Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2007 г. N 340-р настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
Приложение N 2
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
Том 1
конкурсной документации
для проведения открытого конкурса
на право заключения
государственного контракта Санкт-Петербурга
на поставку товаров, выполнение работ
и оказание услуг
для государственных нужд Санкт-Петербурга:
Инструкция
по подготовке и проведению конкурса
Раздел 1. Общие сведения
1. Состав конкурсной документации
1. Конкурсная документация для открытого конкурса включает в себя:
1) том 1 конкурсной документации: общая часть (далее - том 1):
а) понятия и сокращения, используемые в конкурсной документации,
б) инструкция по подготовке и проведению конкурса;
2) том 2 конкурсной документации: специальная часть (далее - том 2), состоящий из:
б) образцов форм для заполнения в соответствии с томом 2;
3) том 3 конкурсной документации: техническое задание (далее - техническое задание);
4) том 4 конкурсной документации: проект государственного контракта Санкт-Петербурга (далее - проект контракта).
2. Том 1 является неотъемлемой частью любой конкурсной документации, утвержденной уполномоченным органом или заказчиком, независимо от предмета конкурса и начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Положения тома 1 имеют приоритет перед положениями томов 2-4, за исключением случаев, установленных томом 1.
В случае противоречия между томом 1 и томами 2-4 применению подлежит том 1, за исключением случаев, установленных пунктами томом 1.
3. В случае если конкурс проводится заказчиком, самостоятельное внесение заказчиком изменений или дополнений в том 1 запрещено.
В исключительных случаях с предварительного письменного разрешения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - разрешение) заказчик может допустить отдельные отступления от норм тома 1. Изменения в том 1 после получения разрешения оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1, на изменение которых получено разрешение.
Копия разрешения приобщается к тому 2 в качестве дополнительного приложения.
В случае отсутствия разрешения, внесения в том 2 изменений или дополнений с нарушением разрешения или отсутствия копии разрешения в составе тома 2 отступления от тома 1, содержащиеся в томе 2, не имеют юридической силы и применению не подлежат.
4. В случае если конкурс проводится уполномоченном органом, уполномоченный орган в исключительных случаях вправе самостоятельно внести изменения в том 1.
Изменения в том 1 оформляются дополнительным пунктом в томе 2 с указанием, что данный пункт содержит изменения тома 1.
Указанный пункт тома 2 отменяет (изменяет) соответствующие нормы тома 1.
2. Особенности конкурсной документации при проведении
конкурса уполномоченным органом
1. В случае если конкурс проводится уполномоченном органом, уполномоченный орган включает в том 2 сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), предмете контракта, лимите финансирования, заказчике, размере обеспечения заявки, размере обеспечения исполнения контракта, критериях оценки заявок только по предложению соответствующего государственного заказчика Санкт-Петербурга, указанного в томе 2 (далее - соответствующий заказчик).
Ответственность за полноту и точность указанных сведений, установление и обоснование их размера несет соответствующий заказчик.
2. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания и проекта контракта несет соответствующий заказчик.
3. Изучение участниками конкурсной документации
1. Участник обязан в полном объеме изучить конкурсную документацию.
2. Представление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям Закона и конкурсной документации, являются риском участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.
4. Внесение изменений в конкурсную документацию
1. Не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок организатор конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию.
2. Любые изменения являются неотъемлемой частью конкурсной документации и на них распространяются все указания, содержащиеся в конкурсной документации.
3. Изменения направляются организатором конкурса заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
4. Участники, получающие и использующие конкурсную документацию только с официального сайта, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию и размещенные на официальном сайте.
5. Организатор конкурса не несет ответственности в случае, если участник не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.
5. Разъяснение положений конкурсной документации
1. При проведении конкурса какие-либо переговоры организатора конкурса, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником не допускаются.
2. Любой участник вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации (далее - запрос).
В случае если конкурс проводится заказчиком, запрос должен быть направлен заказчику.
В случае если конкурс проводится уполномоченным органом, запрос должен быть направлен уполномоченному органу.
Участник должен направить запрос заказчику или уполномоченному органу в строгом соответствии с их компетенцией.
3. Датой начала срока предоставления участникам разъяснений является дата размещения конкурсной документации на официальном сайте.
4. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса организатор конкурса направляет в письменной форме разъяснения, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок.
5. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.
6. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации на следующий рабочий день после дня поступления запроса.
7. Запросы, поступившие позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок, не рассматриваются.
6. Отказ от проведения конкурса
1. Организатор конкурса, официально опубликовавший в официальном печатном издании и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.
2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается в установленном Законом порядке в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.
3. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса организатором конкурса вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника) конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам, подавшим заявки.
7. Требования к участникам
1. В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Участие в конкурсе в соответствии с антимонопольным законодательством не могут принять соответствующий заказчик, уполномоченный орган, юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, и их работники.
3. Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона:
требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в томе 2;
требованию о непроведении ликвидации участника - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
требованию о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки;
требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
требованию об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике.
4. Организатор конкурса вправе также установить в томе 2 следующие требования к участникам:
обладание участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации.
Раздел 2. Порядок подготовки заявок
8. Язык заявки
1. Заявка, вся корреспонденция и документация, связанная с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке.
2. Документация может быть написана на другом языке при условии, что к ней будет прилагаться нотариально заверенный перевод соответствующих разделов на русском языке.
3. Документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются конкурсной комиссией для рассмотрения при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
9. Конкурсное предложение участника
1. Каждый участник в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (далее форма "Конкурсное предложение"), с указанием предложений по каждому лоту отдельно (в случае проведения конкурса по 2 и более лотам).
Допускается формирование и подача формы "Конкурсное предложение" отдельным документом на каждый лот.
Участник вправе подать только одно предложение на лот.
2. Валютой, используемой при формировании цены заявки и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), является российский рубль.
3. Цена контракта, предлагаемая участником (далее - ценовое предложение), не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в томе 2.
Условия исполнения контракта, предложенные участником в форме "Конкурсное предложение", должны соответствовать требованиям конкурсной документации (минимальному сроку предоставления гарантии качества товара, выполнения работ, оказания услуг, срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д.).
4. Ценовое предложение должно учитывать требования и условия, сформулированные в техническом задании.
5. Поставка продукции осуществляется в соответствии с техническим заданием.
10. Расходы на участие в конкурсе и заключение контракта
1. Участник несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки, участием в конкурсе и заключением контракта.
2. Организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
11. Оформление и подписание заявки
1. Заявка оформляется в письменной форме.
Участнику по его требованию выдается расписка о получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
Участник формирует и подает одну заявку.
Допускается формирование и подача заявки на каждый лот отдельно в случае проведения конкурса по 2 и более лотам. При этом такая заявка должна содержать все формы, документы (копии документов), предусмотренные Законом и томом 2.
2. Участник должен подготовить и подать в составе заявки оригинал и копию заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия". В случае расхождений между оригиналом заявки и копией заявки конкурсная комиссия и организатор конкурса руководствуются оригиналом заявки.
Организатор конкурса вправе указать в томе 2, что участник должен подготовить и подать в составе заявки только оригинал заявки. В этом случае участник не должен готовить и подавать в составе заявки копию заявки.
3. Форма "Конкурсное предложение" должна быть подписана уполномоченным лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).
4. Все документы (копии документов), входящие в оригинал заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать - в случае ее наличия).
5. Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и заверены печатью (в случае ее наличия).
6. Документы экземпляра-оригинала заявки представляются в оригинале либо в установленных томом 2 случаях - в заверенных надлежащим образом копиях.
Копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати). Копия документа считается также надлежаще заверенной в случае, если она нотариально заверена (в этом случае копия документа не требует заверения подписью уполномоченного лица участника и скрепления печатью участника).
7. Все страницы экземпляра - оригинала заявки должны иметь сквозную нумерацию. Первый лист экземпляра-оригинала заявки должен быть помечен надписью "Оригинал".
8. Документы, включенные в оригинал заявки, представляются в виде одного тома, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью участника (в случае ее наличия) и подписью уполномоченного лица участника с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. В случае если заявка содержит более 100 страниц, заявка может подаваться в виде нескольких томов с указанием на обороте последнего листа каждого тома количества страниц в томе, номера тома и общего количества томов.
9. При оформлении копии заявки участник формирует экземпляр копии заявки отдельно.
Копия заявки должна быть идентична оригиналу заявки по составу документов и количеству листов и должна состоять из копий всех документов, входящих в состав оригинала заявки.
12. Требование о внесении денежных средств в качестве
обеспечения заявки (обеспечение заявки)
1. Участник представляет в составе своей заявки обеспечение заявки, если обеспечение заявки предусмотрено томом 2.
Обеспечение заявки предоставляется по каждому лоту отдельно.
Валютой обеспечения заявки является российский рубль.
2. Обеспечение заявки должно быть внесено с банковского счета участника на счет, указанный в томе 2, в срок не позднее даты и времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. Обеспечение заявки должно поступить на счет заказчика или уполномоченного органа не позднее даты и времени рассмотрения заявок.
3. Факт внесения участником обеспечения заявки подтверждается оригиналом (копией) платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения заявки.
4. Обеспечение заявки возвращается участнику путем перечисления денежных средств на банковский счет участника, указанный в форме "Конкурсное предложение".
В случае отсутствия в форме "Конкурсное предложение" банковского счета участника обеспечение заявки возвращается на счет, указанный в документе, подтверждающем внесение обеспечения заявки.
5. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен быть предоставлен по каждому лоту конкурса отдельно
6. Организатор конкурса не возвращает участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, в случаях, установленных Законом.
13. Подтверждение полномочий лица на осуществление
действий от имени участника при проведении настоящего конкурса
1. Если уполномоченным представителем участника являются руководитель юридического лица, имеющий право в соответствии с учредительными документами юридического лица действовать без доверенности, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, полномочия лица на осуществление действий от имени участника при проведении настоящего конкурса подтверждаются в следующем порядке:
1.1. Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, являются:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;
б) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства - для иностранных лиц;
в) документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица. Это может быть заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях).
Полномочия руководителя юридического лица считаются подтвержденными в случае, если сведения о фамилии, имени, отчестве, должности руководителя юридического лица, подписавшего форму "Конкурсное предложение", полностью совпадают в форме "Конкурсное предложение", выписке государственного реестра юридических лиц (документах о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства) и документе, подтверждающем факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица.
Полномочия руководителя юридического лица не считаются подтвержденными в следующих случаях:
- сведения о фамилии, имени, отчестве, должности руководителя юридического лица, подписавшего форму "Конкурсное предложение", полностью или частично не совпадают в форме "Конкурсное предложение", выписке государственного реестра юридических лиц (документах о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства) и документе, подтверждающем факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;
- не представлен какой-либо из вышеуказанных документов.
1.2. Документом, подтверждающим полномочия индивидуального предпринимателя, являются:
а) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;
б) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства.
1.3. Документом, подтверждающим полномочия физического лица, является документ, удостоверяющий личность физического лица.
2. Если уполномоченным представителем участника является лицо, имеющее полномочия на основании надлежащим образом оформленной и заверенной доверенности, полномочия лица на осуществление действий от имени участника при проведении настоящего конкурса подтверждаются в следующем порядке:
Документами, подтверждающими полномочия представителя, действующего на основании доверенности, являются:
а) оригинал доверенности, составленной по форме, являющейся приложением к тому 2;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (если доверенность подписана руководителем юридического лица);
в) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (если доверенность подписана индивидуальным предпринимателем);
г) копия документа, удостоверяющего личность (если доверенность подписана участником - физическим лицом);
д) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если доверенность подписана иностранным лицом).
Полномочия лица, подписавшего доверенность, должны быть подтверждены вышеназванными документами.
3. Если уполномоченным представителем участника является руководитель обособленного структурного подразделения - филиала или представительства, полномочия такого лица подтверждаются в следующем порядке.
Все документы и формы заполняются от имени юридического лица, а не филиала (представительства).
Форму "Конкурсное предложение" может подписывать:
руководитель юридического лица;
директор филиала (представительства);
лицо, действующее на основании доверенности, подписанной руководителем юридического лица.
Документом, подтверждающим полномочия руководителя филиала (представительства), является нотариально заверенная копия доверенности на руководителя филиала (представительства), подписанная руководителем юридического лица, или оригинал доверенности, подписанной руководителем юридического лица по форме, являющейся приложением к тому 2.
14. Оформление конвертов с заявками
1. Участник помещает оригинал и копию заявки в запечатанный общий внешний конверт (пакет) и в отдельные внутренние конверты или пакеты. Внутренние конверты помечаются соответственно словами: "Оригинал" и "Копия".
2. На внешнем и внутренних конвертах (пакетах) должно быть указано:
наименование конкурса и наименование лота (лотов);
наименование организатора конкурса.
3. Участник вправе не указывать на внешнем конверте (пакете) свое наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
Отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указаны сведения об участнике, подавшем такой внешний конверт (пакет), а также требование представления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой, на осуществление таких действий от имени участника, не допускается.
Организатор конкурса, специализированная организация принимают и регистрируют только запечатанный внешний конверт.
4. На внутренних конвертах необходимо указать наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника, а также их адрес. Внутренние конверты на местах склейки должны быть подписаны уполномоченным лицом участника и пропечатаны печатью участника (в случае ее наличия).
5. Срок поступления заявки определяется по дате и времени регистрации в секретариате конкурсной комиссии, указываемых в расписке в получении конверта.
Раздел 3. Порядок подачи заявок, изменение и отзыв заявок,
вскрытие конвертов с заявками
15. Срок и место подачи заявок
1. Заявки могут подаваться со дня, следующего за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса.
2. Заявки должны быть доставлены участниками по адресу, указанному в томе 2, не позднее времени и даты вскрытия конвертов с такими заявками, установленных томом 2 и извещением о проведении открытого конкурса.
3. Организатор конкурса может продлить срок подачи заявок в порядке, установленном Законом. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей организатора конкурса и участника продлевается с учетом измененной окончательной даты.
4. Прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, установленный томом 2 и извещением о проведении конкурса, но не позднее начала процедуры вскрытия конвертов с заявками после объявления конкурсной комиссией участникам о возможности подать заявки (часть 2 статьи 26 Закона).
5. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, установленный конкурсной документацией, регистрируется должностными лицами организатора конкурса, специализированной организацией.
Каждый поступивший конверт с заявкой также маркируется путем нанесения на конверт индивидуального номера.
Поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками.
16. Изменения в заявках и их отзыв
1. Участник вправе изменить или отозвать свою заявку до момента начала процедуры вскрытия конвертов (вскрытие первого внешнего конверта (пакета)).
Никакие изменения не могут быть внесены в заявки после истечения установленного срока их подачи.
2. Изменение в заявку должно быть подготовлено, запечатано, маркировано и доставлено в соответствии с требованиями тома 1. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение".
Изменения в заявку оформляются в форме изменений (дополнений) в отдельные пункты заявки либо в виде новой редакции заявки.
Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
3. Отзыв заявок осуществляется на основании письменного уведомления участника об отзыве своей заявки (далее - уведомление).
При этом в уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса и способ подачи заявки.
Уведомление должно быть подписано уполномоченным лицом участника и скреплено печатью участника - юридического лица (в случае наличия печати).
4. Стоимость комплекта конкурсной документации не возвращается.
17. Вскрытие конвертов с заявками
1. Уполномоченные лица участников вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Уполномоченные лица участников, пожелавшие принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками, должны зарегистрироваться, подтвердив тем самым свое присутствие.
Уполномоченные лица участников, пожелавшие присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками, при регистрации предъявляют следующие документы:
1) руководители юридических лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица в соответствии с их учредительными документами без доверенности:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копию такой выписки
2) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, подавшие заявки от собственного имени:
а) документ, удостоверяющий личность;
3) представители участников, действующие на основании доверенности:
а) документ, удостоверяющий личность,
б) доверенность, оформленную в соответствии с томом 2.
2. Вскрытие конвертов с заявками, включая изменения к заявкам, произойдет публично по адресу и в сроки, установленные томом 2 и извещением о проведении настоящего конкурса.
3. В день вскрытия конвертов с заявками непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в томе 2 и извещении о проведении настоящего конкурса, конкурсная комиссия объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов уполномоченным лицам участников о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками.
4. С момента начала процедуры вскрытия конвертов (вскрытие первого внешнего конверта (пакета) участники не имеют права подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.
5. В первую очередь конкурсная комиссия вскрывает конверты с пометкой "Изменения". После вскрытия конвертов с пометкой "Изменения" конкурсная комиссия вскрывает все иные конверты с заявками.
6. При наличии письменного уведомления участника об отзыве своей заявки конкурсная комиссия вскрывает внешний и внутренние конверты с заявкой такого участника для определения наименования (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (для физических лиц) участника, отозвавшего заявку.
Отозванная заявка возврату участнику не подлежит.
7. Конкурсная комиссия проверяет сохранность внешнего конверта (пакета) перед вскрытием. Уполномоченные лица участников, присутствующие на процедуре вскрытия конвертов, также могут удостовериться в сохранности представленных конвертов.
8. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками.
Условия исполнения контракта, предлагаемые участником, объявляются только по форме "Конкурсное предложение". Объявление условий исполнения контракта, предлагаемых участником, по иным документам и формам, входящим в состав заявки, не допускается.
9. Заявки, включая поправки к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух, не принимаются конкурсной комиссией для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств.
10. Полученные после окончания времени приема конвертов с заявками организатором конкурса конверты с заявками вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника), и в тот же день такие заявки возвращаются участникам.
Данные о вскрытии заявок, полученных после установленного срока окончания приема заявок, фиксируются организатором конкурса в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу.
Раздел 4. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
18. Рассмотрение заявок
1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, и требованиям конкурсной документации.
2. Срок рассмотрения заявок не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
3. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия принимает во внимание мнение рабочей группы (экспертов), которая по поручению конкурсной комиссии осуществляет экспертизу представленных участниками заявок.
4. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе.
5. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организатор конкурса, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
6. Участникам, подавшим заявки и признанным участниками конкурса, и участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
7. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника, подавшего заявку, конкурс признается несостоявшимся.
19. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе
При рассмотрении заявок участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе только по следующим основаниям.
1. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с нарушением участником порядка внесения обеспечения заявки:
1.1. Не представлено на счет организатора конкурса на день рассмотрения заявок обеспечение заявки (полностью или частично) в случае, если в томе 2 содержится указание на требование обеспечения такой заявки.
1.2. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, не соответствуют требованиям тома 2 в части указания целевого назначения денежных средств и не позволяют идентифицировать целевое назначение представленных участником денежных средств.
1.3. Обеспечение заявки внесено за участника иным лицом.
2. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с несоответствием участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Закона, пунктом 7 тома 1 и пунктом 4 тома 2. Иные положения конкурсной документации не могут содержать обязательные требования к участникам.
2.1. Участник не соответствует требованиям правомочности на участие в конкурсе (пункты 2-4 части 1 статьи 11 Закона и пункт 7 тома 1):
а) проводится ликвидация участника - юридического лица либо имеется решение арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
б) приостановлена деятельность участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) у участника есть задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Факт несоответствия участника требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона подтверждается только надлежащим образом оформленными документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в которых должна содержаться соответствующая информация об участнике.
2.2. В предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения об участнике.
2.3. Участник не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (далее - требования), если требования установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона и пунктом 4 тома 2, в том числе не представлены или не в полном объеме представлены копии документов, предусмотренные пунктом 7 тома 2, подтверждающие соответствие участника указанным требованиям, либо в таких документах выявлены недостоверные сведения об участнике.
Требования в пункте 4 тома 2 могут быть предусмотрены только действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, актами законодательства бывшего СССР, действующими на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
Несоответствие участника требованиям иных правовых актов, не предусмотренных настоящим пунктом тома 1, либо несоответствие участника требованиям, указанным в иных положениях конкурсной документации, кроме пункта 4 тома 2, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Все виды (подвиды) деятельности в лицензии, не предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации и содержащиеся в пункте 4 тома 2, носят справочный характер. Отсутствие в копии лицензии, представляемой участником в соответствии с пунктом 4 тома 2, видов (подвидов) деятельности, не предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
2.4. Участник не соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации и томом 2, в том числе не представлены или не в полном объеме представлены копии документов, предусмотренные пунктом 7 тома 2, подтверждающие соответствие участника указанным требованиям, либо в таких документах выявлены недостоверные сведения об участнике.
2.5. Участник не обладает исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности и такое требование установлено томом 2, в том числе не представлены или не в полном объеме представлены документы, предусмотренные пунктом 7 тома 2, подтверждающие соответствие участника указанным требованиям, либо в таких документах выявлены недостоверные сведения об участнике.
2.6. Участие в конкурсе участника не допускается федеральным законом, либо федеральный закон предусматривает дополнительные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с нарушением участником порядка внесения конкурсного предложения:
3.1. В заявке отсутствует конкурсное предложение участника: не представлена форма (формы) "Конкурсное предложение".
3.2. В форме (формах) "Конкурсное предложение" отсутствует значение конкурсного предложения участника в отношении одного или нескольких критериев оценки заявок, установленных томом 2, в том числе изменен показатель критерия оценки заявок, установленный томом 2.
3.3. В форме (формах) "Конкурсное предложение" испольцзованы единицы измерения показателя критерия оценки заявок, не соответствующие тому 2 и не позволяющие установить точное конкурсное предложение участника, в том числе нарушено требование части 2 пункта 9 тома 1.
3.4. В форме (формах) "Конкурсное предложение" подано конкурсное предложение не по каждому лоту отдельно (в случае проведения конкурса по 2 и более лотам).
3.5. Участник в форме "Конкурсное предложение" подал несколько конкурсных предложений на один и тот же конкурс (один и тот же лот).
3.6. Цена контракта, предлагаемая участником в форме "Конкурсное предложение", превышает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в томе 2.
3.7. Цена единицы товара, услуги, предлагаемая участником в форме "Конкурсное предложение", при проведении конкурса на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению превышает начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, указанную в томе 2.
Данное основание для отказа в допуске к участию в конкурсе применяется только при проведении конкурса на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками.
3.8. Цена единицы запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, предлагаемая участником в форме "Конкурсное предложение", при проведении конкурса на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования превышает начальную (максимальную) цену единицы запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, указанную в томе 2.
3.9. Цена единицы услуги, предлагаемая участником в форме "Конкурсное предложение", при проведении конкурса на оказание услуг связи, юридических услуг превышает начальную (максимальную) цену единицы услуги, указанную в томе 2.
3.10. Условия исполнения контракта, указанные участником в форме "Конкурсное предложение", не соответствуют требованиям технического задания (минимальному сроку предоставления гарантии качества товара, выполнения работ, оказания услуг, максимальным срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и т.д.).
3.11. Значение ценового предложения, предложенное участником в форме "Конкурсное предложение", не соответствует значению ценового предложения, указанному в формах расчета стоимости ценового предложения участника, представляемых участником в соответствии с пунктом 7 тома 2.
3.12. В форме "Конкурсное предложение" не указано наименование конкурса (лота), для участия в котором подана заявка, либо указанное наименование конкурса (лота) содержит грубые ошибки, что не позволяет определить, для участия в каком конкурсе (лоте) подана заявка.
3.13. Нарушен установленный техническим заданием порядок формирования цены контракта (цены лота).
4. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с нарушением участником порядка оформления заявки (формальные требования конкурсной документации):
4.1. Заявка оформлена и подана не в письменной форме.
4.2. Заявка не соответствует требованиям пункта 8 тома 1.
4.3. Нарушены требования частей 3-6, 8 пункта 11 тома 1.
Несоответствие заявки иным формальным требованиям конкурсной документации не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Запрещается отказ в допуске к участию в конкурсе по мотиву подачи участником одной формы "Конкурсное предложение" на все лоты конкурса или формы "Конкурсное предложение" отдельным документом на каждый лот.
Запрещается отказ в допуске к участию в конкурсе по мотиву подачи участником одной заявки на все лоты конкурса или заявки на каждый лот отдельно.
Отсутствие в составе заявки ее копии, а равно несоответствие копии заявки оригиналу заявки не является основанием для отказа допуске к участию в конкурсе.
5. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с предоставлением участником сведений и документов об участнике:
5.1. В составе заявке# отсутствуют полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, либо указанные документы не соответствуют вышеперечисленным требованиям к их оформлению (документы получены ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса либо представлены с нарушением указанных требований к их оформлению).
5.2. В форме "Конкурсное предложение" отсутствуют сведения о фирменном наименовании (наименовании) или сведения об организационно-правовой форме, или о почтовом адресе либо сведения о фирменном наименовании (наименовании) или об организационно-правовой форме (для участника - юридического лица), указанные в форме "Конкурсное предложение", не соответствуют соответствующим сведениям в представленной выписке из единого государственного реестра юридических лиц или представленных документах о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) и не позволяют определить, от имени какого юридического лица подана заявка.
Почтовый адрес участника может не совпадать с местом нахождения участника, указанным в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или документах о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). Расхождение почтового адреса и места нахождения участника не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
5.3. В форме "Конкурсное предложение" отсутствуют сведения о фамилии, имени, отчестве или паспортных данных или сведения о месте жительства либо данные сведения, указанные в форме "Конкурсное предложение", не соответствуют соответствующим сведениям в представленной выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), представленной копии документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц), представленных документах о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) и не позволяют определить, от имени какого физического лица подана заявка.
6. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с предоставлением участником документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника:
6.1. В составе заявки не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 13 тома 1, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника, либо представленные документы не подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
6.2. Выписка единого государственного реестра юридических лиц не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилию, имя, отчество, должность).
6.3. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствуют соответствующим сведениям в представленных в составе заявки документах, представленных для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника, в том числе в случае если доверенность на осуществление действий от имени участника подписана лицом, не указанным в выписке в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
6.4. Из представленных в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 13 тома 1, в том числе доверенности, следует, что полномочия лица, подписавшего от имени участника форму "Конкурсное предложение", на момент подписания формы "Конкурсное предложение" истекли или еще не возникли.
6.5. Представленная доверенность не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации (статьи 185-187 Гражданского кодекса Российской Федерации и т.д.).
7. Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, связанные с предоставлением участником предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг:
7.1. В составе заявки не представлены форма (формы), связанные с расчетом стоимости ценового предложения участника (расчет ценового предложения участника по смете заказчика, расчет стоимости ценового предложения и т.д.), предусмотренные пунктом 7 тома 2, либо представленные формы содержат грубые арифметические и технические ошибки.
7.2. В составе заявки не представлены форма (формы), связанные с предложением о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предусмотренные пунктом 7 тома 2, либо представленные формы содержат грубые арифметические и технические ошибки.
7.3. В представленном в составе заявке предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены следующие требования (одно из следующих требований) технического задания:
а) к техническим, количественным и качественным характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности;
б) к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
в) к размерам, упаковке, отгрузке товара;
г) к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
д) к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара;
е) к форме, срокам и порядку оплаты товара, работ, услуг;
ж) в части включения поименованных в техническом задании статей и затрат в размерах и порядке, предусмотренных техническим заданием;
з) в части выполнения расчета стоимости ценового предложения участника в соответствии с порядком, изложенным в техническом задании.
7.4. В составе заявки отсутствуют (полностью или частично) копии документов, предусмотренные пунктом 7 тома 2, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
8. Нарушение участником требований документов, не включенных в состав технического задания, в том числе документов, с которыми участник вправе ознакомиться в соответствии с техническим заданием, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
9. Перечень оснований для отказа в допуске, установленный пунктом 19 тома 1, является исчерпывающим. Любые иные нарушения требований конкурсной документации, не предусмотренные пунктом 19 тома 1, не являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 19 тома 1, запрещается.
20. Оценка и сопоставление заявок, порядок определения
победителя конкурса
1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками, признанными участниками конкурса. Период оценки и сопоставления заявок определяется в соответствии с действующим законодательством.
2. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса в целях определения победителя конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными томом 2.
3. На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, выраженные в баллах, присваивается первый номер.
4. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
Раздел 5. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
21. Заключение контракта
1. Заказчик заключает контракт на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке участника конкурса, с которым заключается контракт.
2. Победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передаются один экземпляр указанного протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект контракта.
3. Заказчику и участнику конкурса, с которым заключается контракт, запрещается внесение каких-либо изменений (дополнений) в проект контракта при его составлении, не связанных с условиями исполнения контракта, содержащихся в форме "Конкурсное предложение".
4. Контракт может быть заключен заказчиком и участником конкурса не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае признания конкурса несостоявшимся и заключения контракта с единственным участником конкурса - часть 12 статьи 25 и часть 5 статьи 27 Закона) или со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае заключения контракта с победителем конкурса - часть 10 статьи 28 Закона).
5. Участник конкурса, с которым заключается контракт, должен представить заказчику подписанный проект контракта, переданный ему в соответствии с томом 1, и обеспечение исполнения контракта, если указанное обеспечение предусмотрено томом 2, в срок, установленный томом 2.
6. В соответствии с частью 1 статьи 527 и статьей 765 Гражданского кодекса Российской Федерации подписание контракта с участником конкурса, с которым заключается контракт по итогам настоящего конкурса, для заказчика является обязательным, если иное не установлено федеральным законом.
7. В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик не позднее двадцати календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае признания конкурса несостоявшимся и заключения контракта с единственным участником конкурса) или со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае заключения контракта с победителем конкурса) обязан подписать контракт с участником конкурса, с которым заключается контракт по итогам настоящего конкурса.
8. Правоотношения между заказчиком и участником конкурса, с которым заключается контракт, по предмету конкурса возникают после подписания контракта и внесения его в Реестр государственных контрактов Санкт-Петербурга.
22. Обеспечение исполнения контракта
1. В случае если томом 2 установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в томе 2.
2. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящем пункте способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется.
3. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии.
В случае если обеспечение исполнения контракта представляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в виде безотзывной банковской гарантии, безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Обязательным приложением к безотзывной банковской гарантии является заверенная в соответствии с правилами тома 1 копия лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.
Требования к содержанию безотзывной банковской гарантии:
а) должно содержаться указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии;
б) срок действия безотзывной банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок действия контракта.
4. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту.
В случае если обеспечение исполнения контракта представляется участником конкурса, с которым заключается контракт, в виде страхования ответственности по контракту, договор страхования риска ответственности за нарушение контракта (далее - договор страхования) должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с письмом Федеральной службы страхового надзора от 03.04.2006 N 4125/02-03 для заключения договора страхования страховая организация должна иметь лицензию, в которой указан вид страхования - страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Обязательным приложением к договору страхования является заверенная в соответствии с правилами тома 1 копия лицензии страховой организации, заключившей договор страхования, в которой содержится вышеуказанный вид страхования.
Требования к содержанию договора страхования:
а) страхование должно покрывать случаи виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту;
б) договор страхования в соответствии со статьей 932 ГК РФ должен быть заключен в пользу заказчика, то есть заказчик должен быть указан в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя;
в) срок договора страхования должен покрывать срок действия контракта;
г) договор страхования должен содержать указание на согласие страховщика с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему договору страхования.
5. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
В случае если обеспечение исполнения контракта представляется в виде передачи заказчику в залог денежных средств, участник конкурса, с которым заключается контракт, перечисляет сумму залога денежных средств, указанную в томе 2, на счет, указанный в томе 2.
Факт внесения залога денежных средств на счет заказчика подтверждается копией или оригиналом платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения исполнения контракта.
Денежные средства возвращаются подрядчику (поставщику, исполнителю) при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение пяти банковских дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования соответствующего подрядчика (поставщика, исполнителя).
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании.
6. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение десяти банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей конкурсной документации.
23. Права и обязанности участников и заказчика
1. Заказчик при исполнении контракта по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.
При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
2. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
3. В случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
24. Возврат заявок участникам
После процедуры вскрытия конвертов все поступившие заявки становятся собственностью организатора конкурса и возврату участникам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.