Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 12 ноября 2004 г. N 482-р
Положение
об общественной экспертизе инновационных проектов
в системе образования г. Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Положение об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования г. Санкт-Петербурга (далее Положение) определяет цели, задачи, предмет и порядок проведения общественной экспертизы и статус общественного эксперта в системе образования города.
Независимая общественная экспертиза - аналитическое исследование определенной проблемы, результатом которого выступает мотивированное заключение (экспертное заключение), используемое заказчиком при принятии решений.
1.2. Задачи общественной экспертизы:
- обеспечение гарантии прав участников образовательного процесса (образовательный аудит);
- снижение социально-педагогического риска в современных условиях развития образовательной системы;
- стимулирование педагогических инноваций;
- обеспечение гарантии качества принимаемых решений;
- достижение общественного согласия в области образовательных проблем;
- повышение участия широких кругов научной и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения педагогических проблем;
- развитие взаимосвязи педагогической науки и практики на уровне управленческой деятельности;
- совершенствование механизмов персональной и коллективной ответственности.
1.3. Предмет общественной экспертизы:
- ход реализации плана мероприятий по развитию системы образования "Петербургская школа-2005-2008";
- инновационная деятельность в системе образования;
- процесс разработки и реализации программ развития районных образовательных систем;
- деятельность образовательных учреждений, являющихся городскими опытно-экспериментальными площадками, школами-лабораториями, ресурсными центрами городского значения;
- содержательная экспертиза приоритетных управленческих решений (решения Коллегий, введение основополагающих для развития системы документов и т.д.) в соответствии с планом работы Комитета;
- качество педагогической и организационно-управленческой деятельности;
- научно-методические, учебно-методические материалы, в т.ч. - на электронных носителях, обеспечивающие образовательный процесс.
2. Лица, осуществляющие независимую экспертизу.
2.1. Экспертиза проводится Экспертами Комитета по образованию, имеющими соответствующие документы.
2.2. Экспертом Комитета по образованию может быть специалист, зарекомендовавший себя в качестве высококвалифицированного профессионала в определенной области деятельности, имеющий соответствующую профессиональную подготовку, обладающий продуктивным опытом работы в системе образования, ведущий эффективную исследовательскую и консультативную работу по развитию образовательных систем города.
2.3. Статус эксперта Комитета по образованию предполагает уровень квалификации, достаточный для проведения различных видов экспертных исследований (программ и проектов развития систем образовательных учреждений города), знание нормативной базы, обладание информацией в области решения аналогичных проблем в других образовательных системах.
2.4. Права и обязанности эксперта Комитета по образованию:
- статус эксперта предоставляет соответствующему специалисту полномочия для проведения необходимых экспертных исследований, выступает основанием для обеспечения эксперта всеми необходимыми материалами в исследуемой области;
- эксперт несет ответственность перед заказчиком экспертизы за качество исследования и характер рекомендаций. Некачественно проведенная экспертиза (противоречие основным объективным фактам; субъективный анализ проблем без учета возможных других мнений; недостоверный прогноз и др.) может выступать основанием для отказа в продлении полномочий эксперта.
2.5. Комитет по образованию выдает эксперту соответствующий документ, подтверждающий его полномочия. Документ выдается сроком на 3 года на основании приказа Комитета по образованию, подписывается Председателем Комитета по образованию и Председателем Координационного Совета по модернизации образования при Комитете по образованию (далее Совет), регистрируется в специальной книге и выдается секретарем Совета.
2.6. Экспертиза инновационных программ и проектов развития системы образования города может быть осуществлена отдельными экспертами и (или) группами экспертов Комитета по образованию в порядке выполнения заказа:
- структурных подразделений Комитета по образованию;
- районных органов управления образованием;
- отдельных образовательных учреждений, педагогов (образовательный аудит);
- Координационного совета по модернизации образования (по плану Совета).
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Заказ и материалы представляемые заказчиком на экспертизу, в установленном порядке регистрируются секретарем Совета передаются эксперту или руководителю экспертной группы для проверки их полноты и обоснованности.
3.2. Перечень материалов, представляемых на экспертизу, определяется в нормативных документах, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации или Комитетом по образованию.
3.3. Секретарь совета в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов, переданных для проведения экспертной оценки, уведомляет заказчика:
- о соответствии представленных материалов нормативным требованиям, срокам и характеру экспертизы (в случае, если экспертиза носит плановый характер);
- о соответствии представленных материалов нормативным требованиям, срокам и характеру экспертизу, необходимости оплаты проведения экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом на оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления (в случае, если экспертиза носит внеплановый характер и отсутствует в плане-заказе Комитета по образованию);
- о несоответствии представленных материалов нормативным требованиям, срокам предоставления материалов в полном объеме или невозможности проведения экспертизы.
3.4. Состав экспертных групп (руководитель, эксперты), сроки и задание на проведение экспертизы утверждается Советом.
3.5. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов. Продолжительность экспертизы не может превышать 2 месяцев. В процессе проведения экспертизы руководитель группы может при необходимости принять решение (согласовав его с заказчиком) об изменении сроков экспертизы и количестве привлекаемых экспертов.
3.6. Проведение экспертизы предполагает реализацию следующих шагов:
- принятие решения, в тех случаях, когда нормативное требование экспертизы отсутствует, заказчиком (соответствующим управленческим органом) о необходимости экспертизы;
- приглашение эксперта, имеющего соответствующие полномочия и заключение с ним договора о проведении экспертизы;
- согласование экспертом с заказчиком программы экспертного исследования;
- проведение экспертного исследования с предоставлением эксперту всех необходимых согласованных материалов;
- предоставление мотивированного экспертного заключения.
3.7. Для решения сложных вопросов создаются экспертные группы, процедура работы которых предполагает дополнительное определение ее руководителя.
3.8. В случае, когда при проведении экспертизы формируется группа экспертов:
- проводится организационное заседание группы, на котором определяются основные направления деятельности экспертов, утверждается календарный план работы группы;
- формируются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются руководителю группы;
- руководитель группы составляет проект основного заключения экспертной группы;
- проект заключения обсуждается и принимается на заседании экспертной группы большинством голосов (не менее двух третей списочного состава группы) и подписывается руководителем и членами экспертной группы;
- отдельные члены экспертной группы, несогласные с общим решением, могут оформить и приложить к заключению личное мнение с указанием фактов несогласия.
3.9. Экспертное заключение представляется в 2-х экземплярах - один передается заказчику, другой регистрируется и хранится в Комитете по образованию у секретаря Совета. Каждое экспертное заключение подписывается экспертами лично с указанием номеров экспертных удостоверений.
3.10. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с перечнем материалов, утвержденным Комитетом по образованию, приобретает статус заключения с момента его утверждения на заседании Совета.
4. Финансирование экспертной деятельности
4.1. Финансирование экспертной деятельности проводится Комитетом по образованию в соответствии с финансовыми нормативами и расчетами трудозатрат, принятыми для обеспечения того направления деятельности, в рамках которого проводится экспертиза.
4.2. Оплата труда экспертов, привлекаемых ко всем видам внеплановой экспертизы может быть проведена только за счет средств заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.