В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в МО Гатчинский муниципальный район Ленинградской области,
Совет депутатов Гатчинского муниципального образования
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в МО "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008 года, за исключением положений, для которых статьей 43 Положения о бюджетном процессе в МО Гатчинский муниципальный район Ленинградской области установлены иные сроки вступления в силу.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу Решение Совета депутатов от 26.04.2006 N 63 "Об утверждении новой редакции Положения о бюджетном процессе Гатчинского муниципального района Ленинградской области".
4. Ответственным за исполнением настоящего Решения назначить председателя Комитета финансов Гатчинского муниципального района Васильеву Е.М.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджетной и экономической политики Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
6. Решение подлежит официальному опубликованию.
Глава Гатчинского муниципального района |
С.С.Богданов |
Положение
о бюджетном процессе в МО "Гатчинский муниципальный район"
Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовую основу бюджетного процесса в Гатчинском муниципальном районе Ленинградской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Ленинградской области, Устав муниципального образования, настоящее Положение, иные правовые и нормативные акты Российской Федерации, Ленинградской области, муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, представительным органом муниципального образования деятельность органов муниципального образования и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании по составлению, рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - местного бюджета), утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, областными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджет Гатчинского муниципального района и свод бюджетов муниципальных образований - городских и сельских поселений, входящих в Гатчинский муниципальный район, образуют консолидированный бюджет Гатчинского муниципального района.
3. Субъект бюджетного планирования - комитеты, отделы администрации муниципального образования или иной участник бюджетного процесса, за которым администрацией муниципального образования закреплены полномочия по бюджетному планированию, внесению соответствующих предложений по формированию местного бюджета. Перечень субъектов бюджетного планирования утверждается администрацией муниципального образования.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета депутатов муниципального района.
Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета
Счета по учету средств бюджета муниципального района открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального, областного законодательства.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- Глава Гатчинского муниципального района
- Совет депутатов Гатчинского муниципального района
- администрация Гатчинского муниципального района
- комитет финансов Гатчинского муниципального района
- контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Гатчинского муниципального района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Гатчинского муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Гатчинского муниципального района и Совета депутатов Гатчинского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы Гатчинского муниципального района относятся:
обнародование решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Гатчинском муниципальном районе.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Совета депутатов Гатчинского муниципального района относятся:
-установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
- рассмотрение проекта бюджета и утверждение местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в Гатчинском муниципальном районе;
- установление расходных обязательств Гатчинского муниципального района, путем принятия решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирование и определение правового статуса органов муниципального контроля, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- установление местных налогов, размеров налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление условий муниципальных заимствований Гатчинского муниципального района;
- установление лимитов и условий предоставления муниципальных гарантий Гатчинского муниципального района;
- установление формы, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов;
- проведение в порядке, установленном решением Совета депутатов, публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
- определение резервов и условий оплаты труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом.
- осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района и других нормативно-правовых актов Гатчинского муниципального района
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы администрации Гатчинского муниципального района и администрации Гатчинского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы администрации относятся:
- определение представителя администрации, уполномоченного представлять проекты решений о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в решения о бюджете, об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, при их рассмотрении в Совете депутатов Гатчинского муниципального района;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:
-внесение на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проекта решения о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами;
-внесение на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проектов решений о внесении изменений в местный бюджет;
-внесение на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проектов решений об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
-внесение на рассмотрение в Совет депутатов Гатчинского муниципального района проектов решений о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам;
-внесение на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проектов других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в Гатчинском муниципальном районе;
-установление порядка составления проектов бюджета;
-обеспечение составления проекта о местном бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в Гатчинском муниципальном районе;
-рассмотрение итогов исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
-представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов Гатчинского муниципального района;
- обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности;
- осуществление финансового контроля в форме и порядке, установленными Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Совета депутатов Гатчинского муниципального района;
-установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района;
-одобрение прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования;
Абзац пятнадцатый пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации (вступает в силу с 1 января 2009 года);
-установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
-определение порядка расходования средств резервного фонда администрации Гатчинского муниципального района;
-установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
-определение главных администраторов доходов местных бюджетов;
Абзац двадцатый пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (вступает в силу с 1 января 2009);
-установление порядка определения главных администраторов доходов местных бюджетов;
-установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета;
Абзац двадцать третий пункта 2 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
-определение порядка формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий (вступает в силу с 1 января 2009 года);
-принятие муниципальных правовых актов списания с муниципального долга Гатчинского муниципального района долговых обязательств;
-установление порядка ведения реестра расходных обязательств Гатчинского муниципального района;
-обеспечение управлением муниципальным долгом;
-утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
-исполнение расходных обязательств Гатчинского муниципального района;
-разработка программы муниципальных заимствований;
-осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным Кодексом, федеральными, областными законами и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Полномочия Комитета финансов Гатчинского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Комитета финансов Гатчинского муниципального района относятся:
- составление проекта местного бюджета и внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию Гатчинского муниципального района;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- организация исполнения местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
- подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию Гатчинского муниципального района отчетов об исполнении местного бюджета;
- составление отчетности об исполнении местного бюджета;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- ведение реестра расходных обязательств Гатчинского муниципального района;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- установление порядка исполнения бюджета по расходам;
- управление средствами на единых счетах бюджетов;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
- установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом;
- установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района ;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом Гатчинского муниципального района , отнесенным к компетенции комитета финансов Гатчинского муниципального района .
2. Руководитель комитета финансов Гатчинского муниципального района в целях осуществления полномочий самостоятельно и под свою ответственность:
- утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- в соответствии с Кодексом принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- принимает решение о введении и отмене блокировки расходов местного бюджета;
3. Комитет финансов Гатчинского муниципального района и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о местном бюджете с учетом ограничений, установленных этим Положением.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Гатчинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района в соответствии Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области и Положением о Контрольно-счетной палате Гатчинского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторами источников финансирования дефицита бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Для осуществления своих полномочий, в соответствии со ст.265 Бюджетного кодекса РФ осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов Гатчинского муниципального района в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнения бюджетов.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Гатчинском муниципальном районе
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, областными правовыми нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и муниципальными правовыми актами Гатчинского муниципального района, настоящим Положением.
Раздел П. Межбюджетные отношения в Гатчинском муниципальном районе
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета Гатчинского муниципального района
Межбюджетные трансферты из бюджета Гатчинского муниципального района предоставляются в форме:
- дотаций из бюджета Гатчинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджетов Гатчинского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений Гатчинского муниципального района;
Статья 12. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты из бюджета Гатчинского муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 13. Дотации из бюджета Гатчинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации из бюджета Гатчинского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав Гатчинского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным Областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений, и решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Статья 14. Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджета Гатчинского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджетов муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями осуществляется в порядке, установленным муниципальным правовым актом Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Статья 15. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Гатчинского муниципального района.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Гатчинского муниципального района осуществляется в соответствии с Кодексом, областными законами, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Раздел III. Составление проекта бюджета Гатчинского муниципального района
Статья 16. Общие положения составления проекта местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии муниципальным правовым актом Совета депутатов Гатчинского муниципального района
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
5. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Гатчинского муниципального района
Статья 17. Расходные обязательства Гатчинского муниципального района
1. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования - Гатчинский муниципальный район или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
2. Расходные обязательства Гатчинского муниципального района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Гатчинским муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении администрации Гатчинского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени Гатчинского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3. Расходные обязательства решений Совета депутатов муниципального образования, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 2 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами Гатчинского муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законами Ленинградской области, федеральными законами и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Гатчинского муниципального района
1. Под реестром расходных обязательств Гатчинского муниципального района понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов Гатчинского муниципального района, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальным правовым актов Гатчинского муниципального района с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Гатчинского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Гатчинского муниципального района.
3. Реестр расходных обязательств Гатчинского муниципального района представляется в Комитет финансов Ленинградской области в порядке, установленном Комитетом финансов Ленинградской области.
Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией Гатчинского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Комитет финансов Гатчинского муниципального района.
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Комитет финансов Гатчинского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) муниципальных образований поселений, а также от комитетов, отделов администрации Гатчинского муниципального района, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Гатчинского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Гатчинского муниципального района;
- среднесрочном финансовом плане Гатчинского муниципального района.
Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Гатчинского муниципального района
Прогноз социально-экономического развития Гатчинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет, в порядке, установленном администрацией Гатчинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией Гатчинского муниципального района ее органом или должностным лицом.
Прогноз социально-экономического развития Гатчинского муниципального района одобряется администрацией Гатчинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Гатчинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Гатчинского муниципального района представляется главой администрации Гатчинского муниципального района в Совет депутатов Гатчинского муниципального района одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 22. Основные направления бюджетной и налоговой политики Гатчинского муниципального района
Основные направления налоговой политики Гатчинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления бюджетной политики Гатчинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Гатчинского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Гатчинского муниципального района осуществляет комитет экономического развития администрации Гатчинского муниципального района совместно с Комитетом финансов Гатчинского муниципального района.
Статья 23. Среднесрочный финансовый план Гатчинского муниципального района
1. Под среднесрочным финансовым планом Гатчинского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Гатчинского муниципального района
2. Среднесрочный финансовый план Гатчинского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Гатчинского муниципального района с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Гатчинского муниципального района утверждается администрацией Гатчинского муниципального района и представляется в Совет депутатов Гатчинского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Гатчинского муниципального района и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Гатчинского муниципального района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов Гатчинского муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими и сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
дефицит (профицит) бюджета;
4. Показатели среднесрочного финансового плана Гатчинского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Гатчинского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Гатчинского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 24. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Гатчинского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов Гатчинского муниципального района устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Гатчинского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 25. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
Абзац первый пункта 2 статьи 25 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (вступает в силу с 1 января 2009 года).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов Гатчинского муниципального района законами, муниципальными правовыми актами администрации Гатчинского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Пункт 3 статьи 25 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (вступает в силу с 1 января 2009 года).
Статья 26 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Статья 26. Долгосрочные целевые программы, подпрограммы (вступает в силу с 1 января 2009 года)
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Гатчинского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) определяются администрацией Гатчинского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) их формирование и реализация устанавливаются администрацией Гатчинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Гатчинского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете в Совет депутатов Гатчинского муниципального района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Гатчинского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Гатчинского муниципального района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете в Совет депутатов Гатчинского муниципального района, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления указанных субсидий, методика их расчета, критерии отбора городских и сельских поселений для предоставления субсидии на реализацию долгосрочной целевой программы и распределение субсидий между поселениями устанавливаются соответствующей программой.
Статья 27. Ведомственные целевые программы
Разработка, утверждение ведомственных целевых программ, их реализация, проведения оценки эффективности их реализации устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации Гатчинского муниципального района.
Статья 28. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Гатчинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) принимается администрацией Гатчинского муниципального района в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Гатчинского муниципального района одновременно с проектом местного бюджета.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Решением о бюджете устанавливаются:
-перечень главных распорядителей;
-размер резервного фонда администрации Гатчинского муниципального района;
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
-общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
-источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
-перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
-иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
5. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Гатчинского муниципального района осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Гатчинского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Гатчинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете.
6. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Гатчинского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
-основные направления бюджетной и налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
-прогноз социально-экономического развития соответствующей территории Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
-проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
-проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
-проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
-оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
Абзац четырнадцатый пункта 6 статьи 28 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
-отчет об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которой осуществлялось в предшествующем финансовом году (вступает в силу с 1 января 2009 года);
-иные документы и материалы.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Гатчинского муниципального района
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Гатчинского муниципального района
Администрация Гатчинского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Гатчинского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с п.6 статьи 28 Положения.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Гатчинского муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Гатчинского муниципального района о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о внесении изменений в решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о местных налогах, решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Гатчинского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесения в Совет депутатов Гатчинского муниципального района проекта решения о местном бюджете сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Гатчинского муниципального района
Проект решения о местном бюджете сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Советом депутатов Гатчинского муниципального района согласно порядка, установленного регламентом Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
До принятия решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района "О бюджете Гатчинского муниципального района сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)", проект бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном Положением "Об организации и проведении публичных слушаний". Решение об утверждении бюджета Гатчинского муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Статья 31. Сроки утверждения решения о местном бюджете
1. Решение о бюджете Гатчинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Гатчинского муниципального района, подписано главой Гатчинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 32. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- Комитет финансов Гатчинского муниципального района правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
- Комитет финансов Гатчинского муниципального района правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год;
- порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района сохраняется в виде, определенном решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов Гатчинского муниципального района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Комитет финансов Гатчинского муниципального района не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 33. Внесение изменений в решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете администрация Гатчинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проект решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о внесении изменений в решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
2. Указанный проект решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района рассматривается и утверждается Советом депутатов Гатчинского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 34. Внесение изменений в решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете Гатчинского муниципального района
В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, глава администрации Гатчинского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Гатчинского муниципального района проект решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района о внесении изменений в решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете Гатчинского муниципального района.
Раздел V. Исполнение бюджета Гатчинского муниципального района
Статья 35. Исполнение бюджета Гатчинского муниципального района.
Исполнение бюджета Гатчинского муниципального района обеспечивается администрацией Гатчинского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет финансов Гатчинского муниципального района.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов, за исключением публично-нормативных обязательств и операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета.
Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета, открытых в финансовом органе. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Комитетом финансов Гатчинского муниципального района.
Администрация Гатчинского муниципального района по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов Гатчинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов Гатчинского муниципального района.
В случае и порядке, установленных Комитетом финансов Гатчинского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей средств бюджета и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Статья 36. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Комитет финансов Гатчинского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов Гатчинского муниципального района.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов Гатчинского муниципального района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Комитета финансов Гатчинского муниципального района.
Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов Гатчинского муниципального района без внесения изменений в решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Гатчинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации (в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году).
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Гатчинского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям представления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 39. Завершение текущего финансового года
Финансовый год завершается 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов Гатчинского муниципального района.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Комитетом финансов Гатчинского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Гатчинского муниципального района
Статья 40. Составление бюджетной отчетности
Комитет финансов Гатчинского муниципального района организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации и требованиями Комитета финансов Гатчинского муниципального района. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета представляется в Комитет финансов Гатчинского муниципального района в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Гатчинского муниципального района составляется Комитетом финансов Гатчинского муниципального района. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Гатчинского муниципального района представляется Комитетом финансов Гатчинского муниципального района в администрацию Гатчинского муниципального района.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Гатчинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Гатчинского муниципального района и Контрольно-счетную палату Гатчинского муниципального района
Администрации городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Комитет финансов Гатчинского муниципального района.
Комитет финансов Гатчинского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района в Комитет финансов Ленинградской области.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания, подлежит утверждению решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района и опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Советом депутатов Гатчинского муниципального района
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов Гатчинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Гатчинского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Гатчинского муниципального района, в установленном Советом депутатов Гатчинского муниципального района порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнения бюджета производится в срок не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Гатчинского муниципального района в Совет депутатов Гатчинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Гатчинского муниципального района.
Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Гатчинского муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Гатчинского муниципального района в Совет депутатов Гатчинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Гатчинского муниципального района заслушивает доклад главы администрации или уполномоченного представителя администрации и содоклад председателя Комитета финансов Гатчинского муниципального района.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Гатчинского муниципального района представляются:
1) проект решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;
6) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района за отчетный финансовый год;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
-доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
-расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
-источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Гатчинского муниципального района Совет депутатов Гатчинского муниципального района утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета Гатчинского муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов Гатчинского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Рассмотрение повторно представленного проекта решения Совета депутатов Гатчинского муниципального района об исполнении бюджета производится Советом депутатов Гатчинского муниципального района в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Статья 43. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008 года, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу, и подлежит опубликованию.
Абзац пятнадцатый, двадцатый, двадцать третий пункта 2 статьи 7, абзац первый пункта 2, пункт 3 статьи 25, статья 26, абзац четырнадцатый пункта 6 статьи 28 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 21 декабря 2007 г. N 103 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Абзац пятнадцатый, двадцатый, двадцать третий пункта 2 статьи 7, абзац первый пункта 2, пункт 3 статьи 25, статья 26, абзац четырнадцатый пункта 6 статьи 28 Положения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Гатчинская правда", 27 декабря 2007 г., N 150, стр. 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 27 февраля 2009 г. N 16