Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 14 ноября 2006 г. N 557-83 в статью 24 настоящего Закона внесены изменения
Статья 24. Проверка порядка сбора и достоверности подписей избирателей
1. Оформление подписных листов, достоверность сведений об избирателях, соответствие порядка сбора и достоверности подписей избирателей в поддержку списков кандидатов требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга проверяется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
2. Проверке подлежат порядок сбора и достоверность 20 процентов представленных подписей избирателей.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
3. Проверка достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку списка кандидатов, проводится до принятия Санкт-Петербургской избирательной комиссией решения о регистрации (отказе в регистрации) списка кандидатов. Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка сбора и достоверность подписей избирателей требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга в течение срока, который не должен превышать десяти дней со дня представления в избирательную комиссию подписных листов и протокола об итогах сбора подписей избирателей.
4. Недостоверными считаются подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
5. Недействительными признаются:
а) подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись избирателя признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, которые поставлены ими до дня или в день заверения списка кандидатов Санкт-Петербургской избирательной комиссией;
в) все, кроме одной, подписи избирателя, неоднократно поставившего свою подпись в поддержку одного списка кандидатов;
г) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга данных;
д) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлением в дате внесения подписи избирателем или лицом, заверяющим подписные листы, если это исправление специально не отражено соответственно избирателем или лицом, заверяющим подписи избирателей, в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до их представления в избирательную комиссию;
ж) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в порядке, установленном пунктом 7 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
з) подписи, собранные с нарушением положений пункта 3 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. Санкт-Петербургская избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Заключения указанных специалистов, подготовленные в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях.
8. Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе методом опроса проверить соответствие требованиям Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга порядка сбора подписей избирателей. Если в процессе опроса избирателей станут известными факты сбора подписей избирателей с нарушениями предъявляемых к порядку сбора подписей избирателей требований Федерального закона и настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана проверить указанные факты.
9. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О предстоящей проверке подписей избирателей должны извещаться уполномоченные представители избирательных объединений, представивших установленное количество подписей избирателей.
10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия указанного протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 статьи 26 настоящего Закона Санкт-Петербурга, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Санкт-Петербургской избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в итоговый протокол Санкт-Петербургской избирательной комиссией после принятия ею указанного решения не допускаются.
11. О результатах проверки порядка сбора и достоверности подписей избирателей уполномоченный представитель избирательного объединения, должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей избирателей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей избирателей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю избирательного объединения, в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.
12. Обнаружение среди представленных подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей или недостаточного для регистрации соответствующего списка кандидатов количества подписей избирателей является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.