Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к областному закону
Методика
расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселений - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения (в расчете на одного жителя) необходимо затратить в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем;
налоговый потенциал поселения (расчетные налоговые доходы) - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Ленинградской области за поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
2. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
п п мр
ИНПi = ((НПi - Сi + Дi) / Нi) / (НП / Н ), где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
HПi - налоговый потенциал i-го поселения в планируемом финансовом
году;
НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом финансовом году;
п
Ci - сумма субвенции из бюджета i-го поселения в областной бюджет,
рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 3 к
областному закону "О фондах финансовой поддержки муниципальных
образований Ленинградской области";
п
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из областного фонда
финансовой поддержки поселений, рассчитанная в соответствии с методикой
согласно приложению 1 к областному закону "О фондах финансовой поддержки
муниципальных образований Ленинградской области";
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "согласно приложению 1 " следует читать "согласно приложению 2"
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
мр
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
3. Расчет налогового потенциала поселения производится в соответствии с методикой расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных образований, утвержденной областным законом "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области".
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система, включающая основные виды вопросов местного значения поселений:
Вопрос местного значения поселения |
Потреби- тель бюджетных услуг* |
Источник информации |
Коэффициент удорожания |
Доля вида расходного обязатель- ства в репрезен- тативной системе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утвержде- ние, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением |
Постоянное население поселения |
Территориальный орган федеральной службы государст- венной статистики по Санкт-Петер- бургу и Ленин- градской области |
||
Организация в границах поселения электро- тепло-, газо- и водо- снабжения населения, водоотведения, снабже- ния населения топливом |
Постоянное население поселения |
Территориальный орган федеральной службы государст- венной статистики по Санкт-Петер- бургу и Ленин- градской области |
Коэффициент стоимости предоставле- ния жилищно- коммунальных услуг (L1) |
|
Содержание и строитель- ство автомобильных до- рог общего пользования, мостов и иных тран- спортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключе- нием автомобильных до- рог общего пользования, мостов и иных транс- портных инженерных соо- ружений федерального и областного значения |
Постоянное население поселения |
Территориальный орган федеральной службы государст- венной статистики по Санкт-Петер- бургу и Ленин- градской области |
Коэффициент протяженнос- ти автомо- бильных дорог (L2) |
|
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципально- го) значения, располо- женных в границах посе- ления |
Памятники истории и культуры местного (муници- пального) значения |
Комитет по куль- туре Ленинград- ской области |
||
Организация благоуст- ройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, распо- ложенных в границах населенных пунктов поселения |
Постоянное население поселения |
Комитет государ- ственной статис- тики по Санкт- Петербургу и Ленинградской области |
Коэффициент площади населенных пунктов поселения (L3)** |
|
Иные вопросы местного значения поселений |
Постоянное население поселения |
Территориальный орган федеральной службы государст- венной статистики по Санкт-Петер- бургу и Ленин- градской области |
* Данные последнего отчетного года
** Коэффициент используется с 1 января 2007 года
2. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
__________
n / n k
ИБРi = \ / П ИБРi , где
\/ k=1
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения - среднее
геометрическое индексов бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду
расходов репрезентативной системы вопросов местного значения поселений;
k
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду расходов
репрезентативной системы вопросов местного значения поселений;
n - количество вопросов местного значения поселений по
репрезентативной системе.
3. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду основных вопросов местного значения поселений рассчитывается по следующей формуле:
k k k мр
ИБРi = (Пi x L1i x...x L3i / Нi) / (П / Н ), где
k
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения по k-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы основных вопросов
местного значения поселений;
k
Пi - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по k-му
виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы основных
вопросов местного значения поселений;
k
П - численность потребителей бюджетных услуг в данном муниципальном
районе по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
основных вопросов местного значения поселений;
L1i, ..., L3i - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг по расходам, входящим в состав репрезентативной системы
основных вопросов местного значения поселений;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения;
мр
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
4. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг поселения по видам основных вопросов местного значения поселений корректируется в зависимости от коэффициентов, отражающих социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При расчете индекса бюджетных расходов по отдельному виду основных вопросов местного значения поселений применяются следующие коэффициенты:
а) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (по поселениям, для которых областной стандарт установлен выше среднеобластного в Ленинградской области):
L1i = ЖКУi / ЖКУ, где
L1i - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению i-го поселения,
ЖКУi - областной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц для i-го поселения,
ЖКУ - среднеобластной стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Ленинградской области в планируемом году;
б) коэффициент протяженности автомобильных дорог:
мр
L2i = ПАДi / ПАД , где
L2i - коэффициент протяженности автомобильных дорог по i-му
поселению,
ПАДi - протяженность автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами в границах i-го поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального
значения, приходящаяся на одного жителя i-го поселения,
мр
ПАД - протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах
поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования
федерального и регионального значения, приходящаяся на одного жителя, по
всем поселениям данного муниципального района;
в) коэффициент площади населенных пунктов, входящих в поселение:
мр
L3i = Si / S , где
L3i - коэффициент площади населенных пунктов, входящих в i-оe
поселение,
Si - площадь территории населенных пунктов i-го поселения,
приходящаяся на одного жителя данного поселения,
мр
S - площадь населенных пунктов поселений данного муниципального
района, приходящаяся на одного жителя данного муниципального района.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Размер дотации бюджету поселения из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:
мр
Дi = РФФПП x Тi / Т, где
мр
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из районного фонда
финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Ti - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го поселения до заданного критерия выравнивания;
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального
района, до заданного критерия выравнивания.
2. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
мр мр п
Тi = (ДП / Н ) x (БО - БОi) x ИБРi x Нi, где
Ti - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-го поселения до заданного критерия выравнивания;
мр
ДП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав
данного муниципального района, на планируемый финансовый год;
п
БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве
критерия выравнивания;
БOi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
мр
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав
данного муниципального района.
3. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году и определяется по следующей формуле:
п п п п п
БО = (ПД - С + РФФПП) / (ПД - С ), где
п
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений
данного муниципального района с учетом дотаций из областного фонда
финансовой поддержки поселений;
п
С - общая сумма субвенций из бюджетов поселений данного
муниципального района в областной бюджет;
РФФПП - общая сумма районного фонда финансовой поддержки поселений.
Законом Ленинградской области от 13 октября 2006 г. N 111-оз текст настоящего приложения дополнен разделом, вступающим в силу с 1 января 2007 г. и утрачивающим силу с 1 января 2009 г.
Определение дополнительного (дифференцированного) норматива
отчислений от федерального и (или) регионального налога и сбора,
налога, предусмотренного специальными налоговыми режимами,
в бюджет поселения в переходный период
1. Дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений может быть полностью или частично заменена дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджет поселения от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения устанавливаются исходя из максимально возможного норматива отчислений по соответствующему налогу и сбору, подлежащему зачислению в бюджет муниципального района.
2. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от федерального и (или) регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:
мр нн н
Hopмi = (Дi - Дi )/ПДi , где
Hopмi - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от
федерального и (или) регионального налога и сбора, налога,
предусмотренного специальными налоговыми режимами, в бюджет i-го
поселения;
мр
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из районного фонда
финансовой поддержки поселений;
нн
Дi - сумма дотации (части дотации) бюджету i-го поселения из
районного фонда финансовой поддержки поселений, замененная
дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет i-го
поселения;
н
ПДi - прогноз поступлений по федеральному и (или) региональному
налогу и сбору, налогу, предусмотренному специальными налоговыми
режимами, в консолидированный бюджет муниципального района с территории
i-го поселения в планируемом году, определенный в соответствии с
методикой расчета потенциала доходов, утверждаемой постановлением
Губернатора Ленинградской области.
<< Статья 4. Вступление в силу настоящего областного закона |
||
Содержание Закон Ленинградской области от 8 августа 2005 г. N 68-оз "О районных фондах финансовой поддержки поселений" (Принят... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.