Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к разделу 3 Конкурсной документации
Технические требования
Основное конкурсное предложение Участника конкурса должно соответствовать Предварительной проектной документации, предоставленной Участнику конкурса в Информационном помещении и продемонстрировать его подходы к организации создания и эксплуатации Надэкс в соответствии с требованиями настоящего приложения.
Альтернативное конкурсное предложение Участника конкурса должно соответствовать предъявляемым требованиям, касающимся технических,
эксплуатационных, сервисных, финансовых и других аспектов, установленных в настоящем приложении и продемонстрировать его подходы к организации создания и эксплуатации Надэкс.
Участник конкурса в составе Конкурсного предложения представляет техническое описание предполагаемых им:
основных проектных (технических) решений для создания Надэкс (только в составе Альтернативного конкурсного предложения),
организации и выполнения работ по созданию Надэкс,
организации и выполнения работ по эксплуатации Надэкс на платной основе и последующей передаче Надэкс Санкт-Петербургу после окончания срока Соглашения о ГЧП
Участник конкурса должен показать стратегию реализации Проекта в технической части, в том числе:
а) основные проектные решения и технологии, которые он намерен применять при выполнении строительных и проектных работ, а также работ по техническому содержанию Надэкс для обеспечения высокого уровня качества;
б) принципы организации строительных и проектных, а также работ по технической эксплуатации Надэкс и оборудования для сбора платы;
в) систему прокъюремента (схема и порядок привлечения исполнителей по строительству, проектированию и технической эксплуатации Надэкс) для поиска наилучших исполнителей для каждой из работ и систем на Надэкс;
г) Технические требования и минимальный задаваемый Участником конкурса уровень технических характеристик Надэкс, технологического оборудования (включая подвижной состав, систему управления движением и безопасности, систему энергообеспечения, оборудование для сбора платы за проезд и т.д.) для различных стадий ее существования, включая стадию передачи Надэкс Санкт-Петербургу, со ссылкой на используемые регламенты, системы стандартов и сертификации;
д) предполагаемый календарный план выполнения работ по Надэкс, включая подготовительные, строительные, проектные работы, закупку, монтаж и наладку оборудования, эксплуатацию Надэкс и его передачу Санкт-Петербургу.
Участники конкурса разрабатывают календарный план-график создания с учетом необходимости выполнения начального, конечного и промежуточных сроков создания Надэкс, определенных в проекте соглашения о ГЧП. Календарный план-график создания должен включать графическую модель с указанием основных событий на период с даты заключения соглашения о ГЧП до ввода в эксплуатацию всех частей Надэкс, в том числе:
график разработки проектной документации (только в составе Альтернативного конкурсного предложения);
график строительства;
график приобретения подвижного состава и другого необходимого для эффективного и безопасного функционирования Надэкс оборудования, его монтажа испытаний и наладке;
график любых строительных работ и работ капитального характера по ремонту и содержанию, необходимых на этапе содержания и эксплуатации.
график разработки проектной документации и план ввода в эксплуатациюНадэкс.
Календарный план-график создания должен включать все основные элементы работ, их длительность и взаимосвязь, включая ясно определенные основные события создания Надэкс, приобретения подвижного состава и оборудования, его монтажа испытаний и наладке, а также ввод в эксплуатацию, в степени, достаточно подробной для возможности ежеквартальной оценки хода работ.
Техническая часть Конкурсного предложения должна учитывать следующие требования к Проекту:
1. Трамвайные пути, эстакады, путепроводы, подъездные пути, стрелки
(далее - трасса)
а) Плановое положение трассы
Параметры колеи должны соответствовать стандартной российской ширине колеи (1524 мм), измеренной в соответствии с российскими стандартами.
Остальные параметры плана трассы следующие;
Минимальные радиусы кривых:
магистрального пути (основного хода трассы) - R = 30 м;
путей в депо - R = 18 м;
Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых.
б) Продольный профиль
Минимальные радиусы вертикальных кривых:
для выпуклых кривых - R = 500 м;
для вогнутых кривых - R = 500 м.
Максимальный уклон должен быть не более 6 %.
При проектировании продольного профиля трассы должны соблюдаться следующие требования:
габарит возвышения над головкой рельса электрифицированной железной дороги - 7,2 м;
габарит возвышения над головкой рельса неэлектрифицированной железной дороги - 5,5 м;
соблюдения габарита проезда в свету над перспективными и существующими автомагистралями - 5,0 м;
в) Надземные участки трассы (эстакады)
Эстакады должны включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Двухпутный рельсовый путь со стандартной российской шириной колеи;
Средства предотвращения схода подвижного состава с рельсов;
Оборудование контактной сети;
Оборудование систем управления и связи;
Система сигнализации;
Пешеходные проходы для безопасной эвакуации;
Ограждение;
Шумозащитные экраны (при необходимости);
Водоотвод;
Кабельные каналы с силовыми кабелями высокого/низкого напряжения.
г) Наземные участки трассы
Наземные участки должны включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Двухпутный рельсовый путь со стандартной российской шириной колеи;
Оборудование контактной сети;
Оборудование систем управления и связи;
Система сигнализации;
Пешеходные проходы для безопасной эвакуации в тех местах, где имеется ограждение;
Ограждение;
Шумозащитные экраны (при необходимости);
Водоотвод;
Кабельные каналы с силовыми кабелями высокого/низкого напряжения
В кривых малых радиусов (менее 200 м), на стрелочных переводах и пересечениях должны быть предусмотрены дополнительные элементы, обеспечивающие предотвращение схода подвижного состава с рельсов.
д) Для организации движения пешеходов должны предусматриваться:
Внеуличные пешеходные переходы через магистральные дороги для обеспечения доступа к остановочным павильонам Надземного экспресса, расположенные на центральных разделительных полосах автомагистралей;
Внеуличные пешеходные переходы через магистральные дороги и трассу Надземного экспресса в тех местах, где трасса закрыта ограждением или шумозащитными экранами, разделяющими существующие пешеходные переходы.
2. Станции в составе платформ
Станции должны располагаться на эстакаде или на земле, в зависимости от высотного положения соответствующего участка трассы Надэкс. Проект включает в себя устройство пешеходных дорожек и, при необходимости, подъездных дорог для автомобильного транспорта от входов в станции до ближайшей проезжей части улично-дорожной сети города.
Все станции должны включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Двухпутный рельсовый путь со стандартной российской шириной колеи;
Оборудование контактной сети;
Оборудование систем управления и связи;
Система сигнализации;
Ограждение;
Шумозащитные экраны (при необходимости);
Водоотвод;
Кабельные каналы с силовыми кабелями высокого/низкого напряжения;
Платформы (длиной и шириной, необходимой для удовлетворения спроса на перевозки и соответствия требованиям по безопасности);
Средства защиты от неблагоприятных погодных условий;
Оборудование для продажи и для проверки билетов;
Средства доступа пассажиров на платформу (лестницы, лифты, эскалаторы и т.п. - в зависимости от типа остановочного павильона (далее - ОП);
Освещение платформы;
Информационные табло для пассажиров;
Система оповещения пассажиров (по громкой связи);
Аварийно-вызывные телефоны;
Меры обеспечения безопасности с использованием системы видеонаблюдения;
Система обнаружения вторжения;
Система обнаружения возгорания;
Инженерное и коммунальное обеспечение;
Конструкции и габариты элементов ОП должны соответствовать российским стандартам (включая стандарты доступности для маломобильных групп населения).
3. Здание подстанции тягового электроснабжения и электроснабжения нетяговых потребителей
Система тягового электроснабжения должна обеспечивать соответствующие российским стандартам уровни обслуживания, безопасности и резервирования. Система тягового электроснабжения должна включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Подвод высокого напряжения к тяговым подстанциям;
Здания и оборудование подстанций;
Опоры контактной сети, контактная подвеска с консолями и изоляторами;
Питающие кабели и кабели для канализации тягового тока;
Опоры, требования к контакту с основаниями опор, крепления опор и построек.
Система электроснабжения нетяговых потребителей должна обеспечивать бесперебойное электроснабжение устройств автоматики, связи, телемеханики и сигнализации и соответствовать нормам и правилам РФ. Система электроснабжения нетяговых потребителей должна включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Подвод напряжения к устройствам;
Коммутационную аппаратуру у линейных приемников;
Питающие кабели;
Шкафы на перегонах.
4. Оборудование систем управления и связи
Системы управления и связи должны обеспечивать безопасную эксплуатацию Надэкс, и должны включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Центральная система управления;
Система сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);
Система диспетчерского контроля и сбора данных (SCADA) или эквивалентная система;
Система дистанционного мониторинга работы автоматов для продажи билетов;
Автоматическая система определения местоположения подвижного состава;
Система видеонаблюдения;
Система дистанционного обнаружения вторжения;
Система дистанционного обнаружения возгорания;
Кабельная сеть связи;
Система радиопередачи.
5. Парк (депо)
Парк (депо), представляющий собой центр эксплуатации и технического обслуживания, должен предоставить все средства, необходимые для безопасного, эффективного и экологически безопасного ввода в действие, эксплуатации и содержания Надэкс. Эти средства должны включать следующие элементы (но не обязательно ограничиваться ими):
Здание ремонтно-эксплуатационной службы;
Зона отстоя подвижного состава;
Транспортные средства ремонтно-эксплуатационной службы (не предназначенные для перевозки пассажиров);
Склады запасных частей;
Система сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);
Оборудование для мойки подвижного состава;
Пескоструйные устройства;
Инженерно-техническое обеспечение для технического обслуживания всех объектов инфраструктуры;
Медицинский пункт, объекты бытового назначения, средства обеспечения техники безопасности и охраны труда;
Служебные помещения;
Административное здание;
Помещение для обучения персонала.
При создании и эксплуатации таких зданий и оборудования должно быть учтено воздействие климатических условий и условий, связанных с местоположением.
6. Подвижной состав
Для определения веса и вместимости вагонов в данном пункте используются следующие термины:
(МО) - порожняя нагрузка, рассчитанная как вес вагона в нормальном рабочем состоянии (без пассажиров/персонала);
(Ml) - нагрузка при занятых сидячих местах, рассчитанная как вес вагона в нормальном рабочем состоянии, с 2 машинистами и заполнением всех сидячих мест пассажирами;
(М2) - нормальная полная нагрузка, рассчитанная как вес вагона в нормальном рабочем состоянии, с 2 машинистами и заполнением всех сидячих мест пассажирами, и заполнением оставшегося пространства пола стоящими пассажирами из расчета 4 человека на кв. метр;
(МЗ) - максимальная загрузка, рассчитанная как вес вагона в нормальном рабочем состоянии, с 2 машинистами и заполнением всех сидячих мест пассажирами, и заполнением оставшегося пространства пола стоящими пассажирами из расчета 6 человек на кв. метр;
(М4) - нагрузка на конструкцию, рассчитанная как вес вагона в нормальном рабочем состоянии, с 2 машинистами и заполнением всех сидячих мест пассажирами, и заполнением оставшегося пространства пола стоящими пассажирами из расчета 8 человек на кв. метр.
При расчете нагрузки М2 в вагоне должно быть предусмотрено количество сидячих мест, достаточное для размещения пассажиров, число которых составляет примерно 30% от общей вместимости вагона.
При движении по прямому, ровному и чистому пути при нагрузке М2 вагон должен обеспечивать достижение следующих критериев.
Начальное ускорение: 1,4 м/с2;
Разгон: 0-30 км/ч за 8 секунд и 0-50 км/ч за 14 секунд;
Средняя интенсивность торможения с использованием рабочего тормоза на прямом и ровном участке пути: 1,0 м/с2;
Максимальная интенсивность торможения с использованием рабочего тормоза: 1.3 м/с2;
Средняя интенсивность экстренного торможения: 3.0 м/с2.
Вагоны транспорта должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечить безопасную, эффективную и экологически безопасную перевозку пассажиров Надэкс с соблюдением уровней комфорта, указанных ниже. Эти поезда должны включать следующие элементы (но не обязательно будут ограничиваться ими):
Каждый вагон должен иметь не менее 70% низкого пола, при этом при нагрузке МЗ в вагоне с полностью изношенными колесами пол в зоне у порога должен находиться на высоте не более 350 мм (номинальное значение) над головкой рельса;
Габаритная ширина вагона должна быть не более 2.65 м в его самой широкой части;
Вагоны должны проектироваться и изготавливаться в расчете на коммерческий срок эксплуатации не менее 30 лет;
Общие принципы проектирования должны соответствовать наилучшей мировой практике в области легкорельсового транспорта. Если существуют российские или эквивалентные международные стандарты для вагонов, они должны применяться. Если стандарты разрабатываются, должна применяться самая последняя версия;
Все вагоны должны обеспечивать возможность их эксплуатации в многосекционных поездах и в любой позиции в составе поезда;
Базовая структура вагона должна быть модульной и должна состоять из ряда сочлененных модулей;
Вагоны должны иметь полнофункциональную кабину машиниста в каждом конце, чтобы их можно было использовать для движения в обоих направлениях, и должны иметь одинаковое количество дверей с силовым приводом на каждой стороне;
Для обеспечения легкой посадки и высадки пассажиров количество дверей на каждой стороне вагона должно быть оптимизировано таким образом, чтобы время стоянки на станциях было сведено к минимуму, и соблюдались или превышались местные требования по обеспечению доступности для пассажиров с ограниченной подвижностью;
По возможности должно быть предусмотрено будущее присоединение дополнительного модуля(-лей), чтобы увеличить длину поезда для увеличения вместимости;
Должна использоваться российская стандартная ширина колеи, измеренная в соответствии с российскими стандартами, и соответственно должны определяться расстояния между внутренними поверхностями колес и толщина гребня колеса;
Статическая нагрузка на ось не должна превышать 10 тонн при нагрузке М4;
Электрический регенеративный тормоз должен максимально использоваться во всех условиях торможения, при этом фрикционные тормоза должны использоваться при низких скоростях;
Для обеспечения требуемой интенсивности экстренного торможения должны быть предусмотрены электромагнитные рельсовые тормоза;
Стояночные тормоза должны быть пружинными, с механическим отключением;
Должны быть предусмотрены средства автоматического обнаружения и контроля скольжения/пробуксовки;
Вагоны с нагрузкой МО на скорости 5 км/ч сталкивающиеся с другим неподвижным вагоном, не должны получать структурных повреждений. Энергия должна поглощаться специальными, легко снимаемыми элементами. На более высоких скоростях структурное повреждение должно ограничиваться выступающими частями вагона, с сохранением в целости кабины машиниста;
Вагоны должны проектироваться в соответствии с российскими стандартами;
Пожароустойчивость вагона должна быть максимизирована путем исключения использования легковоспламеняющихся материалов, а также разработки такого проекта, который уменьшит вероятность умышленного отсоединения компонентов
7. Требования к шумовой нагрузке
Шумоизоляция работы транспортной системы Надземного экспресса в районах жилой застройки должна обеспечивать следующие параметры:
в дневное время (07:00 - 23:00), на расстоянии 2м от фасада жилого здания - 55 dB(A);
в ночное время (23:00 - 07:00) на расстоянии 2м от фасада жилого здания - 45 dB(A).
Максимально допустимый уровень шума при движении подвижного состава по земляному полотну должен составлять 40 dB(A) при измерениях на временной характеристике шумомера "медленно".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.