Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
по образованию
Методические указания
"Об упорядочении сети и деятельности учреждений
дополнительного образования детей Санкт-Петербурга"
Государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей (УДОД) в Санкт-Петербурге представляют собой целостную систему, призванную развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, обеспечивать дополнительные возможности для удовлетворения творческих и образовательных потребностей детей и подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга.
Специфические черты образовательного процесса в УДОД Санкт-Петербурга:
- предоставление дополнительных возможностей для всестороннего развития ребенка, удовлетворение его творческих и образовательных возможностей;
- избирательность и добровольность участия детей и их родителей в работе учреждения;
- разновозрастной состав объединения;
- большой выбор видов и форм познавательной, творческой деятельности;
- привлекательность, уникальность, неформальность, нестандартность содержания деятельности;
- обеспечение развития ребенка как полноправного и деятельного члена общества, профессиональная ориентация;
- круглогодичное функционирование учреждения.
Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга определил следующие основные функции УДОД:
- осуществление собственно образовательного процесса в соответствии с программами района, города;
- организация досуга детей и подростков, массовых праздников, смотров, конкурсов, выставок, фестивалей, спортивных соревнований, олимпиад;
- разработка и апробация различных моделей воспитания, реализуемых в соответствии с основными направлениями деятельности учреждения;
- координация, информационно-методическое и организационное обеспечение в районе или в городе одного или нескольких основных направлений деятельности УДОД (культурологическое, художественно-эстетическое, техническое, биолого-экологическое, туристко-краеведческое, спортивное, социально-педагогическое);
- выявление и поддержка талантливых детей, развитие их индивидуальности;
- работа с детьми-инвалидами, воспитанниками школ-интернатов, социально-незащищенными семьями;
- организация повышения квалификации и методическое руководство деятельностью специалистов дополнительного образования (в том числе работающих в других типах образовательных учреждений);
- поддержка, развитие и методическое обеспечение детских общественных объединений, организаций, движений, действующих на базе образовательных учреждений;
- организация и проведение мероприятий летней оздоровительной кампании.
Распределение функций между УДОД в одном районе оформляется приказом руководителя территориального органа управления образованием (Учредителем, осуществляющим финансирование УДОД).
Расширение функций УДОД, новый уровень взаимодействия их с другими типами образовательных учреждений в вопросах воспитания учащихся, поддержке, развития и методического обеспечения детских общественных организаций, движений требует рационального использования кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
Результаты работы комиссии Комитета по образованию по анализу деятельности учреждений дополнительного образования детей показали, что в настоящее время за счет бюджетных средств отрасли образования осуществляется финансирование ряда учреждений, которые по своей деятельности не соответствуют Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации N 233 от 07.03.95) и установленной типологии (письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 24.03.97 N 12). К ним относятся:
1. Детская школа искусств им.Бортнянского Адмиралтейского района.
2. Центр по внешкольной и досуговой деятельности Калининского района.
3. Спортивные клубы в Курортном районе.
4. Центр развития способностей детей дошкольного возраста "Малышок" г.Кронштадта.
5. Центр эстетического воспитания Фрунзенского района.
6. ДТЮ N 3 Невского района.
7. Центр дополнительного образования гимназии N 56 Петроградского района.
На основании изложенного комиссия пришла к выводу, что руководителям ТОУО названных районов в срок до 01.06.99 года необходимо провести мероприятия по исключению из сети учреждений дополнительного образования детей:
- "Детской школы искусств" им.Бортнянского Адмиралтейского района, т.к. по профилю деятельности она является музыкальной школой;
- Центра развития способностей детей дошкольного возраста "Малышок" г.Кронштадта, т.к. возраст обучающихся в нем детей менее 5 лет.
Следует также исключить из числа бюджетополучателей системы образования Центр по внешкольной и досуговой деятельности Калининского района и спортивные клубы Курортного района, т.к. ни ТОУО территориальных управлений Калининского и Курортного районов, ни Комитет по образованию учредителями их не являются.
Не подлежит финансированию за счет бюджетных средств контингент детей в возрасте менее 6 лет Центра эстетического воспитания Фрунзенского района и других учреждений.
По ДТЮ N 3 Невского района необходимо утвердить в установленном порядке учебные планы и программы, исключить из бюджетного финансирования контингент обучающихся старше 18 лет.
По другим УДОД также необходимо исключить из списочного состава лиц, достигших 18-летнего возраста.
В составе гимназии N 56 Петроградского района необходимо выделить в качестве структурного подразделения Центр дополнительного образования. Планирование средств, финансирование, учет и отчетность следует осуществлять по отдельной целевой статье, в пределах средств, выделяемых на дополнительное образование детей района. Также в установленном порядке утвердить учебно-производственные планы и программы, включить педагогов дополнительного образования в городскую систему повышения квалификации кадров УДОД.
ТОУО территориальных управлений Приморского, Петродворцового и Московского района в установленном порядке оформить арендные отношения, включая оплату коммунальных услуг с учреждениями других ведомств, занимающих площади в учреждениях системы образования. В частности, с музыкальными школами и Городским центром профориентации. По этому Центру необходимо обеспечить взыскание долгов по арендной плате и коммунальные платежи за прошлые годы.
Учитывая недостаточность бюджетных средств, комиссия считает необходимым рекомендовать учредителям, обеспечивающим финансирование, при утверждении учебно-производственных планов поэтапно переводить с бюджета на самоокупаемость детские объединения, пользующиеся большим спросом у населения (например: бальные танцы, информатика и т.п.). Определение стоимости обучения в этих коллективах следует производить в соответствии с порядком, установленным для платных образовательных услуг, т.е. дифференцированно подходить к вопросу о включении в калькуляцию расходов за отопление, освещение, водоснабжение.
Коллективы, которым Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации присвоено звание "Образцовый детский коллектив" не могут быть переведены на самоокупаемость в течение 5 лет с момента присвоения звания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.