Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 г. N 231 в настоящее приложение внесены изменения
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение о комитете общего и профессионального образования
Ленинградской области
28 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере образования в части, отнесенной к ведению исполнительной власти Ленинградской области как субъекта Российской Федерации, и обладает статусом государственного органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания Комитетом правового акта, противоречащего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.8. Комитет находится по адресу: 191028, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 14.
1.9. Комитет в установленном порядке осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов областного бюджета.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.2. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации на территории Ленинградской области.
2.3. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования.
2.4. Правовое регулирование отношений в области образования.
2.5. Обеспечение в пределах своей компетенции государственного управления системой образования Ленинградской области, в том числе обеспечение и проведение единого государственного экзамена.
2.6. Комплексное прогнозирование и оценка состояния системы образования Ленинградской области и обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией в пределах своей компетенции.
2.7. Обеспечение условий для исполнения федерального и регионального законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охраны прав несовершеннолетних.
2.8. Организация опеки и попечительства в Ленинградской области в отношении несовершеннолетних.
2.9. Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере образования.
3. Полномочия Комитета
К полномочиям Комитета относятся:
3.1. Разработка и реализация долгосрочных, региональных и ведомственных целевых программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.2. Участие в обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными областными законами.
3.3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам:
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
3.4. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения.
3.5. Организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
3.6. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации образовательных учреждений Ленинградской области (за исключением создания высших учебных заведений) в порядке, предусмотренном Правительством Ленинградской области.
3.7. Подготовка предложений по установлению нормативов финансирования образования Ленинградской области.
3.8. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.9. Организация в пределах своей компетенции информационного обеспечения образовательных учреждений.
3.10. Организация обеспечения образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
3.11. Оказание содействия образовательным учреждениям и центрам занятости в организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации молодежи, предпрофильной подготовке и профильному обучению.
3.12. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Ленинградской области и муниципальных образовательных учреждений.
3.13. Организация устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан, проживающих на территории Ленинградской области.
3.14. Направление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных.
3.15. Организация нормативного правового обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений и контроль за ее проведением в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года N 1075.
3.16. Организация подготовки и участие в проведении открытых конкурсов и запросов котировок на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.17. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Ленинградской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.18. Управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Ленинградской области по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, реорганизация и ликвидация указанных высших учебных заведений.
3.19. Обеспечение перевода обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности подведомственных общеобразовательных учреждений, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии.
3.20. Определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года
3.21. Подготовка предложений по величине нормативов финансирования подведомственных образовательных учреждений и размера денежных средств, необходимых на содержание опекаемых с учетом требований регионального и федерального законодательства.
3.22. Ведение централизованного учета и формирование регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также российских и иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, проживающих в Ленинградской области.
3.23. Осуществление обеспечения оптимального устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, под опеку или попечительство, в приемные семьи или в государственные учреждения.
3.24. Осуществление подбора лиц, желающих взять ребенка (детей) на усыновление, под опеку, попечительство или на воспитание в приемную семью.
3.25. Предоставление кандидатам в усыновители информации о ребенке, в отношении которого возникли установленные законодательством Российской Федерации основания для его усыновления.
3.26. Выдача направления кандидатам в усыновители ребенка (детей), находящегося (находящихся) на учете, для посещения конкретного ребенка по месту его нахождения.
3.27. Осуществление контроля по выполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, а также по использованию предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3.28. Принятие решений о направлении детей с ограниченными возможностями здоровья в подведомственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.29. Осуществление методического руководства деятельностью уполномоченных органов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, организация работы по повышению квалификации инспекторов по охране детства муниципальных органов управления образованием, руководителей, методистов, социальных педагогов подведомственных детских учреждений, а также по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних.
3.30. Заключение от имени Ленинградской области договоров, соглашений и государственных контрактов в установленном законодательством порядке.
3.31. Содействие в обеспечении права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования Ленинградской области, путем создания соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3.32. Определение языка (языков), на котором ведется воспитание и обучение в подведомственных образовательных учреждениях.
3.33. Содействие в устройстве детей вынужденных переселенцев в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, а также в переводе детей вынужденных переселенцев в первоочередном порядке в соответствующие учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования на учебные места, обеспеченные финансированием за счет средств соответствующего бюджета.
3.34. Содействие реализации прав вынужденных переселенцев на профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Принятие мер по предоставлению вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мест в детских домах, расположенных на территории Ленинградской области.
3.36. Обеспечение реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
3.37. Обеспечение документами строгой отчетности, документами государственного образца об уровне образования подведомственных государственных образовательных учреждений Ленинградской области.
3.38. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
3.39. Установление порядка приема в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Ленинградской области, с учетом обеспечения права граждан на получение образования соответствующего уровня.
3.40. Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.41. Организация научно-методического обеспечения итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и(или) квалификации, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
3.42. Определение объема и структуры приема, обучающихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета.
3.43. Установление государственного задания автономным учреждениям и иным государственным (образовательным) учреждениям, в отношении которых Комитет осуществляет полномочия учредителя.
3.44. Создание условий для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях.
3.45. Создание условий для самообразования для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
3.46. Создание по решению Правительства Ленинградской области нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.
3.47. Определение категории отбора детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, в нетиповые образовательные учреждения высшей категории и доведение до сведения общественности этих категорий.
3.48. Подготовка предложений об установлении педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области, размера денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания, а также организации ее выплаты.
3.49. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету.
3.50. Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Ленинградской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, а также осуществление контроля за исполнением предписаний.
3.51. Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым образовательным программам, за исключением указанных в пункте 23 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования.
3.52. Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области, по всем реализуемым образовательным программам, за исключением указанных в пункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений".
3.53. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Комитета.
3.54. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
3.55. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
3.56. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
3.57. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства Комитет:
издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
получает от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на соответствующие цели финансовых средств.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает исполнение государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования Ленинградской области на уровне государственных нормативов.
4.2. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере образования Ленинградской области.
4.3. Организует работу по награждению работников системы образования Ленинградской области наградами Российской Федерации, отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также наградами Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и Законодательного собрания Ленинградской области.
4.4. Создает условия для повышения качества общего образования, в том числе путем организации и управления экспериментальной деятельностью образовательных учреждений Ленинградской области.
4.5. Обеспечивает своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов федерального законодательства и областного законодательства, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет.
4.6. Согласовывает (визирует) проекты нормативных правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.7. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.8. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принимает меры по урегулированию спорных вопросов.
4.9. Организует в установленном порядке прием граждан.
4.10. Осуществляет сбор, обработку, систематизацию и хранение информации, получаемой от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, автономных и иных учреждений, подведомственных Комитету, в пределах предоставленных полномочий, а также осуществляет сбор и обработку форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Росстатом, закрепленных за Комитетом, от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, автономных и иных учреждений, подведомственных Комитету. Формирует сводные отчеты для направления в Министерство образования и науки Российской Федерации.
4.11. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, а также вице-губернатора Ленинградской области, курирующего Комитет, о состоянии дел в сфере образования Ленинградской области.
4.12. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
4.13. Обеспечивает:
координацию взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций Ленинградской области в сфере образования;
выплату компенсации части родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
оплату труда приемных родителей и предоставление льгот приемным семьям в зависимости от количества принятых на воспитание детей;
комплексную оценку состояния и развития муниципальных образовательных учреждений и подведомственных автономных и иных учреждений на основании мониторинговых исследований в пределах предоставленных полномочий;
составление ежегодных обзоров развития системы образования Ленинградской области и выработку предложений Правительству Ленинградской области по повышению эффективности ее использования;
анализ предложений федеральных органов исполнительной власти по финансированию расходов на образование за счет средств областного бюджета Ленинградской области и представление заключений по ним в Правительство Ленинградской области;
деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области;
защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
составление ежегодных обзоров развития муниципальных образовательных учреждений и подведомственных автономных и иных учреждений Ленинградской области, выработку предложений Правительству Ленинградской области по повышению эффективности их использования.
4.14. Участвует:
в реализации Администрацией Ленинградской области сбалансированной политики, направленной на развитие системы образования Ленинградской области;
в разработке проектов реконструкции действующих и строительстве новых образовательных учреждений, анализе объемов финансирования указанных работ;
в проведении внешнеэкономической политики Ленинградской области в сфере образования, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, создании совместных проектов по развитию системы образования Ленинградской области;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере образования Ленинградской области;
в разработке предложений по применению в сфере образования Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов их реализации;
в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области в сфере образования;
в создании единого информационного пространства и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
в экспертизе деятельности организаций по вопросам образования, экспертизе проектов по развитию системы образования Ленинградской области (подготовка соответствующих заключений в органы государственной власти и организации, в компетенцию которых входит рассмотрение и принятие решений по этим вопросам);
в заключении в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией и иными субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам образования и их реализации.
4.15. Контролирует:
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
деятельность образовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области;
исполнение государственного задания автономными и бюджетными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Ленинградской области;
динамику качественного состояния системы образования Ленинградской области;
использование по целевому назначению средств субсидий и субвенций, выделяемых в установленном порядке муниципальным образованиям по разделу "Образование" областного бюджета Ленинградской области.
4.16. Осуществляет мониторинг:
осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
выполнения решений федеральных органов государственной власти, а также Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
динамики качественного состояния системы образования Ленинградской области, в том числе в зависимости от уровня образования;
деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов (городского округа) по вопросам специального (коррекционного) образования;
возмещения расходов по предоставлению и обеспечению органами государственной власти Ленинградской области дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных областным законом от 28 июля 2005 года N 65-оз "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".
4.17. Осуществляет правовое регулирование вопросов организации управления муниципальной системой образования, в том числе:
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности работников Комитета в сфере управления муниципальной системой образования;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и должностных лиц данных органов при осуществлении отдельных государственных полномочий, которые предоставлены муниципальным районам (городскому округу) областными законами Ленинградской области;
осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций в отношении муниципальных образований в целом, а также в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами;
разработку предложений о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере образования для внесения в Правительство Ленинградской области;
издание в пределах своей компетенции обязательных для исполнения органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам образования и осуществление контроля за их исполнением.
4.18. Взаимодействует с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области, комитетом по здравоохранению Ленинградской области по вопросам реализации законодательства о здравоохранении в образовательных учреждениях.
4.19. Осуществляет функции органа опеки и попечительства Ленинградской области в отношении несовершеннолетних в объеме прав, предоставленных Комитету областным законодательством.
4.20. Осуществляет контроль выполнения плановых заданий по вводу в эксплуатацию строящихся образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Ленинградской области.
4.21. Вносит в Правительство Ленинградской области предложения по строительству новых образовательных учреждений, реконструкции, техническому переоснащению, капитальному ремонту действующих образовательных учреждений Ленинградской области.
4.22. Организует и проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия по вопросам образования.
4.23. Организует мероприятия по социальной защите обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Комитету.
4.24. Организует проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, слетов, смотров технического творчества школьников и обучающихся профессиональных образовательных учреждений, других мероприятий.
4.25. Формирует и ведет банк данных о победителях и призерах этапов Всероссийской олимпиады школьников и членов сборных команд Российской Федерации, участвующих в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
4.26. Обеспечивает подведомственные государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Ленинградской области, и муниципальные общеобразовательные учреждения инструктивно-методической литературой, экзаменационной документацией.
4.27. Организует работу по информатизации системы образования Ленинградской области, включая внедрение новых средств и технологий обучения, координацию работ по развитию Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС).
4.28. Реализует мероприятия, направленные на обновление содержания образования и совершенствование механизмов управления системой образования.
4.29. Организует проведение экспериментальной апробации новой структуры и содержания общего образования, его разгрузки, ориентации на потребности личности и современной жизни.
4.30. Организует введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, а также предпрофильной подготовки в выпускном классе основной школы.
4.31. Организует проведение экспериментальной деятельности по формированию и апробации моделей организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях муниципальных образовательных систем.
4.32. Организует создание условий для обеспечения качественного образования на селе путем реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, а также развития государственно-общественных форм управления образованием, формирования сети базовых школ, школьных образовательных округов и разработки региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей их деятельность.
4.33. Организует реализацию федеральных целевых программ в системе образования Ленинградской области.
4.34. Организует разработку проектов механизмов и нормативов финансирования образовательных учреждений Ленинградской области различных типов и представление их на утверждение в установленном порядке.
4.35. Организует создание и функционирование общеобразовательных учреждений в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях в целях обеспечения прав на общее образование для граждан, содержащихся в этих учреждениях.
4.36. Организует создание и функционирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
4.37. Организует создание и функционирование специальных учебно-воспитательных учреждений для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста 11 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, обеспечивающих их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
4.38. Организует оздоровление и отдых детей Ленинградской области за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области.
4.39. Организует предоставление и обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем:
формирования областного законодательства о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
разработки и выполнения в рамках бюджетных ассигнований долгосрочных целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с потребностями региона;
создания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных образовательных учреждений и центров;
поддержки негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений;
содействия финансированию расходов по реализации мер, обеспечивающих дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, а также за счет средств государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников;
возмещения расходов по предоставлению и обеспечению органами государственной власти Ленинградской области дополнительных гарантий по социальной поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных областным законом от 28 июля 2005 года N 65-оз "О Социальной поддержке детей-сирот и детей, - оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".
4.40. Обеспечивает организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.41. Организует реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Образование", в части:
государственной поддержки талантливой молодежи (выполнение функций уполномоченного органа по координации работ с профильными комитетами Правительства Ленинградской области);
повышения результативности воспитания (организация и проведение анализа деятельности классных руководителей);
выплаты вознаграждения за классное руководство работникам общеобразовательных учреждений, находящихся в ведении Ленинградской области;
осуществления контроля за выполнением приоритетных национальных проектов и обеспечения предоставления отчетности по результатам их реализации;
информатизации образования;
осуществления координационно-организационной функции по конкурсному отбору лучших учителей образовательных учреждений;
осуществления координационно-организационной функции по конкурсному отбору образовательных учреждений, активно внедряющих новые технологии;
отбора и представления молодых людей на присуждение премии в целях государственной поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
4.42. Организует централизованный учет и формирование регионального банка данных о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) и лицах с ограниченными возможностями здоровья, проживающих или временно находящихся на территории Ленинградской области.
4.43. Обеспечивает устройство лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
4.44. Обеспечивает комплектование подведомственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) квалифицированными специалистами.
4.45. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов (городского округа) по вопросам специального (коррекционного) образования.
4.46. Организует работу по повышению квалификации специалистов по вопросам специального (коррекционного) образования органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей, социальных педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп).
4.47. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств путем:
обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных ассигнований;
формирования перечня подведомственных Комитету распорядителей и получателей бюджетных средств;
распределения бюджетных средств по подведомственным получателям средств областного бюджета Ленинградской области в пределах утвержденных Комитету как главному распорядителю бюджетных средств ассигнований и лимитов;
ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Комитету лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществления планирования расходов областного бюджета Ленинградской области по разделу "Образование" с обоснованиями бюджетных ассигнований;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
внесения предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
внесения предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственных Комитету государственных бюджетных (образовательных) учреждений;
формирования государственных заданий автономным учреждениям и иным государственным бюджетным (образовательным) учреждениям, в отношении которых Комитет осуществляет полномочия учредителя;
обеспечения контроля за соблюдением получателями субвенций условий, установленных при их получении, а также за использованием предоставленных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования;
организации и осуществления ведомственного финансового контроля в сфере деятельности Комитета;
формирования бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
4.48. Обеспечивает проведение государственной политики Российской Федерации в сфере образования в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, путем:
содействия сохранению соотечественниками, проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, знания родных языков национальностей Российской Федерации, созданию условий для их изучения и использования при обучении и получении информации на этих языках в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств;
содействия получению соотечественниками, проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, общего образования на родных языках национальностей Российской Федерации, включая изучение российской истории и российского культурного наследия;
содействия получению лицами, имеющими гражданство Российской Федерации и проживающими в приграничных с Ленинградской областью государствах, наравне с гражданами Россий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.