Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы
и расчет необходимого ресурсного обеспечения
Законом Ленинградской области от 14 апреля 2008 г. N 23-оз в пункт 2.1 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Информация о финансировании Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников, включая личные средства сельского населения.
Общий объем финансирования Программы в 2004-2010 годах составляет 2414393 тысячи рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 403727 тысяч рублей, областного бюджета - 1552256 тысяч рублей, местных бюджетов - 106872 тысячи рублей и прочих - 351538 тысяч рублей. Объем финансирования по годам составляет:
2004 год
всего - 129668 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 22500 тысяч рублей (18 процентов),
областного бюджета - 77029 тысяч рублей (59 процентов),
местных бюджетов - 4296 тысяч рублей (3 процента),
прочие - 25843 тысячи рублей (20 процентов);
2005 год
всего - 129230 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 6000 тысяч рублей (4,6 процента),
областного бюджета - 84700 тысяч рублей (65,6 процента),
местных бюджетов - 250 тысяч рублей (0,2 процента),
прочие - 38280 тысяч рублей (29,6 процента);
2006 год
всего - 223793 тысячи рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета- 15926 тысяч рублей (7,1 процента),
областного бюджета - 105950 тысяч рублей (47,3 процента),
местных бюджетов - 4000 тысячи рублей (1,8 процента),
прочих - 97917 тысяч рублей (43,8 процента);
2007 год
всего - 339994 тысячи рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 12018 тысяч рублей (3,5 процента),
областного бюджета - 289733 тысячи рублей (85,3 процента),
местных бюджетов - 9690 тысяч рублей (3,0 процента),
прочих - 28553тысячи рублей (8,2 процента);
2008 год
всего - 481113 тысяч рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 89300 тысяч рублей (19 процентов),
областного бюджета - 315445 тысяч рублей (66 процентов),
местных бюджетов - 44092 тысячи рублей (9 процентов),
прочих - 32276 тысяч рублей (6 процентов);
2009 год
всего - 507201 тысяча рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 106634 тысячи рублей (21 процент),
областного бюджета - 325851 тысяча рублей (64 процента),
местных бюджетов - 17875 тысяч рублей (4 процента),
прочих - 56841тысяча рублей (11 процентов);
2010 год
всего - 603394 тысячи рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 151349 тысяч рублей (25 процентов),
областного бюджета - 353548 тысяч рублей (59 процентов),
местных бюджетов - 26669 тысяч рублей (4 процента),
прочих - 71828 тысяч рублей (12 процентов).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села.
Для финансирования объектов телефонизации, начиная с 2004 года, запланировано привлечение денежных средств из прочих источников: средства ОАО "Ленсвязь", средства предприятий агропромышленного комплекса, частных лиц, заинтересованных в услугах связи общего пользования. Эту работу предполагается проводить через местные администрации и узлы связи. Возможна также телефонизация жилых домов с использованием услуг банков по кредитованию населения по схеме "Народный телефон".
Источниками финансирования улучшения жилищных условий в сельской местности являются федеральный, областной и местные бюджеты, а также прочие источники, в том числе средства работодателей и собственные средства граждан, которые могут быть привлечены на строительство или покупку жилья.
Улучшение жилищных условий в сельской местности Ленинградской области осуществляется путем предоставления участникам Программы государственной поддержки на строительство или покупку жилья на территории Ленинградской области.
Порядок отбора участников Программы и предоставления субсидий определяется Правительством Ленинградской области.
Начиная с 2005 года должны формироваться условия и предпосылки для начала массового строительства жилья социального использования в сельской местности Ленинградской области. Правительство Ленинградской области вправе в рамках Программы планировать бюджетные расходы на такие цели.
Правительству Ленинградской области предоставляется право по итогам формирования списков на государственную поддержку молодых специалистов и молодых семей:
производить перераспределение средств областного бюджета между мероприятиями по развитию жилищного строительства в сельской местности и мероприятиями по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
определять бюджетополучателя и механизм перечисления средств, предусмотренных в 2006 и последующие годы на мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
2.2. План реализации мероприятий Программы
План реализации мероприятий Программы приведен в приложениях 1 и 2 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы необходима разработка нормативных правовых актов, утверждающих:
положение о долевом участии Ленинградской области в индивидуальном строительстве жилья;
порядок льготного отпуска древесины для индивидуальных застройщиков;
порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Ленинградской области;
упрощенный порядок предоставления земельных участков для индивидуальных застройщиков.
Законом Ленинградской области от 14 апреля 2008 г. N 23-оз в пункт 2.3 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Эффективность основных мероприятий Программы
Социальная эффективность
Реализация Программы позволит:
за счет государственной поддержки и привлеченных средств из других источников решить жилищную проблему 559 сельских семей (1677 человек), построить и приобрести 30583 квадратных метра жилья;
сформировать систему государственной поддержки граждан, работающих в агропромышленном комплексе, в улучшении их жилищных условий;
привлечь сбережения населения и средства сельскохозяйственных организаций в объеме более 495,0 миллионов рублей;
закрепить молодежь на селе, укрепить институт семьи, увеличить рождаемость;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения;
улучшить социальное обслуживание сельского населения;
укрепить материально-техническую базу сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования форм услуг, предоставляемых населению: cтроительство двух домов культуры на 400 мест: в пос.Красноозерное Приозерского района (200 мест) и в пос.Большие Тайцы Гатчинского района (200 мест) с вводом объектов в 2010 году; капитальный ремонт более 30 зданий сельских учреждений культуры: в 2005 году отремонтировать 3 объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году - в 17 сельских поселениях, в 2008 году - в 10 сельских поселениях. Предпринимаемые в 2007-2008 годах меры по ремонту клубов являются началом работ по их сохранению. Включить в Программу средства на капитальный ремонт клубных сельских учреждений и сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях развития культуры села;
обеспечить сельскохозяйственные организации области специалистами сельскохозяйственного производства и работниками массовых профессий;
увеличить численность выпускников специальных учебных учреждений, имеющих рабочие специальности, для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы;
обеспечить качество, эффективность, безопасность оказания медицинских услуг сельскому населению Ленинградской области;
содействовать более полному обеспечению конституционных гарантий проживающим в сельской местности гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, другим социально незащищенным категориям населения; повышению уровня и качества их жизни, осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий по социальной поддержке граждан всех возрастных групп, улучшить состояние здоровья сельского населения: в 2006-2007 годах реконструировать 3 амбулатории в Лужском и Всеволожском районах на 130 посещений в смену; в 2008 году предусмотрена реконструкция амбулатории на 70 посещений в смену в Ломоносовском районе; к 2010 году построить и реконструировать амбулатории на 180 посещений в смену в Лужском, Ломоносовском и Лодейнопольском районах; к 2010 году построить сеть фельдшерско-акушерских пунктов в целях совершенствования предоставления первичной медико-санитарной помощи на их базе (20 объектов). В 2008 году ввести в эксплуатацию поликлинику на 100 посещений в смену; в 2010 году - больниц на 75 коек в Лодейнопольском и Ломоносовском районах;
содействовать формированию здорового образа жизни путем привлечения к физической культуре и спорту, а также новых ценностных ориентиров, включая неприятие вредных привычек, привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом до 35 процентов учащейся молодежи и до 22 процентов работающих в сельской местности в 2010 году;
создать сельское сообщество в традиционных и новых социально-культурных формах, предоставляющих возможности для полноценной реализации личности;
улучшить качество торгово-бытового обслуживания сельского населения области;
обеспечить занятость населения на действующих предприятиях: открыть новые производства и виды деятельности, привлечь население на временную, сезонную работу, на условиях неполного рабочего дня, возродить надомный труд и народные промыслы;
повысить уровень телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года;
расширить сеть и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
увеличить численность учащихся, обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования, до 99,8 процента в 2010 году;
обеспечить качество воды по гигиеническим показателям; обеспечить население водой из централизованной системы водоснабжения; увеличить уровень водоснабжения населения в среднем до 85 процентов в 6 населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу. В 2004-2005 годы реконструировать 2,2 км водопроводных сетей и обеспечить 1801 жителя села Алеховщина Лодейнопольского района стабильным водоснабжением; в 2006 году реконструировать насосную станцию; в 2008 году завершить реконструкцию 8,5 км водопроводных сетей в дер.Тарасово Тосненского района и обеспечить 1120 жителей водой питьевого качества; в 2010 году реконструировать 13,3 км водопроводных сетей, в том числе: Волховский район, дер.Иссад - 2,6 км, дер.Селиваново - 2,45 км; Волосовский район, дер.Извара - 4,9 км, дер.Терпилицы - 3,55 км.
Экономическая эффективность состоит:
в увеличении валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом;
в увеличении объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья с открытием 15 приемно-заготовительных и трех грибоварочных пунктов;
в увеличении объемов заготовок сельхозпродукции на 100 миллионов рублей ежегодно, начиная с 2004 года. Дополнительные 700 миллионов рублей, которые получит население за сданную продукцию, увеличат доходы, платежеспособный спрос и, в конечном итоге, уровень жизни на селе. Рост заготовок расширит сырьевую базу для дальнейшей переработки на промышленных предприятиях потребительской кооперации. Производство продукции промышленной переработки, в частности, консервированных грибов и ягод, возрастет с учетом конечного выхода продукции по сравнению с ныне действующими объемами на 900 миллионов рублей до 2010 года;
в открытии новых торговых точек после ремонта и реконструкции (50 единиц с торговой площадью около 3000 кв.м) и оснащении их современным кассовым и холодильным оборудованием, что позволит получать дополнительно около 6 миллионов рублей бюджетам всех уровней от единого налога на вмененный доход ежегодно. Увеличение розничного оборота, численности работающих, капитальных активов в 2,9 раза расширят налоговую базу к 2010 году;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке;
в формировании новых и совершенствовании существующих связей для обеспечения потребностей в автомобильных перевозках;
в стимулировании развития хозяйственного комплекса области;
в содействии освоению и развитию новых территорий и ресурсов.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.