Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение о комитете общего и профессионального образования
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере образования в части, отнесенной к ведению исполнительной власти Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, и обладает статусом государственного органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания Комитетом правового акта, противоречащего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.8. Комитет находится по адресу: 191028, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.2. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации на территории Ленинградской области.
2.3. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования.
2.4. Правовое регулирование отношений в области образования.
2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции государственного управления системой образования Ленинградской области, в том числе обеспечение и проведение единого государственного экзамена.
2.6. Комплексное прогнозирование и оценка состояния системы образования Ленинградской области и обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.
2.7. Обеспечение условий для исполнения федерального и регионального законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охраны прав несовершеннолетних.
2.8. Организация опеки и попечительства в Ленинградской области в отношении несовершеннолетних.
2.9. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере образования.
3. Полномочия Комитета
К полномочиям Комитета относятся:
3.1. Разработка и реализация региональных и ведомственных целевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.2. Участие в обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными областными законами.
3.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам:
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
3.4. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
3.5. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
3.6. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Ленинградской области (за исключением создания высших учебных заведений) в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области.
3.7. Подготовка предложений по установлению нормативов финансирования образования Ленинградской области.
3.8. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.9. Организация в пределах своей компетенции информационного обеспечения образовательных учреждений.
3.10. Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
3.11. Оказание содействия образовательным учреждениям и центрам занятости в организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, предпрофильной подготовке и профильному обучению.
3.12. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Ленинградской области и муниципальных образовательных учреждений.
3.13. Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, проживающих на территории Ленинградской области.
3.14. Направление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных.
3.15. Организация нормативного правового обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений и контроль за ее проведением в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года N 1075.
3.16. Организация подготовки и участие в проведении открытых конкурсов и запросов котировок на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.17. Осуществление награждения золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" выпускников и обучающихся образовательных учреждений, проявивших способности и трудолюбие в учении, в порядке, установленном приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении".
3.18. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Ленинградской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.19. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и(или) квалификации.
3.20. Обеспечение перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности подведомственных общеобразовательных учреждений, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии.
3.21. Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года
3.22. Подготовка предложений по величине нормативов финансирования подведомственных образовательных учреждений и размера денежных средств, необходимых на содержание опекаемых с учетом требований регионального и федерального законодательства.
3.23. Ведение централизованного учета и формирование регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, проживающих в Ленинградской области.
3.24. Осуществление обеспечения оптимального устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, под опеку или попечительство, в приемные семьи или в государственные учреждения.
3.25. Осуществление подбора лиц, желающих взять ребенка (детей) на усыновление, под опеку, попечительство или на воспитание в приемную семью.
3.26. Предоставление кандидатам в усыновители информации о ребенке, в отношении которого возникли установленные законодательством Российской Федерации основания для его усыновления.
3.27. Выдача направления кандидатам в усыновители ребенка (детей), находящегося (находящихся) на учете, для посещения конкретного ребенка по месту его нахождения.
3.28. Осуществление контроля по выполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3.29. Принятие решений о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в подведомственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.30. Осуществление методического руководства деятельностью уполномоченных органов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, организация работы по повышению квалификации инспекторов по охране детства муниципальных органов управления образованием, руководителей, методистов, социальных педагогов подведомственных детских учреждений, а также по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних.
3.31. Заключение от имени Ленинградской области договоров, соглашений и государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
3.32. Содействие в обеспечении права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования Ленинградской области, путем создания соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3.33. Определение языка (языков), на котором ведется воспитание и обучение в подведомственных образовательных учреждениях.
3.34. Содействие в устройстве детей вынужденных переселенцев в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе детей вынужденных переселенцев в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования на учебные места, обеспеченные финансированием за счет средств соответствующего бюджета.
3.35. Содействие реализации прав вынужденных переселенцев на профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.36. Принятие мер по предоставлению вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мест в детских домах, расположенных на территории Ленинградской области.
3.37. Обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
3.38. Обеспечение документами строгой отчетности, документами государственного образца об уровне образования подведомственных государственных образовательных учреждений Ленинградской области.
3.39. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
3.40. Установление порядка приема в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Ленинградской области, с учетом обеспечения права граждан на получение образования соответствующего уровня.
3.41. Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.42. Организация научно-методического обеспечения итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и(или) квалификации, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3.43. Определение объема и структуры приема, обучающихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
3.44. Установление государственного задания автономным учреждениям, учредителем которых является Комитет.
3.45. Создание условий для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях.
3.46. Создание условий для самообразования для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
3.47. Создание по решению Правительства Ленинградской области нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.
3.48. Определение категории отбора детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, в нетиповые образовательные учреждения высшей категории и доведение до сведения общественности этих категорий.
3.49. Подготовка предложений об установлении педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, размера денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также организации ее выплаты.
3.50. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету.
3.51. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Ленинградской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в области образования, путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций.
3.52. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в области образования, анализ причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
3.53. Организация лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, расположенных на территории Ленинградской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением:
высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;
научных организаций и образовательных учреждений профессионального образования по программам послевузовского профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования;
федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств, по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.
3.54. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Комитета.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает исполнение государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования Ленинградской области на уровне государственных нормативов.
4.2. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере образования Ленинградской области.
4.3. Организует работу по награждению работников системы образования Ленинградской области наградами Российской Федерации, отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также наградами Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области.
4.4. Создает условия для повышения качества общего образования, в том числе путем организации и управления экспериментальной деятельностью образовательных учреждений Ленинградской области.
4.5. Обеспечивает своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов федерального законодательства и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет.
4.6. Согласовывает (визирует) проекты нормативных правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.7. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.8. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принимает меры по урегулированию спорных вопросов.
4.9. Организует в установленном порядке прием граждан.
4.10. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информации в сфере образования, в пределах предоставленных полномочий.
4.11. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, а также вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет, о состоянии дел в сфере образования Ленинградской области.
4.12. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
4.13. Обеспечивает:
координацию взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций Ленинградской области в сфере образования;
выплату компенсации части родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
оплату труда приемных родителей и предоставление льгот приемным семьям в зависимости от количества принятых на воспитание детей;
комплексную оценку состояния системы образования Ленинградской области на основании мониторинговых исследований в пределах предоставленных полномочий;
составление ежегодных обзоров развития системы образования Ленинградской области и выработку предложений Правительству Ленинградской области по повышению эффективности ее использования;
анализ предложений федеральных органов исполнительной власти по финансированию расходов на образование за счет средств областного бюджета Ленинградской области и представление заключений по ним в Правительство Ленинградской области;
деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
4.14. Участвует:
в реализации Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики, направленной на развитие системы образования Ленинградской области;
в разработке проектов реконструкции действующих и строительстве новых образовательных учреждений, анализе объемов финансирования указанных работ;
в проведении внешнеэкономической политики Ленинградской области в сфере образования, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, создании совместных проектов по развитию системы образования Ленинградской области;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере образования Ленинградской области;
в разработке предложений по применению в сфере образования Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;
в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области в сфере образования;
в создании единого информационного пространства и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
в экспертизе деятельности организаций по вопросам образования, экспертизе проектов по развитию системы образования Ленинградской области (подготовка соответствующих заключений в органы государственной власти и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и принятие решений по этим вопросам);
в заключении в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией и иными субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам образования и их реализации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. 14. Контролирует:
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области;
исполнение государственного задания автономными и бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Ленинградской области;
динамику изменения численности контингента обучающихся в образовательных учреждениях Ленинградской области;
использование по целевому назначению средств субсидий и субвенций, выделяемых в установленном порядке муниципальным образованиям по разделу "Образование" областного бюджета Ленинградской области.
4.16. Осуществляет мониторинг:
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
выполнения решений федеральных органов государственной власти, а также Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
динамики качественного состояния системы образования Ленинградской области, в том числе в зависимости от уровня образования;
деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов (городского округа) по вопросам специального (коррекционного) образования;
возмещения расходов по предоставлению и обеспечению органами государственной власти Ленинградской области дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных областным законом от 28 июля 2005 года N 65-оз "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".
4.17. Осуществляет правовое регулирование вопросов организации управления муниципальной системой образования, в том числе:
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности работников Комитета в сфере управления муниципальной системой образования;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и должностных лиц данных органов при осуществлении отдельных государственных полномочий, которые предоставлены муниципальным районам (городскому округу) областными законами Ленинградской области;
осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций в отношении муниципальных образований в целом, а также в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами;
разработку предложений о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере образования для внесения в Правительство Ленинградской области;
издание в пределах своей компетенции обязательных для исполнения органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам образования и осуществление контроля за их исполнением.
4.18. Взаимодействует с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области по вопросам реализации законодательства о здравоохранении в образовательных учреждениях.
4.19. Осуществляет функции органа опеки и попечительства Ленинградской области в отношении несовершеннолетних в объеме прав, предоставленных Комитету областным законодательством.
4.20. Осуществляет контроль выполнения плановых заданий по вводу в эксплуатацию строящихся образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Ленинградской области.
4.21. Вносит в Правительство Ленинградской области предложения по строительству новых, реконструкции и техническому переоснащению действующих образовательных учреждений Ленинградской области.
4.22. Организует и проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам образования.
4.23. Организует мероприятия по социальной защите обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету.
4.24. Организует проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, слетов, смотров технического творчества школьников и обучающихся профессиональных образовательных учреждений, других мероприятий.
4.25. Формирует и ведет банк данных о победителях и призерах этапов Всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд Российской Федерации, участвующих в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
4.26. Обеспечивает подведомственные государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Ленинградской области, и муниципальные общеобразовательные учреждения инструктивно-методической литературой, экзаменационной документацией.
4.27. Организует работу по информатизации системы образования Ленинградской области, включая внедрение новых средств и технологий обучения, координацию работ по развитию Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС).
4.28. Реализует мероприятия, направленные на обновление содержания образования и совершенствование механизмов управления системой образования.
4.29. Организует проведение экспериментальной апробации новой структуры и содержания общего образования, его разгрузки, ориентации на потребности личности и современной жизни.
4.30. Организует введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, а также предпрофильной подготовки в выпускном классе основной школы.
4.31. Организует проведение экспериментальной деятельности по формированию и апробации моделей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях муниципальных образовательных систем.
4.32. Организует создание условий для обеспечения качественного образования на селе путем реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, а также развития государственно-общественных форм управления образованием, формирования сети базовых школ, школьных образовательных округов и разработки региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей их деятельность.
4.33. Организует реализацию федеральных целевых программ в системе образования Ленинградской области.
4.34. Организует разработку проектов механизмов и нормативов финансирования образовательных учреждений Ленинградской области различных типов и представление их на утверждение в установленном порядке.
4.35. Организует создание и функционирование общеобразовательных учреждений в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях в целях обеспечения прав на общее образование для граждан, содержащихся в этих учреждениях.
4.36. Организует создание и функционирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) для детей и подростков с отклонениями в развитии, обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
4.37. Организует создание и функционирование специальных учебно-воспитательных учреждений для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста 11 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, обеспечивающих их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
4.38. Организует оздоровление и отдых детей Ленинградской области за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
4.39. Организует предоставление и обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем:
формирования областного законодательства о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработки и выполнения в рамках бюджетных ассигнований региональных целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с потребностями региона;
создания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных образовательных учреждений и центров;
поддержки негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений;
содействия финансированию расходов по реализации мер, обеспечивающих дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников;
возмещения расходов по предоставлению и обеспечению органами государственной власти Ленинградской области дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных областным законом от 28 июля 2005 года N 65-оз "О Социальной поддержке детей-сирот и детей, - оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".
4.40. Организует выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.41. Организует реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Образование", в части:
государственной поддержки талантливой молодежи (выполнение функций уполномоченного органа по координации работ с профильными комитетами Правительства Ленинградской области);
повышения результативности воспитания (организация и проведение анализа деятельности классных руководителей);
выплаты вознаграждения за классное руководство работникам общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области;
осуществления контроля за выполнением приоритетных национальных проектов и обеспечения предоставления отчетности по результатам их реализации;
информатизации образования;
осуществления координационно-организационной функции по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений;
осуществления координационно-организационной функции по конкурсному отбору образовательных учреждений, активно внедряющих новые технологии.
4.42. Организует централизованный учет и формирование регионального банка данных о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) и лицах с ограниченными возможностями здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Ленинградской области.
4.43. Обеспечивает устройство лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
4.44. Обеспечивает комплектование подведомственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) квалифицированными специалистами.
4.45. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов (городского округа) по вопросам специального (коррекционного) образования.
4.46. Организует работу по повышению квалификации специалистов по вопросам специального (коррекционного) образования органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, социальных педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп).
4.47. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств путем:
обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных ассигнований;
формирования перечня подведомственных Комитету распорядителей и получателей бюджетных средств;
распределения бюджетных средств по подведомственным получателям средств областного бюджета Ленинградской области в пределах утвержденных Комитету как главному распорядителю бюджетных средств ассигнований и лимитов;
ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Комитету лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществления планирования расходов областного бюджета Ленинградской области по разделу "Образование" с обоснованиями бюджетных ассигнований;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
внесения предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
внесения предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
утверждения смет доходов и расходов подведомственных государственных образовательных учреждений Ленинградской области в части бюджетного финансирования;
формирования государственных заданий автономным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Ленинградской области;
обеспечения контроля за соблюдением получателями субвенций условий, установленных при их получении, а также за использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования;
организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере деятельности Комитета;
формирования бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
4.48. Обеспечивает проведение государственной политики Российской Федерации в сфере образования в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, путем:
содействия сохранению соотечественниками, проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, знания родных языков национальностей Российской Федерации, созданию условий для их изучения и использования при обучении и получении информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств;
содействия получению соотечественниками, проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, общего образования на родных языках национальностей Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия;
содействия получению лицами, имеющими гражданство Российской Федерации и проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, наравне с гражданами Российской Федерации среднего и высшего профессионального образования, повышению ими квалификации, в том числе в аспирантуре и докторантуре, в учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях в Российской Федерации.
4.49. Ведет учет иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области.
4.50. Обобщает информацию о прибытии (убытии) иностранных граждан в соответствующие образовательные учреждения, направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами образования, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел.
4.51. В установленном порядке по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим систему образования, вносит на рассмотрение Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам образования.
4.52. Запрашивает и безвозмездно получает у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере образования независимо от их ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.53. В пределах своей компетенции осуществляет государственное управление системой образования Ленинградской области.
4.54. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
4.55. Принимает решения об организации и проведении на территории Ленинградской области проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных учреждений Ленинградской области в пределах компетенции Комитета.
4.56. В необходимых случаях в установленном порядке привлекает работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления к участию в осуществлении проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.57. В пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты в форме приказов и нормативные акты в форме распоряжений.
4.58. Выступает истцом и ответчиком по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в судах и арбитражных судах, а также представляет по этим вопросам Ленинградскую область в государственных органах и органах местного самоуправления.
4.59. Образовывает при Комитете консультативно-совещательные органы (коллегию Комитета и др.), рабочие группы и экспертные советы, а также на общественных началах - комиссии (советы) для обсуждения вопросов в сфере образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
4.60. Осуществляет от имени Правительства Ленинградской области функции учредителя автономных и иных образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области, а также по согласованию с Правительством Ленинградской области принимает решения об их создании, реорганизации и ликвидации.
4.61. Направляет образовательным учреждениям Ленинградской области и иным организациям предложения по координации деятельности по реализации государственной политики в сфере образования.
4.62. Контролирует обеспечение безопасных условий труда, уровень детского дорожно-транспортного травматизма и осуществление учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования Ленинградской области.
4.63. Должностные лица Комитета в пределах полномочий Комитета имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных государственных органов управления в сфере образования независимо от их ведомственной принадлежности, организаций и должностных лиц документы и информацию, необходимую для исполнения возложенных на них должностных обязанностей;
посещать в целях осуществления проверок (при предъявлении служебного удостоверения) образовательные учреждения и проверять в связи с этим необходимые документы;
обращаться на основании материалов проверок к должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ленинградской области с предложениями о принятии соответствующих мер по выявленным нарушениям;
вносить в уполномоченные органы предложения о привлечении к ответственности организаций и(или) лиц, виновных в нарушениях;
приглашать для обеспечения безопасности проверок сотрудников правоохранительных органов.
4.64. В установленном порядке приостанавливает действие ранее выданных лицензий на право осуществления образовательной деятельности учреждениями, а также в судебном порядке аннулирует выданные лицензии.
4.65. Принимает в пределах своей компетенции решения:
о выдаче предписаний о приостановлении деятельности образовательных учреждений в части выявленного нарушения законодательства Российской Федерации или Ленинградской области в области образования и(или) устава учреждения:
об издании соответствующего приказа или иного нормативного правового акта;
о направлении предписания, письма или иных материалов инспектирования в соответствующие органы с целью принятия мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки;
о проведении повторного инспектирования с привлечением необходимых специалистов;
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иные решения.
4.66. Осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
5.3. Председатель комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
5.4. Председатель комитета имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.5. Председатель комитета:
без доверенности представляет Комитет по вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте в пределах компетенции Комитета, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
несет персональную ответственность за решение возложенных на Комитет задач и надлежащее осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества Ленинградской области, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности в Комитете, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении или отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий или снятии с работников дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении или награждении работников Комитета;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, являющемуся государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении работником иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма и иные документы от имени Комитета;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области;
утверждает регламент коллегиального органа Комитета и принимает меры по обеспечению его деятельности.
5.6. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета - начальник отдела содержания и развития материально-технической базы, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.7. При Комитете образуется коллегия, в состав которой входят председатель комитета (председатель коллегии), заместители председателя комитета, руководители структурных подразделений Комитета и руководители муниципальных органов управления образованием. В состав коллегии могут входить руководители организаций и учреждений, находящихся в ведении Комитета, ученые, специалисты и общественные деятели. Положение о коллегии Комитета и персональный состав коллегии утверждаются председателем комитета.
5.8. Коллегия Комитета на своих заседаниях рассматривает вопросы управления системой образования Ленинградской области, деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием, проекты организационно-распорядительных актов и др. Решения коллегии Комитета оформляются протоколом и могут являться основанием для издания приказа председателя комитета.
5.9. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться иные постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
6. Управление подведомственными Комитету учреждениями
Ленинградской области
6.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных, автономных и иных образовательных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения и дополнения;
заключает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно;
издает распоряжения о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает в части бюджетных средств сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
6.2. При управлении деятельностью подведомственных автономных учреждений Ленинградской области Комитет:
устанавливает автономному учреждению государственное задание для осуществления основной деятельности;
осуществляет финансовое обеспечение государственного задания, установленного автономному учреждению;
определяет персональный состав наблюдательного совета автономного учреждения;
через своего представителя осуществляет полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения, установленные уставом автономного учреждения;
после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета принимает решения:
о внесении изменений в устав автономного учреждения;
о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
о реорганизации автономного учреждения или его ликвидации;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
6.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных образовательных учреждениях.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.