Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июня 2007 г. N 139 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
6 апреля 2005 г., 17 марта 2006 г., 13 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и осуществляет государственное регулирование тарифов и контроль за порядком ценообразования на территории Ленинградской области.
1.2. В своей деятельности ЛенРТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России), Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.3. В рамках своих полномочий ЛенРТК принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт ЛенРТК (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.4. Решения ЛенРТК обязательны для исполнения на территории Ленинградской области всеми государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами.
1.5. В своей деятельности ЛенРТК подотчетен Губернатору Ленинградской области.
1.6. Свою деятельность ЛенРТК осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.7. ЛенРТК обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.8. Финансирование деятельности ЛенРТК осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности ЛенРТК осуществляется в установленном порядке.
1.9. ЛенРТК находится по адресу:
191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи ЛенРТК
Основными задачами ЛенРТК являются:
2.1. Установление на территории Ленинградской области подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и других видов продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Формирование конкурентной среды в сфере производства и оказания услуг в электроэнергетическом комплексе, обеспечение производителям и потребителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок Ленинградской области для повышения эффективности функционирования и минимизации тарифов регионального рынка электроэнергии.
2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики территорий муниципальных образований Ленинградской области.
2.7. Контроль соблюдения порядка ценообразования на территории Ленинградской области;
3. Полномочия ЛенРТК
ЛенРТК самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
плату за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям на территории Ленинградской области.
3.2. В сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ленинградской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
устанавливает цены (тарифы) на коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, включая горячее водоснабжение, и водоотведение) по муниципальным районам в разрезе поселений для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и оказания указанных коммунальных услуг населению;
устанавливает предельные стоимости (с учетом всех надбавок) коммунальных услуг по муниципальным районам в разрезе поселений и /или максимальные индексы изменения этих предельных стоимостей;
осуществляет контроль в области регулирования органами местного самоуправления тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах и ценах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для организаций коммунального комплекса;
запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности уровня и правильности применения цен (тарифов).
3.3. Устанавливает цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
утверждает специальную надбавку к тарифам на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации.
3.4. Устанавливает цены (тарифы), торговые надбавки к ценам (наценки):
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения (кроме железнодорожного транспорта);
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
на цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственной семенной инспекцией по Ленинградской области.
3.5. Согласовывает размер платы:
за выдачу (замену) государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин), другой специальной продукции, а также за прием экзаменов на право управления самоходными машинами, проведение государственных технических осмотров машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной техники, установление остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием технического диагностирования.
3.6. Контролирует применение регулируемых ЛенРТК цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности уровня и правильности применения цен (тарифов).
3.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.8. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
3.9. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с областным законодательством полномочий в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и/или тепловую энергию, если они противоречат федеральному законодательству по электроэнергетике или превышают предоставленные полномочия.
3.10. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.11. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты ЛенРТК в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений председателя ЛенРТК.
3.12. Присваивает статус гарантирующего поставщика, осуществляющего деятельность на территории Ленинградской области, по результатам конкурса.
3.13. Контролирует применение установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации:
запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
выдает органу местного самоуправления предписания о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания ЛенРТК обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам.
4. Функции ЛенРТК
ЛенРТК осуществляет следующие функции:
4.1. Утверждает оперативные планы проведения проверок по вопросам соблюдения порядка ценообразования всеми хозяйствующими субъектами на территории Ленинградской области;
Устанавливает перечень должностных лиц ЛенРТК, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.2. Согласовывает:
предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей, деятельность которых затрагивает интересы Ленинградской области;
решения по установлению индивидуальных (льготных) тарифов/цен на электрическую и тепловую энергию для отдельных организаций - потребителей энергии - с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
решения о тарифах на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные предельные уровни, - с ФСТ России.
4.3. Обеспечивает:
анализ влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на уровень инфляции, финансово-экономическое состояние потребителей продукции (услуг) указанных организаций и уровень жизни населения в целях учета результатов анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования;
проведение технико-экономических и правовых экспертиз и аудитов предприятий и организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
ведение базы данных, содержащих информацию о показателях организаций, деятельность которых регулируется ЛенРТК;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области мониторинг и обмен информацией:
о ценах и тарифах на регулируемую продукцию (услуги);
о ценах на энергоресурсы, используемые хозяйствующими субъектами и населением в жилищно-коммунальном хозяйстве;
о ценах, тарифах и платежах населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Ленинградской области;
об организации деятельности правления ЛенРТК.
Организовывает проведение конкурсных процедур по присвоению статуса гарантирующего поставщика, осуществляющего деятельность на территории Ленинградской области.
Нумерация приводится согласно источнику
4.5. Разрабатывает:
прогнозы предельных цен/тарифов на продукцию и услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей социальной сферы, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципальных образований Ленинградской области для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год;
реестр организаций Ленинградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование деятельности;
нормативно-методические документы по вопросам формирования и применения регулируемых цен/тарифов в рамках действующего законодательства;
предложения по совершенствованию методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов/цен (на федеральном и региональном уровнях) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды продукции и услуг, на которые тарифы/цены регулируются ЛенРТК.
4.6. Участвует:
в разработке региональных программ энерго- и ресурсосбережения;
в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) на федеральном оптовом рынке электрической энергии (мощности), согласовывает проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии (мощности).
в заседаниях Правления ФСТ России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую энергию, тепловую энергию, газ и возникающих между ЛенРТК, потребителями, энергоснабжающими и газораспределительными организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в сфере государственного регулирования.
в проведении экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов, включающих:
оценку достоверности приводимых данных;
оценку финансового состояния организаций;
анализ основных технико-экономических показателей за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций;
сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
4.7. Контролирует:
использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике см. постановление Правительства РФ от 19 января 2004 г. N 19
применение регулируемых цен на потребительских рынках Ленинградской области и соблюдение прав потребителей при поставке продукции (услуг) по регулируемым ценам и тарифам;
осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
4.8. Иные функции:
оказание методической помощи органам местного самоуправления на территории Ленинградской области в сфере ценообразования и регулирования тарифов/цен на продукцию и услуги;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию ЛенРТК, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
проведение экономической экспертизы тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
разработка прогноза предельных тарифов для потребителей коммунальных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
подготовка информации об уровнях оптовых цен/тарифов на отдельные виды продукции и услуг Ленинградской области, розничных ценах на твердое топливо, реализуемое населению.
5. Ответственность ЛенРТК
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ЛенРТК, в том числе в результате издания ЛенРТК правового акта, противоречащего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт ЛенРТК, принятый с превышением компетенции ЛенРТК или противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене ФСТ России или Правительством Ленинградской области.
6. Управление ЛенРТК
6.1. ЛенРТК возглавляет председатель ЛенРТК, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с ФСТ России.
Председатель ЛенРТК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЛенРТК задач и надлежащее осуществление ЛенРТК своих полномочий и функций.
6.2. Председатель ЛенРТК подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Решения об установлении тарифов/цен и/или их предельных уровней в сфере энергетики принимаются на заседании правления ЛенРТК. По остальным вопросам, отнесенным к компетенции ЛенРТК, решения от имени ЛенРТК принимает председатель ЛенРТК.
6.4. Правление ЛенРТК принимает решения и осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком принятия решений и обеспечения деятельности правления ЛенРТК, утвержденным приказом ЛенРТК.
6.5. Персональный состав правления ЛенРТК утверждается Губернатором Ленинградской области.
6.6. Председатель ЛенРТК:
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется ЛенРТК;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
представляет в Правительство Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания ЛенРТК;
распределяет обязанности между работниками ЛенРТК, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях ЛенРТК, указанных в приложении к настоящему Положению, и должностные инструкции (регламенты) работников ЛенРТК;
ходатайствует о замещении работником ЛенРТК должности гражданской службы в ЛенРТК;
ходатайствует о замещении работником ЛенРТК иной должности гражданской службы в ЛенРТК;
ходатайствует об освобождении работника ЛенРТК от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует об отстранении работника ЛенРТК от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника ЛенРТК;
ходатайствует о применении к работникам ЛенРТК дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников ЛенРТК;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам ЛенРТК;
представляет Губернатору Ленинградской области в установленном порядке предложения по кандидатурам членов правления ЛенРТК;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма и иные документы от имени ЛенРТК;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование правовых актов ЛенРТК;
без доверенности представляет ЛенРТК;
обеспечивает условия для повышения квалификации работников ЛенРТК.
6.7. В отсутствие председателя ЛенРТК его обязанности исполняет заместитель председателя ЛенРТК - начальник отдела, который несет ответственность за работу ЛенРТК в этот период.
6.8. В целях анализа результатов экспертизы материалов по обоснованию тарифов/цен на продукцию и услуги, подготовленных хозяйствующими субъектами и работниками ЛенРТК, и формирования нормативно-методического обеспечения государственного регулирования тарифов/цен при ЛенРТК образуется экспертный совет, включающий представителей потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, научных организаций и профсоюзов.
7. Порядок реорганизации и ликвидации ЛенРТК
Реорганизация или ликвидация ЛенРТК осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.