Утверждено
Решением
Правления ЛОФОМС
от 1 февраля 2000 г. N 1
Положение
о порядке прохождения документов по оплате медицинской
помощи и вопросам вневедомственной экспертизы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области, приказом Минздрава РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 363/77 от 24.10.96 и другими нормативными документами Ленинградской области.
1.2. Положение устанавливает общие организационные принципы взаимодействия по вопросам вневедомственной экспертизы между Фондом и Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование на территории Ленинградской области.
1.3. Страховая медицинская организация несет ответственность:
- за проведение и оформление результатов по вневедомственному контролю;
- за правильность ввода информации с бумажных носителей на магнитный.
1.4. Фонд использует результаты вневедомственного контроля при оплате счетов, реестров лечебных учреждений Ленинградской области.
1.5. Фонд в случае не проведения вневедомственной экспертизы, выявления неоднократных нарушений у страховой медицинской организации по проведению и оформлению результатов по вневедомственному контролю, ошибок допущенных при вводе информации на магнитный носитель:
- вправе прекратить договор о финансировании с уведомлением за 30 суток и обратиться в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинского# страхование, о приостановлении действия лицензии;
- поручить проведение вневедомственной экспертизы, защиту прав застрахованных другой страховой медицинской организации.
2. Механизм взаимодействия.
2.1. Медицинское учреждение:
2.1.1. Ежемесячно в срок до 25 числа текущего месяца в установленном порядке (подекадно) передает первичные финансовые документы (счета и реестры) за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным в системе ОМС Ленинградской области:
- в филиал Фонда - медицинское учреждение, расположенное в муниципальном образовании;
- в подразделение Фонда по обеспечению расчетов с лечебными учреждениями - медицинское учреждение областного подчинения.
2.1.2. Счета и реестры выставляются на Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (филиал Фонда) отдельно по застрахованным каждой страховой компанией в соответствии с установленными требованиями на бумажном и магнитном носителях в формате программы ЛОФОМС (или согласно протоколу обмена, утвержденного МВК).
При этом следует учесть:
- счета и реестры за жителей Российской Федерации и жителей Ленинградской области, временно не имеющих полиса, но в пользу которых осуществляется всеобщность обязательного медицинского страхования, в соответствии с Положением об ответственном страховщике оформляются отдельно по каждой группе и выставляются на Фонд (филиал Фонда) по страховой компании ответственному страховщику соответствующего района.
2.2. Филиал Фонда:
2.2.1. По результатам визуального контроля на соответствие установленным требованиям осуществляет прием первичных документов (счетов и реестров) на бумажном и магнитном носителях.
2.2.2. Осуществляет регистрацию поступивших документов в специальном журнале и программном продукте.
2.2.3. Вводит информацию в базу данных по сводным счетам и реестрам по жителям РФ (за исключением г. Санкт-Петербурга) пролеченным в лечебных учреждениях области с использованием соответствующего программного продукта;
2.2.4. В течение 2-х дней осуществляет передачу копии сводных счетов и оригиналов реестров в страховую компанию или ее филиал на бумажном носителе и на магнитном носителе (в том случае если на магнитном носителе получена информация от ЛПУ).
О проведенной передаче делается отметка в специальном журнале (дата, должность, Ф.И.О., подпись лица, получившего информацию), при этом:
- страховая медицинская организация обязана получить указанную информацию в помещении филиала Фонда в указанные сроки до 27 числа каждого месяца, или организовать получение через доверенного представителя;
- реестры по жителям РФ и жителям Ленинградской области, временно не имеющим полиса, но подлежащим страхованию в системе ОМС, передаются ответственному страховщику. Предварительно филиал Фонда осуществляет проверку реестров на принадлежность граждан другой страховой компании по базе данных застрахованных; при выявлении указанных фактов, реестр с соответствующим сводным счетом отправляется на переоформление в ЛПУ с соответствующим уведомлением. Филиал Фонда предоставляет возможность представителю ЛПУ осуществить предварительную проверку (перед сдачей сводных счетов и реестров) по базе данных застрахованных граждан, по которым не указан полис, с целью уточнения принадлежности к СМО.
2.2.5. Получает на бумажном носителе заключения по результатам вневедомственной экспертизы от страховых компаний и их филиалов (по результатам медико-экономической экспертизы - Приложение N 2; по результатам вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи - Приложение N 3) с приложением копий сводных счетов, оригиналов реестров и актов возврата (в 2-х экземплярах) по ним.
При этом заключения и сводные счета представляются на магнитном носителе.
Филиал осуществляет сверку бумажных и магнитных носителей, при расхождении информации документы не принимаются.
О полученных документах делается отметка в специальном журнале и программном продукте.
2.2.6. Осуществляет контроль за соблюдением сроков вневедомственной экспертизы страховыми компаниями и их филиалами, расположенными в муниципальных образованиях.
2.2.7. Формирует на основании полученных от страховых компаний первичных документов на магнитных носителях:
- расчет на оплату по сводному счету на основании заключений по медико-экономической экспертизе (Приложение N 6);
- расчет на удержания по сводному счету на основании заключений по экспертизе качества медицинской помощи (Приложение N 7);
Расчеты формируются на бумажном и магнитном носителях. Документы на бумажном носителе подписываются управляющим (директором) филиала и ответственным исполнителем и заверяются печатью филиала.
2.2.8. Филиал Фонда:
- утверждает акты возврата после визуального контроля на соответствие установленным требованиям; один экземпляр направляется в лечебное учреждение с соответствующим уведомлением (форма прилагается, Приложение N 8), о чем делается отметка в журнале регистрации;
- второй экземпляр актов возврата подшивается с соответствующим заключением и группируется в отдельное дело по каждой страховой организации. Оригиналы сводных счетов и реестров подшиваются совместно в отдельную папку по ЛПУ.
В отдельное дело подшиваются копии расчетов на оплату и расчетов на удержание по ЛПУ.
2.2.9. Осуществляет хранение в течение 3-х лет первичных финансовых документов на бумажных носителях (оригиналов сводных счетов, реестров, актов возврата, заключений и копий расчетов).
2.2.10. Осуществляет сверку расчетов с лечебными учреждениями по принятым счетам и актам возврата, со СМО по актам возврата.
2.2.11. Ежемесячно 5 и 20 числа:
а) предоставляет в подразделение Фонда по обеспечению расчетов с лечебными учреждениями:
- расчеты на оплату по сводному счету на основании заключений по медико-экономической экспертизе на бумажном и магнитном носителях;
- расчеты на удержания по сводному счету по результатам экспертизы качества медицинской помощи на бумажном и магнитном носителях;
- сводные счета, заключения по результатам медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи на магнитном носителе;
б) предоставляет в отдел финансового взаимодействия со СМО по жителям РФ сводные реестры по оплате на бумажном и магнитном носителе; на магнитном носителе - реестры и сводные счета.
При этом в обязательном порядке проверяется на соответствие информация, указанная в расчетах и представленная на дискете. При несоответствии - расчет у филиала не принимается. О передаче документов в исполнительную дирекцию делается отметка в специальном журнале и программном продукте (дата передачи, отдел исполнительной дирекции).
2.3. Подразделение Фонда по обеспечению расчетов с лечебными учреждениями:
2.3.1. Принимает по результатам визуального контроля счета и реестры от областных лечебных учреждений.
2.3.2. Осуществляет регистрацию поступивших документов от филиалов и областных лечебных учреждений в специальном журнале и программном продукте.
2.3.3. Осуществляет работу по поступившим документам областных учреждений аналогично функциям филиалов, изложенным в разделе 2.2. с учетом уточнения:
а) по вопросам вневедомственной экспертизы:
- ведет работу с центральными офисами СМО по счетам и реестрам по застрахованным и жителям Ленинградской области, временно не имеющим полисов, но в пользу которых осуществляется всеобщность обязательного медицинского страхования в соответствии с Положением об ответственном страховщике;
- с отделом организации ОМС - по жителям РФ;
б) акты возврата утверждаются исполнительным директором ЛОФОМС.
- ежемесячно 5 и 20 числа осуществляет прием расчетов от филиалов Фонда на бумажном и магнитном носителях и первичной финансовой документации в соответствии с п. 2.2.11 на магнитном носителе;
- формирует единую базу сводных счетов, заключений и расчетов;
- формирует сводную отчетность по результатам оказания медицинской помощи и экспертизе по формам, утвержденным соответствующим приказом по Фонду и передает их для оперативной деятельности в соответствующие подразделения исполнительной дирекции.
2.4. Страховая медицинская организация (филиал страховой медицинской организации) по полученным сводным счетам и реестрам осуществляет:
2.4.1. Проведение вневедомственной экспертизы:
а) медико-экономической в течение 10 дней с момента получения реестра с оформлением актов возврата (в 2-х экземплярах) по установленным формам (Приложение N 4) и заключения (Приложение N 2);
б) экспертизы качества медицинской помощи:
- плановой в течение квартала с момента получения реестра;
- целевой - по факту обращения.
Акты экспертной оценки и другие первичные документы по экспертизе, оформленные в установленном порядке, хранятся в страховой медицинской организации (ее филиале).
2.4.2. Ввод сводных счетов и реестров, заключений на магнитные носители.
2.4.3. Заключение по результатам экспертизы качества медицинской помощи (Приложение N 3) с приложением оригиналов сводных счетов, реестров и актов возврата по установленной форме (Приложение N 5) передаются в подразделение Фонда по обеспечению расчетов с лечебными учреждениями или филиал Фонда в соответствии с Порядком, определенным в п.п. 2.2. и 2.3. Положения (на бумажном и магнитном носителе).
2.5. Страховая медицинская организация обязана:
- обеспечить проведение вневедомственной экспертизы по месту оказания медицинской помощи штатным сотрудником компании или уполномоченным ими представителем и ввод первичной документации на магнитный носитель согласно положению;
- предоставить в Фонд при заключении договора о финансировании список лиц, ответственных за проведение вневедомственной экспертизы, согласно форме (Приложение N 1) по всем муниципальным образованиям Ленинградской области и центральным офисам; при изменении ранее заявленного лица, страховая медицинская компания обязана уведомить об этом Фонд в 3-х дневный срок.
2.6. Оригиналы счетов и реестров хранятся в Фонде (филиале Фонда), в страховых медицинских организациях хранятся копии реестров и актов возврата, откопированные страховыми медицинскими организациями.
2.7. Первичные документы по медицинской помощи, оказанной жителям РФ в лечебных учреждениях Ленинградской области (реестр, сводный счет, сводный реестр по оплате и др.), регламентируются приказом ЛОФОМС, с учетом действующих программных продуктов и инструктивных указаний ФФ ОМС.
Приложения:
1. Список лиц, ответственных за проведение вневедомственной экспертизы.
2. Заключение по результатам медико-экономической экспертизы.
3. Заключение по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
4. Акт возврата по результатам медико-экономической экспертизы.
5. Акт возврата по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
6. Расчет на оплату по сводным счетам на основании заключений по медико-экономической экспертизе.
7. Расчет на удержание по сводному счету на основании заключений по экспертизе качества медицинской помощи.
8. Уведомление.
9. Схема взаимоотношений по вопросам вневедомственной экспертизы и выставления счетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положение о порядке прохождения документов по оплате медицинской помощи и вопросам контроля объема и качества медицинской помощи в системе ОМС Ленинградской области" (утв. решением Правления Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 1 февраля 2000 г. N 1)
Текст Положения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 9 февраля 2010 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 9 октября 2009 г. N 4 (Извлечение)
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 2 октября 2007 г. N 4 (Извлечение)
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.
Приказ Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 24 августа 2007 г. N 305
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.
Решение Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования от 5 декабря 2006 г. N 4 (в редакции от 17 июля, 3 октября 2006 г.)