Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 апреля 2009 г. N 92 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Порядок предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на переселение граждан
из аварийного жилищного фонда
Порядок определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень муниципальных образований, распределение и порядок предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета и средств, поступивших из Фонда, на финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, подлежащего оплате за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определяется в следующем порядке:
при долевом участии в строительстве жилых домов - на основании соглашения с застройщиком, но не выше размера средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 73. В случае необходимости проведения в помещениях дополнительных работ по отделке, установке необходимого оборудования стоимость одного квадратного метра общей площади жилья может быть увеличена пропорционально объему выполненных работ, но не более чем на 10 процентов размера средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 73;
при финансировании строительства жилого дома, заказчиком-застройщиком которого является муниципальное образование, - на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке в органах государственной экспертизы;
при приобретении квартир в жилых домах со сроком эксплуатации не более одного года - на основании оценки независимой экспертизы рыночной стоимости квартиры, но не выше размера средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 73.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья при строительстве (долевом участии в строительстве), подлежащего оплате за счет бюджетных средств (средства Фонда, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований) не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 73.
Средства, выделенные из Фонда и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной адресной программы:
б) выделение средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, на долевое финансирование адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации с положительным заключением экспертизы, кроме случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой;
г) площадь аварийного муниципального жилищного фонда должна составлять не менее 1,5 процента от общей площади аварийного жилищного фонда по Ленинградской области;
д) срок сдачи строящихся жилых домов, в которых приобретается жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определен годом предоставления субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, осуществляется с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, фактической стоимости одного квадратного метра общей площади строящегося жилья в муниципальном образовании и бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Бюджетная обеспеченность муниципального образования рассчитывается в соответствии с разделом "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" Методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), утвержденной областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области".
Софинансирование бюджетов различных уровней на 2008 год будет производиться исходя из налоговых доходов с учетом дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя поселения, которое входит в состав муниципального образования, осуществляющего мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
Налоговые доходы (руб./чел.) |
До 1325 |
1326- 1470 |
1471- 1499 |
1500- 1690 |
1691- 1800 |
1801- 2000 |
2001- 2500 |
Больше 2501 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
90 |
87 |
85 |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
10 |
13 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
Софинансирование бюджетов различных уровней на 2009 год будет производиться исходя из данных расчетной бюджетной обеспеченности поселений, примененной в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2009 год:
Расчетная бюджетная обеспеченность |
До 0,20 |
0,20-0,59 |
0,60-0,99 |
1,0-1,5 |
1,51-2,5 |
более 2,50 |
Софинансирование из областного бюджета, процентов |
95 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
Софинансирование из бюджета муниципального образования, процентов |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
В целях предотвращения кризисных явлений в экономике муниципальных образований Ленинградской области и недопущения сокращения рабочих мест Правительство Ленинградской области в 2009 году при распределении средств по муниципальным образованиям имеет право изменить объем софинансирования из областного бюджета в пределах общего объема средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Данный показатель будет утверждаться (корректироваться) ежегодно в зависимости от изменений налоговых доходов с учетом дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя поселения муниципального района.
При выделении дополнительных средств из бюджета муниципального образования доля средств, выделяемых из областного бюджета, соответственно уменьшается.
При отсутствии муниципальных образований, не соответствующих условиям, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей Программы, средства Фонда и средства областного бюджета могут быть предоставлены муниципальным образованиям, соответствующим условиям, указанным в подпунктах "а" - "в".
Отбор муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета в текущем году, производится соответствующей конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом комитета по строительству Ленинградской области. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.
В первоочередном порядке финансовую поддержку получают муниципальные образования, имеющие переходящие объекты (строящиеся жилые дома), финансируемые за счет средств Фонда в предыдущем году.
Перечисление средств из Фонда и областного бюджета муниципальным образованиям, включенным в Перечень муниципальных образований на финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области (далее - Перечень), осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. При этом главный распорядитель бюджетных средств заключает с органом местного самоуправления муниципального образования договор о финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и средств областного бюджета, перечисляемых в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
Муниципальные образования, включенные в Перечень, представляют в комитет по строительству Ленинградской области следующие документы:
а) при финансировании долевого участия в строительстве жилых домов:
положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию жилого дома, подготовленное в установленном порядке, кроме случаев, указанных в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
правовой акт администрации муниципального образования о заключении договора участия в долевом строительстве жилого дома,
заверенная в установленном порядке копия договора участия в долевом строительстве жилого дома с отметкой Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о государственной регистрации с приложением набора работ,
утвержденный график строительства жилого дома,
правовой акт администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома,
акт о признании расселяемого жилого дома аварийным и подлежащим сносу,
список граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с указанием метража и стоимости квартиры, приобретаемой по договору участия в долевом строительстве,
разрешение на строительство жилого дома;
б) при финансировании строительства жилого дома:
утвержденная проектно-сметная документация жилого дома с положительным заключением государственной экспертизы, кроме случаев, указанных в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
утвержденный график строительства жилого дома,
муниципальный контракт на строительство жилого дома,
протокол конкурсной комиссии по выбору подрядной организации для строительства жилого дома,
накопительная ведомость или акт инвентаризации незавершенного строительством жилого дома,
разрешение на строительство жилого дома,
правовой акт администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома,
лицензия на выполнение функций заказчика-застройщика,
лицензия подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ,
список граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с указанием метража и стоимости квартиры,
акт о признании расселяемого дома аварийным и подлежащим сносу.
Заказчик-застройщик до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по строительству Ленинградской области справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2.
Муниципальные образования в месячный срок по завершению строительства жилого дома представляют в комитет по строительству Ленинградской области акт ввода объекта в эксплуатацию и отчет о фактическом предоставлении квартир гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Муниципальные образования по требованию финансовых органов предъявляют всю необходимую документацию для осуществления финансирования объектов жилищного строительства и проведения контрольных проверок, а также несут полную ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности о выполненных работах.
Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда и средств областного бюджета приостанавливается на основании решения Правительства Ленинградской области в следующих случаях:
непредставление администрациями муниципальных районов, городских, сельских поселений отчетов о ходе реализации муниципальных адресных программ или представление таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
непредставление администрациями муниципальных районов, городских, сельских поселений отчетов о расходовании средств Фонда, средств областного бюджета за прошедший отчетный период в установленный срок или представления таких отчетов с нарушениями требований к их форме;
выявления по результатам мониторинга реализации муниципальной адресной программы нецелевого использования средств;
использования средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования или в меньшем объеме по итогам бюджетного года;
невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям за счет средств Фонда и средств областного бюджета, приостановленное решением Правительства Ленинградской области, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления главой администрации муниципального района, городского, сельского поселения отчета об устранении выявленных нарушений.
Средства, предназначаемые администрациям муниципальных образований, в отношении которых принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, в случае не устранения выявленных нарушений в течение двух месяцев перераспределяются между муниципальными образованиями нормативным правовым актом Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.