Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете по дорожному хозяйству и транспорту
Ленинградской области
25 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 сентября 2004 года N 183 "О системе органов исполнительной власти Ленинградской области" в результате преобразования с возложением на него прав и обязанностей, возникших в ходе деятельности дорожного комитета Ленинградской области.
1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать, штамп, бланки и вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Имущество Комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям государственным имуществом Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление").
1.8. Местонахождение Комитета: 190103, Санкт-Петербург, Рижский проспект, дом 16.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Удовлетворение потребностей экономики Ленинградской области и населения Ленинградской области в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам на территории Ленинградской области.
2.2. Проведение единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта Ленинградской области в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации автомобильных дорог, а также устойчивого функционирования транспортного комплекса.
2.3. Осуществление управления, координации и контроля за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, а также координация деятельности иных организаций дорожного хозяйства и транспорта независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
2.4. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий и организаций, осуществляющих дорожную и транспортную деятельность на территории Ленинградской области, в целях повышения их конкурентоспособности и привлечения инвестиций в развитие дорожного хозяйства и транспортного комплекса Ленинградской области.
2.5. Совершенствование структуры и экономических механизмов управления в сфере дорожного хозяйства и транспорта, направленных на повышение эффективности функционирования этих отраслей, развитие рынка подрядных работ, транспортных услуг и эффективное использование финансовых средств.
2.6. Правовое и организационное обеспечение деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта Ленинградской области.
2.7. Другие задачи, возлагаемые на Комитет Правительством Ленинградской области.
3. Компетенция Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства Ленинградской области.
3.2. Организует разработку региональных целевых программ развития сети автомобильных дорог общего пользования, а также проекты перспективных и текущих планов строительства, реконструкции, ремонта, содержания и обустройства автомобильных дорог общего пользования, обеспечения безопасности дорожного движения.
3.3. Осуществляет планирование объемов работ и финансирование деятельности по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и техническому оснащению автомобильных дорог общего пользования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, иных источников.
3.4. Разрабатывает и обеспечивает принятие в установленном порядке правовых актов Ленинградской области, необходимых для обеспечения деятельности Правительства Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам повышения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.5. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области на цели обеспечения дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения Ленинградской области, средств субвенций, субсидий и дотаций федерального бюджета, заемных средств международных финансовых организаций, а также средств из других источников.
3.6. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, при решении вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
3.7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Ленинградской области, а также акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Представляет в пределах своей компетенции интересы Ленинградской области в международных и республиканских деловых встречах, переговорах, конференциях и семинарах по вопросам дорожного хозяйства и транспорта.
3.9. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты Комитета в форме приказов, распоряжений и инструкций, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме приказов председателя Комитета, организует контроль за их исполнением.
3.10. Вносит в установленных действующим законодательством случаях предложения в лицензионный орган об аннулировании лицензий на право осуществления транспортной, проектной и строительной дорожной деятельности, а также деятельности, связанной с содержанием и ремонтом автомобильных дорог, выданных юридическим и физическим лицам.
3.11. Запрашивает и получает в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также от предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет задач.
3.12. Совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области, закрепленного за подведомственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.13. Заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями в целях выполнения задач, входящих в компетенцию Комитета.
3.14. Проводит конференции, совещания, семинары и иные научные и учебные мероприятия, в том числе с участием иностранных представителей, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.15. Организует и финансирует научно-исследовательские работы в сфере дорожной деятельности и транспорта.
3.16. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
Содействует дальнейшему совершенствованию внутриотраслевых производственных отношений, развитию конкуренции на транспорте.
3.17. Осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора Ленинградской области.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения:
1) о проведении мероприятий, направленных на улучшение условий и повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экологической безопасности и обустройство объектами дорожного сервиса автомобильных дорог Ленинградской области;
2) о прекращении или приостановлении финансирования и производства работ в сфере дорожного хозяйства Ленинградской области;
3) о создании комиссии по приемке работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и утверждении персонального состава комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2007 г. N 265 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Утверждает:
1) адресные программы строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, укрепления и развития производственных баз дорожных организаций, их технического перевооружения;
2) перспективные и текущие планы работы Комитета;
3) правила, руководства, указания и методические пособия, разработанные Комитетом либо Комитетом совместно с другими государственными органами исполнительной власти, по вопросам организации дорожной деятельности и функционирования транспортного комплекса, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
4) проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог;
5) смету доходов и расходов на осуществление функций подведомственными учреждениями.
6) перечень автомобильных дорог регионального значения, при содержании которых не допускается наличие на проезжей части рыхлого или уплотненного снежного покрова за пределами сроков, установленных действующими техническими нормами и правилами.
4.3. Согласовывает:
1) проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам распоряжения государственным имуществом дорожного хозяйства Ленинградской области, в том числе закрепленным за дорожными организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
2) проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) предложения и проекты по размещению в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и придорожных охранных зонах объектов, не имеющих отношения к обеспечению функционирования автомобильных дорог;
4) расчеты затрат (выпадающих доходов) транспортных предприятий, связанных с предоставлением предусмотренных федеральным законодательством льгот по пассажирским перевозкам.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2007 г. N 265 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями дорожного хозяйства и транспорта, общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, образование в необходимых случаях специальных комиссий;
2) выполнение функций заказчика на регулярные маршрутные перевозки населения автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
3) подготовку документов по организации конкурсов на право выполнения регулярных маршрутных перевозок населения автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
4) проведение мониторинга и комплексной оценки состояния предприятий и организаций дорожного хозяйства и транспортного комплекса Ленинградской области независимо от их ведомственной принадлежности, составление ежегодных обзоров и внесение их на рассмотрение Правительства Ленинградской области;
5) проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях дорожного хозяйства и транспорта совместно с заинтересованными организациями, участие в организации и проведении семинаров и выставок;
6) сбор и предоставление льготным категориям граждан информации по вопросам предоставления в соответствии с действующим законодательством льгот и компенсаций при пользовании транспортными услугами;
7) подготовку материалов, вносимых на заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области, и контроль за выполнением решений комиссии.
8) деятельность совета по морской деятельности при Губернаторе Ленинградской области.
4.5. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложения:
1) по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере организации дорожного хозяйства, дорожной и транспортно-экспедиторской деятельности;
2) по установлению особого режима хозяйственной деятельности в придорожных охранных зонах автомобильных дорог;
3) по пересмотру классификации автомобильных дорог, в том числе по изменению их формы собственности;
4) по обеспечению охраны автомобильных дорог, ограничению и прекращению движения на дорогах;
5) по приведению норм и правил пользования автомобильными дорогами Ленинградской области в соответствие с нормами и правилами Российской Федерации;
6) по созданию, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
7) по порядку сближения или пересечения автомобильных дорог общего пользования трубопроводами, линиями связи и электропередачи, другими сооружениями;
8) по приобретению транспорта для осуществления пассажирских перевозок, а также дорожной техники и оборудования, предназначенных для содержания автомобильных дорог, и передаче их в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также по перераспределению имущества между подведомственными организациями по согласованию с ними.
4.6. Участвует:
1) в выполнении федеральных и региональных программ по вопросам совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования, повышения их транспортно-эксплуатационного состояния и научно-производственной базы транспорта;
2) в формировании проекта бюджета Ленинградской области на предстоящий бюджетный период по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
3) в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к проблемам развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса, в разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с налоговыми органами;
4) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, приоритетов внешнеэкономической деятельности в целях развития транспорта Ленинградской области, а также выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
5) в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства и транспорта Ленинградской области;
6) в разработке предложений по применению на транспорте и в дорожном хозяйстве Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
7) в создании информационной системы и банка данных в сфере дорожной деятельности и транспорта Ленинградской области и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти Ленинградской области и населения;
8) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
9) в согласовании вопросов, связанных с лицензированием перевозочной, транспортно-экспедиционной и других видов деятельности, связанных с осуществлением транспортного процесса и дорожной деятельности;
10) в организации и развитии международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации (в первую очередь Северо-Запада России) в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
4.7. Иные функции:
1) разрабатывает совместно с иными органами исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам привлечения инвестиций федерального бюджета на цели развития дорожного хозяйства и транспортного комплекса в Ленинградской области и направляет соответствующие представления по ним в Министерство транспорта Российской Федерации для принятия соответствующих решений;
2) оказывает органам местного самоуправления, предприятиям дорожного хозяйства и транспортного комплекса Ленинградской области методическую помощь в их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов;
4) вносит предложения о порядке использования земель, занятых предприятиями дорожного хозяйства, транспортного комплекса, автомобильными дорогами общего пользования Ленинградской области;
5) анализирует состояние безопасности дорожного движения, разрабатывает предложения по формированию единой политики и проведению мероприятий, направленных на улучшение дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования и связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, экологической защищенностью и обустройством объектами дорожного сервиса автомобильных дорог Ленинградской области;
6) определяет техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в сфере дорожного хозяйства и транспорта и участвует в ее реализации;
7) осуществляет в установленном порядке проведение статистических наблюдений в дорожном хозяйстве Ленинградской области;
8) осуществляет деятельность по формированию кадровой политики, подготовке (переподготовке), повышению квалификации рабочих и специалистов дорожной отрасли и аттестации работников дорожного хозяйства и транспорта подведомственных организаций;
9) осуществляет иные функции, возложенные на Комитет областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене либо приведению в соответствие с действующим законодательством.
6. Порядок управления Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и курирующему Комитет вице-губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
2) имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с курирующим Комитет вице-губернатором Ленинградской области;
3) представляет Правительству Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
4) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
5) в установленном порядке утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ленинградской области;
6) подписывает правовые акты Комитета;
7) представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Комитета знаками отличия Российской Федерации и Ленинградской области и присвоении им классных чинов государственной службы;
8) принимает меры к официальному опубликованию в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральными или областными законами;
9) вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
10) обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;
11) без доверенности представляет Комитет в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Комитета в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
12) совершает иные действия, связанные с выполнением возложенных на Комитет задач.
6.4. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет и несет ответственность за работу Комитета заместитель председателя Комитета в соответствии с приказом председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета, экспертные и иные советы) для обсуждения проблемных вопросов в сфере дорожного хозяйства и транспорта и выработки соответствующих предложений и рекомендаций, а также временные рабочие группы и комиссии.
7. Порядок управления подведомственными государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской
области
7.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, указанных в приложении к настоящему Положению, в том числе:
1) утверждает уставы, вносит изменения в уставы;
2) заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями, издает приказы об их назначении и увольнении;
3) проводит аттестацию руководителей;
4) налагает взыскания на руководителей, а также принимает решения об их поощрении;
5) согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
6) утверждает бюджетные заявки и штатные расписания, планы финансово-хозяйственной деятельности, документы бухгалтерской отчетности, иные отчеты, предусмотренные действующим законодательством, а также тарифы на услуги (работы);
7) утверждает сметы доходов и расходов;
8) доводит обязательные для исполнения заказы на выполнение работ, оказание услуг для нужд Ленинградской области;
9) согласовывает создание филиалов и представительств;
10) осуществляет текущий контроль деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) в форме истребования объяснений, получения отчетной и иной документации, проведения плановых проверок;
11) выдает обязательные для руководителей предписания;
12) осуществляет отдельные права собственника имущества Ленинградской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):
а) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, соблюдением требования законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом, соблюдением правил эксплуатации технического парка;
б) принимает решения по изменению размера уставного фонда;
в) дает согласие на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также на совершение крупных сделок в случаях, установленных федеральным законодательством, и сделок, в заключении которых имеется заинтересованность руководителя;
г) согласовывает объем и направление использования привлекаемых средств при осуществлении заимствований;
д) согласовывает решения органов государственной власти по распоряжению объектами недвижимого имущества, принадлежащими на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
8. Порядок прекращения деятельности Комитета
Деятельность Комитета прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.