Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
областным законом
от 14 декабря 2007 г. N 184-оз
(приложение 134)
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований
Ленинградской области бюджетных кредитов из областного
бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основания и условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты), а также порядок использования и возврата указанных бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам, а также их использование и возврат регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Порядком.
Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из област-ного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении местного бюджета, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по формуле
,
где - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального образования в n-й период текущего финансового года месяц;
- прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования на конец n-го периода текущего финансового года (нарастающим итогом);
- прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального образования на конец n-го периода текущего финансового года (нарастающим итогом);
- остатки средств бюджета i-го муниципального образования без учета целевых средств на начало n-го периода;
- прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования на конец n-го периода, за исключением остатков средств местного бюджета и привлекаемого бюджетного кредита;
n - месяц, в котором возник временный кассовый разрыв.
Возникновением кассового разрыва i-го муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
В целях настоящего Порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-й период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный месяц и прогноза исполнения бюджета за n-й период.
1.3. Бюджетные кредиты предоставляются:
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок в пределах текущего финансового года, но не позднее 15 декабря;
на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на срок до одного года, выходящий за пределы финансового года.
1.4. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном настоящим областным законом. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
1.5. Предельный объем средств областного бюджета, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяется настоящим областным законом.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Обязательными условиями предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов являются:
а) отсутствие у местного бюджета просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный год, решением о местном бюджете на текущий финансовый год и отчетами об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва;
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных дотаций из областного бюджета местному бюджету;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответ-ствии с требованиями, установленными разделом 3 настоящего Порядка.
2.2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального обра-зования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных настоящим Порядком и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом в установленном им порядке.
2.3. Предоставление бюджетного кредита местному бюджету допускается только в случае утверждения решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год программы внутренних заимствований муниципального образования на текущий финансовый год в соответствии со статьями 110.1 и 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) соблюдения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) утверждения расходов на обслуживание муниципального долга с учетом ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок подачи заявок и принятия решений
о предоставлении бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом орган местного самоуправления (далее - местная администрация) представляет заявку на получение бюджетного кредита.
Заявка местной администрации на получение бюджетного кредита должна содержать:
а) размер и направления использования средств бюджетного кредита;
б) обоснование необходимости выделения средств;
в) аргументированное обоснование возможности получения дополнительных доходов для погашения бюджетного кредита в течение финансового года в разрезе каждого доходного источника, а также сроки погашения бюджетного кредита;
г) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, по бюджетам муниципальных районов, без учета бюджетов поселений, входящих в их состав.
3.2. К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа местного самоуправления муниципального образования и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) решение представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями (с учетом внесенных изменений на последнюю отчетную дату), а также утвержденная в установленном порядке сводная бюджетная роспись местного бюджета;
в) отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем финансовом году;
е) расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета за истекший период и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о снижении ставок, установлением льгот или предоставлением отсрочек (рассрочек) по местным налогам и сборам;
ж) справка о наличии кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам по состоянию на 1 января текущего года и на дату обращения за бюджетным кредитом;
з) выписка из муниципальной долговой книги на дату обращения за бюджетным кредитом;
и) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита в органах Федерального казначейства, наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать договор.
3.3. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения о бюджетных кредитах, полученных бюджетами поселений из бюджета муниципального района, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Для получения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, кроме сведений, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка, местная администрация представляет следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
б) справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Госгортехнадзора, Пожнадзора и других надзорных служб), справку Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
в) основные сведения о повреждениях и материальном ущербе вследствие чрезвычайной ситуации.
3.5. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.6. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившую заявку на получение бюджетного кредита, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.7. По результатам рассмотрения заявки руководитель финансового органа принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных дотаций из областного бюджета местному бюджету в пределах соответствующих средств, утвержденных настоящим областным законом.
3.8.Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения на получение бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований для предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, предусмотренных настоящим областным законом;
неспособности муниципального образования обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка;
неполного представления сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
3.9. Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов местного бюджета в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет, в пределах срока предоставления бюджетного кредита.
4. Порядок предоставления, использования и
возврата бюджетных кредитов
4.1. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию на основании договора, заключенного между финансовым органом, выступающим от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, и местной администрацией в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами финансового органа.
4.2. Финансовый орган устанавливает требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Договором о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита, включая проценты за его использование.
4.3. В случаях использования залога имущества и поручительства третьего лица в качестве обеспечения исполнения муниципальным образованием обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган, выступающий от имени Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с муниципальным образованием или третьим лицом, выступающим поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами финансового органа.
4.4. В 10-дневный срок с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита местная администрация заключает и представляет в финансовый орган следующие дополнительные договоры, которыми предусматривается право финансового органа на бесспорное списание денежных средств со счета местного бюджета в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом:
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства - дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства - дополнительное соглашение на безакцептное списание с кредитной организацией.
4.5. Финансовый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в областной бюджет бюджетных кредитов.
4.6. Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
4.7. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный договором о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация должна не позднее чем за 15 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить в адрес финансового органа мотивированное обращение о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах текущего финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между финансовым органом и местной администрацией к ранее заключенному договору о предоставлении бюджетного кредита.
4.8. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовый орган вправе принимать решения о заключении мирового соглашения, устанавливая условия урегулирования задолженности должника-муниципального образования по бюджетному кредиту перед Ленинградской областью способами, предусмотренными настоящим областным законом.
5. Контроль за использованием и своевременным возвратом
бюджетных кредитов
5.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовый орган ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляет проверку финансового состояния заемщика - муниципального образования, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщик - муниципальное образование, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих функций и полномочий.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика - муниципального образования подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие с установленными требованиями. При неспособности муниципального образования представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5.3. Финансовый орган имеет право провести проверку целевого использования предоставленных бюджетных кредитов.
5.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетных кредитов, включая проценты за их использование, или использовании бюджетных кредитов не по целевому назначению муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При невыполнении заемщиком, гарантом, поручителем или залогодателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, финансовый орган принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта, поручителя или залогодателя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
5.6. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый орган имеет право:
а) взыскать за счет дотаций, предусмотренных местному бюджету в областном бюджете на соответствующий финансовый год, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты, пени и штрафы;
б) взыскать за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет, не погашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты, пени и штрафы;
в) приостановить предоставление бюджетного кредита соответствующему местному бюджету;
г) применить меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.