Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Порядок работы комиссий
49. Статус комиссий
1. Комиссии созданы в целях определения наилучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством.
2. Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, методическими требованиями, утвержденными распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 27.12.2005 N 97-р "Об утверждении методических требований к документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга", Регламентом и методическими разъяснениями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
50. Компетенция комиссий
1. Уполномоченный орган формирует следующие комиссии уполномоченного органа:
первая государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам крупных закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга (с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 75 млн руб., кроме отдельных закупок, отнесенных Регламентом к компетенции иных комиссий);
вторая государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга в сфере строительства, проектирования, реконструкции (комплексной реконструкции), модернизации систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, инженерной подготовки (обеспечения) территорий, работ по сносу зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, проектно-изыскательских работ и строительства (реконструкции), долевого участия в строительстве, закупок жилых помещений, а также консервации, реставрации, ремонта, в том числе капитального ремонта, приспособления объектов культурного наследия (вновь выявленных объектов культурного наследия) и связанных с ними научно-исследовательских, изыскательских, технологических, проектных и производственных работ, работ по санитарной очистке территории и работ по охране окружающей среды;
третья государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга в сфере благоустройства и внутриквартального асфальтирования дорог и асфальтирования дворов и внутренних проездов, капитального, текущего и косметического ремонта и связанных с ними проектно-изыскательских работ зданий (в том числе с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 75 млн руб.), кроме ремонта объектов культурного наследия (вновь выявленных объектов культурного наследия), капитального и текущего ремонта дорог, инженерных сетей, улиц и сооружений, работ по техническому обследованию и санации жилых домов, работ по паспортизации, работ по уборке улично-дорожной сети, озеленения, работ в области дорожного хозяйства, работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки в Санкт-Петербурге, работ по установке ограждений;
четвертая государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга лекарственных средств, медицинского и реабилитационного оборудования и услуг, связанных с их использованием;
пятая государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга топлива и горюче-смазочных материалов, техники, оборудования и машин, компьютеров и электронно-вычислительных машин (в том числе с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 75 млн руб.), транспортных средств и услуг (работ), связанных с их использованием, мебели, консультационных, юридических, аудиторских услуг, услуг (работ) в области связи и информатизации, ремонта и замены абонентских почтовых шкафов (ящиков), электрических и газовых плит (колонок), работ по установке и замене ворот, дверей, металлических козырьков, подвальных решеток, домофонов и кодовых замков в жилых домах, модернизации, реконструкции и ремонта лифтов и лифтового оборудования, работ по установке узлов учета энергии, аварийно-восстановительных работ и аварийного городского запаса материалов и оборудования, работ по установке автоматической пожарной сигнализации;
шестая государственная комиссия уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга - по вопросам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга работ по оформлению Санкт-Петербурга к общегородским, государственным и праздничным мероприятиям, работ (услуг) по проведению культурно-массовых и праздничных мероприятий, продовольственных товаров и услуг (работ) по организации питания (в том числе с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 75 млн руб.), мягкого инвентаря, музыкальных инструментов, книг и учебных изданий, услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, услуг по обучению, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ и услуг в сфере молодежной политики и оздоровления детей, охранных услуг, а также в сфере науки, культуры, средств массовой информации, образования, спорта, физической культуры, туризма и связанных с ними услуг.
2. Решение об отнесении предмета закупки продукции к компетенции соответствующей комиссии принимается в порядке, установленном Регламентом.
Руководителем уполномоченного органа может быть принято решение об отнесении предмета закупки продукции с начальной (максимальной) ценой контракта по всем лотам конкурса или аукциона на сумму свыше 75 млн руб. к компетенции иной комиссии.
51. Права и обязанности комиссий
1. Комиссии обязаны:
1) не допускать участника к участию в торгах в случаях, установленных Законом и томом 1;
2) в случаях, предусмотренных Законом, отстранить участника от участия в торгах на любом этапе их проведения;
3) не проводить переговоров с участниками при проведении торгов;
4) оценивать и сопоставлять конкурсные заявки только в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
5) соблюдать порядок и сроки проведения торгов, установленные Законом и документацией.
2. Комиссии вправе:
1) давать обязательные для исполнения поручения заказчикам по вопросам своей компетенции;
2) поручить председателю комиссии (председательствующему на заседании комиссии) подписывать от имени комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях.
52. Члены комиссии
1. Члены комиссии обязаны:
1) знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требования Регламента и документации, обеспечивать законные права и интересы участников;
2) лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) соблюдать правила вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;
4) соблюдать правила рассмотрения аукционных заявок и отбора участников аукциона;
5) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами, участвовать в деятельности созданных комиссией рабочих групп;
2) выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии;
3) проверять правильность протоколов комиссии, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений.
Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
3. Члены комиссии:
1) присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом;
2) подписывают протоколы комиссии;
3) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
4. Выбор членом комиссии победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
53. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии
1. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии.
Председатель комиссии представляет комиссию без доверенности в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях.
2. Председатель комиссии имеет двух заместителей. Заместители председателя комиссии исполняют отдельные поручения председателя комиссии.
3. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии обладают правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Регламентом для членов комиссии.
4. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия.
Решение председателя комиссии об исполнении его обязанностей на период его отсутствия (далее - решение) оформляется письменно и приобщается к протоколу заседания комиссии.
В решении должно быть указана последовательность исполнения обязанностей председателя комиссии на период его отсутствия заместителями председателя комиссии.
В случае отсутствия председателя комиссии и заместителей председателя комиссии на заседании комиссии обязанности председательствующего исполняет представитель уполномоченного органа в составе комиссии.
5. Председатель комиссии (председательствующий на заседании комиссии):
обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Регламента и документации, обеспечивает законные права и интересы участников;
объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
оглашает повестку дня;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений;
подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
подписывает протоколы комиссии;
поддерживает порядок и обеспечивает выполнение Регламента в ходе заседания комиссии;
принимает решение об удалении из зала заседаний комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии;
подписывает от имени и по поручению комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах власти, в иных государственных органах и организациях;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
54. Представитель уполномоченного органа в составе комиссии
1. Уполномоченным органом в составы комиссий назначаются представители уполномоченного органа.
В составы комиссий назначаются также представители уполномоченного органа, исполняющие свои обязанности только в случае временного отсутствия представителя уполномоченного органа, действующего на постоянной основе.
2. Представителями уполномоченного органа в составе комиссии (далее - представитель уполномоченного органа) могут быть назначены заместитель руководителя уполномоченного органа и (или) работники структурных подразделений Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, выполняющие функции уполномоченного органа, в должности не ниже начальника отдела.
3. Представители уполномоченного органа назначаются на должность и освобождаются от должности на основании распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
4. Представители уполномоченного органа обладают правами и несут обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Положением для членов комиссии.
5. Представитель уполномоченного органа:
обеспечивает соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Регламента и документации, в том числе разъясняет в случае необходимости членам комиссии положения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Регламента и документации;
указывает, в случае необходимости, членам комиссии на недопустимость нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Регламента и документации;
информирует заместителя руководителя уполномоченного органа о нарушениях законодательства Российской Федерации о размещении заказов, Регламента и документации, допущенных комиссией;
участвует в формировании повестки заседания комиссии;
участвует, в случае необходимости, в деятельности рабочих групп, координирует и контролирует работу представителей уполномоченного органа в составах рабочих групп и руководит их работой, дает представителям уполномоченного органа в составах рабочих групп обязательные для исполнения указания;
принимает решение о содержании заключения рабочей группы в случаях, предусмотренных Регламентом;
дает, в случае необходимости, обязательные для исполнения указания секретарю комиссии;
дает на заседании комиссии, в случае необходимости, обязательные для исполнения указания должностным лицам уполномоченного органа, в случае отсутствия на заседании комиссии руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа является старшим по должности должностным лицом уполномоченного органа;
председательствует на заседании комиссии в случаях, предусмотренных Регламентом;
подписывает протоколы комиссии от имени уполномоченного органа;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также Регламентом.
6. Заместитель руководителя уполномоченного органа координирует и контролирует работу представителей уполномоченного органа.
55. Секретарь комиссии
1. Уполномоченным органом назначаются секретари комиссий из числа работников управления обеспечения процедур государственных закупок.
Одно и то же лицо может быть секретарем нескольких комиссий.
2. Секретари комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности на основании приказа Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
3. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса.
4. Секретарь комиссии:
осуществляет организационное и техническое формирование повестки заседания комиссии;
готовит и направляет письменные извещения председателю комиссии, заместителям председателя комиссии, членам комиссии и иным лицам, принимающим участие в работе комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
осуществляет организационную и техническую подготовку заседаний комиссии, в том числе готовит для членов комиссии копии повестки заседания комиссии, копии заключений рабочих групп и уполномоченного органа и иные необходимые материалы;
участвует в подготовке протоколов комиссии, составляемых в ходе проведения торгов, контролирует правильность их оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии и фактическим обстоятельствам, подписывает указанные протоколы;
готовит протокол заседания комиссии, контролирует правильность его оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии, подписывает указанный протокол;
заверяет своей подписью и штампом уполномоченного органа выписки из протоколов, составляемых в ходе проведения торгов;
хранит оригиналы заявок, предоставляет возможность ознакомления с ними уполномоченным лицам, передает их представителю уполномоченного органа в составе комиссии или представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы в порядке, установленном Регламентом;
передает уполномоченному представителю заказчика копии заявок с оформлением и подписанием акта;
готовит проект служебной записки о назначении представителей уполномоченного органа в составе рабочей группы в порядке, установленном Регламентом;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Регламентом.
56. Формирование комиссий
1. Председателями комиссий назначаются члены Правительства Санкт-Петербурга В состав комиссий подлежат включению представители заказчиков в соответствии с Перечнем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, представители которых подлежат обязательному включению в состав комиссий, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга (далее - Перечень). Представители иных заказчиков и организаций включаются в составы комиссий по решению уполномоченного органа.
2. Заместители председателя комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом.
3. Полномочия председателей комиссий, заместителей председателя комиссий, членов комиссий возникают (прекращаются) с момента подписания распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии.
Проекты распоряжений Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии, заместителя председателя, членов комиссии готовит отдел методического обеспечения.
4. Для рассмотрения уполномоченным органом предложения заказчика о включении представителя заказчика в состав комиссии в соответствии с Перечнем заказчик представляет в уполномоченный орган следующий пакет документов:
- письмо, содержащее сведения о кандидатуре представителя заказчика, подписанное руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга;
- заверенную копию свидетельства о прохождении представителем заказчика обучения в сфере управления закупками продукции для государственных нужд.
Пакет документов регистрируется канцелярией уполномоченного органа и передается в установленном порядке на рассмотрение в отдел методического обеспечения.
Пакет документов, не соответствующий требованиям Регламента к составу документов, канцелярией уполномоченного органа не регистрируется.
Уполномоченный орган рассматривает кандидатуры представителя заказчика в срок не более десяти рабочих дней.
По итогам рассмотрения кандидатуры представителя заказчика уполномоченный орган принимает решение о назначении предложенной кандидатуры на должность заместителя председателя или члена соответствующей комиссии либо отклоняет предложенную кандидатуру представителя заказчика, в том числе в случае несоответствия предложенной кандидатуры установленным требованиям, и предлагает заказчику внести на рассмотрение уполномоченного органа новую кандидатуру представителя заказчика.
5. Заказчики, представители которых включены в составы комиссий, обязаны направить в уполномоченный орган информацию, влекущую прекращение полномочий члена комиссии в случае невозможности выполнять функции члена комиссий (смерть, увольнение, невозможность исполнения своих обязанностей и т.п.), в течение двух рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств.
6. Заказчик вправе отозвать своего представителя из состава комиссии. Извещение об отзыве представителя, подписанное руководителем исполнительного или иного органа государственной власти Санкт-Петербурга, направляется в уполномоченный орган.
Заказчик вправе одновременно внести уполномоченному органу свои предложения по новой кандидатуре представителя заказчика. Кандидатура представителя заказчика рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном Положением.
7. Уполномоченный орган вправе принять решение о прекращении полномочий заместителя председателя комиссии или члена комиссии:
за нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Регламента и документации;
за нарушение законных прав и интересов участников;
систематическое отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин.
57. Заседания комиссии
1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях.
2. Секретарь комиссии не позднее, чем за два дня до дня проведения заседания комиссии готовит и направляет письменные извещения председателю комиссии, заместителям председателя комиссии, членам комиссии и иным лицам, принимающим участие в работе комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии.
Извещения подписывает заместитель руководителя уполномоченного органа.
3. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Законом и Регламентом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании комиссии.
4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов при наличии кворума.
При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
5. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Член комиссии может проголосовать "за", "против" или "воздержался".
Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
6. Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений.
Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения.
7. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии, должностные лица и работники уполномоченного органа, заказчика и заказчика второго уровня, участники в случаях, предусмотренных Законом и Регламентом, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам.
8. Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру, видео- и звукозаписывающие устройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
9. Участники заседания и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок в зале заседаний комиссии, неукоснительно исполнять указания председательствующего на заседании комиссии.
Управление обеспечения процедур государственных закупок обеспечивает порядок на заседании комиссии, в том числе удаляет из зала заседаний по решению председательствующего на заседании комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии.
10. Решения, принимаемые комиссиями в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
11. Итоговые решения комиссий по завершении процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежат регистрации в Реестре итоговых решений государственных комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
12. По итогам заседания комиссии секретарь комиссии готовит в срок не более трех рабочих дней со дня заседания комиссии протокол заседания комиссии, контролирует правильность его оформления и соответствие содержания принимаемым решениям комиссии, подписывает указанный протокол.
Протокол подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии и представителем уполномоченного органа в составе комиссии.
58. Ответственность комиссии
1. Любые действия (бездействия) и решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов).
2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен в соответствии со статьей 17 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.