Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по социальной защите населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области, и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Полное наименование Комитета - комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Сокращенное наименование - Леноблкомсоцзащиты.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Комитет находится по адресу: 195197, Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в формировании и реализации государственной политики, осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области.
2.2. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам социальной защиты населения.
2.3. Организация социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми.
2.4. Обеспечение деятельности подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания.
2.5. Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством. Совершенствование системы социальных выплат в соответствии с экономической стратегией развития социальной защиты населения.
2.6. Правовое, информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, других заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.7. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере социальной защиты населения Ленинградской области.
3. Полномочия Комитета
В пределах своих полномочий Комитет самостоятельно:
3.1. Осуществляет управление государственной системой социальных служб Ленинградской области в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации.
3.2. Осуществляет методическое руководство и контроль деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством.
3.3. Осуществляет формирование реестров (списков) на выплату, передачу их в другие ведомства, организацию и контроль работы органов местного самоуправления по назначению:
ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним категорий граждан;
ежемесячных денежных компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
ежемесячных денежных компенсаций нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;
ежемесячных денежных компенсаций и единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
выплат денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
компенсаций за приобретенный единый социальный проездной билет инвалидам по зрению.
3.4. Оформляет и выдает удостоверения о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в пределах установленной законодательством компетенции.
3.5. Организует работу по реализации единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан по проезду в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также карточек транспортного обслуживания для проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.6. Осуществляет ведение областного регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и получающих ежемесячные денежные выплаты и компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
3.7. Обеспечивает реализацию предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр.
3.8. Осуществляет организацию обеспечения транспортными средствами отдельных категорий инвалидов в соответствии с законодательством.
3.9. Осуществляет назначение и выплату компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях.
3.10. Осуществляет работу по оформлению документов на награждение почетным знаком Ленинградской области "Слава Матери".
3.11. Осуществляет подготовку предложений по созданию автономных учреждений социальной защиты населения на базе имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, в соответствии с законодательством.
3.12. Осуществляет деятельность по организации альтернативной гражданской службы в Ленинградской области в соответствии с законодательством.
3.13. Организует работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.14. Обеспечивает разработку, внедрение единой методики применения и сопровождение информационных технологий в сфере социальной защиты населения.
3.15. Осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Комитета и государственных подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания, заключает государственные контракты.
3.16. Осуществляет в установленном порядке полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.17. Рассматривает в установленном порядке обращения юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, и принимает в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.
3.18. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Принимает решения:
о направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания;
о выдаче удостоверения о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в пределах установленной законодательством компетенции;
о выдаче владельцам транспортных средств, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях, разрешения на получение доверенности на управление транспортным средством другими лицами;
об установлении размера квоты для приема на работу инвалидов организациям Ленинградской области, численность работников которых составляет более 100 человек.
4.2. Утверждает:
уставы подведомственных учреждений и вносимые в них изменения;
планы финансово-хозяйственной деятельности и отчеты, бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, штатные расписания подведомственных учреждений;
тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, в установленном порядке, кроме случаев, определенных федеральным и областным законодательством;
ведомственные целевые программы;
правила, положения, методические пособия, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости совместно с другими органами исполнительной власти Ленинградской области) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
нормативы организации социального обслуживания в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения в пределах компетенции Комитета.
4.3. Согласовывает проекты правовых актов Ленинградской области, иные документы в соответствии с компетенцией Комитета.
4.4. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
координацию деятельности подведомственных учреждений, учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;
мониторинг и комплексную оценку состояния в сфере социальной защиты населения;
разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, осуществление контроля за выполнением утвержденных показателей;
подготовку проекта бюджетной заявки на трехлетний период;
проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, выполнения задания по социальному обслуживанию населения муниципальными учреждениями социального обслуживания и освоения субвенций на выполнение переданных муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения;
организацию работы по назначению и выплате негосударственной пенсии отдельным категориям работников бюджетной сферы Ленинградской области;
ежемесячное начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области, и пенсии за выслугу лет, назначаемых лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области (государственной гражданской службы Ленинградской области);
начисление и выплату ежемесячного пособия семье умершего члена Правительства Ленинградской области или депутата Законодательного собрания Ленинградской области;
начисление единовременной денежной выплаты лицам, награжденным почетным знаком Ленинградской области "Слава Матери";
организацию работы с межбюджетными трансфертами по социальным выплатам;
организацию работы по финансированию расходов подведомственных учреждений за счет средств областного бюджета и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
формирование реестра на перечисление субвенций бюджетам муниципальных образований на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до достижения в Ленинградской области уровня платежей граждан в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
4.5. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области:
предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере социальной защиты населения;
региональные целевые программы по вопросам социальной защиты населения;
тарифы и стоимость социальных услуг, включенных в гарантированный перечень социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области.
4.6. Участвует:
в разработке и реализации федеральных целевых программ по вопросам социальной защиты населения;
в реализации региональных целевых программ по вопросам социальной защиты населения;
в формировании проекта бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
в формировании социально-экономической и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли;
в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области;
в создании и защите информационной базы данных в сфере социальной защиты населения;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам социальной защиты населения.
4.7. Контролирует:
выполнение правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области государственными учреждениями социального обслуживания;
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством;
соблюдение стандартов социального обслуживания;
выполнение заключенных государственных контрактов в сфере социальной защиты населения;
эффективность использования органами местного самоуправления денежных средств, выделенных из федерального бюджета и областного бюджета на цели социальной защиты населения;
финансово-хозяйственную деятельность подведомственных государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области;
целевое использование грузов гуманитарной помощи, поступающих в Ленинградскую область.
4.8. Иные функции Комитета:
разработка и реализация ведомственных целевых программ;
разработка административных регламентов государственных услуг в сфере социальной защиты населения;
разработка стандартов социальных услуг, предоставляемых населению;
осуществление учета инвалидов, имеющих медицинские показания на обеспечение транспортным средством и вставших на учет до 1 января 2005 года;
содействие привлечению инвестиций для развития социальной защиты населения Ленинградской области;
координация и взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями различных форм собственности по вопросам квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
информационное обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований;
организация переподготовки и повышения квалификации работников подведомственных учреждений;
осуществление совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом контроля за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями;
учреждение Почетной грамоты и Благодарности комитета по социальной защите населения Ленинградской области для поощрения работников и учреждений социальной защиты населения, организаций различных форм собственности за заслуги в сфере социальной защиты населения;
организация работы общественных комиссий при Правительстве Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
организация работы комиссии по подготовке решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений о праве на льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в пределах установленной законодательством компетенции;
организация работы комиссии по рассмотрению спорных вопросов по присвоению звания "Ветеран труда";
проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе издания правового акта Комитета, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению в установленном порядке.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству либо правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется вице-губернатору Ленинградской области, курирующему деятельность Комитета.
6.3. Председатель комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций, за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам деятельности в пределах компетенции Комитета;
в установленном порядке ходатайствует о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области, а также должности, не являющиеся должностями гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует о переводе лиц, замещающих в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области, на иную должность гражданской службы Ленинградской области, о их перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы Ленинградской области;
в установленном порядке ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина лицам, замещающим в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование, а также направление в Законодательное собрание Ленинградской области приказов Комитета;
утверждает регламент деятельности коллегии Комитета и принимает меры по обеспечению ее деятельности.
6.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
7. Порядок управления подведомственными Комитету
государственными учреждениями
7.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы о их назначении или увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
применяет к руководителям подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует о их награждении и поощрении;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.