Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 21)
Порядок
расходования и учета средств субвенций бюджетам
муниципальных образований на реализацию основных
общеобразовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников общеобразовательных
учреждений Ленинградской области, расходов на учебники,
учебные пособия, технические средства обучения, расходные
материалы и хозяйственные нужды, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет собственных доходов
и источников финансирования дефицита областного бюджета
Ленинградской области
1. Настоящий Порядок определяет правила расходования и учета средств субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - субвенции).
2. Средства субвенций могут расходоваться:
на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений Ленинградской области, а также на расходы по компенсации за приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
на оплату труда воспитателей групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений;
на приобретение учебников и учебных пособий (книгопечатная продукция, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, методические пособия и др.);
на приобретение технических средств обучения (компьютер, проектор, телевизор и др.) и расходных материалов к ним, информационно-коммуникативных средств (обучающие программы, электронные учебники и др.), учебного оборудования, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, учебной и ученической мебели, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к сети Интернет и платой за пользование этой сетью;
на хозяйственные нужды (кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий) и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации работников образовательных учреждений, командировочные расходы, организация подвоза обучающихся и др.).
Средства субвенции не могут быть направлены на расходы по оплате услуг для обеспечения собственных нужд общеобразовательных учреждений: коммунальные услуги, капитальный и текущий ремонт, расходы по содержанию зданий, расходы социального характера (питание, мягкий инвентарь и др.).
3. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Перечисление субвенций осуществляется два раза в месяц комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, представленных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
5.1. Представляет в комитет финансов Ленинградской области:
в срок до 10 октября текущего года:
информацию о численности учащихся в разрезе муниципальных образований, в том числе окончивших 9 классов, продолжающих обучение в 10-11-х классах, поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования;
информацию о численности обучающихся в разрезе муниципальных образований, подготовленную на основании данных федеральной статистической отчетности (форма N 76-рик "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях" и другие формы);
предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год и на плановый период с учетом изменения численности обучающихся по сравнению с показателями, учитываемыми при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий год;
в срок до 1 декабря текущего года - предложения по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период с учетом уточнения численности обучающихся по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основанием для внесения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области предложений по изменению размера субвенций в разрезе муниципальных образований на текущий финансовый год может быть:
уточнение величины нормативов финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области для реализации основных общеобразовательных программ (далее - нормативы финансирования);
обращение органа управления образованием муниципального образования в случае изменения фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях этого муниципального образования по сравнению с прогнозируемой более чем на пять процентов.
5.2. Проводит четыре раза в год сверку фактической численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по сравнению с показателями, учитываемыми при формировании областного бюджета Ленинградской области на текущий год и на плановый период.
5.3. Несет ответственность за своевременное перечисление на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований средств субвенций бюджетам муниципальных образований.
6. Комитет финансов Ленинградской области на основании предложений комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по изменению утвержденного на текущий год и на плановый период размера субвенций в разрезе муниципальных образований, подготовленных по основаниям, изложенным в пункте 5.1, представляет Губернатору Ленинградской области предложения по внесению изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий год и на плановый период.
7. Муниципальные общеобразовательные учреждения при отсутствии условий по осуществлению образовательной и иной деятельности, а также за период индивидуального обучения во время длительного лечения обучающихся в пределах, установленных федеральным законодательством и областным законодательством, вправе производить оплату договоров с иными учреждениями на оказание общеобразовательных услуг населению.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
8.1. Осуществляют распределение утвержденных сумм субвенций по муниципальным общеобразовательным учреждениям исходя из нормативов финансирования, исчисленных на основании областного закона от 13 мая 2005 года N 32-оз "О нормативах расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области" (с изменениями).
Получателями средств субвенций в муниципальных образованиях являются муниципальные общеобразовательные учреждения. Средства субвенции могут быть направлены некоммерческим организациям в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между органами местного самоуправления и некоммерческими образовательными учреждениями о предоставлении последними услуг физическим лицам.
8.2. Осуществляют учет поступивших средств в доходной части бюджета муниципального образования на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных ассигнованиях и в расходной части бюджета муниципального образования по кодам бюджетной классификации, применяемым в соответствии с нормативным правовым актом комитета финансов Ленинградской области.
8.3. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании средств субвенций по форме, утвержденной комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования, руководителя финансового (уполномоченного) органа и руководителя муниципального органа управления образованием.
Если средства, выделенные из областного бюджета, за отчетный период не освоены, к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин.
8.4. Осуществляют расходование субвенций с учетом возможности сокращения годового объема субвенций в связи с изменением численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
9. Решения по социальной поддержке обучающихся и работников муниципальных общеобразовательных учреждений, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований сверх мер, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также сверх государственного образовательного стандарта обеспечиваются исключительно за счет средств бюджетов муниципальных образований.
10. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, недостоверность и несвоевременность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
11. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет.
12. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований субвенций возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.