В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга":
1. Утвердить разработанные Комитетом по труду и социальной защите населения (далее - Комитет) Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации).
2. Руководителям государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты населения), до 01.10.2008 обеспечить разработку локальных нормативных актов в сфере оплаты труда работников указанных учреждений (далее - локальные нормативные акты).
3. Структурным подразделениям Комитета, к ведению которых относятся вопросы, связанные с оплатой труда работников учреждений социальной защиты населения, оказывать консультационно-методическую помощь при разработке локальных нормативных актов.
4. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 30.11.2005 N 30-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Литвинова С.П. и заместителя председателя Комитета Буйневича Д.В. по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета по труду и социальной защите населения |
А.Н. Ржаненков |
Утверждено
распоряжением Комитета
по труду и социальной
защите населения
Методические рекомендации
по организации оплаты труда работников государственных
учреждений социальной защиты населения, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации), подготовлены во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1679).
1.2. Методические рекомендации предназначены для использования руководителями, бухгалтерами, кадрами, юридическими службами, выборными органами первичных профсоюзных организаций (далее - профсоюзы) государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - учреждения социальной защиты), в качестве методического материала при разработке проекта коллективного договора, локального нормативного акта учреждения, регулирующего оплату труда работников указанного учреждения.
1.3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:
базовая единица - величина, применяемая для исчисления базового оклада, устанавливаемая законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент - относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты;
базовый оклад - размер оплаты труда руководителя, специалиста и служащего, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фондов должностных окладов, тарифных ставок (окладов), фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов - часть ФОТа, направляемая на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений социальной защиты с учетом повышающих коэффициентов и включающая сумму денежных выплат, направляемую на оплату труда рабочих учреждений социальной защиты в соответствии с тарифными ставками (окладами);
фонд надбавок и доплат - часть ФОТа, направляемая на выплату доплат, надбавок и премий, предусмотренных системой оплаты труда работников учреждений социальной защиты.
2. Основные принципы организации оплаты труда работников
учреждений социальной защиты
2.1. Организация оплаты труда работников учреждений социальной защиты основана на следующих принципах:
- дифференциация заработной платы работников учреждения социальной защиты в зависимости от занимаемой должности;
- учет особенностей оплаты труда работников учреждений социальной защиты в соответствии со спецификой работы;
- соответствие системы оплаты труда работников учреждения федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Закону Санкт-Петербурга и Постановлению N 1679, иным нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга в сфере труда;
- обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением социальной защиты без ограничения заработной платы максимальным размером;
- формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений социальной защиты;
- установление единых показателей отнесения учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей исходя из показателей, характеризующих особенности деятельности учреждений социальной защиты;
- применение доплат и надбавок компенсационного характера (далее - компенсационные выплаты), доплат и надбавок стимулирующего характера (далее - стимулирующие выплаты);
- обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников;
- установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, оплата труда которых может производиться исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки, предусмотренной Законом Санкт-Петербурга.
2.2. Оплата труда работников учреждений социальной защиты состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, определенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2005 года N 531-74 "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и Постановлением N 1679, а также компенсационных выплат, стимулирующих выплат, премий.
2.3. Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего, а также размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения социального обслуживания определяются в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга и Постановлением N 1679.
2.4. Размер доплат и надбавок к должностным окладам, тарифным ставкам работников учреждений социальной защиты, порядок и условия их применения устанавливаются указанными учреждениями в пределах средств, направляемых на оплату труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.5. Премирование работников учреждения социальной защиты осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда, на основании системы премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.6. Руководителю учреждения социальной защиты размер должностного оклада, стимулирующих выплат, премий определяется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится данное учреждение (далее - исполнительные органы), в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 1679.
3. Базовый оклад
3.1. Базовый оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент (коэффициент уровня образования).
3.2. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга.
3.3. Размер базового коэффициента устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты в соответствии с приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга.
3.4. Уровень образования работников учреждения социальной защиты, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию.
3.5. Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
3.6. Окончание работником трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление базового коэффициента в размере, предусмотренном приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга для лиц, имеющих неполное высшее образование, среднее профессиональное образование.
3.7. При определении размера базового коэффициента не рекомендуется руководствоваться требованиями к уровню образования, установленными тарифно-квалификационными характеристиками по соответствующим должностям работников.
3.8. Наличие у работника диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление размера коэффициента уровня образования, предусмотренного приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
4. Повышающие коэффициенты к базовому окладу
4.1. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из:
стажа работы - коэффициент стажа работы;
условий труда, типа и видов учреждений - коэффициент специфики работы;
квалификации - коэффициент квалификации;
масштаба и сложности руководства - коэффициент масштаба управления;
должности, занимаемой в системе управления - коэффициент уровня управления.
4.2. При определении коэффициента стажа работы (далее - коэффициент стажа):
педагогическим и медицинским работникам учитывается вид стажа и порядок его исчисления, предусмотренные в системах оплаты труда работников соответствующих отраслей;
специалистам по социальной работе, социальным работникам, а также работникам, занимающим общеотраслевые должности специалистов и служащих в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30, учитывается стаж работы в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней (находящихся на сметном финансировании), в том числе на выборных должностях.
Примерный укрупненный перечень учреждений, финансируемых в сметном порядке из государственного бюджета СССР до 1991 года (бюджетное учреждение), представлен в приложении 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
В спорных случаях решение о зачете (не зачете) стажа работы для определения должностного оклада специалистов и служащих учреждения социальной защиты принимается тарификационной комиссией указанного учреждения, образованной в установленном порядке.
4.2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи, учетные карточки членов профсоюза и пр.). Справки должны содержать данные о наименовании бюджетного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтвердить стаж только за период совместной работы.
При выявлении неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку, в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года N 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 года N 69.
Коэффициенты стажа приведены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты стажа
Стажевые группы |
Коэффициент стажа для специалистов и служащих (К1) |
|
Специалисты |
Служащие |
|
20 и более лет |
0,40 |
0,35 |
от 10 до 20 лет |
0,30 |
0,25 |
от 5 до 10 лет |
0,25 |
0,20 |
от 2 до 5 лет |
0,15 |
0,15 |
от 0 до 2 лет |
0,00-0,10 |
0-0,10 |
*Руководителям учреждений социальной защиты, структурных подразделений учреждения, иным работникам, замещающим должности, приравненные к должности руководителя, К1 не устанавливается. |
4.2.2. Коэффициент стажа от 0 до 2 лет устанавливается в размере 0,10 специалистам и служащим учреждений социальной защиты, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
получили впервые высшее или среднее профессиональное образование;
приступили впервые к работе по специальности в учреждениях социальной защиты не позднее одного года после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании;
состоят в трудовых отношениях с учреждением социальной защиты.
4.2.3. Абсолютный размер повышения базового оклада специалиста и служащего учреждения социальной защиты с учетом коэффициента стажа работы исчисляется как произведение базового оклада на указанный коэффициент.
4.3. При определении коэффициента специфики работы (далее - коэффициент специфики) учитываются тип, вид учреждения социальной защиты (структурного подразделения), а также характер условий труда в указанных учреждениях.
4.3.1. Размер коэффициента специфики устанавливается на основании Перечня типов государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с которым устанавливается коэффициент специфики работы (далее - Перечень), приведенный в приложении 3 к Постановлению N 1679.
4.3.2. Учреждение социальной защиты с учетом Перечня разрабатывает Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - Перечень учреждения), базовый оклад которых повышается в соответствии с коэффициентом специфики.
В Перечне учреждения в рамках диапазона коэффициента специфики, предусмотренного для соответствующего типа учреждения социальной защиты пунктом 2.2 приложения N 1 к Постановлению N 1679, устанавливается конкретный размер коэффициента специфики в зависимости от фактической занятости в особых условиях труда (на тяжелых работах, работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда).
При этом фактическая занятость в особых условиях труда определяется в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.3.3. При определении размера коэффициента специфики рекомендуется:
4.3.3.1. Минимальный размер коэффициента специфики, предусмотренный Перечнем, устанавливать всем работникам соответствующего типа учреждения социальной защиты, на которых распространяется данный коэффициент.
4.3.3.2. Максимальный размер коэффициента специфики устанавливать работникам, имеющим право на установление данного коэффициента, по двум основаниям.
4.3.4. Перечень учреждения утверждается руководителем учреждения социальной защиты по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения социальной защиты (далее - профсоюзы).
Коэффициенты специфики по типам учреждений социальной защиты приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты специфики
Тип учреждения социальной защиты |
Коэффициент специфики работы (К2) |
Тип 1 |
0,10-0,35 |
Тип 2 |
0,07-0,25 |
Тип 3 |
0,05-0,20 |
Тип 4 |
0,01-0,05 |
Тип 5 |
0,00 |
4.3.5. Абсолютный размер повышения базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты с учетом данного коэффициента исчисляется путем умножения базового оклада руководителя, специалиста и служащего на соответствующий коэффициент специфики.
4.4. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, или с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или с коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или с коэффициентом за спортивное звание Российской Федерации, СССР.
4.4.1. Коэффициент за квалификационную категорию руководителям и специалистам учреждения социальной защиты определяется на основе квалификационных категорий, присвоенных указанным работникам в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.4.2. Коэффициент квалификации за ученую степень кандидата (доктора) наук устанавливается при наличии у руководителя, специалиста и служащего учреждения социальной защиты ученой степени соответствующего профилю учреждения социальной защиты или выполняемой работе.
4.4.3. Коэффициент квалификации за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде, или почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР устанавливается при наличии у работников учреждений социальной защиты почетного звания Российской Федерации, СССР или ведомственного знака отличия в труде, или почетного спортивного звания Российской Федерации, СССР соответствующего профилю учреждения или выполняемой работе.
Работникам учреждений социальной защиты, имеющим два и более почетных звания Российской Федерации, СССР, два и более ведомственных знака отличия в труде, два и более почетных спортивных звания Российской Федерации, СССР, коэффициент квалификации определяется исходя из одного почетного звания Российской Федерации, СССР, одного ведомственного знака отличия в труде, одного почетного спортивного звания Российской Федерации, СССР по выбору работника.
Коэффициенты квалификации приведены в таблице 3.
Таблица 3
Коэффициенты квалификации
Наименование составляющих элементов коэффициента квалификации |
Коэффициент квалификации работника (К3) |
||
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
|
Квалификационные категории: |
|
|
|
высшая категория |
0,30 |
0,30 |
- |
ведущая категория |
0,25 |
0,25 |
- |
первая категория |
0,20 |
0,20 |
- |
вторая категория |
0,10 |
0,10 |
- |
Ученая степень: |
|
|
|
кандидат наук |
0,35 |
0,35 |
- |
доктор наук |
0,40 |
0,40 |
- |
Почетные звания Российской Федерации, СССР |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Ведомственные знаки отличия в труде |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
* Установление коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде осуществляется с 1 января 2009 года |
4.4.4. Абсолютный размер повышения базового оклада с учетом коэффициента квалификации исчисляется как произведение базового оклада руководителя, специалиста и служащего на указанный коэффициент.
4.5. При определении коэффициента масштаба управления учитываются масштаб и сложность руководства учреждением социальной защиты или его структурным подразделением.
Размеры коэффициента масштаба управления зависят от объемных показателей, в соответствии с которыми учреждение социальной защиты относится к той или иной группе по оплате труда руководителей учреждений социальной защиты.
Отнесение учреждений социальной защиты к группам по оплате труда руководителей производится в порядке и по показателям, предусмотренным в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Коэффициенты масштаба управления приведены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты масштаба управления
Группа по оплате труда руководителей учреждения социальной защиты |
Коэффициент масштаба (К4) |
Группа 1 |
0,10-0,60 |
Группа 2 |
0,10-0,50 |
Группа 3 |
0,10-0,40 |
Группа 4 |
0,10-0,30 |
При установлении коэффициента масштаба управления руководителям всех уровней необходимо учитывать следующее:
4.5.1. Максимальный размер коэффициента масштаба управления устанавливается только руководителям учреждений социальной защиты исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится данное учреждение, в пределах типов учреждений социальной защиты, утвержденных Постановлением N 1679.
4.5.2. Заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений социальной защиты коэффициент масштаба управления определяется в размере на 5 процентов ниже, чем руководителям учреждений социальной защиты.
4.5.3. Руководителям структурных подразделений учреждений социальной защиты, непосредственно обслуживающих контингент, коэффициент масштаба управления рекомендуется устанавливать в размере 0,20 во всех группах учреждений социальной защиты.
4.5.4. Коэффициент масштаба управления определяется руководителем учреждения социальной защиты в пределах указанного в таблице 4 диапазона значений с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
4.5.5. Абсолютный размер повышения базового оклада руководителя с учетом данного коэффициента исчисляется как произведение базового оклада на коэффициент масштаба управления.
4.6. Коэффициент уровня управления устанавливается работникам учреждения социальной защиты, относящимся к категории "руководители".
Определяющим условием при установлении указанного коэффициента является уровень должности руководителя в системе управления учреждением социальной защиты.
Уровни должностей руководителей в системе управления учреждением социальной защиты представлены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Коэффициенты уровня управления приведены в таблице 5.
Таблица 5
Коэффициенты уровня управления
Уровни управления |
Коэффициенты уровня управления (К5) |
Уровень 1 |
0,80 |
Уровень 2 |
0,70 |
Уровень 3: |
|
Подуровень 1 |
0,40 |
Подуровень 2 |
0,30 |
Подуровень 3 |
0,20 |
4.6.1. При определении коэффициента уровня управления руководителям 3 уровня, имеющего соответствующие подуровни, рекомендуется:
к подуровню 1 относить руководителей структурных подразделений учреждений социальной защиты, непосредственно обслуживающих контингент, получающих социальные услуги;
к подуровню 2 относить руководителей структурных подразделений, выполняющих административно-управленческие функции;
При этом к административно-управленческим функциям относятся следующие виды деятельности: экономическая, организационная, юридическая, финансово-бухгалтерская, кадровая, методическая, консультационная, снабженческо-бытовая;
к подуровню 3 относить руководителей прочих структурных подразделений.
4.6.2. Абсолютный размер повышения базового оклада руководителей учреждения социальной защиты с учетом данного коэффициента исчисляется как произведение базового оклада на коэффициент уровня управления.
5. Порядок исчисления должностного оклада
5.1. Размер должностного оклада определяется по Схеме расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений социальной защиты населения в соответствии с Постановлением N 1679.
5.2. Схема представлена в таблице 6.
Таблица 6
Схема расчета
должностных окладов руководителей, специалистов
и служащих учреждений социальной защиты населения
Санкт-Петербурга *
|
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Базовый и повышающие коэффициенты для категории работников |
||
руководители |
специалисты |
служащие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Базовый коэффициент |
||||
1.1 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование (магистр) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Высшее профессиональное образование (дипломированный специалист) | |||||
Высшее профессиональное образование (бакалавр) |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
||
Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||
Начальное профессиональное образование ** |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
||
Среднее (полное) общее образование |
1,04 |
1,04 |
1,04 |
||
Основное общее образование |
1,0 |
Базовая единица |
|||
2 |
Повышающие коэффициенты к базовому окладу |
||||
2.1 |
Коэффициент стажа работы К1 |
Стаж более 20 лет |
Не учитывается |
0,40 |
0,35 |
Стаж от 10 до 20 лет |
0,30 |
0,25 |
|||
Стаж от 5 до 10 лет |
0,25 |
0,20 |
|||
Стаж от 2 до 5 лет |
0,15 |
0,15 |
|||
Стаж от 0 до 2 лет |
0,00-0,10 |
0,00-0,10 |
|||
2.2 |
Коэффициент специфики работы К2 |
Тип 1 |
0,10-0,35 |
||
Тип 2 |
0,07-0,25 |
||||
Тип 3 |
0,05-0,20 |
||||
Тип 4 |
0,01-0,05 |
||||
Тип 5 |
0,00 |
||||
2.3 |
Коэффициент квалификации работника К3 |
Квалификационные категории: |
|
|
Не учитывается для данной категории работников |
Высшая категория |
0,30 |
0,30 |
|||
Ведущая категория |
0,25 |
0,25 |
|||
Первая категория |
0,20 |
0,20 |
|||
Вторая категория |
0,10 |
0,10 |
|||
Ученая степень: |
|
|
|||
Доктор наук |
0,40 |
0,40 |
|||
Кандидат наук |
0,35 |
0,35 |
|||
Почетные звания Российской Федерации, (СССР) |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
||
Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
||
Ведомственные знаки отличия в труде |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
||
2.4 |
Коэффициент масштаба управления К4 |
Группа 1 |
0,10-0,60 |
Не учитывается для данной категории работников |
|
Группа 2 |
0,10-0,50 |
||||
Группа 3 |
0,10-0,40 |
||||
Группа 4 |
0,10-0,30 |
||||
2.5 |
Коэффициент уровня управления К5 |
Уровень 1 |
0,80 |
Не учитывается для данной категории работников |
|
Уровень 2 |
0,70 |
||||
Уровень 3: |
|
||||
Подуровень 1 |
0,40 |
||||
Подуровень 2 |
0,30 |
||||
Подуровень 3 |
0,20 |
||||
* Схема утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1679. ** К учреждениям начального профессионального образования относятся: профессиональное училище; профессиональный лицей; учебно-курсовой комбинат; учебно-производственный центр; техническая школа и другие образовательные учреждения данного уровня. |
5.3. Размер должностного оклада руководителя (ДОрук) исчисляется по формуле:
,
где:
Бо - размер базового оклада;
- коэффициент специфики;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
5.4. Размер должностного оклада специалиста (ДОсп) исчисляется по формуле:
,
где:
- коэффициент стажа.
5.5. Размер должностного оклада служащего (ДОсл) исчисляется по формуле:
.
5.6. Изменение размеров должностных окладов работников учреждений социальной защиты производится в случаях:
- получения образования или восстановления документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- увеличения стажа работника - со дня достижения соответствующего стажа, если подтверждающие документы находятся в учреждении социальной защиты, или со дня представления документа, подтверждающего стаж работника;
- присвоения квалификационной категории - с даты приказа органа (учреждения), при котором создана соответствующая аттестационная комиссия;
- присуждения ученой степени кандидата наук - с даты решения диссертационного совета после принятия решения ВАК России о выдаче диплома;
- присуждения ученой степени доктора наук - с даты принятия решения ВАК России о присуждении степени и выдаче диплома;
- присвоения почетных званий Российской Федерации, СССР, ведомственных знаков отличия в труде, почетных спортивных званий Российской Федерации, СССР (далее - почетные звания) - со дня представления работником в кадровую службу учреждения социальной защиты соответствующих документов о присвоении почетных званий*;
- изменения группы по оплате труда руководителей - со дня принятия решения органом управления, в ведении которого находится учреждение социальной защиты;
- изменения должности руководителя, предусматривающее изменение уровня управления в системе управления учреждения социальной защиты - с даты приказа учреждения социальной защиты или органа управления, в ведении которого находится учреждение.
5.7. Изменение размера должностного оклада руководителя, специалиста и служащего оформляется приказом учреждения социальной защиты и в случае необходимости в установленном порядке заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.
6. Оплата труда рабочих
6.1. Оплата труда рабочих учреждений социальной защиты осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, установленной Законом Санкт-Петербурга (далее - тарифная сетка).
6.2. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент тарифной сетки.
Таблица 7
Тарифная сетка
по оплате труда рабочих государственных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Тарифный коэффициент |
1,12 |
1,15 |
1,20 |
1,23 |
1,26 |
1,29 |
1,33 |
1,43 |
6.2.1. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждений социальной защиты, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также рабочих указанных учреждений, занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), устанавливаемой в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - повышающие коэффициенты) согласно приложению N 4 к Постановлению N 1679.
6.2.2. Размеры повышающих коэффициентов специфики работы, а также порядок их определения рекомендуется определять в соответствии с пунктами 4.3.1 - 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.
6.2.3. При наличии у рабочего учреждения социальной защиты почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется одно из двух оснований по выбору рабочего учреждения социальной защиты.
6.3. Компенсационные и стимулирующие выплаты, устанавливаемые рабочим учреждения социальной защиты, исчисляются с учетом коэффициента специфики, предусмотреннsv по соответствующим типам учреждений социальной защиты на конкретных рабочих местах.
6.4. Высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с учетом приложения N 2 к Постановлению N 1679.
7. Доплаты и надбавки компенсационного характера
(компенсационные выплаты)
7.1. К доплатам и надбавкам компенсационного характера относятся доплаты и надбавки за работу в условиях, отличающихся от нормальных, в том числе при выполнении работ:
в ночное время (статья 154 ТК РФ);
в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 153 ТК РФ);
совмещение профессий или должностей, расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (статья 151 ТК РФ);
выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, установленные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением.
7.2. Оплата труда в ночное время *
7.2.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. При этом повышенная оплата работы обеспечивается путем применения доплат к должностному окладу, тарифной ставке (окладу) за каждый час такой работы (далее - доплата)
7.2.2. Доплата производится независимо от режима рабочего времени, установленного работнику (сменный, неполное рабочее время "сутки через трое" и др.), а также и в тех случаях, когда ночные часы совпадают с нерабочими праздничными или выходными днями.
7.2.3. Конкретные размеры доплат определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым в установленном порядке, трудовым договором и осуществляются исходя из графика сменности или на основании соответствующих приказов учреждения социальной защиты.
Рабочим учреждения социальной защиты доплата производится исходя из размера тарифной ставки (оклада) с учетом коэффициента специфики работы и коэффициента квалификации.
_____________________
* В соответствии со статьей 96 ТК РФ ночным является время работы с 22 часов до 6 часов.
7.3. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
7.3.1. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Оплата за работу в выходные или нерабочий праздничный день в размере, установленном трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляется всем работникам учреждения социальной защиты за часы, фактически проработанные в выходные или нерабочие праздничные дни.
В тех случаях когда на праздничный день приходится часть рабочей смены, то в двойном размере оплачиваются часы, фактически проработанные в праздничный день.
7.3.2. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
При выборе работником компенсации в виде предоставления другого дня отдыха время использования этого дня должно быть согласовано с работодателем. При этом за каждый день работы независимо от количества фактически отработанных часов предоставляется целый дополнительный день отдыха.
7.3.3. Работникам учреждения социальной защиты, за исключением работников, получающих должностной оклад, оклад, за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, принимаемым в установленном порядке.
Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим должностной оклад (оклад).
7.3.4. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым в установленном порядке, трудовым договором.
7.4. Оплата труда при совмещении профессий (должностей),
расширении зон обслуживания, увеличении объема работ,
исполнении обязанностей временно отсутствующего работника.
7.4.1. Совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, квалифицируется как выполнение работником дополнительной работы.
Совмещение профессий (должностей) - выполнение наряду со своей работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (для рабочих) или должностей.
Расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ - выполнение работником дополнительной работы по такой же профессии (должности).
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - замена работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда за ним сохраняется рабочее место (должность). При этом работник может выполнять дополнительную работу как по другой, так и по такой же профессии (должности).
7.4.2. В любом из случаев, перечисленных в пункте 7.4.1 настоящих Методических рекомендаций, дополнительные обязанности (дополнительный объем работ) выполняются в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются с письменного согласия работника.
7.4.3. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в пределах утвержденного учреждению социальной защиты фонда оплаты труда.
7.5. Педагогическим работникам учреждений социальной защиты могут устанавливаться доплаты за выполнение дополнительных обязанностей (проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и др.).
Указанные доплаты устанавливаются в пределах утвержденного учреждению социальной защиты фонда оплаты труда в порядке и на условиях, предусмотренных системой оплаты труда в соответствующей отрасли.
7.6. Размеры доплат, предусмотренные пунктами 7.2-7.3 Методических рекомендаций, не могут быть ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.7. В учреждениях социальной защиты в пределах установленного фонда оплаты труда могут устанавливаться доплаты за особые условия труда, не предусмотренные коэффициентом специфики работы, в размере до 10 процентов к базовому окладу руководителя, специалиста и служащего.
Перечень особых условий труда устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения социальной защиты.
Характер особых условий труда и размер доплаты предусматриваются в трудовом договоре.
8. Система доплат и надбавок стимулирующего характера
8.1. Система доплат и надбавок стимулирующего характера предусматривает доплаты и надбавки (далее - стимулирующие выплаты), направленные на формирование у работников учреждений социальной защиты стимулов к высокоэффективному труду.
8.2. Система стимулирующих выплат может включать следующие доплаты и надбавки:
надбавка за непрерывный стаж работы в системе социальной защиты населения (руководителям);
надбавка водителям автотранспорта за классность;
надбавка за интенсивность труда;
другие виды стимулирующих выплат.
8.2.1. Надбавка за непрерывный стаж работы в системе социальной защиты населения руководителям всех уровней учреждения социальной защиты устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом в соответствии с Порядком установления надбавок за продолжительность непрерывной работы руководителям учреждений социальной защиты, предусмотренным приложением 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
8.2.2. Надбавка водителям за классность устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.2.3. Надбавка за интенсивность труда устанавливается работникам учреждения социальной защиты, работа которых характеризуется напряженностью труда, интенсивностью затрат физической, нервной и умственной энергии в единицу времени.
8.3. В учреждениях социальной защиты могут устанавливаться и иные виды стимулирующих выплат.
8.4. Стимулирующие выплаты начисляются на должностной оклад, тарифную ставку (оклад) работников.
В случаях, когда надбавки к должностному окладу, тарифной ставке (окладу) устанавливаются в процентном выражении, абсолютный размер каждой стимулирующей выплаты исчисляется без учета иных доплат и надбавок.
8.5. Премирование работников учреждения социальной защиты осуществляется в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с системой премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом.
9. Тарификация работников и порядок ее проведения
9.1. Для установления размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, а также месячных тарифных ставок (окладов) рабочих при переходе на новые условия оплаты труда в учреждениях социальной защиты проводится тарификация работников (далее - тарификация). Тарификация осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
9.2. Результаты работы тарификационной комиссии отражаются в тарификационных списках. Формы тарификационных списков установлены приложением 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
9.3. Сроки проведения тарификации утверждаются руководителем учреждения социальной защиты по согласованию с выборным профсоюзным органом и доводятся до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение социальной защиты.
9.4. При проведении тарификации применяются действующие нормативные правовые акты, устанавливающие тарифно-квалификационные характеристики руководителей, специалистов и служащих, а также рабочих.
10. Порядок формирования фонда оплаты труда
10.1. Фонд оплаты труда работников учреждений социальной защиты (далее - ФОТ) формируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и состоит из фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, фонда тарифных ставок рабочих (далее - ФДО), а также фонда надбавок и доплат (далее - ФНД).
10.2. При формировании ФДО расчет средств по вакантным должностям производится исходя из величины, равной произведению базовой единицы на коэффициент 1.20; по вакантным профессиям рабочих учитывается тарифная ставка (оклад).
10.3. ФНД определяется дифференцированно по учреждениям социальной защиты в порядке и размерах, установленных решением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находится учреждение социальной защиты.
10.4. Средства ФНД направляются на выплату надбавок и доплат компенсационного характера, надбавок и доплат стимулирующего характера, предусмотренных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений социальной защиты.
10.5. Средства ФДО направляются на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, а также тарифных ставок (окладов) рабочих с учетом их повышений в порядке, предусмотренном Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 1679, и с учетом положений настоящих Методических рекомендаций.
11. Другие вопросы оплаты труда
11.1. Должностные оклады, тарифные ставки (оклады) работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы (далее - основная должность).
11.2. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой на условиях совместительства, осуществляется раздельно по каждой из должностей.
11.3. Оплата труда работников, занимающих общеотраслевые должности, производится в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 1679, а также с учетом настоящих Методических рекомендаций.
Наименования должностей специалистов и служащих, занимающих общеотраслевые должности в учреждениях социальной защиты, определяются в соответствии с Квалификационным справочником должностей специалистов и других служащих (КС), утвержденным постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37 (с изменениями и дополнениями), и другими действующими нормативными правовыми актами.
11.4. Учреждение социальной защиты разрабатывает Положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения социальной защиты (далее - Положение).
Указанное Положение может быть включено в коллективный договор учреждения социальной защиты в качестве приложения либо утверждаться в виде локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения (по согласованию) профсоюза.
_____________________________
* Для ведомственных знаков отличия в труде - не ранее 01.01.2009.
Приложение 1
Примерный классификатор основных должностей
по категориям персонала учреждений
социальной защиты населения
Примечания:
1. При разработке Классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих применялись:
1.1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 367 и введенный в действие с 1 января 1996 года.
1.2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года N 37.
1.3. Постановление Минтруда России от 10 ноября 1992 года N 30 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих" (в редакции постановлений Минтруда России от 20.01.1994 N 7 и от 31.10.1995 N 60).
1.4. Постановление Минтруда России от 12 октября 1994 года N 66 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации".
1.5. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 августа 1997 года N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации".
1.6. Постановление Минтруда России от 1 февраля 1995 года N 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации".
1.7. Постановление Минтруда России от 24.04.1996 N 24 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников бюджетных организаций Комитета Российской Федерации по делам молодежи".
1.8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения".
2. Должности руководителей, специалистов и служащих учреждений социальной защиты, не поименованные в настоящем Классификаторе, но имеющиеся в штатном расписании, по аналогии включаются в соответствующие наименования категорий (подгрупп) и должностей (профессий) Классификатора на основании нормативных правовых актов, перечисленных в пп. 1.1-1.8.
3. Профессии "санитарка", "младшая медицинская сестра" и "сестра-хозяйка" в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития России, указанным в п. 1.5 настоящих примечаний, относятся к категории "младший медицинский персонал". Оплата труда указанных категорий работников осуществляется в соответствии с тарифной сеткой.
Приложение 2
Показатели отнесения учреждений социальной защиты
населения к группам по оплате труда руководителей
1. Стационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:
психоневрологические интернаты;
дома-интернаты для детей с отклонением в умственном развитии;
дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов (общего типа);
дома ветеранов войны.
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
1 |
1001 и более |
2 |
501-1000 |
3 |
251-500 |
4 |
до 250 |
2. Учреждения социального обслуживания семьи и детей со стационаром, в том числе:
центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
социальные приюты для детей и подростков;
центры социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями;
кризисный центр помощи женщинам.
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
1 |
51 и более |
2 |
31-50 |
3 |
16-30 |
4 |
до 15 |
Примечание. При количестве обратившихся за консультативной помощью свыше 1000 человек в год группа по оплате труда руководителя повышается на 1 группу.
3. Учреждения социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий, в том числе:
центры социальной адаптации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
учреждения (отделения) социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях и без определенного места жительства и занятий;
"Специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы"
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
1 |
41 и более |
2 |
25-40 |
3 |
до 25 |
4. Учреждения социального обслуживания семьи и детей без стационара, в том числе:
центры социальной помощи семье и детям;
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
центры социальной реабилитации детей-инвалидов;
центры социальной реабилитации инвалидов;
центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого населения (в год) |
1 |
150001 и более |
2 |
100001-150000 |
3 |
50001-100000 |
4 |
до 50000 |
Примечание. При наличии плановых сметных коек группа по оплате труда руководителей повышается на 1 группу.
5. Комплексные центры (центры) социального обслуживания населения
Группа по оплате труда руководителей |
Сумма баллов, исчисленная по объемным показателям |
1 |
Свыше 350 баллов |
2 |
201-350 баллов |
3 |
101-200 баллов |
4 |
до 100 баллов |
Конкретное количество баллов, предусмотренное для отнесения центров (комплексных центров) социального обслуживания населения к одной из групп по оплате труда руководителей, определяется по следующим показателям:
NN п/п |
Показатели |
Условия |
Кол-во баллов |
|
Количество граждан, обслуживаемых в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания: |
|
|
1 |
- при обслуживании престарелых и инвалидов в нестационарных условиях (в отделениях социального обслуживания на дому и специализированных отделениях социально-медицинского обслуживания на дому) |
Свыше 2000 чел. 1000-2000 чел. 500-1000 чел. до 500 чел. |
300 250 150 50 |
2 |
- в стационарах для престарелых и инвалидов (в том числе в отделении временного проживания (пребывания) |
За каждое отделение |
35 |
3 |
- в отделении обслуживания жителей специального жилого дома |
За каждое отделение |
25 |
4 |
- при обслуживании несовершеннолетних (в том числе детей-инвалидов) в стационарных отделениях (социальная гостиница, приют) |
За каждое отделение |
25 |
5 |
- в отделениях дневного пребывания, отделениях социальной реабилитации, а также гериатрических отделениях |
За каждое отделение |
25 |
6 |
- в отделениях срочного социального обслуживания |
За каждое отделение |
25 |
7 |
- в отделении ночного пребывания для лиц БОМЖ |
За каждое отделение |
20 |
8 |
- при обслуживании семьи и детей в нестационарных условиях (в том числе отделениях профилактики безнадзорности, психолого-педагогической помощи населению) |
За каждое отделение |
15 |
9 |
- в организационно-методических и консультативных отделениях (отделах) |
За каждое отделение |
15 |
10 |
- при обслуживании в других подразделениях |
За каждое отделение |
10 |
6. Учебные заведения (учреждения профессиональной реабилитации инвалидов):
Группа по оплате труда руководителей |
Сумма баллов, исчисленная по объемным показателям |
1 |
Свыше 500 баллов |
2 |
401-500 |
3 |
301-400 |
4 |
до 300 |
Конкретное количество баллов, предусмотренное для отнесения учреждения профессиональной реабилитации к одной из групп по оплате труда руководителей, определяется по следующим показателям:
NN п/п |
Показатели |
Условия |
Кол-во баллов |
1. |
Общее количеств обучающихся инвалидов |
Свыше 251 чел. от 201 до 250 чел. до 200 чел. |
250 200 150 |
2. |
Уровень профессионального образования: Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Курсовая подготовка |
За каждый уровень |
50 50 20 |
3. |
Осуществление социально-бытовой реабилитации инвалидов |
|
50 |
4. |
Наличие адаптированных учебных программ |
|
30 |
5. |
Наличие реабилитационно-подготовительных курсов |
За каждую группу (в течение года) |
10 |
6. |
Наличие оборудованных и используемых в учебном и реабилитационном процессах компьютерных классов |
За каждый класс |
10 |
7. |
Наличие кабинета релаксации |
За каждый кабинет |
15 |
8. |
Наличие в штатном расписании специалиста (специалистов), в должностные обязанности которого включается социально-психологическое и медицинское сопровождение |
|
30 |
9. |
Наличие в штатном расписании специалиста (специалистов), в должностные обязанности которого включается содействие в трудоустройстве инвалидов |
|
40 |
7. Учреждения, не имеющие объемных показателей:
Группа по оплате труда руководителей |
Наименование учреждения социальной защиты |
1. |
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дзержинец" Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр международных гуманитарных связей" Санкт-Петербургское государственное учреждение "Пискаревское мемориальное кладбище" |
2. |
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды и физической культуры инвалидов" Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства |
3. |
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Дом ветеранов" |
Примечания:
1. Показатели отнесения учреждений социальной защиты населения к группе по оплате труда руководителей разработаны на основе постановления Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 года N 66 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения".
2. Группы по оплате труда руководителей устанавливаются ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года органом управления по подчиненности учреждения. Группы по оплате труда руководителей вновь открываемых учреждений социальной защиты населения устанавливаются исходя из плановых показателей, но не более чем на один год.
3. При наличии других показателей, не предусмотренных объемными показателями, но значительно увеличивающих объем и сложность работы руководителей, количество баллов может быть увеличено органом управления по подчиненности учреждения.
Приложение 3
Порядок установления надбавок за продолжительность непрерывной
работы руководителям учреждений социальной защиты населения
1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социальной защиты населения (далее - надбавка) устанавливаются руководителям всех уровней учреждений социальной защиты в следующих максимальных размерах:
Стаж работы (лет) |
Размер надбавки, в % |
От 0 до 2 От 2 до 5 Свыше 5 |
Не устанавливается 5 10 |
1.1. Надбавка выплачивается по основной должности, исходя из должностного оклада руководителя, без учета других надбавок и доплат.
1.2. Руководителям, замещающим должность в порядке совместительства, надбавки выплачиваются и по должности, которые руководитель замещает по совместительству, в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок (далее - Порядок):
2.1. В стаж работы руководителя засчитывается:
время непрерывной работы как по основной работе, так и работы по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, а также в учреждениях социальной защиты населения и Госсанэпиднадзора;
время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим, фармацевтическим, педагогическим дисциплинам, а также по дисциплине "Социальная работа" в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";
время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
время непрерывной работы как по основной, так и работе по совместительству во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России; ГТК России, Минюста России;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.
2.2. В стаж работы руководителей при условии, если перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки, засчитывается:
время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.3. В стаж работы руководителей без каких-либо условий и ограничений засчитывается время службы в Вооруженных силах СССР, Российской Федерации, СНГ, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и России, выполнения интернационального долга, в том числе нахождение военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
2.4. Стаж непрерывной работы, дающий право на получение надбавки, сохраняется при поступлении на работу в учреждения социальной защиты населения, при отсутствии другой работы во время перерыва, в следующих случаях:
2.4.1. Не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
после прекращения научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей медицинского, педагогического персонала, должностей "социальный работник", "специалист по социальной работе", а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
со дня увольнения из органов здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
со дня увольнения с предприятий и из организаций (структурных подразделений), осуществляющих функции учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, созданных в результате реорганизации учреждений здравоохранения, если работник находился в штате указанного учреждения здравоохранения до его реорганизации.
2.4.2. Не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации и в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения и на должностях медицинского и педагогического персонала, а также на должностях социального работника и специалиста по социальной работе.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.
2.4.3. Не позднее трех месяцев:
после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, не считая времени переезда.
2.4.4. Не позднее шести месяцев:
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
2.4.5. Не позднее одного года:
со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если военной службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) здравоохранения или социальной защиты населения на должностях социального работника или специалиста по социальной работе.
2.4.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, что перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) здравоохранения и социальной защиты населения на должностях медицинского и педагогического персонала, а также должностях социального работника и специалиста по социальной работе:
эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
получающим пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости населения, принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости населения в другую местность и для трудоустройства;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), уволившихся с работы по собственному желанию из учреждений (подразделений) здравоохранения и социальной защиты населения с должностей медицинского и педагогического персонала, а также с должностей социального работника или специалиста по социальной работе, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.
2.4.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях системы здравоохранения, не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную в установленном порядке, а также в учреждениях, на предприятиях, организациях системы социальной защиты населения в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях, высших и средних образовательных учреждениях по специальности "Социальная работа", на подготовительных отделениях указанных образовательных учреждений.
2.5. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 2.4.1-2.4.5 Порядка, в стаж непрерывной работы, дающей право на надбавки за непрерывный стаж работы, не включаются.
2.6. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и на предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной в установленном порядке, за исключением случаев, определенных пунктом 2.4.7 Порядка.
Приложение 4
Порядок проведения тарификации работников учреждений
социальной защиты населения
1. Порядок проведения тарификации работников учреждений социальной защиты населения (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в целях установления конкретных размеров должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работникам учреждений социальной защиты.
2. Для проведения работы по тарификации в учреждении действует постоянная тарификационная комиссия (далее - Комиссия), образованная приказом по соответствующему учреждению.
В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, бухгалтерской, юридической служб и представитель выборного профсоюзного органа учреждения социальной защиты.
Председателем Комиссии является руководитель учреждения социальной защиты или заместитель руководителя данного учреждения.
3. Комиссия при проведении тарификации руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами, устанавливающими тарифно-квалификационные требования к руководителям, специалистам, служащим и рабочим, занятым в учреждениях социальной защиты населения, и настоящим Порядком.
4. Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и подписывается всеми членами тарификационной комиссии.
5. Тарификация осуществляется на основании тарифно-квалификационных характеристик, установленных действующими нормативными правовыми актами, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 1679 и настоящим Порядком.
6. Тарификационный список заполняется по категориям персонала, по каждой должности руководителя, специалиста, служащего и каждой профессии рабочего в соответствующем структурном подразделении в последовательности согласно штатному расписанию учреждения социальной защиты.
7. Тарификация лиц, работающих по совместительству с оформлением трудового договора в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, проводится отдельными строками по каждой должности, профессии.
8. Вакантная должность руководителя, специалиста, служащего отражается в тех подразделениях, где они имеются.
При этом должностной оклад по вакантной должности рассчитывается без учета повышающих коэффициентов как произведение базовой единицы на коэффициент 1,20.
9. По вакантным профессиям рабочих учитывается тарифная ставка (оклад) без учета повышающих коэффициентов.
Приложение 5
Форма N 1
Тарификационный список работников
__________________________________________________
(полное наименование учреждения)
по состоянию на 01.01.___ г.
1. Руководители, специалисты, служащие
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
2. |
Наименование должности в соответствии со штатным расписанием |
|
3. |
Наименование учебного заведения с указанием даты и номера документа об образовании |
|
4. |
Базовый коэффициент (уровень образования) |
|
5. |
Размер базового оклада, руб. |
|
6. |
Стаж работы (лет, месяцев, дней) |
|
7. |
Коэффициент стажа работы (определяется по числу полных лет) |
|
8. |
Размер повышения базового оклада в соответствии с коэффициентом стажа, руб. |
|
9. |
Коэффициент специфики работы |
|
10. |
Размер повышения базового оклада в соответствии с коэффициентом специфики работы, руб. |
|
11. |
Наличие квалификационной категории, ученой степени |
|
12. |
Наличие почетного звания (указать наименование), знака отличия в труде (указать наименование) |
|
13. |
Коэффициент квалификации |
|
14. |
Размер повышения базового оклада в соответствии с коэффициентом квалификации, руб. |
|
15. |
Коэффициент масштаба управления |
|
16. |
Размер повышения базового оклада в соответствии с коэффициентом масштаба управления, руб. |
|
17. |
Коэффициент уровня управления |
|
18. |
Размер повышения базового оклада в соответствии с коэффициентом уровня управления, руб. |
|
19. |
Итого месячный должностной оклад, руб. (стр.5 + стр.8 +стр.10 + стр.14 + стр16 +стр.18) |
|
20. |
Должностной оклад с учетом объема работ, руб. |
|
21. |
Месячный оклад по вакантной должности (= баз. ед.Л,2) |
|
22. |
Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (стр.20 + стр.21), руб. |
|
23. |
Дополнительные сведения |
|
Подписи членов тарификационной комиссии
Форма N 2
2. Профессии рабочих
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
2. |
Наименование профессии |
|
3. |
Разряд оплаты труда в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда |
|
4. |
Тарифная ставка (оклад) в соответствии с разрядом, руб. |
|
5. |
Объем выполняемой работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) |
|
6. |
Итого тарифные ставки (оклад) (гр.4, гр.5) с учетом объема выполняемой работы |
|
7. |
В% |
Повышение тарифной ставки в соответствии с коэффициентом специфики |
8. |
В руб. |
|
9. |
Наличие почетного звания (указать наименование) |
|
10. |
Коэффициент квалификации (в соответствии с 9 стр.) |
|
11. |
Наличие ведомственного знака отличия в труде (указать наименование) |
|
12. |
Коэффициент квалификации (в соответствии с 11 стр.) |
|
13. |
В% |
Повышение тарифной ставки в соответствии с коэффициентом квалификации |
|
В руб. |
|
14. |
Итого месячный фонд заработной платы, руб. (стр.6+стр.8+стр.13) |
|
15. |
Тарифная ставка по вакантным профессиям рабочих |
|
16. |
Всего: месячный фонд заработной платы по тарифному списку, руб. |
Подписи членов тарификационной комиссии (стр. 14+стр. 15)
Примечания.
1. По форме 1 Тарификационного списка проводится тарификация руководителей, специалистов и служащих учреждения социальной защиты.
По форме 2 Тарификационного списка проводится тарификация рабочих. Тарификация педагогического персонала проводится по формам тарификационного списка, предусмотренным системой оплаты труда работников образования.
2. Абсолютный размер повышения базового оклада руководителя, специалиста и служащего с учетом применяемого повышающего коэффициента исчисляется как произведение базового оклада на соответствующий коэффициент.
3. Расчет должностного оклада руководителя, специалиста, служащего осуществляется в соответствии с пунктами 5.3-5.5 Положения на основе схемы расчета должностных окладов руководителей, специалистов, служащих (таблица 6 Методических рекомендаций).
4. По вакантным ставкам в строке 15 формы 2 (всего) указывается тарифная ставка (оклад) рабочего без учета повышения.
5. Строка 20 формы 1 предусматривает должностной оклад с учетом объема работ (1,0; 0,75; 0,5; 0,25), в том числе основная, совместительство.
Приложение 6
Укрупненный перечень учреждений, финансируемых в сметном порядке
(бюджетные учреждения) из государственного бюджета СССР до 1991 года
1. Учреждения народного образования, в том числе:
1.1. Школы всех наименований.
1.2. Кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус.
1.3. Общеобразовательные школы-интернаты (школы-интернаты всех наименований; интернаты при общеобразовательных школах).
1.4. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (школа-интернат, детский дом, в том числе санаторный, детский дом - школа).
1.5. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторная школа-интернат; санаторно-лесная школа).
1.6. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
1.7. Дошкольные образовательные учреждения (детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли и др.).
1.8. Учреждения начального профессионального образования (училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат).
1.9. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) (техникумы всех наименований, в том числе техникум- интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище- интернат).
1.10. Образовательные учреждения высшего профессионального образования, в том числе высшие и средние военные образовательные учреждения.
1.11. Образовательные учреждения подготовки (повышения квалификации) квалифицированных рабочих, кадров и специалистов (система курсов подготовки и переподготовки кадров, факультеты, курсы повышения квалификации), методические учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности).
1.12. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями.
1.13. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров предприятий, объединений, организаций, подразделения министерств (ведомств), занимающихся вопросами подготовки и повышении квалификации кадров на производстве.
1.14. Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации.
2. Культурно-просветительские учреждения, в том числе:
2.1. Массовые библиотеки (районные и сельские) всех типов.
2.2. Дома культуры.
2.3. Учреждения клубного типа.
2.4. Лекционные бюро.
2.5. Музеи, в том числе краеведческие.
2.6. Редакции районных газет, издательства.
2.7. Театры, филармонии, концертные коллективы и прочие театрально-зрелищные организации, кинотеатры.
2.8. Парки культуры и отдыха, в том числе финансируемые за счет средств общественных организаций.
3. Учреждения здравоохранения, в том числе:
3.1. Лечебно-профилактические учреждения: больницы, диспансеры, амбулатории и поликлиники; фельдшерские здравпункты на предприятиях; фельдшерско-акушерские пункты; станции скорой медицинской помощи, переливания крови; санатории, детские ясли; дома ребенка и др.
3.2. Санитарно-профилактические учреждения: санитарно-эпидемиологические, дезинфекционные станции; мероприятия по борьбе с эпидемиями; дома санаторного просвещения и др.
3.3. Прочие учреждения по здравоохранению (бюро судебно-медицинской экспертизы и т.д.).
3.4. Аптеки.
4. Учреждения физкультуры и спорта, в том числе и финансируемые за счет средств бюджетов общественных организаций
5. Учреждения социального обеспечения, в том числе:
5.1. Дома престарелых и инвалидов.
5.2. Профессионально-технические школы-интернаты для инвалидов.
5.3. Прочие учреждения, относящиеся к системе социального обеспечения.
6. Управление и оборона
6.1. Управление.
6.1.1. Аппарат государственного управления.
6.1.2. Судебные органы (верховный, краевой, областной, городской и т.п. суды).
6.1.3. Органы прокуратуры.
6.2. Оборона.
6.2.1. Воинские части, учебные заведения, госпитали, санатории, Дома культуры, Дома офицеров и др. Министерства обороны (МО), Министерства внутренних дел (МВД), Комитета государственной безопасности (КГБ).
Учреждения науки, не входящие в состав научно-производственных объединений, инженерных центров, то есть не являющиеся хозрасчетными научными организациями.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
8. Учреждения ветеринарии, в том числе:
8.1. Ветеринарные поликлиники, лечебницы и другие учреждения по борьбе с болезнями животных.
8.2. Контрольно-семенные лаборатории и др.
Примечания.
1. Учреждения, включенные в пункты 2.7, 2.8, в полном объеме не являются бюджетными учреждениями.
Однако при установлении коэффициента стажа рекомендуется учитывать стаж работы в указанных учреждениях.
2. В спорных случаях зачета стажа работы для определения коэффициента стажа решение принимает тарификационная комиссия учреждения социальной защиты населения.
Приложение 7
Примерный перечень
работ, при выполнении которых рабочим устанавливается
коэффициент специфики
1. Аварийно-восстановительные работы по обслуживанию наружных канализационных сетей.
2. Работы, связанные с чисткой выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев, проведением их дезинфекции.
3. Уход за животными (чистка, мойка и уборка навоза).
4. Работы, связанные с топкой, шуровкой, очисткой от золы и шлака печей.
5. Стирка, сушка и глажение спецодежды.
6. Работы у горячих плит, электрожаромасляных печей и других аппаратов для жарения и выпечки.
7. Погрузоразгрузочные работы, производимые вручную.
8. Работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, чисткой и резкой лука, опалкой птицы.
9. Работы, связанные с мойкой посуды, тары и технологического оборудования вручную с применением кислот, щелочей и других химических веществ.
10. Работы по стирке белья с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
11. Работы по уходу за детьми при отсутствии водопровода, канализации, по организации режима питания при отсутствии средств малой механизации.
12. Все виды работ, выполняемые в учреждениях, при переводе их на особый санитарно-эпидемиологический режим работы.
13. Работы по хлорированию воды с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением.
14. Работы с использованием химических реактивов, а также их хранением (складированием).
15. Обслуживание котельных установок, работающих на угле и мазуте, канализационных колодцев и сетей.
16. Обеспечение и проведение занятий в закрытых плавательных бассейнах.
17. Уборка помещений, где предусмотрены тяжелые работы, работы с вредными и(или) опасными условиями труда.
18. Работы, связанные с ремонтом автомобилей.
19. Подсобное хозяйство.
20. Иные виды работ, при выполнении которых по результатам аттестации рабочих мест установлено наличие вредных производственных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Правительства Санкт-Петербурга от 9 июня 2008 г. N 59-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных учреждений социальной защиты населения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31 мая 2012 г. N 98-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11 сентября 2009 г. N 122-р
Изменения распространяются на правоотношения возникшие с 1 сентября 2009 г.