательное решение о содержании заключения принимает представитель уполномоченного органа в составе комиссии с отражением данного факта в заключении рабочей группы.
19. Оформление заключения рабочей группы, принятого в соответствии с Регламентом, осуществляет представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы.
20. Заключение рабочей группы доводится до сведения комиссии.
Выводы заключения рабочей группы и особого мнения члена рабочей группы в случае его наличия подлежат оглашению на заседании комиссии. Заключение оглашается руководителем рабочей группы, представителем уполномоченного органа в составе комиссии или одним из членов рабочей группы.
Заключение рабочей группы приобщается к протоколу заседания комиссии.
41. Порядок рассмотрения комиссиями заявок
1. Комиссия рассматривает заявки в соответствии с Законом и документацией.
2. При принятии решения о допуске комиссия учитывает заключение рабочей группы, заключение уполномоченного органа и иные документы.
Заключения рабочих групп и иные заключения для комиссии носят рекомендательный характер.
3. Управление обеспечения процедур государственных закупок организует и обеспечивает процедуру рассмотрения заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
4. На процедуре рассмотрения заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре рассмотрения должен присутствовать руководитель рабочей группы, начальник отдела организации государственных закупок, в случае необходимости представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы.
На процедуре рассмотрения вправе присутствовать представитель заказчика и представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги. Комиссия вправе рассмотреть заявки в отсутствие представителей заказчиков.
5. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем уполномоченного органа в составе комиссии.
Протокол составляется в одном экземпляре и хранится управлением обеспечения процедур государственных закупок.
Протокол направляется на официальный сайт управлением обеспечения процедур государственных закупок в сроки, установленные Законом.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается управлением обеспечения процедур государственных закупок уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
6. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками конкурса (участниками аукциона), и участникам, подавшим заявки и не допущенным к участию в конкурсе (аукционе), готовятся и направляются управлением обеспечения процедур государственных закупок уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Уведомления о принятых комиссией решениях подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа.
42. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса, в сроки, установленные Законом.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются комиссией в строгом соответствии с критериями оценки конкурсных заявок и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
2. Управление обеспечения процедур государственных закупок организует и обеспечивает процедуру оценки и сопоставления конкурсных заявок и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
3. На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок должен присутствовать начальник отдела организации государственных закупок, в случае необходимости представитель уполномоченного органа в составе рабочей группы.
На процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок вправе присутствовать представитель заказчика и представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги. Комиссия вправе принять решение об оценке и сопоставлении конкурсных заявок в отсутствие представителей заказчиков.
4. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее - протокол) готовится в АИСГЗ управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем уполномоченного органа в составе комиссии.
Протокол направляется на официальный сайт и на публикацию в официальное печатное издание управлением обеспечения процедур государственных закупок в сроки, установленные Законом.
5. Протокол составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается управлением обеспечения процедур государственных закупок уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика.
6. Управление обеспечения процедур государственных закупок в сроки, установленные Законом, передает победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Комиссия вправе поручить заказчику составить проект контракта для передачи победителю конкурса, а также передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным.
Заказчик обязан в строгом соответствии с решением комиссии составить проект контракта и (или) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передать победителю конкурса второй экземпляр протокола и проект контракта.
Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче победителю конкурса второго экземпляра протокола и проекта контракта.
7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса готовит и направляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов конкурса готовятся и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подготовки и подписания разъяснений документации.
43. Порядок проведения аукциона
1. Управление обеспечения процедур государственных закупок совместно с отделом информационно-аналитического обеспечения системы государственных закупок управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок организует и обеспечивает проведение аукциона и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
2. Управление обеспечения процедур государственных закупок в соответствии с правилами тома 1 организует регистрацию участников аукциона и представителей участников аукциона без права участия в аукционе, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией, подтверждающие полномочия участников аукциона и представителей участников аукциона без права участия в аукционе участвовать в аукционе или присутствовать на аукционе, выдает регистрационные номера участников аукциона и пропуска на аукцион представителям участникам аукциона без права участия в аукционе.
3. На аукционе вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На аукционе должен присутствовать начальник управления обеспечения процедур государственных закупок и (или) начальник отдела организации государственных закупок.
На аукционе вправе присутствовать представитель заказчика и представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги.
4. Управление обеспечения процедур государственных закупок осуществляет аудиозапись аукциона.
После окончания аукциона участники аукциона и их представители удаляются управлением обеспечения процедур государственных закупок из зала проведения аукциона.
5. Протокол аукциона (далее - протокол) готовится в АИСГЗ управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем уполномоченного органа в составе комиссии в день проведения аукциона.
Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Выписка из протокола, заверенная штампом и подписью секретаря соответствующей комиссии, передается управлением обеспечения процедур государственных закупок уполномоченному представителю заказчика по письменному требованию заказчика, за исключением случая, когда комиссией в случаях, установленных Регламентом, не принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Протокол направляется на официальный сайт и на публикацию в официальное печатное издание управлением обеспечения процедур государственных закупок в сроки, установленные Законом.
6. Управление обеспечения процедур государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
Комиссия вправе поручить заказчику составить проект контракта для передачи победителю аукциона, а также передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным.
Заказчик обязан в строгом соответствии с решением комиссии составить проект контракта и (или) в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передать победителю аукциона второй экземпляр протокола и проект контракта.
Заказчик обязан в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче победителю аукциона второго экземпляра протокола и проекта контракта.
7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов аукциона готовит и направляет участнику аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Разъяснения результатов аукциона готовятся и подписываются в порядке, установленном Регламентом для подготовки и подписания разъяснений документации.
44. Последствия признания торгов несостоявшимися
1. Если торги признаны несостоявшимися в следующих случаях: по окончании срока подачи заявок не поданы заявки или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всех участников, подавших заявки - комиссия обязана принять решение о последствиях признания торгов несостоявшимися.
2. Комиссия принимает решение объявить о проведении повторного конкурса (аукциона) с определением организатора торгов в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта либо направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
3. До принятия решения комиссией о последствиях признания торгов несостоявшимися копии или выписки из протоколов и иные документы, составленные в ходе проведения торгов, заказчику не выдаются.
4. Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (в случае если на однолотный конкурс или на все лоты конкурса не было подано ни одной заявки), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе направить в уполномоченный орган письменные предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися.
Предложения о последствиях признания торгов несостоявшимися могут быть также высказаны уполномоченным представителем заказчика на заседании комиссии после подведения итогов торгов. В этом случае комиссия принимает решение о последствиях признания торгов несостоявшимися на заседании комиссии после подведения итогов торгов.
Заказчик вправе предложить объявить повторные торги либо предложить направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
5. Письмо с предложением заказчика о последствиях признания торгов несостоявшимися и его мотивированным обоснованием (далее - письмо) подписывается руководителем заказчика.
Письмо регистрируется канцелярией уполномоченного органа и передается в установленном порядке секретарю комиссии. Письмо после его рассмотрения комиссией приобщается секретарем комиссии к протоколу заседания комиссии.
В случае если заказчик не представил в уполномоченный орган письмо, это означает, что заказчик предлагает объявить повторные торги. Отсутствие письма не является препятствием для рассмотрения комиссией вопроса о последствиях признания торгов несостоявшимися.
6. Вопрос о последствиях признания торгов несостоявшимися включается уполномоченным органом в повестку ближайшего заседания комиссии после заседания комиссии, на котором было принято решение о признании торгов несостоявшимися, за исключением случая, когда комиссией принято решение о последствиях признания торгов несостоявшимися на заседании комиссии после подведения итогов торгов.
7. Комиссия рассматривает вопрос о последствиях признания торгов несостоявшимися, учитывая предложения заказчика. Предложение заказчика не является для комиссии обязательным.
8. В случае если комиссией принято решение о проведении повторных торгов, заказчику запрещается направлять в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
9. В случае если комиссией принято решение о проведении повторных торгов, комиссия поручает уполномоченному органу объявить повторные торги на основании документации торгов, признанных несостоявшимися, либо поручает заказчику представить в уполномоченный орган проект документации. Комиссия устанавливает срок заказчику для представления в уполномоченный орган проекта документации.
Поручение комиссии является для заказчика обязательным. Управление обеспечения процедур государственных закупок контролирует исполнение поручения комиссии о представлении заказчиком в уполномоченный орган проекта документации для объявления повторных торгов в установленный срок. В случае если заказчиком не исполнено поручение комиссии о представлении проекта документации для объявления повторных торгов, вопрос о неисполнении поручения комиссии включается в повестку ближайшего заседания комиссии.
Управление обеспечения процедур государственных закупок в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия комиссией решения готовит и направляет в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга уведомление о решении комиссии. Уведомление подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа. Уведомление направляется в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга незамедлительно после подписания также посредством АИСГЗ.
10. В случае если комиссией принято решение направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга, управление обеспечения процедур государственных закупок в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения комиссией готовит и направляет в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга уведомление о решении комиссии. К уведомлению приобщаются копии протоколов, составленных в ходе проведения торгов, в которых отражено решение комиссии признать торги несостоявшимися.
Уведомление подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа.
11. Принятие комиссией решения направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга не является препятствием для заказчика принять решение об объявлении повторных торгов.
45. Уведомление уполномоченного органа о заключении контракта
1. Заказчик обязан письменно уведомить уполномоченный орган о заключении контракта по итогам торгов, которые проводились уполномоченным органом, в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта или в письменной форме уведомить уполномоченный орган о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в порядке, установленном Регламентом.
2. Уведомления заказчика о заключении или незаключении контракта и причинах незаключения контракта хранятся управлением обеспечения процедур государственных закупок.
46. Порядок признания участника торгов, для которого заключение
контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации
является обязательным, уклонившимся от заключения контракта
1. В случае если участник торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (далее - участник), не представил заказчику в срок, предусмотренный документацией, подписанный контракт, а также обеспечение контракта в случае, если было установлено требование обеспечения контракта, заказчик обязан в течение одного рабочего дня составить в двух экземплярах письменный акт о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения контракта (далее - акт).
2. Акт должен содержать сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, которое уклоняется от заключения контракта, подробные сведения о фактах, являющихся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. К акту приобщаются оригиналы документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.
Документами, подтверждающими факт уклонения участника от заключения контракта, являются:
1) копия проекта контракта, направленного участнику;
2) копия документа, подтверждающего получение участником проекта контракта в срок, установленный Законом;
3) копия ответа участника об отказе от заключения контракта и (или) внесения обеспечение контракта (в случае наличия);
4) копии иных документов, позволяющих установить факт надлежащей передачи проекта контракта и уклонения участника от подписания контракта и (или) внесения обеспечение контракта.
Акт должен быть утвержден руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком, или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или лицом, исполняющим его обязанности, и заверен печатью заказчика.
3. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня утверждения акта направляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) оригинал акта;
3) копии документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.
4. Пакет документации регистрируется канцелярией уполномоченного органа и рассматривается отделом методического обеспечения в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
В случае если представленный пакет документов не соответствует законодательству о размещении заказов и (или) не содержит фактов, являющихся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта, пакет документов возвращается заказчику в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
47. Порядок принятия решения об отказе от заключения контракта
1. В случае появления оснований для отказа заказчика от заключения контракта с участником в случаях, установленных частью 3 статьи 9 Закона, заказчик обязан в течение одного рабочего дня составить в двух экземплярах письменный акт о наличии оснований для отказа от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - акт).
2. Акт должен содержать сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, подробные сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. К акту приобщаются оригиналы документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта.
Документами, подтверждающими факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона, являются официальные документы арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и иных государственных органов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Акт должен быть утвержден руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком, или лицом, исполняющим его обязанности, руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или лицом, исполняющим его обязанности, и заверен печатью заказчика.
3. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня утверждения акта для установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) оригинал акта;
3) копии документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта.
4. Пакет документации о наличии оснований для отказа от заключения контракта регистрируется канцелярией уполномоченного органа и рассматривается отделом методического обеспечения в порядке, установленном Регламентом для экспертизы пакета документации для проведения торгов.
В случае если представленный пакет документов не соответствует законодательству о размещении заказов и (или) не содержит фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, пакет документов возвращается заказчику в порядке, установленном Регламентом для возврата заказчику пакета документации для проведения торгов.
5. Вопрос об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, вносится уполномоченным органом в повестку заседания соответствующей комиссии.
Управление обеспечения процедур государственных закупок организует и обеспечивает процедуру установления комиссией фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта (далее - процедура установления фактов) и заседание комиссии с подготовкой необходимых технических средств и материалов.
На процедуре установления фактов вправе присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, руководитель и заместитель руководителя уполномоченного органа, иные должностные лица уполномоченного органа в соответствии со своими полномочиями.
На процедуре установления фактов должен присутствовать уполномоченный представитель заказчика, имеющий полномочия, оформленные надлежащим образом заверенной доверенностью, на подписание протокола об отказе от заключения контракта.
На процедуре установления фактов вправе присутствовать представитель заказчика второго уровня, в интересах которого проводятся торги.
6. Комиссия по итогам рассмотрения пакета документации о наличии оснований для отказа от заключения контракта принимает одно из следующих решений:
а) об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта;
б) об отсутствии фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта.
7. Решение комиссии об установлении фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, оформляется протоколом об отказе от заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - протокол).
Протокол готовится в АИСГЗ управлением обеспечения процедур государственных закупок на заседании комиссии.
Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых хранится заказчиком, а второй экземпляр - управлением обеспечения процедур государственных закупок.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и уполномоченным представителем заказчика в день составления такого протокола.
Непосредственно после подписания протокола управление обеспечения процедур государственных закупок передает заказчику два экземпляра протокола. Передача указанных документов оформляется актом, который подписывается работником уполномоченного органа и уполномоченным представителем заказчика.
Протокол направляется на официальный сайт управлением обеспечения процедур государственных закупок в срок, установленный Законом.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт. Заказчик обязан в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола в письменной форме уведомить уполномоченный орган о передаче протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
48. Порядок проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона
Закрытые конкурсы и закрытые аукционы проводятся уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 30 и 39 Закона и Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.