Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о порядке предоставления организациям муниципальной инфраструктуры
поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат,
связанных с уплатой процентов за пользование кредитами (при надлежащем
исполнении обязательств по ним), полученными в российских кредитных
организациях для предоставления займов субъектам малого
предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности
1. Используемые понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
заемщик - организация муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, получившая денежные средства по кредитному договору для предоставления займов субъектам малого предпринимательства;
субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты, прошедшие государственную регистрацию и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, соответствующие критериям для отнесения их к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;
кредитор - российская кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющая заемщику в рамках кредитного договора кредит в денежной форме на условиях возвратности, платности и срочности;
маржа - разница между процентной ставкой привлеченных заемщиком средств и размером устанавливаемых процентов по предоставляемым субъектам малого предпринимательства займам;
субсидия - средства, предоставляемые заемщику в соответствии с пунктом 1.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях для предоставления займов субъектам малого предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) из специалистов комитета с привлечением сотрудников государственного учреждения "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение) и представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области для проведения конкурсного отбора заемщиков в целях предоставления субсидий. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель учреждения;
компенсационное соглашение - договор об условиях и порядке предоставления заемщику субсидии, заключенный в пределах бюджетного (календарного) года между заемщиком и комитетом.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии, предусмотренные пунктом 1.3 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы", предоставляются заемщикам комитетом на основании решения конкурсной комиссии и в соответствии с компенсационными соглашениями, заключенными с заемщиками.
2.2. Субсидии предоставляются заемщикам, использующим полученные у кредитора заемные средства для предоставления льготных займов субъектам малого предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности, при этом размер процентов за пользование займом устанавливается исходя из того, что маржа заемщика не может превышать 10 процентов.
2.3. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат по уплате процентов заемщиками за счет собственных средств по кредитным договорам, заключенным не ранее 1 января 2006 года.
2.4. Размер субсидии по кредитному договору не может превышать 90 процентов затрат заемщика на уплату процентов за пользование кредитом и сумму, исчисленную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату подписания кредитного договора.
2.5. Субсидии предоставляются заемщикам при условии целевого использования заемных средств, возвращения заемных средств и осуществления платежей за пользование заемными средствами, предусмотренных кредитным договором.
2.6. Субсидии предоставляются заемщикам по кредитному договору в соответствии с представленными кредитором справками об объеме выполненных заемщиком платежей, платежными документами, подтверждающими целевое расходование заемных средств и уплату процентов за пользование заемными средствами.
2.7. Субсидии выплачиваются для компенсации части затрат, осуществленных заемщиками в очередном финансовом году не позднее 30 ноября.
2.8. Субсидии не предоставляются для компенсации процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
2.9. Субсидии предоставляются заемщикам, не имеющим невыполненных обязательств перед комитетом и (или) учреждением, в том числе по представлению сведений о хозяйственной деятельности за 2006 - 2008 годы по форме согласно приложению к заключаемому компенсационному соглашению.
2.10. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы".
2.11. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, возврат субсидий производится в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Заемщик, претендующий на получение субсидии, подает в конкурсную комиссию
письменное заявление с просьбой о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются следующие документы:
реквизиты заемщика (образец платежного поручения);
копии учредительных документов с предъявлением подлинников, если копии не заверены нотариально;
копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц заемщика и субъектов малого предпринимательства, получивших займы;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии свидетельств о постановке на налоговый учет заемщика и субъектов малого предпринимательства, получивших займы;
справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
копия кредитного договора с приложением графика погашения кредита и выплаты процентов за пользование заемными средствами с предъявлением подлинника;
платежные документы, подтверждающие получение заемщиком заемных средств;
справка об объеме выполненных заемщиком платежей по кредитному договору по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов за пользование заемными средствами, заверенные кредитором;
платежные документы, подтверждающие целевое использование заемных средств;
копии договоров займа между заемщиком и субъектами малого предпринимательства, получившими займы;
заверенный подписью и печатью расчет средней численности работников субъектов малого предпринимательства, получивших займы, за календарный год, предшествующий получению займа;
заверенный подписью и печатью заемщика расчет средней численности работников за календарный год, предшествующий обращению за компенсацией;
справка, заверенная подписью и печатью субъекта малого предпринимательства, получившего займ, о величине выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий обращению за займом календарный год (без учета налога на добавленную стоимость).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию руководителем заемщика или его доверенным лицом. При подаче заявки заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и иметь печать заемщика.
3.3. Секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие указанных в пункте 3.1 настоящего Положения документов, достоверность платежных документов по долговому обязательству заемщика, а также соответствие самого заемщика условиям предоставления субсидии.
Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, сформированные в заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в реестре заявок организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на участие в конкурсном отборе.
3.4. Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, вносятся на заседание конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора.
3.5. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения не менее двух заявлений заемщиков, но не реже одного раза в квартал.
3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов конкурсной комиссии.
3.7. Решение о предоставлении субсидии, отклонении заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности заемщика принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.8. При принятии конкурсной комиссией решения учитываются условия ведения бизнеса субъектами малого предпринимательства, получившими льготные займы от заемщика за счет средств кредитного договора, при этом применяется система балльных оценок:
ведение бизнеса в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства (производственная сфера, социально значимые отрасли (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт), туризм, жилищно-коммунальное хозяйство, предоставление бытовых услуг населению (за исключением парикмахерских услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, услуг фотоателье в городах), а также развитие информационно-коммуникационных технологий) - два балла за каждый предоставленный займ;
ведение бизнеса на территориях муниципальных образований, отнесенных в целях реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" к категории депрессивных, перечень которых утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год, - два балла за каждый предоставленный займ;
использование займов для приобретения основных средств, на реконструкцию и модернизацию производственного оборудования - один балл за каждый предоставленный займ.
Балльная оценка подсчитывается как отношение суммы баллов к количеству предоставленных займов.
Конкурсная комиссия при определении победителей конкурса руководствуется следующими критериями:
заявители признаются прошедшими конкурсный отбор в порядке очередности;
преимущественное право на получение субсидии имеют заемщики, получившие наибольшие значения балльных оценок;
заявители, значение балльных оценок которых равно нулю, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, могут быть признаны прошедшими конкурсный отбор в последнюю очередь.
3.9. В случае отсутствия конкурирующих заявок и наличия средств, предназначенных для предоставления субсидий, конкурсная комиссия вправе принять решение о предоставлении субсидии единственному претенденту.
3.10. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует заемщиков, прошедших конкурсный отбор, в реестре заемщиков по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и извещает их о необходимости оформления и подписания компенсационных соглашений с комитетом по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Условия и сроки перечисления субсидии, порядок представления документов финансовой отчетности о целевом использовании субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления предусматриваются компенсационными соглашениями.
3.11. Комитет заключает с каждым победителем конкурса компенсационное соглашение с обязательным включением условий, обязывающих победителей конкурса ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение трех лет после заключения договора представлять в комитет сведения о своей хозяйственной деятельности и хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, получивших займы, по форме согласно приложению к компенсационному соглашению.
3.12. Перечисление субсидий осуществляется комитетом в соответствии с порядком, предусмотренным компенсационными соглашениями и правилами казначейского исполнения бюджета Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.