Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Методика
определения штатной численности работников
государственных учреждений социальной защиты населения,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Методика определения штатной численности работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами и предназначена для использования государственными учреждениями социальной защиты населения, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты населения), при разработке структуры и штатных расписаний учреждений социальной защиты населения.
1. Методы определения штатной численности
работников учреждений социальной защиты населения
1.1. Штатная численность работников учреждений социальной защиты населения (далее - работники) может формироваться на основе применения аналитическо-исследовательского и аналитическо-расчетного методов.
1.2. При аналитическо-исследовательском методе исходная информация, применяемая для определения штатной численности работников, основывается на результатах исследования трудовых процессов путем проведения фотографии рабочего времени.
Фотография рабочего времени представляет собой наблюдение за работой исполнителя в течение смены или ее части в порядке фактической последовательности всех затрат и потерь рабочего времени.
1.3. Применение аналитическо-исследовательского метода предусматривает следующие мероприятия:
1.3.1. Подготовительные мероприятия, в том числе разработка организационно-методических материалов для проведения фотографии рабочего времени.
1.3.2. Осуществление изучения затрат рабочего времени работников путем проведения фотографии (самофотографии) рабочего времени.
1.3.3. Обработка собранных материалов и составление сводных таблиц затрат рабочего времени, в том числе:
анализ и обобщение результатов изучения затрат рабочего времени;
выявление основных факторов, влияющих на величину затрат труда работников непосредственно на рабочем месте.
1.3.4. Подготовка проектов штатной численности работников (далее - проекты).
1.3.5. Проверка проектов в учреждениях социальной защиты населения.
1.4. На основе проектов учреждения социальной защиты населения разрабатывают штатные расписания и проводят расчеты необходимого фонда оплаты труда.
1.5. При применении аналитическо-расчетного метода определения штатной численности применяются следующие нормы и нормативы по труду:
Таблица 1
Вид нормативного материала по труду | ||
Для рабочих | Для руководителей, специалистов и служащих |
|
Норматив | Норма | Норматив |
1. Норматив времени | 1. Норма времени | 1. Нормативы обслуживания: |
1.1. Нагрузка | ||
1.2. Учебная нагрузка | ||
1.3. Наполняемость классов | ||
2. Норматив численности |
2. Норма обслуживания |
2. Норматив (норма) времени |
3. Норма времени обслуживания |
3. Норматив численности в соответствии с функциями и должностными группами |
1.6. При определении штатной численности рабочих и служащих учреждений социальной защиты населения учитываются следующие группы факторов, влияющие на затраты труда работников указанных учреждений.
Первая группа факторов - факторы, зависящие от условий социального обслуживания населения.
Вторая группа факторов - факторы, характеризующие организационно-технические условия.
Третья группа факторов - факторы, оценивающие социально-демографическую и профессионально-квалификационную структуру работников, а также их индивидуальные качества.
1.7. Факторы, зависящие от условий социального обслуживания населения, предусматривают:
факторы, определяющие формы и порядок социального обслуживания;
факторы, характеризующие категории населения, являющиеся клиентами социальной службы.
1.8. Факторы, характеризующие организационно-технические условия, включают:
факторы, определяющие организационно-технические условия функционирования учреждения социальной защиты населения;
факторы, характеризующие организацию и условия труда работников.
1.8.1. Факторы, определяющие организационно-технические условия функционирования учреждения социальной защиты населения, включают:
мощность учреждения, характеризующуюся количеством койкомест или численностью обслуживаемого населения в среднем за год;
техническую оснащенность учреждения социальной защиты населения, в том числе наличие специальных врачебных кабинетов, оснащенных соответствующим оборудованием, собственных прачечных для стирки белья, автотранспорта, состояние зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении учреждения социальной защиты населения, степень физического износа применяемого оборудования, организационную структуру учреждения.
1.8.2. Факторы, характеризующие организацию и условия труда работников, предусматривают:
факторы, оценивающие организацию труда, в том числе уровень механизации труда, планировку и оснащение рабочего места, соответствие сложности и характера выполняемой работы квалификации работника и другие факторы, характеризующие организацию труда работников;
факторы, характеризующие санитарно-гигиенические и психофизиологические условия труда работников.
Для учреждений социальной защиты населения основными психофизиологическими факторами, влияющими на затраты труда работников, являются:
физические усилия, прилагаемые во время работы, динамическое и статическое напряжение мышц;
нервно-психическое напряжение;
темп работы, определяемый количеством движений рук и ног, туловища в единицу времени (час, смену).
К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся условия труда, характеризующие внешнюю производственную среду (микроклимат, шум, освещение, состояние воздуха).
1.9. Факторы, оценивающие социально-демографическую и профессионально-квалификационную структуру работников.
Указанная группа факторов оценивает пол, возраст, уровень образования и квалификацию работников.
1.10. При отборе факторов, влияющих на затраты труда работников (далее - факторы) необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
факторы должны иметь конкретное количественное выражение и однозначное смысловое толкование;
количественные значения факторов устанавливаются на основе официальной статистической отчетности, а также документов оперативного учета или расчетным путем.
2. Основные принципы и порядок определения
штатной численности работников
2.1. В целях определения штатной численности работников учреждения социальной защиты населения подразделяются на следующие группы:
2.2. Первая группа учреждений социальной защиты населения включает психоневрологические интернаты, учреждения социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
2.3. Вторая группа учреждений социальной защиты населения представлена государственными стационарными учреждениями социального обслуживания, предназначенными для постоянного, временного и пятидневного проживания детей с отклонениями в умственном развитии, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также социально-трудовой адаптации.
2.4. К третьей группе учреждений социальной защиты населения относятся дома-интернаты для престарелых и инвалидов (далее - дома-интернаты) общего типа, в том числе дома-интернаты для ветеранов войны.
2.5. Четвертая группа учреждений социальной защиты населения представлена социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
2.6. Пятая группа включает государственные специальные реабилитационные образовательные учреждения, осуществляющие социальную реабилитацию инвалидов и их профессиональное обучение по специальным образовательным программам.
2.7. Шестая группа учреждений социальной защиты населения представляет собой учреждения социальной защиты населения, отличающиеся по своим характеристикам и оказываемым социальным услугам от учреждений социальной защиты населения, включенных в первую-пятую группы.
2.8. Седьмая группа учреждений социальной защиты населения - это учреждения социальной защиты населения, оказывающие гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальные услуги, не предусматриваемые иными учреждениями социальной защиты населения.
2.9. Восьмая группа учреждений социальной защиты населения представляет собой учреждения социальной защиты населения особого статуса.
Таблица 2
Классификация учреждений социальной защиты населения по группам
N п/п |
Наимено- вание группы |
Виды учреждений социальной защиты населения |
Полное наименование учреждения |
Количество учреждений в группе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Первая группа |
11 | ||
Психоневрологичес- кий интернат |
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат" |
8 | ||
Учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий |
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение "Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы" |
2 | ||
Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
Государственное учреждение "Специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы" |
1 | ||
2 |
Вторая группа |
4 | ||
Детский дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии |
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии" |
4 | ||
3 | Третья |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.