Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете государственного контроля природопользования
и экологической безопасности Ленинградской области
24 марта, 6 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с Уставом Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 161-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере государственного экологического контроля, государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, государственного лесного контроля и надзора, регионального государственного контроля за использованием водных объектов и охраны водных объектов, государственного контроля за использованием и охраной недр, государственного контроля за соблюдением установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Комитет является структурным элементом администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Ленинградской области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Структурные подразделения Комитета могут находиться в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области.
1.6. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2008 г. N 48 в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области. В установленном порядке выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.9. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.10. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Контроль в целях обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
2.2. Обеспечение государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.3. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду.
2.4. Обеспечение соблюдения условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
2.5. Обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.6. Обеспечение соблюдения требований к использованию и охране водных объектов в соответствии с водным законодательством.
2.7. Обеспечение соблюдения пользователями недр требований законодательства и стандартов (норм, правил) в области геологического изучения и охраны недр.
2.8. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного контроля за исполнением установленного режима особой охраны таких территорий, а также ограничений по их хозяйственному использованию.
3. Полномочия Комитета
Комитет в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. Контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства.
3.2. Контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.3. Региональный государственный контроль и надзор за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.4. Обращение в суд с требованием об ограничении или приостановлении водопользования.
3.5 Государственный геологический контроль в рамках предусмотренных законодательством полномочий.
3.6. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.7. Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8. Установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.10. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды.
3.11. Ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью.
3.12. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.13. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.14. Утратил силу с 12 августа 2008 г.
См. текст пункта 3.14
3.15. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.16. Организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.17. Введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.18. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.19. Утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.20. Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.21. Государственный контроль за соблюдением установленных правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
3.22. Проведение контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
3.23. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, охраны природных ресурсов, осуществление контроля за их исполнением.
3.24. Разработка и реализация региональных целевых программ в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов Ленинградской области.
3.25. Участие в международном сотрудничестве Российской Федерации и Ленинградской области в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды и охраны природных ресурсов.
3.26. Рассмотрение результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды.
3.27. Обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологической службы на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатов производственного экологического контроля.
3.28. Привлечение виновных лиц к административной ответственности.
3.29. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе осуществление государственного лесного контроля и надзора.
4. Права Комитета и должностных лиц
Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, юридических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, а также физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2. В пределах своих полномочий:
осуществлять государственный контроль и надзор за состоянием, защитой, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды;
выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям независимо от их ведомственной принадлежности и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, об устранении допущенных ими нарушений;
осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
направлять исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Ленинградской области в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
4.3. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля и надзора за охраной природных ресурсов и окружающей среды, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации.
4.4. Привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к участию в осуществлении государственного контроля по вопросам охраны и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в установленной сфере деятельности.
4.6. Заключать соглашения с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
4.7. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье; предъявлять в установленном порядке иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.8. Выдавать должностным лицам Комитета, являющимся государственными инспекторами, служебные удостоверения и форму установленного образца.
4.9. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля и надзора за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов и окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля, от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного контроля;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов;
носить форму установленного образца;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
5. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
5.1. Принимает решения:
о привлечении в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства;
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов;
о выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ и микроорганизмов;
о проведении мероприятий по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о принятии мер, побуждающих к добровольной компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об определении размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной;
о принятии необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе местах их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
об установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
об обращении в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Ленинградской областью;
об организации контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
о рассмотрении результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в соответствии со своей компетенцией;
об организации сбора и обобщения сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результатах производственного экологического контроля;
о приостановлении использования лесов, осуществляемого без наличия соответствующих разрешительных документов, в пределах полномочий, определенных федеральными законами;
об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, в установленном порядке;
об утверждении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды;
о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
о порядке выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
о введении ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировании производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
о принятии мер по ликвидации и последующей рекультивации объектов захоронения отходов производства и потребления, расположенных на территориях населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
о направлении исковых требований об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами, в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
абзац двадцать пятый утратил силу с 12 августа 2008 г.
см. текст абзаца двадцать пятого пункта 5.1
5.2. Обеспечивает:
осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;
осуществление государственного лесного контроля и надзора;
осуществление государственного геологического контроля;
осуществление государственного контроля и надзора за водными объектами и их охраной, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
установление нормативов в сфере охраны окружающей среды в пределах полномочий Ленинградской области;
планирование мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
разработку и осуществление региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
рассмотрение в установленном законодательством порядке результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленных в органы государственной власти Ленинградской области;
организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
абзац двенадцатый утратил силу с 12 августа 2008 г.
см. текст абзаца двенадцатого пункта 5.2
осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами; применение штрафных санкций; предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в сфере обращения с отходами;
согласование порядка осуществления производственного контроля в сфере обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами;
осуществление государственного контроля за деятельностью в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, включающего:
контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в сфере обращения с отходами;
контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами и отчетности об отходах.
5.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;
предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов Ленинградской области в установленной сфере деятельности;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования природных ресурсов;
предложения по разработке и осуществлению региональных целевых программ и проектов в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности;
предложения по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды и природных ресурсов;
предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный геологический контроль;
предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
предложения по введению дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха на территории Ленинградской области;
предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Ленинградской области, а также по стимулированию производства и применению экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
предложения по определению порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также по подготовке и передаче соответствующих прогнозов по представлению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти;
предложения по определению порядка осуществления общественного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды и законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области об общественных объединениях;
предложения по обеспечению установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
5.4. Участвует:
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
в разработке такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений.
5.5. Контролирует и осуществляет надзор за соблюдением всеми субъектами лесных отношений (независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
5.6. Контролирует в соответствии со своей компетенцией соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.7. Организует и осуществляет:
контроль за геологическим изучением и охраной недр;
контроль за соблюдением установленного режима и правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях регионального значения Ленинградской области;
контроль и надзор за соблюдением лесного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области;
контроль за использованием и охраной водных объектов в части полномочий Ленинградской области;
контроль за использованием и охраной лесов;
контроль за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
контроль за охраной окружающей среды;
контроль в соответствии со своей компетенцией за соблюдением правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
5.8. Заключает договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира на территории Ленинградской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
5.9. Иные функции:
оказание методической помощи должностным лицам и органам местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб, обращений юридических лиц и граждан и принятие решений в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение предложений по вопросам деятельности Комитета и направление представлений в соответствующие государственные органы для принятия решений;
содействие привлечению инвестиций в охрану окружающей среды, недропользование, особо охраняемые природные территории, использование лесного фонда и воспроизводство лесов, использование и охрану водных объектов, обращение с отходами, охрану атмосферного воздуха, охрану и использование объектов животного мира, а также в обеспечение радиационной безопасности;
анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет Ленинградской области.
6. Управление Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
6.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель комитета руководит деятельностью комитета на принципах единоначалия.
6.4. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за осуществление комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и определяет места их расположения;
ходатайствует о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
без доверенности представляет Комитет;
выдает доверенности работникам Комитета на право представления интересов Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета.
6.5. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет работник Комитета, назначаемый приказм председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
6.7. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
7. Управление подведомственными Комитету государственными
учреждениями Ленинградской области
7.1. Комитет в установленном порядке руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного государственного имущества Ленинградской области.
7.2. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.