Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 ноября 2007 г. N 273 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2007 г.
Положение
о комитете экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области
31 марта, 26 апреля 2006 г., 3 августа, 1 ноября 2007 г.
Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 октября 2005 г. N 547-рг установлено, что комитет экономического развития Ленинградской области является уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 1 ноября 2007 г. N 273 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2007 г.
1.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляет регулирование в сфере экономической политики и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с органами местного самоуправления, международными организациями, иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.5. Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, противоречащего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, разработка форм и методов ее реализации на основе социально-экономического прогнозирования, планирования и программно-целевого управления, координация и методическое руководство соответствующей работой на муниципальном уровне.
2.2. Формирование стратегии развития сферы материального производства Ленинградской области, обеспечивающей комплексное использование ресурсов и развитие производительных сил; разработка и реализация механизмов повышения эффективности использования научно-технического потенциала Ленинградской области, формирование инновационной политики на территории Ленинградской области.
2.3. Формирование инвестиционной политики Ленинградской области, разработка стратегии, форм и методов ее реализации; выработка мер по повышению инвестиционного потенциала и снижению инвестиционных рисков.
2.4. Разработка основных направлений региональной демографической политики; организация разработки комплекса мер, направленных на развитие кадрового потенциала территории.
2.5. Разработка основных направлений, форм и методов повышения экономической эффективности функционирования государственного сектора экономики Ленинградской области.
2.6. Формирование и организация реализации единой политики по осуществлению закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области в целях оптимального расходования средств областного бюджета Ленинградской области, организация контроля осуществления закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 127 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.7. Формирование комплекса мер, направленных на повышение эффективности функционирования региональной системы статистической деятельности; реализация единой политики сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований.
2.8. Выполнение полномочий лицензирующего органа в отношении видов деятельности, отнесенных действующим законодательством к ведению субъекта Российской Федерации - Ленинградской области.
2.9. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере оборота подакцизной продукции в целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, определение и распределение квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья между организациями исходя из объема квот, утвержденных Правительством Российской Федерации для Ленинградской области.
3. Полномочия и функции Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере управления социально-экономическим развитием
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 пункт 3.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1.1. Разрабатывает стратегии, концепции и программы социально-экономического развития Ленинградской области.
3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию социально-экономической политики.
3.1.3. Организует комплексный ежемесячный экономический анализ, обеспечивающий поквартальную и годовую оценку развития области, тенденций развития отраслей хозяйственного комплекса, определение путей и мер по устранению негативных явлений и диспропорций в развитии экономики Ленинградской области.
3.1.4. Участвует в разработке и контроле за выполнением Трехстороннего соглашения о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства.
3.1.5. Координирует деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации федеральных и областных нормативных правовых актов общеэкономического характера и выработке действий, стимулирующих развитие экономики и социальных отраслей.
3.1.6. Участвует в разработке основных направлений социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, в формировании политики государственной поддержки отраслей социальной сферы.
3.1.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и методов оценки налогового потенциала в Ленинградской области, применению экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов их реализации.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 в пункт 3.1.8 настоящего Положения внесены изменения
3.1.8. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные комплексные программы и прогнозы социально-экономического развития Ленинградской области, в том числе потребности в квалифицированных кадрах.
3.1.9. Подготавливает предложения по повышению эффективности федеральных и региональных целевых программ, реализуемых на территории Ленинградской области.
3.1.10. Организует сбор, обобщение и анализ информации о ходе подготовки заявок на финансирование областных объектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета, экспертизу подготовленных заявок; формирует сводную заявку на их финансирование для представления в федеральные органы исполнительной власти; осуществляет контроль за наличием проектно-сметной и иной документации по объектам, заявленным в состав федеральных программ, за своевременным представлением документации государственным заказчикам и другим заинтересованным и уполномоченным инстанциям.
3.1.11. Формирует сводную заявку на финансирование за счет средств федерального бюджета по объектам и мероприятиям Ленинградской области для представления в федеральные органы исполнительной власти.
3.1.12. Осуществляет контроль за соблюдением порядка работы с федеральными целевыми программами и объектами, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, контролирует ход их реализации на территории Ленинградской области.
3.1.13. Формирует перечень региональных целевых программ (программ социально-экономического развития Ленинградской области), финансируемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Рассматривает и согласовывает проекты региональных целевых программ, готовит заключения об экономической целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
3.1.14. Обеспечивает деятельность экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации региональных целевых программ.
3.1.15. Организует сбор, обобщение и анализ информации, обеспечение мониторинга хода разработки региональных целевых программ.
3.1.16. Разрабатывает и утверждает сводные прогнозные балансы по территории (баланс финансовых ресурсов, баланс денежных доходов и расходов населения, баланс трудовых и материальных ресурсов).
3.1.17. Участвует в подготовке предложений по территориальной организации местного самоуправления, разграничению полномочий и функций государственных органов власти и органов местного самоуправления, доходных источников их финансирования.
3.1.18. Проводит анализ предметов ведения, полномочий, функций местных органов власти, соответствия ресурсов муниципальных образований исполняемым функциям и анализ эффективности использования ресурсов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 127 в пункт 3.1.19 настоящего Положения внесены изменения
3.1.19. Организует комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований, обеспечивает создание и актуализацию базы исходных данных для количественных расчетов интегрального показателя уровня социально-экономического развития муниципальных образований, интегрального показателя уровня жизни в разрезе муниципальных образований.
3.1.20. Проводит анализ обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы, организует разработку мероприятий, направленных на выравнивание диспропорций, повышение эффективности использования социально-культурной инфраструктуры территорий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 текст настоящего раздела дополнен пунктом 3.1.21
3.1.21. Координирует деятельность участников разработки концепции (стратегического плана) социально-экономического развития Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 текст настоящего раздела дополнен пунктом 3.1.22
3.1.22. Организует экспертизу, в том числе независимую, региональных и ведомственных целевых программ Ленинградской области, а также информации по федеральным целевым программам.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 текст настоящего раздела дополнен пунктом 3.1.23
3.1.23. Осуществляет функции уполномоченного органа по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 текст настоящего раздела дополнен пунктом 3.1.24
3.1.24. Координирует выполнение мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации, в том числе обеспечивает конкурсный отбор, направление на обучение, контроль качества обучения, а также участвует в организации стажировок и оценивает эффективность трудоустройства лиц, подготовленных в рамках указанного плана.
Руководит деятельностью организации, уполномоченной исполнять функции заказчика мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 августа 2007 г. N 198 текст настоящего раздела дополнен пунктом 3.1.25
3.1.25. Формирует областной государственный заказ на подготовку квалифицированных кадров.
3.2. В сфере развития материального производства, научно-технической
политики, инновационной, конгрессно-выставочной и рекламной деятельности
3.2.1. Осуществляет мониторинг основных показателей деятельности отраслей производственного сектора, ведение и актуализацию информационного массива реквизитов и показателей финансово-экономической деятельности промышленных предприятий, производства промышленной продукции производственно-технического и потребительского назначения.
3.2.2. Содействует организации межотраслевого взаимодействия предприятий, а также оптимизации функционирования производственного комплекса на логистических принципах, взаимодействия с общественными организациями, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области (ассоциациями, союзами, объединениями, торгово-промышленными палатами и др.), кооперации с научными, исследовательскими и проектными организациями.
3.2.3. Организует разработку и реализацию комплекса мер, способствующих привлечению хозяйствующих субъектов Ленинградской области к работам, услугам и поставкам продукции для государственных нужд, а также необходимых в процессе развития и создания крупных инфраструктурных объектов на территории Ленинградской области (производственные комплексы, порты, терминалы, автодороги и т.д.).
3.2.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы стимулирования предприятий производственных отраслей, занимающихся повышением качества и конкурентоспособности продукции, внедрением новых технологий, в том числе энергосберегающих и экологически безопасных, реализующих социальные программы.
3.2.5. Участвует в формировании и проведении Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики по отношению к субъектам предпринимательской деятельности, разработке и анализе проектов финансового оздоровления несостоятельных предприятий, в осуществлении взаимодействия Администрации Ленинградской области с Федеральной налоговой службой по Ленинградской области по этим и другим вопросам.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 127 в пункт 3.2.6 настоящего Положения внесены изменения
3.2.6. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на поддержку областных товаропроизводителей, развитие конкуренции, повышение конкурентоспособности выпускаемой областными предприятиями продукции на мировом рынке, формирует политику Ленинградской области по внешнеэкономической деятельности.
3.2.7. Формирует и организует реализацию политики по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, направленной на устранение диспропорций развития территорий и решение социально значимых задач.
3.2.8. Организует создание и сопровождение базы данных свободных производственных площадей, а также незавершенных строительством объектов на территории Ленинградской области.
3.2.9. Организует совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области подготовку вариантных предложений земельных участков и свободных производственных площадей под заявляемые к размещению производства, оформление схем и описаний инфраструктуры, организацию посещения площадок представителями заказчиков.
3.2.10. Организует во взаимодействии с природоохранными и инспектирующими организациями, научно-исследовательскими и проектными организациями, комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, администрациями муниципальных образований проработку заявок по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию действующих предприятий, научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций, имеющих производственную базу, а также объектов федерального, межрегионального и областного значения независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования.
3.2.11. Осуществляет информационное, организационное, материальное и иное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области. Выполняет функции рабочего органа межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
3.2.12. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в том числе связанным с процедурами:
предварительных согласований мест размещения объектов;
предоставления земельных участков для нужд Ленинградской области;
предоставления земельных участков для строительства.
3.2.13. Формирует политику Ленинградской области в сфере развития инновационной деятельности.
3.2.14. Организует подготовку и отбор инновационных проектов, разработку механизмов их финансирования, создание и развитие инфраструктуры по поддержке инновационной деятельности.
3.2.15. Обеспечивает координацию деятельности научных организаций в рамках утвержденных приоритетных направлений развития науки в Ленинградской области.
3.2.16. Осуществляет координацию деятельности по организации, финансированию и контролю за выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд Ленинградской области.
3.2.17. Обеспечивает сбор, анализ и обобщение заявок отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
3.2.18. Организует подготовку и согласование перечней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд Ленинградской области на соответствующий финансовый год, конкурсное размещение заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и контроль за реализацией заказа.
3.2.19. Организует работу научно-технического совета при Губернаторе Ленинградской области. Осуществляет координацию деятельности по организации и финансированию участия Ленинградской области в конгрессно-выставочных мероприятиях.
3.2.20. Формирует перечень конгрессно-выставочных мероприятий, приоритетных для Ленинградской области, на соответствующий финансовый год.
3.2.21. Формирует политику Ленинградской области по размещению наружной рекламы и организует ее реализацию.
3.2.22. Осуществляет методическое, организационное обеспечение и координацию работы органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципальных образований по размещению наружной рекламы на территории Ленинградской области.
3.3. В сфере организации инвестиционной деятельности
3.3.1. Осуществляет разработку инвестиционной и инновационной политики, стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможные источники инвестиций, отбор инвестиционных и инновационных проектов, контроль за реализацией проектов.
3.3.2. Участвует в формировании инвестиционных приоритетов внешнеэкономической политики Ленинградской области, в разработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий, научных, культурных, туристических и физкультурно-оздоровительных центров.
3.3.3. Обеспечивает организацию работы по подготовке нормативных документов по порядку и процедуре разработки, утверждения и контроля за реализацией регионального инвестиционного законодательства, по разработке проектов межправительственных, межрегиональных и межведомственных соглашений и договоров по вопросам инвестиционной деятельности Правительства Ленинградской области.
3.3.4. Осуществляет переговоры с инвесторами на всех стадиях подготовки и реализации инвестиционных проектов; организует сопровождение инвестиционных проектов.
3.3.5. Организует подготовку договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, согласование договоров и их заключение. Ведет реестр договоров, осуществляет учет и контроль результатов предоставления инвестору режима наибольшего благоприятствования.
3.3.6. Осуществляет сбор, обработку и анализ инвестиционных предложений и бизнес-планов предприятий Ленинградской области; составляет инвестиционный паспорт региона; создает и ведет базу данных по инвестиционным проектам предприятий Ленинградской области.
3.3.7. Обеспечивает проведение экспертизы инвестиционных проектов.
3.3.8. Согласовывает выдачу государственных гарантий Ленинградской области для обеспечения финансирования инвестиционной деятельности.
3.3.9. Обеспечивает прямое участие Ленинградской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, организует разработку инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
3.3.10. Участвует в разработке предложений по строительству объектов и адресных программ капитального строительства за счет бюджетных средств.
3.4. По вопросам демографической политики
3.4.1. Участвует в разработке основных направлений в сфере демографии, трудовых ресурсов, занятости, миграции и рынка рабочей силы, создания и сохранения рабочих мест, переквалификации работников.
3.4.2. Обеспечивает совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и администрациями муниципальных образований формирование направлений региональной демографической политики. Осуществляет анализ и прогноз демографической ситуации, рынка труда и кадрового потенциала в Ленинградской области.
3.4.3. Участвует в разработке мер по формированию политики содействия занятости населения, развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала.
3.4.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4.4
3.4.5. Исключен.
См. текст пункта 3.4.5
3.5. По вопросам развития государственного сектора экономики
3.5.1. Обеспечивает сбор, обработку и анализ информации об экономической эффективности функционирования государственного сектора экономики Ленинградской области.
3.5.2. Разрабатывает проект плана развития государственного сектора экономики Ленинградской области на очередной финансовый год и прогноз развития муниципального сектора экономики Ленинградской области.
3.5.3. Утверждает индивидуальные задания государственным унитарным предприятиям Ленинградской области по перечислению части чистой прибыли в областной бюджет Ленинградской области; утверждает индивидуальные задания государственным учреждениям Ленинградской области по перечислению части дохода, полученного от уставной предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, в областной бюджет Ленинградской области, планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ленинградской области, сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений Ленинградской области.
3.5.4. Организует сбор, анализ и обработку информации для составления годовых прогнозов объемов продукции, закупаемых для государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов и внебюджетных источников на очередной финансовый год по номенклатуре Минэкономразвития России.
3.5.5. Согласовывает перечни принадлежащих Ленинградской области объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
3.5.6. Разрабатывает программу приватизации государственного имущества Ленинградской области, программу создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений Ленинградской области, программу приобретения имущества в собственность Ленинградской области.
3.5.7. Участвует в работе конкурсных комиссий на право замещения вакантных должностей руководителей государственных предприятий и учреждений Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 127 в раздел 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. В сфере закупок продукции (товаров, работ и услуг) для
государственных нужд Ленинградской области
3.6.1. Проводит анализ состояния и совместно с главными распорядителями бюджетных средств разрабатывает предложения по увеличению эффективности использования расходной части бюджета Ленинградской области и совершенствованию бюджетного процесса, в том числе разработку механизма формирования и размещения государственного заказа Ленинградской области.
3.6.2. Разрабатывает на основе заявок бюджетополучателей сводный перечень продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.6.3. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и бюджетных учреждений Ленинградской области по размещению государственного заказа Ленинградской области, формирует единый методический подход к конкурсному размещению государственного заказа Ленинградской области.
3.6.4. Обеспечивает сбор, анализ и обработку информации для составления балансов о закупках продукции (товаров, работ и услуг) на областном и муниципальном уровнях.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2006 г. N 127 в раздел 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. По вопросам статистической деятельности и формирования
государственных информационных ресурсов
3.7.1. Организует статистические работы на территории Ленинградской области:
проводит согласованную политику по статистической деятельности на территории Ленинградской области со всеми заинтересованными ведомствами;
подготавливает совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нормативно-правовые акты по реализации статистической деятельности на территории Ленинградской области;
разрабатывает программы региональных статистических наблюдений и контролирует выполнение утвержденных в рамках программы мероприятий;
Организует формирование и заключение договоров с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, другими заинтересованными ведомствами на реализацию мероприятий регионального статистического наблюдения и контролирует их исполнение.
3.7.2. Обеспечивает:
осуществление постоянного финансового контроля за ходом реализации программы "Регионстатинформ";
сбор и систематизацию разовых запросов на статистическую информацию от структурных подразделений Администрации Ленинградской области и их выполнение;
обслуживание электронных каналов связи с федеральными министерствами и ведомствами, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по предмету ведения Комитета.
3.7.3. Участвует:
в разработке и внедрении единых принципов информационного обмена социально-экономической информацией на федеральном и региональном уровне;
в организации разработки программы региональной информатизации, создании баз данных и внедрении единых принципов информационного обмена на региональном и федеральном уровне;
в разработке и внедрении единых принципов информационного обмена социально-экономической информацией на федеральном и региональном уровне;
в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных актов в сфере управления информационными ресурсами для обеспечения социально-экономического развития Ленинградской области.
3.7.4. В сфере формирования и использования государственных информационных ресурсов социально-экономической направленности:
осуществляет сбор, обработку и анализ социально-экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений органами государственной власти Ленинградской области и формирования государственных информационных ресурсов Ленинградской области;
получает на безвозмездной основе в установленных объемах и в предусмотренные сроки от субъектов обязательного представления информации - органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их филиалов и представительств, а также граждан документированную информацию социально-экономического характера;
разрабатывает и утверждает формы обязательного представления информации, порядок их заполнения и представления, включающий состав и методологию исчисления показателей;
осуществляет формирование производных (вторичных) информационных ресурсов путем их обработки и преобразования;
организует разработку системы стандартов в сфере информационных ресурсов и информационного обмена;
осуществляет ведение реестра информационных ресурсов;
предоставляет информацию из состава государственных информационных ресурсов органам государственной власти Ленинградской области и иным субъектам информационных процессов.
3.8. По вопросам лицензирования
3.8.1. Выполняет полномочия лицензирующего органа в отношении видов деятельности, лицензирование которых в соответствии с федеральными правовыми актами и/или соглашениями о передаче полномочий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
предоставляет лицензии;
переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензий;
приостанавливает действие лицензий;
аннулирует лицензии в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
возобновляет действие лицензий;
ведет реестр лицензий;
подготавливает и осуществляет от имени субъекта Российской Федерации - Ленинградской области выдачу федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом подакцизной продукции, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции";
контролирует соблюдение лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных условий и требований;
проводит проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия деятельности лицензионным требованиям и условиям;
запрашивает у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;
составляет на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
выносит предупреждение лицензиату;
составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией лицензирующего органа;
контролирует исполнение полномочий Ленинградской области по лицензированию видов деятельности, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством Ленинградской области.
3.8.2. Утверждает оперативные планы по осуществлению контрольных проверок деятельности лицензиатов.
3.8.3. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, органами местного самоуправления в сфере лицензирования отдельных видов деятельности;
ведение автоматизированной информационной системы по реестрам лицензий;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченными государственными органами в сфере лицензирования, с предприятиями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности; составление ежегодных обзоров по вопросам лицензирования, выработку предложений по повышению эффективности использования государственных полномочий Ленинградской области в сфере лицензирования и представление их Правительству Ленинградской области.
3.8.4. Направляет представления в федеральные органы исполнительной власти о включении выданных субъектом Российской Федерации Ленинградской областью лицензий в сводный государственный реестр лицензий.
3.8.5. Осуществляет полномочия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Ленинградской области по организации и проведению региональных лотерей в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными правовыми актами:
ведет государственный реестр региональных лотерей;
выдает разрешения на проведение региональных лотерей и присваивает лотерее государственный регистрационный номер;
получает уведомление о проведении стимулирующей лотереи;
направляет своих представителей в состав тиражных комиссий;
осуществляет контроль за проведением региональных лотерей;
выдает предписание в случае нарушения организатором условий лотереи;
приостанавливает действие разрешения на проведение лотереи;
обращается в суд с заявлением об отзыве выданного заявителю разрешения на проведение лотереи.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2006 г. N 95 пункт 3.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.9. В области государственного регулирования производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
3.9.1. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных федеральным законодательством.
3.9.2. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями по вопросам государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.9.3. Организует работу межведомственной комиссии по вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Ленинградской области.
3.9.4. Разрабатывает предложения:
по порядку лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установлению порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
по внесению предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.10. Иные полномочия и функции Комитета
3.10.1. В пределах своих полномочий осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке предложений по принятию законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.10.2. В пределах своих полномочий организует разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
3.10.3. Представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3.10.4. Выступает в суде, в том числе совместно с комитетом финансов Ленинградской области, по подведомственным арбитражному суду экономическим спорам, связанным с договорами или государственными контрактами, заключенными Комитетом от имени Ленинградской области.
3.10.5. Утверждает:
оперативные планы работы Комитета на месяц (квартал, год);
правила, указания и методические пособия, разработанные Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.10.6. Согласовывает нормативные правовые акты Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в соответствии с действующими инструкциями по делопроизводству.
3.10.7. Обеспечивает:
подготовку для Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других вышестоящих органов и организаций материалов, информации и предложений к проектам нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
взаимодействие со средствами массовой информации, организацию интернет-конференций, теле- и радиоинтервью, брифингов, пресс-конференций с участием вице-губернатора Ленинградской области для представителей средств массовой информации;
подготовку информационных материалов о работе Комитета, выпуск анонсов, релизов, информационных сообщений, статей, освещающих состояние социально-экономического развития Ленинградской области, координацию работы по выпуску журнала "Ленинградская область: экономика и инвестиции";
рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и направление соответствующих представлений в федеральные органы государственной власти;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
контроль за исполнением подведомственными организациями правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области;
ведение базы данных по служебной корреспонденции;
установление деловых связей с информационно-аналитическими центрами, независимыми экспертами и специалистами;
разработку и представление на рассмотрение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере экономической и инвестиционной политики.
3.10.8. Осуществляет иные полномочия, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области закреплены за Комитетом.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
4.3 Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
4.4. Председатель Комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
вносит предложения об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
вносит предложения о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников Комитета и работников подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;
вносит предложения о присвоении классного чина работникам Комитета, которые являются государственными гражданскими служащими Ленинградской области;
вносит предложения о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы от имени Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
4.5. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.6. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
5. Управление подведомственными Комитету государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области
5.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 1 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения трудовых договоров и прекращение трудовых договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
5.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в уставы изменения и дополнения;
заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно, издает приказы о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
5.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в подведомственных учреждениях.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.