Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 г. N 98-оз наименование настоящей программы изложено в новой редакции
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая
программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог
Ленинградской области до 2010 года"
(с изменениями от 30 декабря 2004 г., 20 марта, 23 августа,
30 октября, 25 декабря 2006 г., 20 марта 2007 г., 19 июня 2007 г.
15 мая 2008 г.)
Содержание
Законом Ленинградской области от 15 мая 2008 г. N 38-оз паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
региональной целевой программы "Совершенствование и развитие
автомобильных дорог Ленинградской области
до 2010 года"
Полное наименование программы |
Региональная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года (далее - Программа) |
|||||||||
Период реализации Программы |
2003-2010 годы |
|||||||||
Основания для разработки Программы |
1. Приказ Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N 413 "О переходе на новую идеологию развития сети автомобильных дорог на рубеже XXI века". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438 "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации". 3. Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 |
|||||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности и безопасности функционирования сети автодорог области; обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов области; определение стратегии развития дорожного комплекса, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации |
|||||||||
Основные задачи, мероприятия Программы |
Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автодорог и сооружений; обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по дорогам с усовершенствованными типами покрытий; перевод внутрихозяйственных автодорог в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатацией для связи всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также с опорной сетью автодорог, в том числе: обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами с численностью населения более 500 человек дорогами с твердым покрытием; перевод в сеть дорог общего пользования, реконструкция, ремонт и содержание бывших внутрихозяйственных и муниципальных автодорог области; совершенствование и развитие сети федеральных и основных территориальных автодорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасного и комфортного пропуска транспортных потоков; обеспечение строящихся портовых комплексов на побережье Финского залива современными автодорожными связями с сетью федеральных дорог; строительство обходов крупных городов; строительство новых вводов внешних автодорог в Санкт-Петербурге; развитие автодорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу; повышение уровня сервисного обслуживания пользователей автодорог |
|||||||||
Объем финансовых ресурсов, освоенных по Программе за 2003-2007 годы |
Финансирование территориальных автодорог - 8094,035 миллиона рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2404,608 миллиона рублей; средства областного бюджета - 5689,427 миллиона рублей |
|||||||||
Объем освоенных финансовых ресурсов за период действия Программы |
Всего за 2002-2007 годы освоено 15 543,290 миллиона рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 8591,863 миллиона рублей средства областного бюджета - 6951,427 миллиона рублей |
|||||||||
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы |
(миллионов рублей) |
|||||||||
Год |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства муниципальных бюджетов |
Внебюджетные фонды |
Всего по Программе |
|||||
2003 |
1461/354* |
1285 |
|
|
2746 |
|||||
2004 |
1512/190* |
1116 |
|
|
2628 |
|||||
2005 |
1779,625/450* |
904,937 |
|
|
2684,562 |
|||||
2006 |
479,318/479,318* |
944,721 |
|
|
1424,039 |
|||||
2007 |
931,290/931,290* |
1438,769 |
3,602 |
|
2373,661 |
|||||
2008 |
2277,725/2277,725* |
2828,441 |
|
|
5106,166 |
|||||
2009 |
1300,000/1300,000* |
2324,724 |
|
|
3624,724 |
|||||
2010 |
0/0* |
2365,3 |
|
|
2365,3 |
|||||
*Всего средств из федерального бюджета/в том числе средства из федерального бюджета на территориальные автодороги в виде субсидий | ||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы |
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий развития сети автодорог области можно отнести следующие основные показатели реализации Программы |
|||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2003-2007 годы |
2008-2010 годы |
|||||||
Строительство автодорог, всего |
километров |
42,438 |
16,3 |
|||||||
федеральных |
|
18 |
0 |
|||||||
региональных |
|
24,438 |
16,3 |
|||||||
муниципальных |
|
0 |
0 |
|||||||
Строительство мостов, всего |
ед./пог.м |
7/721,5 |
1/185,45 |
|||||||
на федеральных дорогах |
|
6/607,5 |
0 |
|||||||
на региональных дорогах |
|
1/114 |
1/185,45 |
|||||||
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
|||||||
Реконструкция автодорог, всего |
километров |
57,554 |
67,411 |
|||||||
федеральных |
|
0 |
0 |
|||||||
региональных |
|
57,554 |
54,311 |
|||||||
муниципальных |
|
0 |
13,1 |
|||||||
Реконструкция мостов, всего |
ед./пог.м |
9/564,07 |
3/269,1 |
|||||||
на федеральных дорогах |
|
0 |
0 |
|||||||
на региональных дорогах |
|
9/564,07 |
3/269,1 |
|||||||
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
|||||||
Ремонт автодорог, всего |
километров |
1019,705 |
622,057 |
|||||||
федеральных |
|
364,565 |
0 |
|||||||
региональных |
|
655,14 |
622,057 |
|||||||
муниципальных |
|
0 |
0 |
|||||||
Ремонт мостов, всего |
ед./пог.м |
14/485,02 |
7/230 |
|||||||
на федеральных дорогах |
|
10/333,27 |
0 |
|||||||
на региональных дорогах |
|
4/151,75 |
7/230 |
|||||||
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
|||||||
В 2005 году поступление налогов в областной бюджет Ленинградской области составит 32,0 млн. рублей, в том числе: 24,0 млн.рублей - подоходный налог, 8,0 млн. рублей - налог на прибыль. В 2006 году поступление налогов в областной бюджет Ленинградской области составит 28,67 млн. рублей, в том числе: 23,18 млн.рублей - подоходный налог, 5,49 млн. рублей - налог на прибыль | ||||||||||
| ||||||||||
Разработчик Программы |
Закрытое акционерное общество "Инвестпроект" |
|||||||||
Сроки разработки Программы |
17 июня 1999 года - 30 декабря 2000 года |
|||||||||
Стоимость разработки Программы |
Общая стоимость разработки (с учетом налога на добавленную стоимость) с учетом дополнительных соглашений составила 1182000 рублей |
|||||||||
Основной исполнитель и соисполнители Программы |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области |
|||||||||
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы |
Козьминых Михаил Юрьевич - председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области; тел. 251-40-74 |
|||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области представляет ежеквартальные отчеты в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Общий контроль осуществляет вице-губернатор, курирующий данную отрасль |
Введение
В условиях интеграции Российской Федерации и Ленинградской области как ее субъекта в систему мирового разделения труда и активного развития межрегионального сотрудничества для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автодорог, формирование новых и развитие традиционных транспортных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.
При разработке Программы выполнены следующие основные работы:
проведен анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области;
дан прогноз социально-экономического и транспортного развития области в целях выявления перспективных нагрузок на дорожную сеть;
определена стратегия совершенствования и развития автодорог в целях повышения эффективности и надежности работы дорожного комплекса;
определены необходимые объемы работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорожной сети;
намечены первоочередные работы и долгосрочные меры по совершенствованию и развитию дорожной сети области, обоснованы сроки, объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
сформированы перечни основных автодорог и мостов, рекомендуемых к строительству и реконструкции;
сформированы:
перечень намечаемых к ремонту и реконструкции мостов;
перечень населенных пунктов, которые планируется обеспечить круглогодичными автотранспортными связями;
план работ по обеспечению населенных пунктов области с числом жителей более 500 человек автодорогами с асфальтобетонным покрытием;
намечены мероприятия по развитию и совершенствованию системы ресурсного обеспечения дорожной отрасли и мероприятия по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду;
дана оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.
При подготовке Программы использовались документы, в которых была определена стратегия развития экономики России, в том числе автодорог: данные Госкомстата России, программные документы социально-экономического развития Ленинградской области, материалы ранее выполненных работ по развитию дорожной сети.
В отчетные материалы по Программе развития и совершенствования сети автодорог Ленинградской области вошли следующие тома:
Том 1. Анализ существующего состояния и прогноз социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области.
Приложение 1. Характеристика социально-экономического развития районов Ленинградской области.
Том 2. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области. Оценка уровня обеспеченности Ленинградской области сетью дорог.
Приложение 2. Основные показатели развития дорожной сети и дорожного хозяйства Ленинградской области за период 1990-1999 годы.
Том 3. Основные направления дорожной политики и приоритеты развития и совершенствования дорожной сети Ленинградской области.
Приложение 3. Графические материалы к Программе.
Приложение 4. Безопасность дорожного движения.
1. Анализ современного состояния дорожной сети и дорожного хозяйства
Ленинградской области
Протяженность автодорог общего пользования в Ленинградской области составляет 10909 километров, в том числе федеральных дорог - 1245 километров (11,4 процента), территориальных - 9664 километра (88,6 процента). Из общей протяженности на автодороги с твердым покрытием приходится 95,7 процента, при этом на всей сети федеральных автодорог области обеспечено твердое покрытие, а на территориальной сети автодорог - на 95,1 процента. Помимо дорог общего пользования в Ленинградской области имеется 3,9 тысячи километров ведомственных автодорог, построенных за счет средств различных министерств и ведомств.
На автодорогах общего пользования Ленинградской области имеются 683 моста и путепровода, 12843 водопропускные трубы и одна паромная переправа.
Размеры транспортных потоков на федеральных автодорогах составляют от 10000 до 30000 автомобилей в сутки на въездах в крупные города, на остальном протяжении интенсивность движения колеблется в пределах 3000-7000 автомобилей в сутки, снижаясь на границах области до 1500-3000 автомобилей в сутки.
Основные территориальные автодороги, дополняющие опорную сеть дорог Ленинградской области, выполняют функции связующих звеньев между направлениями федеральных автомагистралей, обслуживают межрайонные и межобластные транспортные связи. Для этой группы автодорог характерны более низкие технические параметры (в основном соответствующие III-IV техническим категориям), интенсивность движения на них колеблется в пределах 1000-3000 автомобилей в сутки.
Наиболее высокие значения интенсивности движения отмечаются на въездах к Санкт-Петербургу: на федеральных автодорогах - в пределах от 10-16 тысяч автомобилей в сутки ("Скандинавия") до 18-31 тысячи автомобилей в сутки (Санкт-Петербург - Псков), на территориальных автодорогах - от 11-19 тысяч автомобилей в сутки (Парголово-Огоньки-Толоконниково) до 12 тысяч автомобилей в сутки (Санкт-Петербург - первое Мая и Санкт-Петербург - Сортавала). Именно на участках автодорог, непосредственно подходящих к Санкт-Петербургу, отмечается наибольшее несоответствие технических параметров магистралей и интенсивности движения транспортных потоков.
В период 1996-1999 годов на автодорогах общего пользования в Ленинградской области произошло 5,7 тысячи дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими, в которых погибло 1,6 тысячи человек и ранено около 7 тысяч человек, в том числе на территориальных дорогах - 3,4 тысячи ДТП с пострадавшими, в которых погибло 786 человек и ранено свыше 4 тысяч человек.
Основными видами ДТП стали наезды на пешеходов (36 процентов) и столкновения (27 процентов).
Количество ДТП, причиной которых явились сопутствующие дорожные условия, составляет от 4 до 9 процентов от общего числа ДТП с пострадавшими; протяженность участков концентрации ДТП составила: по федеральным автодорогам - 43,5 процента протяженности, из них на 57,8 процентах участков отдельные параметры не соответствуют нормативным; по основным территориальным автодорогам - 20,1 процента протяженности, из них на 74,1 процентах участков отдельные параметры не соответствуют нормативным.
На автодорогах области расположены около 850 объектов сервиса, значительная часть которых объединена в комплексы, включающие автозаправочные станции, станции техобслуживания, кафе и магазины. В данных комплексах предусмотрены также оказание первой медицинской помощи, междугородняя связь.
Уровень обеспеченности автодорог области сооружениями дорожного сервиса в среднем составляет 60 процентов. Среди объектов дорожного сервиса наибольшая потребность отмечается в станциях технического обслуживания транспортных средств и гостиничных комплексах.
Эффективность осуществления дорожной политики в Ленинградской области существенным образом зависит от возможностей финансового обеспечения дорожного комплекса. В настоящее время все работы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автодорог области осуществляются в основном за счет средств федерального и областного бюджетов.
Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных и территориальных автодорог. Объемы выделяемых из федерального бюджета средств меньше объективной потребности области в финансировании дорожных работ на 40-50 процентов. Объем поступлений налогов в территориальный дорожный фонд Ленинградской области на 30-40 процентов меньше минимально необходимой потребности дорожного комплекса.
Следствием недостаточного финансирования дорожной отрасли является рост числа автодорог, параметры которых не соответствуют существующей интенсивности движения (более 3357 километров), а также "недоремонта" дорог, который на сегодня составляет 72 процента протяженности всех дорог.
К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса Ленинградской области относятся следующие:
1. Недостаточно развиты полноценные автодорожные связи между Российской Федерацией и европейскими странами. Существующие автодорожные маршруты в Западную Европу в ряде случаев не соответствуют требованиям, предъявляемым к международным транзитным магистралям.
2. Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства наиболее загруженных автодорог не отвечают современным требованиям и не соответствуют достигнутой интенсивности движения транспортных средств. Приблизительно на 100 километрах автодорог существует режим, превышающий оптимальный уровень загрузки; 29 процентов федеральных автодорог не соответствуют по основным техническим параметрам, в частности, ширине проезжей части, существующей интенсивности движения. На 30,6 процентах территориальной дорожной сети имеются участки с радиусами кривых менее нормативных, на 7,3 процентах требуется увеличение ширины проезжей части, почти на 32 процентах - увеличение ширины обочин.
3. Недостаточно развита сеть федеральных автодорог. Федеральные автодороги характеризуются недостаточным уровнем технического развития: доля суммарной протяженности дорог I и II категорий от общей протяженности сети федеральных автодорог составляет лишь 40 процентов. Около 17 процентов протяженности федеральных автодорог области проходят через многочисленные населенные пункты.
4. Недостаточный уровень развития сети автодорог в восточных и северо-восточных районах области, а также в сельской местности сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития.
5. Отсутствуют обходные магистрали для вывода транзитного транспорта из Санкт-Петербурга, Выборга, Луги и других городов, что отрицательно сказывается на условиях и безопасности движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в этих городах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок.
6. Отсутствуют въезды в Санкт-Петербург, дублирующие основные, параметры въездных магистралей не соответствуют сложившимся размерам транспортных потоков, что приводит к перегрузке автодорог, особенно в период летних "пиковых" нагрузок.
7. В целом по области доля дорог IV и V категорий и внекатегорийных составляет около 60 процентов; 34 процента дорог общего пользования не имеют усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками.
8. 17 процентов федеральных автодорог Ленинградской области имеют остаточный срок службы дорожных одежд менее двух лет, а около 7 процентов дорог - усовершенствованные покрытия с недостаточной шероховатостью.
9. Из 3020 населенных пунктов Ленинградской области 805 населенных пунктов не обслуживаются автодорогами общего пользования. Часть из них (512) обслуживается внутрихозяйственными и ведомственными автодорогами и имеет устойчивую связь с автодорогами общей сети, а 317 населенных пунктов с общей численностью проживающего в них населения 5216 человек не имеют круглогодичного проезда до автодорог общего пользования.
10. Актуальным вопросом является состояние автодорожных мостов и путепроводов. В настоящее время на федеральных автодорогах Ленинградской области эксплуатируется 124 моста и путепровода общей протяженностью 8644 погонных метра, из них 8 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. На территориальных автодорогах - 559 искусственных сооружений длиной 20228 погонных метров, в том числе 40 деревянных мостов. 78 сооружений на территориальных дорогах (11 процентов протяженности) находятся в неудовлетворительном состоянии, 6 мостов - в предаварийном состоянии. Техническое состояние существующих мостов продолжает ухудшаться в связи с переводом внутрихозяйственных автодорог в состав дорог общего пользования.
Около 50 процентов мостов и путепроводов на автодорогах федерального и территориального значения имеют недостаточный габарит проезда, что в сочетании с недостаточной высотой силового ограждения значительно снижает пропускную способность и уровень безопасности движения.
29 мостов на федеральных и 165 мостов на территориальных автодорогах, построенных по старым нормам, имеют грузоподъемность, недостаточную для современных эксплуатационных нагрузок, при этом 40 мостов на территориальных автодорогах имеют дефекты, снижающие проектную грузоподъемность.
11. На федеральных автодорогах имеется 21 пересечение с железнодорожными путями в одном уровне, на территориальных - 238. 15 процентов путепроводов через железные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии.
12. "Недоремонт" автодорог составил в среднем по области 76 процентов от нормативной величины, в том числе по федеральным автодорогам - 40 процентов, по территориальным автодорогам - 78 процентов.
13. Низкое техническое состояние имеет сеть внутрихозяйственных автодорог, переданных на баланс дорожного комитета Ленинградской области.
2. Цель и основные задачи Программы
Программа разрабатывалась на основании приказа Федеральной дорожной службы Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N 413 "О переходе на новую идеологию развития сети автомобильных дорог на рубеже XXI века", подпрограммы "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" от 17 апреля 1999 года N 438.
Цель Программы: повышение эффективности и безопасности функционирования сети автодорог области; обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов области; определение стратегии развития дорожного комплекса, приоритетных задач дорожной политики и инструментов ее реализации.
Основными задачами Программы являются:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог и сооружений;
обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей дорогами с усовершенствованными типами покрытий, перевод внутрихозяйственных автодорог в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатацией для связи всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также с опорной сетью автодорог, в том числе:
обеспечение автотранспортных связей с населенными пунктами с численностью населения более 500 человек дорогами с твердым покрытием;
перевод в сеть дорог общего пользования, реконструкция, ремонт и содержание внутрихозяйственных и муниципальных автодорог области;
совершенствование и развитие сети федеральных и основных территориальных автодорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства для обеспечения безопасного и комфортного пропуска транспортных потоков;
обеспечение строящихся портовых комплексов на побережье Финского залива современными автодорожными связями с сетью федеральных автодорог;
строительство обходов крупных городов;
строительство новых вводов внешних автодорог в Санкт-Петербург;
развитие автодорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу;
повышение уровня сервисного обслуживания пользователей дорог.
Для решения поставленных задач определены основные объекты, объемы работ, потребности в финансировании и источники финансирования. Реализация Программы будет способствовать активизации межгосударственного и межрегионального сотрудничества, росту экономической активности, повышению эффективности функционирования транспортной системы в стратегически важном регионе страны, улучшению условий жизни населения и обеспечению надежных связей между населенными пунктами области.
3. Потребности в развитии автодорог и дорожного хозяйства
на перспективный период
Одна из главных целей развития Ленинградской области заключается в сохранении наиболее благоприятных условий проживания населения и обеспечении устойчивого развития территории, поэтому поставленные в Программе задачи по развитию сети автодорог прежде всего связаны с приоритетами социально-экономического и транспортного развития области.
Одной из приоритетных задач дорожной политики Ленинградской области является формирование и развитие сети федеральных и основных территориальных автодорог в составе международных и межрегиональных транспортных коридоров.
С целью приведения к международным требованиям автомагистралей, входящих в состав "9 интермодального транспортного коридора", в ближайшие годы необходимо:
на автодороге "Скандинавия": завершить строительство обхода города Выборга, реконструировать участок от Санкт-Петербурга до автодорожного подъезда к морским портам с доведением проезжей части до четырех полос движения; реконструировать автодорогу "Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки", являющуюся основным автодорожным выездом из Санкт-Петербурга на автодорогу "Скандинавия";
на автодороге "Россия": построить три транспортные развязки в разных уровнях и модернизировать дорогу с целью повышения уровня сервисного обслуживания пользователей;
на автодороге "Санкт-Петербург - Псков": построить обход города Луги, реконструировать участок дороги от Санкт-Петербурга до города Гатчины, включая обход Гатчины, с доведением проезжей части до четырех полос движения.
Для развития автодорожных связей с Республикой Карелия и в рамках развития автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Екатеринбург необходимо продолжить реконструкцию автодороги "Кола" на участке от Санкт-Петербурга до деревни Кисельня, с обходом деревни Кисельня и города Сясьстрой, реконструкцией моста через реку Волхов.
В целях формирования "Северного транспортного коридора", в соответствии с Соглашением между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, администрациями Архангельской и Вологодской областей, Правительством Ленинградской области о строительстве и реконструкции автодорог "Прокшино - Каргополь" и "Лодейное Поле - Вытегра" необходимо продолжить реконструкцию автодороги "Лодейное Поле - Вытегра".
Большое значение для Ленинградской области имеют автодороги, обеспечивающие транспортные связи области с Финляндской Республикой и Республикой Карелией, поэтому должны быть продолжены работы по развитию таких автодорожных маршрутов как Сортавала - Приозерск - Выборг, Санкт-Петербург - Сортавала со строительством нового автодорожного выезда из Санкт-Петербурга в обход поселка Бугры Всеволожского района. В рамках развития автодорожных выходов к международным автомобильным пунктам пропуска на российско-финляндской границе и в связи с намечаемым открытием таможенного пункта пропуска "Светогорск" особое внимание нужно уделить развитию автодорожного маршрута Выборг - Комсомольское - Светогорск.
В целях обеспечения строительства новых и расширения существующих морских портов в Ленинградской области разработаны и должны быть реализованы мероприятия по развитию сети автодорог для новых портовых комплексов в восточной части Финского залива: в Лужской губе (город Усть-Луга), бухте "Батарейная", городах Приморске и Высоцке. Для обеспечения полноценных транспортных связей морских портовых комплексов необходимо провести комплекс мероприятий по развитию сети дорог общей протяженностью порядка 300 километров, в том числе построить и реконструировать около 180 километров и отремонтировать более 120 километров автодорог.
Только для обеспечения транспортных связей по дорогам с твердым покрытием всех населенных пунктов, не имеющих в настоящее время круглогодичного проезда до дорог общего пользования, потребуется реконструкция или новое строительство 778 километров дорог, в том числе 83 километра дорог к населенным пунктам с населением 51-290 человек, 368 километров - с населением 10-50 человек и 327 километров к населенным пунктам, имеющим численность населения от 1 до 9 человек.
Кроме реконструкции и строительства 778 километров автодорог, не входящих в состав дорог общего пользования, необходимо осуществить реконструкцию 426 километров грунтовых автодорог, переданных на баланс дорожного комитета Ленинградской области и переведенных в состав сети дорог общего пользования.
Таким образом, для обеспечения всех населенных пунктов области надежными автодорожными связями необходимо выполнить реконструкцию 1204 километров грунтовых автодорог, ремонтируя и поддерживая в нормативном состоянии существующие дороги, имеющие твердое покрытие.
С учетом состояния автодорог области, а также перевода в сеть дорог общего пользования бывших внутрихозяйственных и муниципальных дорог, роста интенсивности движения автотранспорта на дорогах Ленинградской области необходимо ежегодно ремонтировать порядка 1700 километров автодорог.
Ежегодные затраты, необходимые для выполнения нормативных объемов работ по ремонту и содержанию дорог области, составляют 4,3 миллиарда рублей, в том числе для федеральных автодорог - 1,3 миллиарда рублей, для территориальных автодорог - 3,0 миллиарда рублей, что значительно превышает реальные возможности областного бюджета и объемы финансирования, выделяемые Ленинградской области из федерального бюджета. Поэтому при планировании объемов финансирования работ по ремонту и содержанию автодорог области принят вариант, предусматривающий постепенный рост выделяемых средств от уровня 2003 года до объемов затрат, обеспечивающих нормативный уровень.
Эффективность осуществления дорожной политики в Ленинградской области будет непосредственно зависеть от возможностей финансового обеспечения развития дорожного комплекса. В настоящее время наблюдается острая нехватка средств. Так, для сохранения существующей сети автодорог и строительства приоритетных объектов необходимо двукратное увеличение объемов финансирования дорожного комплекса области. Необходимо отметить, что инвестирование дорожной отрасли оправдывается высокой эффективностью реализации мероприятий по совершенствованию и развитию сети автодорог. Улучшение технико-эксплуатационного состояния дорожной сети, формирование международных и межрегиональных транспортных коридоров, обеспечение надежной связи промышленных и транспортных предприятий области с опорной сетью автодорог и обеспечение транспортной связи между населенными пунктами способствуют росту экономической активности, снижению транспортных издержек, повышению конкурентоспособности отечественных производителей и улучшению условий жизни населения.
4. Основные направления дорожной политики и показатели
мероприятий по развитию и совершенствованию автодорог
Законом Ленинградской области от 20 марта 2007 г. N 44-оз подраздел 4.1 настоящей программы изложен в новой редакции
4.1. Сроки и этапы реализации Программы
Учитывая, что одновременно в короткие сроки решить все задачи, стоящие перед дорожной отраслью области, не представляется возможным из-за ограниченности финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, Программой предусмотрена реализация намеченной стратегии совершенствования и развития сети автодорог:
с 2003 по 2010 годы планируются мероприятия по совершенствованию существующей сети дорог, в основном за счет обеспечения соответствия параметров автодорог размеру и составу движения автотранспорта, обеспечению внутриобластных и внутрирайонных связей автодорогами с усовершенствованными типами покрытий, перевод внутрихозяйственных автодорог в сеть дорог общего пользования и обеспечению их круглогодичной эксплуатацией для связи всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также с опорной сетью автодорог.
Законом Ленинградской области от 15 мая 2008 г. N 38-оз в пункт 4.2 настоящей Программы внесены изменения
4.2. Финансирование Программы
В Программе выполнены расчеты для трех основных вариантов объемов дорожных работ и их финансирования: максимального, нормативного и обеспеченного финансовыми ресурсами.
В результате сопоставления потребностей в финансировании дорожных работ и прогноза поступления бюджетных средств на период реализации Программы в качестве рекомендуемого выбран третий вариант, который может быть обеспечен финансовыми средствами, выделенными из федерального и областного бюджетов. Данный вариант, учитывающий ограниченное количество финансовых средств, предусматривает их рост с постепенным доведением до нормативного уровня, а также минимально необходимые объемы строительства и реконструкции.
Прогноз поступления денежных средств в областной бюджет
на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание
автодорог области
(миллионов рублей)
Финансирование за счет средств |
2003-2007 годы |
2008-2010 годы |
областного бюджета |
5689,427 |
7518,465 |
федерального бюджета |
2404,608 |
3577,725 |
Для выполнения Программы с 2003 по 2020 год потребуется финансирование в размере 108,723 миллиарда рублей.
Законом Ленинградской области от 15 мая 2008 г. N 38-оз в пункт 4.3 настоящей Программы внесены изменения
4.3. Основные показатели и мероприятия Программы
При определении необходимых мероприятий и объемов работ по совершенствованию и развитию автодорог области до 2010 года учитывалось следующее:
определены минимально необходимые объемы работ по содержанию и ремонту дорожной сети с учетом существующей и перспективной интенсивности движения, обеспечение соответствия технических параметров дорожной сети нормативным требованиям и с включением в финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
годовой объем инвестиций в строительство и реконструкцию автодорог определялся как минимальный объем работ, необходимый для обеспечения соответствия наиболее загруженной сети автодорог достигнутым и перспективным объемам движения транспорта с учетом развития основных грузообразующих центров Ленинградской области;
на основе возможностей финансирования из бюджетов различных уровней разрабатывался перечень объектов строительства и реконструкции, обеспечивающих наибольшую отдачу вложенных средств;
при формировании сводной формы по объемам финансирования содержания, ремонта, строительства и реконструкции автодорог использовался бюджетный метод, обеспечивающий баланс доходов и расходов денежных средств на весь период реализации Программы.
Основные показатели реализации мероприятий Программы"
Наименование показателя |
Единица измерения |
2003-2007 годы |
2008-2010 годы |
Строительство автодорог, всего |
километров |
42,438 |
16,3 |
федеральных |
|
18 |
0 |
региональных |
|
24,438 |
16,3 |
муниципальных |
|
0 |
0 |
Строительство мостов, всего |
ед./пог.м |
7/721,5 |
1/185,45 |
на федеральных дорогах |
|
6/607,5 |
0 |
на региональных дорогах |
|
1/114 |
1/185,45 |
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
Реконструкция автодорог, всего |
километров |
57,554 |
67,411 |
федеральных |
|
0 |
0 |
региональных |
|
57,554 |
54,311 |
муниципальных |
|
0 |
13,1 |
Реконструкция мостов, всего |
ед./пог.м |
9/564,07 |
3/269,1 |
на федеральных дорогах |
|
0 |
0 |
на региональных дорогах |
|
9/564,07 |
3/269,1 |
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
Ремонт автодорог, всего |
километров |
1019,705 |
622,057 |
федеральных |
|
364,565 |
0 |
региональных |
|
655,14 |
622,057 |
муниципальных |
|
0 |
0 |
Ремонт мостов, всего |
ед./пог.м |
14/485,02 |
7/230 |
на федеральных дорогах |
|
10/333,27 |
0 |
на региональных дорогах |
|
4/151,75 |
7/230 |
на муниципальных дорогах |
|
0 |
0 |
В 2005 году поступление налогов в областной бюджет составит 32,0 млн. руб., в том числе: 24,0 млн. руб. - подоходный налог, 8,0 млн. руб. - налог на прибыль | |||
В 2006 году поступление налогов в областной бюджет составит 28,67 млн. руб., в том числе: 23,18 млн. руб. - подоходный налог, 5,49 млн. руб. - налог на прибыль |
За период осуществления Программы твердое покрытие будет обеспечено на всей сети автодорог области, при этом доля автодорог с усовершенствованным типом покрытия составит 71 процент от общей протяженности.
В результате выполнения мероприятий по строительству и реконструкции автодорог и искусственных сооружений к концу расчетного срока будет обеспечен нормативный уровень загрузки (с коэффициентом менее 0,7) на всей сети автодорог области.
Программой намечено за счет выполнения дорожно-строительных работ по строительству, реконструкции и ремонту обеспечить все населенные пункты области круглогодичными автотранспортными связями. Для этого необходимо реконструировать и отремонтировать бывшие внутрихозяйственные и муниципальные автодороги общим протяжением 1204 километра к 317 населенным пунктам области, не имеющим круглогодично действующих автодорожных подъездов. Кроме того, за период 2003-2008 годов планируется все населенные пункты с численностью населения более 500 человек обеспечить подъездными автодорогами с твердым покрытием (106 километров; объем финансирования - 450 миллионов рублей).
Протяженность автодорожных подъездов, планируемых к строительству, реконструкции и ремонту для обеспечения кругологодичных автотранспортных связей населенных пунктов (не обслуживаемых дорогами общего пользования)
N п/п |
Наименование района | Количество населенных пунктов, не обеспеченных постоянными автодорожными подъездами |
Население (человек) |
Протяженность планируемых к строи- тельству, реконст- рукции и ремонту автодорожных подъездов (километров) |
1. | Бокситогорский | 76 | 1485 | 215 |
2. | Волосовский | 16 | 214 | 52,7 |
3. | Волховский | 50 | 860 | 109,2 |
4. | Всеволожский | 4 | 105 | 7,3 |
5. | Выборгский | 2 | 18 | 2,2 |
6. | Гатчинский | 10 | 71 | 26,1 |
7. | Кингисеппский | 13 | 94 | 29,9 |
8. | Киришский | 5 | 59 | 12,4 |
9. | Кировский | 14 | 408 | 30,6 |
10. | Лодейнопольский | 16 | 129 | 22,5 |
11. | Ломоносовский | 12 | 575 | 19,6 |
12. | Лужский | 37 | 282 | 103 |
13. | Подпорожский | 6 | 40 | 18 |
14. | Приозерский | 3 | 53 | 24 |
15. | Сланцевский | 3 | 6 | 10,4 |
16. | Тихвинский | 26 | 304 | 67,1 |
17. | Тосненский | 24 | 513 | 27,7 |
Всего | 317 | 5216 | 777,7 |
Программой предусматривается постепенная передача 1100 километров ведомственных дорог в ведение комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, в том числе:
за период 2003-2005 годов - 32 километра,
за период 2006-2010 годов - 300 километров,
за период 2011-2020 годов - 600 километров.
За период реализации Программы сеть автодорог общего пользования увеличится на 261 километр.
Изменение протяженности сети автодорог общего пользования
(километров)
Дороги | Годы | |||
2003-2005 | 2006-2010 | 2011-2015 | 2016-2020 | |
Федеральные | 1366 | 1376 | 1384 | 1384 |
Территориальные | 9777 | 9877 | 9977 | 10020 |
Итого | 11143 | 11253 | 11361 | 11404 |
В соответствии с предложениями Программы рекомендуется перевести ряд территориальных автодорог (482 километра), обеспечивающих международные и межрегиональные транспортные связи, в федеральную сеть для приведения их статуса в соответствие с фактическим функциональным использованием.
В качестве программных мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах Ленинградской области предусмотрены:
строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на федеральных автодорогах или обустройство автодорог элементами безопасности в пределах населенных пунктов (тротуарами и пешеходными дорожками, барьерными ограждениями, пешеходными переходами в разных уровнях, шумозащитными сооружениями и так далее);
строительство транспортных развязок в разных уровнях на автодорогах и железнодорожных переездах;
реконструкция мостов с целью повышения их грузоподъемности и пропускной способности;
реконструкция автодорог в местах концентрации ДТП в целях доведения технических параметров (ширины проезжей части, обочин, разделительной полосы, переходно-скоростных полос и так далее) до нормативных;
ремонт автодорог и мостов с целью повышения транспортно-эксплуатационных показателей покрытий (ровности, шероховатости, коэффициент сцепления и так далее);
повышение качества содержания автодорог и мостов (ликвидация зимней скользкости, уборка снега, замена дорожных знаков и так далее);
обустройство автодорог необходимыми техническими средствами организации движения (разметкой, барьерными ограждениями, сигнальными столбиками, колесоотбойными брусами, знаками и указателями и так далее) и элементами дорожного сервиса и обустройства (площадки отдыха, автобусные остановки, освещение и так далее);
создание системы инженерного мониторинга, в том числе мониторинга погодных условий и контроля интенсивности движения на автодорогах области.
Конкретные меры по обеспечению безопасности движения на автодорогах и объемы их финансирования предусматриваются в соответствии с региональной целевой Программой повышения безопасности движения Ленинградской области.
Программой кроме природоохранных мероприятий, входящих в состав конкретных проектов строительства, реконструкции и ремонта автодорог намечены также дополнительные мероприятия, включающие в себя:
разработку и внедрение методических документов, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при развитии дорожного хозяйства;
экологическую паспортизацию автодорог и объектов производственной инфраструктуры;
проведение мониторинга состояния окружающей природной среды в зоне прохождения автодорог;
приобретение специализированных лабораторий экологического контроля и так далее.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Для успешной реализации намеченных Программой дорожных работ требуется комплексный подход к решению существующих проблем дорожной отрасли, включающий в себя:
нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение предлагаемых мероприятий;
подготовку квалифицированных специалистов и рабочих;
обеспечение дорожной отрасли качественными дорожно-строительными материалами, изделиями и конструкциями;
обеспечение современной дорожной техникой, оборудованием, средствами измерений качества выполняемых работ;
создание системы инженерного мониторинга автодорог.
Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для выполнения дорожных работ, планируемых в ходе реализации Программы, прогнозируется на достаточно стабильном уровне - от 12 до 13 тысяч человек.
Наличие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области специализированных учебных заведений, в которых на современном уровне осуществляется подготовка кадров для дорожного хозяйства, позволяет в полном объеме удовлетворить потребность отрасли в высококвалифицированных специалистах всех уровней: рабочих и машинистов, инженерно-технических работников, в том числе линейных; руководителей.
Потребность в строительных материалах для выполнения объемов работ по ремонту и содержанию автодорог, предусмотренных Программой, обеспечивается производственными базами, находящимися на балансе дорожного комитета Ленинградской области. С учетом высокого уровня обеспеченности дорожного хозяйства области строительными материалами, а также прогнозируемого роста объемов их производства потребности в строительных материалах на период реализации Программы будут полностью обеспечены.
В ходе реализации Программы намечено обеспечить развитие системы комплексного мониторинга функционирования автодорог, включающего мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния автодорог и искусственных сооружений, погодных условий, транспортных потоков, безопасности дорожного движения, состояния окружающей среды в зоне автодорог.
Комплекс мероприятий по ресурсному обеспечению Программы включает в себя:
замену морально и физически устаревшего оборудования и техники;
уменьшение номенклатуры техники за счет применения комплексных дорожных машин, позволяющих использовать широкий спектр сменного оборудования;
формирование отрядов техники по устройству асфальтобетонных покрытий с современными асфальтоукладчиками со следящими устройствами и виброкатками;
оснащение дорожно-эксплуатационных служб комплектами технологического оборудования для ямочного ремонта покрытий горячим способом (нарезчики швов, гидравлические отбойные молотки, малогабаритные фрезы, рециклеры, ручные виброкатки и малогабаритные самоходные виброкатки и другие);
расширение внедрения холодной технологии ямочного ремонта покрытий;
внедрение методов и средств более рационального использования противогололедных материалов;
увеличение оснащенности дорожных подразделений средствами малой механизации и, прежде всего, оборудованием для мелкого ремонта и содержания дорог и сооружений на них;
повышение качества щебня для приготовления асфальтобетонных смесей и устройства поверхностной обработки за счет совершенствования производства щебня улучшенной формы с использованием мобильных дробильно-сортировочных комплексов и расширение применения щебня из габброидных пород;
разработка (пересмотр) схемы дислокации баз хранения противогололедных материалов в целях сокращения порожних пробегов техники.
Внедрение новых прогрессивных технологий при выполнении дорожных работ, использование современных средств механизации, применение высококачественных материалов, проведение систематического мониторинга функционирования автодорог позволят улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автодорог, рационально распределить материально-технические ресурсы дорожного хозяйства Ленинградской области.
6. Оценка эффективности Программы
Совокупный социально-экономический и экологический эффект реализации Программы, учитывающий последствия совершенствования и развития сети автодорог, включает в себя транспортный эффект - для пользователей автодорог и внетранспортный эффект - для населения и хозяйственного комплекса области.
Транспортный эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков ДТП, ускорении доставки грузов, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автодорог на социально-экономическое и экологическое развитие области. Внетранспортный эффект от совершенствования и развития дорожной сети рассчитывается на основании прогноза прироста валового регионального продукта, получаемого за счет стимулирования социально-экономического развития Ленинградской области.
В целом по расчетам показатели кумулятивного эффекта от реализации Программы составят за 20-летний период: чистый дисконтированный доход - 122 миллиарда рублей, срок окупаемости - 9 лет, внутренняя норма доходности - 26 процентов.
Транспортный и внетранспортный эффекты от строительства и реконструкции федеральных автодорог и мостов за 20-летний период реализации Программы составят: чистый дисконтированный доход - 41 миллиард рублей, срок окупаемости - 10 лет, внутренняя норма доходности - 22 процента.
Транспортный и внетранспортный эффекты от строительства и реконструкции территориальных автодорог и мостов за 20-летний период реализации Программы составят: чистый дисконтированный доход - 83 миллиарда рублей, срок окупаемости - 8 лет, внутренняя норма доходности - 30 процентов.
Привлечение значительного объема инвестиций в дорожную отрасль области оправдано высокой эффективностью реализации программных мероприятий, так как улучшение технико-эксплуатационного состояния дорожной сети, формирование международных и российских транспортных коридоров, обеспечение надежной связи между населенными пунктами способствуют росту экономической активности, снижению транспортных издержек, повышению конкурентоспособности отечественных производителей и улучшению условий жизни населения.
Около 35-40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.
До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идут на приобретение материально-технических ресурсов и являются основным источником финансирования для их производителей. Один рубль, вложенный в дорожное хозяйство, обеспечивает прирост валового регионального продукта Ленинградской области на 6 рублей.
Успешная реализация Программы станет гарантом экономического роста, улучшения условий жизни населения и повышения эффективности функционирования транспортной системы в стратегически важном регионе страны.
Законом Ленинградской области от 19 июня 2007 г. N 98-оз раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Система управления и контроля за реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с областным законом от 19 февраля 1999 года N 23-оз "О региональных целевых программах Ленинградской области" (с последующими изменениями).
На основе Программы определяются сроки разработки проектно-сметной документации, строительства и реконструкции объектов с учетом финансового обеспечения.
Управление Программой осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Мероприятия Программы учитываются ежегодно при подготовке проекта областного бюджета Ленинградской области и служат основанием для представления заявок на финансирование дорожных работ.
Ответственность за выполнение Программы возлагается на комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Заказы на реализацию программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством.
Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Н.И. Пасяда.
Распределение средств по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области.
О распределении средств по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения на 2008 г. см. распоряжение Правительства Ленинградской области от 21 апреля 2008 г. N 141-р
Распределение средств по статье "Резерв средств на непредвиденные ситуации" осуществляется по распоряжению Губернатора Ленинградской области.
Распределение средств по объектам капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, а также по другим статьям расходов осуществляется в соответствии с распоряжением комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение 1. >> План реализации мероприятий Программы |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 24 апреля 2003 г. N 30-оз "О региональной целевой программе "Совершенствование и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.