Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием материальных и финансовых средств, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченными Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - контролирующие органы).
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующими органами осуществляется посредством:
1) рассмотрения, в том числе заслушивания, отчетов должностных лиц и муниципальных служащих об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверка);
3) направления обязательных для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами и муниципальными служащими письменных предписаний об устранении выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
4) систематического анализа и обобщения результатов проводимых проверок, а также полученных предложений по совершенствованию действующего законодательства с последующим представлением указанных предложений соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления.
3. Проверка проводится контролирующим органом в целях выявления нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
4. При проведении проверки проводится полное обследование финансово-хозяйственной деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, за определенный период в целях проверки законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
5. Проверка проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы контролирующего органа, а также на основании решения контролирующего органа, оформленного правовым актом контролирующего органа.
6. При проведении проверки может проводиться финансово-экономическая и техническая экспертиза, в том числе с привлечением в установленном порядке научных организаций, экспертов и специалистов.
7. Проверка проводится на основании удостоверения на право проведения проверки, выдаваемого контролирующим органом.
Форма удостоверения на право проведения проверки и регламент проведения проверок (далее - Регламент) устанавливаются контролирующим органом.
8. Не допускается участие в проверке должностных лиц, являющихся родственниками лиц, занимающих руководящие должности либо являющихся материально ответственными лицами в органе местного самоуправления, являющемся объектом проверки.
9. По итогам проверки уполномоченными должностными лицами контролирующего органа составляются и подписываются акты, отчеты, заключения, справки и другие документы, предусмотренные Регламентом (далее - акты проверки).
В актах проверки приводятся данные о выявленных нарушениях и выводы по итогам проведенной проверки.
10. Должностные лица, принимавшие участие в проведении проверки, не согласные с содержащимися в акте проверки фактами и выводами, вправе выразить особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
11. Копия акта проверки направляется в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
12. Осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе составить протокол разногласий, прилагаемый к акту проверки.
Результаты проверки считаются принятыми, если протокол разногласий не представлен до истечения указанного срока.
13. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контролирующем органе в течение 30 дней с приглашением представителя органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в порядке, установленном Регламентом.
14. Контролирующий орган в письменной форме направляет в осуществляющий отдельные государственные полномочия орган местного самоуправления информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий и предложения по устранению выявленных нарушений в течение пяти дней со дня рассмотрения протокола разногласий.
15. После рассмотрения протокола разногласий составляется отчет о проведенной проверке, который подписывается руководителем контролирующего органа.
В отчете о проведенной проверке обобщаются материалы проверки, а также сделанные на их основе выводы и предложения.
Дата подписания руководителем контролирующего органа отчета о проведенной проверке является датой окончания проверки.
16. О результатах проведенной проверки контролирующий орган сообщает руководителю соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга.
17. Контролирующими органами ведется реестр проверок в порядке, определяемом Регламентом.
18. Контролирующими органами могут направляться предписания по устранению выявленных, в том числе при проведении проверок, нарушений требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга (далее - предписания).
19. Предписания направляются органам местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
20. Предписания подписываются руководителем контролирующего органа.
21. Предписание должно быть рассмотрено в указанный в предписании срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня его получения.
22. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации органы местного самоуправления в трехдневный срок направляют информацию в контролирующий орган, направивший предписание.
23. В случаях выявления при проведении проверки хищения государственных денежных или материальных средств контролирующие органы незамедлительно передают материалы проверок в правоохранительные органы.
24. Контролирующие органы систематически анализируют и обобщают результаты проводимых проверок, на основе полученных данных разрабатывают предложения по совершенствованию действующего законодательства и представляют их на рассмотрение органов государственной власти Санкт-Петербурга.
25. При обнаружении фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о привлечении к ответственности должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.