Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета
по строительству
Положение
о формировании и размещении государственного заказа
Санкт-Петербурга на проектирование, строительство,
реконструкцию и реставрацию объектов гражданского
назначения, поставку товаров и услуг для нужд
Комитета по строительству
1. Общие положения
1. Настоящее "Положение о формировании и размещении государственного заказа Санкт-Петербурга на проектирование, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов гражданского назначения, поставку товаров и услуг для нужд Комитета по строительству" регулирует отношения, возникающие между Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету организациями и учреждениями, государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга (далее - государственные конкурсные комиссии), контролирующими органами и поставщиками (далее - участники процесса) при формировании и размещении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга) на проектирование, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов гражданского назначения, поставку товаров и услуг для нужд Комитета по строительству (далее - продукция).
Формирование и размещение государственного заказа Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий, проводимых государственным заказчиком - Комитетом по строительству, по определению способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, по формированию плана проведения Комитетом по строительству конкурсных и внеконкурсных процедур при размещении заказа Санкт-Петербурга на весь финансовый год, по организации соответствующих конкурсных и внеконкурсных процедур, по подготовке и представлению документов по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга на рассмотрение государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга, по заключению государственного контракта Санкт-Петербурга или при закупке без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга, по итогам конкурсных процедур, по регистрации государственных контрактов в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга и направление для публикации в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" и сети Интернет информации о конкурсных процедурах.
Государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные Комитету по строительству (СПб ГУ "Стройкомплект", СПб ГУ "Центр по развитию городских территорий", СПб ГУ "Центр по строительству жилья для военнослужащих" и СПб ГУП "УКС Реставрация"), являются участниками процесса формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Конкурсный способ размещения закупок - процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых и закрытых конкурсов в соответствии с пунктами 24-29, 31 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Внеконкурсный способ размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника и в соответствии с пунктом 30 "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Государственный контракт Санкт-Петербурга - договор, заключенный Комитетом по строительству Правительства Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в целях обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга на сумму свыше 30 тыс. рублей.
Закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга и договора (публичные закупки) - закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга без составления сторонами единого документа на сумму не более 30 тыс. рублей.
Формирование заказа Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий государственного заказчика - Комитета по строительству по определению потребностей в продукции с последующей регистрацией итогов в Реестре государственных нужд Санкт-Петербурга, составлению плана конкурсных и внеконкурсных процедур на весь финансовый год, составление конкурсной (иной) документации, опубликование информации в соответствующих средствах массовой информации. Участники процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
Государственные конкурсные комиссии (межведомственные и при Правительстве Санкт-Петербурга) - коллегиальные органы, осуществляющие прием заявок на участие в конкурсах (иных процедурах), вскрытие конвертов с заявками, оценку заявок, предложений, оферт и принятие решения о победителе конкурса или выигравшем поставщике продукции или закупки по итогам соответствующей процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, а также принимающие решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом у "единственного источника" (в соответствии со своей компетенцией и по обращению государственного заказчика).
Государственная конкурсная комиссия Комитета по строительству - коллегиальный орган, осуществляющий вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку заявок, предложений, оферт и принятие решения о победителе конкурса или выигравшем поставщике продукции, работ или услуг, а также закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга по итогам соответствующей процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга (проведение конкурсных процедур по размещению заказа стоимостью до 5,0 млн. рублей включительно; комиссия не обладает полномочиями по принятию решения о закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга способом у "единственного источника" и заключению дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам).
План проведения конкурсных и внеконкурсных процедур - сводный перечень мероприятий по размещению заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. План подлежит ежеквартальной корректировке и утверждается руководством Комитета по строительству.
Организатор конкурса - отдел тендеров - структурное подразделение Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга, подчиняется заместителю председателя Комитета по строительству, курирующему его работу, председателю Комитета по строительству, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, распоряжениями и приказами Губернатора Санкт-Петербурга, приказами Комитета по строительству, "Положением о Комитете по строительству", "Положением об отделе тендеров", настоящим Положением, указаниями заместителя председателя Комитета по строительству и председателя Комитета по строительству, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Комитета по строительству.
Инженерная организация - юридическое лицо, уполномоченное Комитетом по строительству, осуществлять часть функций заказчика и принимать от его имени решения в рамках, заключенного с ним договора.
Оферта (конкурсное предложение) - предложение, сделанное в письменном виде о заключении государственного контракта (договора) в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определяемых в конкурсной (иной) документации.
Подрядные торги - одна из форм конкурсной процедуры по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых и закрытых конкурсов в соответствии с "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ.
3. Государственные закупки Санкт-Петербурга осуществляются на основании:
а) государственных контрактов Санкт-Петербурга;
б) закупок без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
4. Документы, связанные с осуществлением закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, подлежат обязательному хранению в течение пяти лет (перечень документов, подлежащих хранению, определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли).
2. Участники процесса формирования, размещения и исполнения заказа
Санкт-Петербурга
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга являются: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга, государственные конкурсные комиссии, координирующие и контролирующие органы, поставщики товаров, работ и услуг и подрядные организации.
2.2. Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга:
- осуществляет планирование государственных закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга;
- формирует и утверждает состав государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству в соответствии с Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга и настоящим Положением;
- проводит все конкурсные процедуры до 1 октября соответствующего финансового года, если иное не установлено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
- разрабатывает, оформляет и утверждает на основании типовых форм документов конкурсные документации или другие необходимые материалы и направляет в соответствующую государственную конкурсную комиссию;
- осуществляет закупки продукции, работ и услуг конкурсным и внеконкурсным способами;
- заключает и исполняет государственные контракты Санкт-Петербурга в соответствии с решениями государственных конкурсных комиссий;
- обеспечивает ведение Реестра государственных закупок Санкт-Петербурга в составе: реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга и реестра закупок без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга (в соответствии с Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга) и своевременное направление информации в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Едином Реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
- осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга и закупок без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
2.3. Государственная конкурсная комиссия Комитета по строительству.
Порядок формирования, задачи и компетенция государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству определяется в соответствии с "Положением о государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству", утвержденной приказом Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
Решения, принимаемые государственной конкурсной комиссией Комитета по строительству, являются основанием для осуществления соответствующих юридических действий государственным заказчиком.
2.4. Организатор конкурса
- в месячный срок, после доведения до главных распорядителей Комитетом финансов поквартальной разбивки лимитов финансирования на соответствующий финансовый год, в соответствии с информацией, направленной Финансово-экономическим управлением и Строительным управлением на имя начальника Отдела тендеров, разрабатывает и представляет на утверждение руководству Комитета по строительству план конкурсных и внеконкурсных процедур по размещению заказа Санкт-Петербурга на текущий год;
План подлежит ежеквартальной корректировке, утверждаемой государственным заказчиком
- формирует и представляет на утверждение руководства Комитета по строительству состав государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству в соответствии с Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга и настоящим Положением;
- принимает от Инженерной организации заявку на проведение конкурсной или внеконкурсной процедуры (по установленной форме) с предоставлением необходимых документов в соответствии с приложениями 1-3 к настоящему Положению;
- готовит приказ Комитета по строительству о проведении конкурса или о размещении заказа способом у "единственного источника";
- разрабатывает, оформляет и представляет на утверждение руководству Комитета по строительству конкурсную документацию или другие необходимые материалы (внеконкурсная процедура) и направляет в секретариат Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и Межведомственных государственных конкурсных комиссий (далее - Секретариат).
- рассматривает и устраняет замечания по представленным на согласование документам. При возникновении споров по замечаниям, документы направляются в соответствующую государственную конкурсную комиссию для принятия решения;
- обеспечивает работу Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству при проведении конкурсных процедур по размещению Государственного заказа Санкт-Петербурга с общим лимитом финансирования по открытому, закрытому и двухэтапному конкурсам на сумму до 5 млн. руб. и способом запроса котировок на сумму до 2500 МРОТ, в пределах 15-ти процентного лимита денежных средств, выделенных государственному заказчику по ведомственной структуре бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
- оформляет протоколы Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству в течение 5-ти дней.
- направляет в Секретариат итоговый протокол в течение 3 дней после его подписания всеми членами конкурсной комиссии, для регистрации в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий.
- после получения выписки (в течение трех дней), направленной Секретариатом государственному заказчику Санкт-Петербурга, направляет извещения о заключении государственного контракта Санкт-Петербурга или договора в Строительное управление.
- обеспечивает оповещение участников конкурса о его результатах.
- ведет работу с Инженерными организациями по организации и проведению конкурсных и внеконкурсных процедур
- после получения из Секретариата зарегистрированной в Реестре конкурсных документаций и Реестре запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга конкурсной (иную) документации направляет информацию для опубликования в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" и сети Интернет;
- тиражирует конкурсную документацию и выдает участникам конкурсных процедур по их требованию.
2.5. Инженерная организация
- направляет на имя председателя (заместителя председателя) Комитета по строительству заявку на проведение конкурсной или внеконкурсной процедуры с предоставлением необходимых документов в соответствии с приложениями 1-3;
- устраняет замечания Отдела тендеров, по документам, представленным для проведения конкурсных и внеконкурсных процедур;
- участвует в заседании государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству и от имени заказчика информирует комиссию о предмете конкурса;
- участвует в процессе оформления проекта государственного контракта с победителем конкурса и с организацией, определенной государственным заказчиком, исполнителем государственного заказа Санкт-Петербурга при размещении данного заказа способом у "единственного источника";
- организует и проводит конкурсные процедуры способом запроса ценовых котировок, при стоимости работ и услуг не выше 2500 МРОТ;
- с сопроводительным письмом направляет на имя председателя Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству документы по проведенной конкурсной процедуре способом запроса ценовых котировок с приложением документов, указанных в приложении 3;
- после получения выписки из итогового протокола заседания Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству обеспечивает оповещение участников конкурсной процедуры способом запроса ценовых котировок о ее результатах.
2.6. Главный специалист, ответственный за административно-хозяйственное обеспечение Комитета по строительству
- в месячный срок, после доведения до главных распорядителей Комитетом финансов поквартальной разбивки лимитов финансирования на соответствующий финансовый год, разрабатывает и представляет на утверждение руководству Комитета по строительству план конкурсных и внеконкурсных процедур на текущий год по размещению заказа Санкт-Петербурга на закупку товаров, работ и услуг для нужд Комитета по строительству (план подлежит ежеквартальной корректировке, утверждаемой государственным заказчиком);
- направляет на имя председателя (заместителя председателя) Комитета по строительству заявку на проведение конкурсной или внеконкурсной процедуры с предоставлением необходимых документов в соответствии с приложениями 1-3;
- устраняет замечания Отдела тендеров по документам, представленным для проведения конкурсных и внеконкурсных процедур;
- участвует в заседании Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству и от имени заказчика информирует Комиссию о предмете конкурсной процедуры;
- участвует в процессе оформления государственного контракта (договора) по итогам конкурсной или внеконкурсной процедуры;
- организует конкурсные процедуры при размещении заказа Санкт-Петербурга на поставку товаров, работ и услуг для нужд Комитета по строительству, способом запроса ценовых котировок, при стоимости работ и услуг не выше 2500 МРОТ;
- после получения выписки из итогового протокола заседания Государственной конкурсной комиссии Комитета по строительству обеспечивает оповещение участников конкурсной процедуры способом запроса ценовых котировок о ее результатах.
3. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга
3.1. Формирование заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
3.1.1. Финансово-экономическое управление, Строительное управление и отдел бухгалтерского учета и контроля после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год и в течение 30 дней с даты доведения до главного распорядителя поквартальной разбивки лимитов финансирования определяют потребности Комитета по строительству в продукции и вносят указанные данные (изменения) в ведомственный Перечень государственных нужд Комитета по строительству. Отдел тендеров разрабатывает План проведения Комитетом по строительству конкурсных и внеконкурсных процедур на весь финансовый год (далее - план) и представляет его на утверждение руководству Комитета по строительству и в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
План и Реестр, в случае необходимости, подлежат обязательной ежеквартальной корректировке, утверждению руководством Комитета по строительству и представлению в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для размещения на официальном Интернет-сайте в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.1.2. Отдел тендеров Комитета по строительству, в соответствии с утвержденным планом, готовится к размещению заказа Санкт-Петербурга, конкурсным или внеконкурсным способом.
3.1.3. В соответствии с выбранным способом размещения заказа Санкт-Петербурга Отдел тендеров Комитета по строительству готовит и утверждает конкурсную документацию для проведения конкурсных процедур или иную документацию для проведения внеконкурсных процедур на основании типовых форм документов. В случае отклонения от типовых форм и образцов документов, необходимо получить согласование соответствующей Государственной конкурсной комиссии.
3.1.4. Отдел тендеров Комитета по строительству, при размещении заказа Санкт-Петербурга стоимостью до 5,0 млн. рублей, готовит конкурсную процедуру, либо, при размещении заказа методом у "единственного источника", направляет документы на согласование в соответствующую государственную конкурсную комиссию.
3.2. При формировании государственного заказа Санкт-Петербурга не допускается:
- переход к этапу размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.4 настоящего Положения;
- установление дискриминационных требований к поставщикам и иных требований, нарушающих антимонопольное законодательство;
- разделение (декомпозиция) одного вида закупок на части, приводящее к увеличению общей стоимости закупок, к использованию внеконкурсных процедур или приводящее к рассмотрению закупки в государственной конкурсной комиссии государственного заказчика.
4. Размещение заказа Санкт-Петербурга
4.1. Размещение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
4.1.1. Государственные конкурсные комиссии в соответствии со своей компетенцией проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры, принимают решение о поставщике продукции и существенных условиях государственного контракта Санкт-Петербурга, регистрируют результаты процедур закупок в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий.
4.1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в течение пяти дней регистрирует итоговые решения государственных конкурсных комиссий в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга и размещает информацию об итоговых решениях в сети Интернет.
4.1.3. После регистрации итоговое решение в течение трех дней подлежит направлению государственному заказчику для заключения государственного контракта или закупки без заключения государственного контракта.
4.1.4. Закупка продукции без заключения государственного контракта или при заключении государственного контракта производится в соответствии с решением государственных конкурсных комиссий.
4.1.5. После оформления государственного контракта или закупки без заключения государственного контракта в течение трех рабочих дней регистрируют закупки в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
4.2. При размещении заказа Санкт-Петербурга не допускаются:
- заключение дополнительных соглашений государственными заказчиками на закупку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, не предусмотренных основным (первоначальным) государственным контрактом;
- установление дискриминационных требований к поставщикам и иных требований, нарушающих антимонопольное законодательство;
- разделение (декомпозиция) государственными заказчиками одного вида закупок на части, приводящее к увеличению общей стоимости закупок, либо к использованию внеконкурсных процедур или приводящее к рассмотрению закупки в государственной конкурсной комиссии государственного заказчика;
- переход к этапу исполнения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.5 настоящего Положения.
5. Исполнение заказа Санкт-Петербурга
Исполнение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
а) Комитет по строительству исполняет обязательства по государственным контрактам, заключенным с подрядными, проектными и иными организациями, а также по закупкам (без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга);
б) осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга;
в) информация об исполненных государственных контрактах Санкт-Петербурга подлежит обязательному внесению в Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга.
6. Способы размещения заказа Санкт-Петербурга
6.1. Под способом размещения заказа Санкт-Петербурга понимается предусмотренная действующим законодательством процедура, на основании которой определяется поставщик продукции, работ и услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
6.2. Основным способом размещения заказа Санкт-Петербурга являются конкурсные процедуры.
Итогом конкурсной процедуры размещения является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга.
6.3. Исключительным способом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга являются внеконкурсные процедуры.
Итогом внеконкурсной процедуры является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга или оформление закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
6.4. Документы, подтверждающие основания для закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга у единственного источника:
а) срочность закупки продукции для государственных нужд определяется решениями Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга или в установленном ими порядке;
б) чрезвычайность закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга должна подтверждаться заключением компетентного органа и наличием соответствующих обстоятельств;
в) возможность получения продукции только от одного поставщика подтверждается уполномоченным государственным органом и решениями государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга или Межведомственной государственной конкурсной комиссии, если иное не установлено законодательством.
Заключение дополнительного соглашения к государственному контракту считается закупкой способом у единственного источника, если иное не установлено законодательством.
6.5. Закупка продукции способом у единственного источника без проведения конкурсных процедур допускается только при закупке продукции по статьям экономической классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга у поставщиков согласно приложению 1 к настоящему Положению.
6.6. При закупке продукции способом запроса котировок государственными заказчиками может быть размещено не более 15 процентов от годового лимита денежных средств согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году.
Решение по данному виду закупки оформляется протоколом государственной конкурсной комиссии государственного заказчика.
Результатом размещения заказа Санкт-Петербурга данным способом является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга или оформление закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (публичная закупка).
6.7. При размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (публичная закупка) допускается закупка на сумму не превышающую 30 тыс. руб.
При этом устанавливается, что максимальная годовая сумма денежных средств, израсходованных государственным заказчиком на публичные закупки, не может превышать 15 процентов от годового лимита денежных средств согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году.
7. Рассмотрение споров, возникающих в процессе формирования,
размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга
7.1. Споры, возникающие между Комитетом по строительству и претендентами на получение заказа Санкт-Петербурга, рассматриваются соответствующими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Споры, возникающие между Комитетом по строительству и государственными конкурсными комиссиями рассматриваются соответствующими вышестоящими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями.
7.3. Решения по спорам подлежат обязательному направлению сторонам для принятия соответствующего решения.
7.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит все необходимые материалы для рассмотрения споров межведомственными государственными конкурсными комиссиями и Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и в случае необходимости дает заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.